Технология развития критического мышления
методическая разработка по английскому языку на тему

Лучка Галина Семеновна

Что такое << Технология критического мышления>>.

Технологические этапы:

Вызов 

Осмысление

Рефлексия

 

Требования ФГОС и технология критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon методическая работа355 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология развития критического мышления на уроках английского языка Выполнена преподавателем СПб Технического колледжа Лучка Г . С .

Слайд 2

Что такое критическое мышление Т ермин << Критическое мышление >> известен очень давно из работ таких известных психологов , таких как Ж . Пиаже , Дж . Бруннер , Л . Выготский , но в профессиональном языке педагогов-практиков его стали употреблять сравнительно недавно . Критическое мышление – это система суждений , которая используется для анализа вещей и событий , формирования обоснованных выводов и оценок и их применение в различных ситуациях Развитие критического мышления - это развитие умений увидеть проблему проанализировать с разных точек зрений выделить составляющие оценить варианты решения выбрать оптимальный

Слайд 3

Этапы Технологические этапы Вызов Осмысление Рефлексия

Слайд 4

Вызов Вызов Актуализация имеющихся знаний Постановка собственных целей обучения Пробуждение интереса к получению новой информации Вызов

Слайд 5

Возможные приемы и методы стадии вызова На стадии вызова эффективны те приемы , которые будут способствовать систематизации имеющихся знаний и постановке личностно значимого вопроса : Ассоциации Кластеры Концептуальное колесо Мозговая атака Информация выслушивается , записывается и обсуждается Работа ведется индивидуально , в парах или группах

Слайд 6

Claster Components Faults Principle of operation Engine Exhaust stroke Intake stroke Power stroke Cylinder damages leakage Piston Valves Compression stroke

Слайд 7

The Table I know I want to know

Слайд 8

Чтение или прослушивание текста Постепенное продвижение от знания << старого >> к << новому >> Получение новой информации Осмысление

Слайд 9

Осмысление Работа ведется индивидуально или в парах . В групповой работе индивидуальный поиск предшествует обмену мнениями . Приемы , эффективные для стадии осмысления : Зигзаг Пирамида рассказа Круги контраста ИНСЕРТ Таблица

Слайд 10

The Table Stroke Intake valve Exhaust valve Piston Intake stroke opens is closed moves down Compression stroke Power stroke Exhaust stroke

Слайд 11

Круги контраста fuel injection pump compression ratio glow plug combustion chamber gasoline engine Diesel engine

Слайд 12

Рефлексия Размышление Сопоставление нового со старым Рождение нового знания Рефлексия

Слайд 13

На стадии рефлексии Осуществляется анализ , творческая переработка , интерпретация изученной информации . Работа ведется индивидуально , в парах или в группах Возможные приемы и методы : Заполнение таблицы Организация круглых столов , дискуссий Написание творческих работ Синквейн

Слайд 14

Синквейн Стихотворение - синтез информации ENGINE important, gas produces, rotates, converts It drives a car. Device

Слайд 15

Технология развития критического мышления Повышает интерес к изучаемому материалу и к самому процессу обучения Способствует самостоятельной , исследовательской и творческой деятельности , что ведет к формированию таких личностных качеств , которые будут необходимы в дальнейшей профессиональной деятельности , а это полностью отвечает требованиям ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых, здоровьесберегающих, групповых способов обучения, информационно-коммуникативных технологий и технологий развития критического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности

Данная работа представляет собой  описание опыта применения различных современных образовательных технологий на уроках алгебры, геометрии и во внеурочной деятельности....

Статья "Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технология развития критического мышления. (из опыта работы)"

В статье рассматривается технология развития критического мышления в условиях введения ФГОС. Материалы представлены из опыта работы учителя русского языка и литературы....

Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления

педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....