«Технология развивающего обучения на уроках английского языка»
методическая разработка по английскому языку на тему

Гардиева Лилия Фазыловна

Развивающее обучение – это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личность, живущую сегодня, и создаёт максимум благоприятных условий для её развития.

Ведущие идеи: развивать самостоятельность мышления, способность к самообразованию и саморазвитию.

Одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний является технология мастерских.

Принципы развивающего обучения очень хорошо реализуются при проведении уроков-мастерских.

Мастерская–это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при котором учитель вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы(интересный жизненный факт, задать проблемный вопрос), в которой ученик может проявить себя как творец. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx655.3 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Все мы в жизни решаем проблемы, именно поэтому огромное значение приобретает педагогическая организация процесса социализации – включение в деятельность ученика специально организованной ситуации общения. И до того, как реальная жизнь поставит ученика в ситуацию выбора, у него уже будет собственное мнение, у него уже будет возможность самостоятельно и адекватно принимать решения.

И вот сегодня я предлагаю вам принять участие в такой ситуации. Мы вместе с вами, уважаемые коллеги, посетим туристическое агентство, и в рамках реальной ситуации познакомимся с данной технологией.

У вас на столах рабочие тетради, которые помогут нам организовать нашу совместную деятельность, а ход игры будет прерываться необходимыми пояснениями.

Итак, представьте, что я – менеджер агентства.

- Добро пожаловать! Сегодня у нас есть для вас несколько уникальных предложений. В каждой стране есть что-то своё – своя изюминка. Вот представьте себе образ России для иностранцев. Что вы видите? (медведь, матрёшка, берёза)

Обратите внимание на экран, я представлю вам страны, которые вы сможете посетить, а вы постарайтесь догадаться, о какой стране пойдёт речь и поднять карточку с названием этой страны.

• France

• the USA

• Germany

• Turkey

• Switzerland

• Egypt

• Britain

А как вы создаёте эмоциональный настрой на ваших уроках? (интересный жизненный факт, задать проблемный вопрос)

Этап индукции очень важен в технологии саморазвития личности. Скажите мне, пожалуйста, что может выступать в роли индуктора? (слово, текст, предмет, звук)

А теперь вернёмся в наше агентство, обратите внимание на экран. Итак, наше агентство готово предложить вам несколько туров. Вам будут представлены города, которые вы сможете посетить, а вы, соответственно, назовёте страну. Итак:

Мы с вами успешно справились с этапом самоконструкции, который был организован при помощи приёма «Вспомнить всё» (мозговой штурм). Этот приём способствует формированию УУД и выдворению необходимой информации из долговременной памяти. Вы заметили, что информация в одном из столбиков выбиралась быстро и в хаотичном порядке. Я как учитель иностранного языка, могу использовать этот приём следующим образом: слово – перевод. А вы? (даты в хронологическом порядке)

И теперь на пике мотивации мы с вами переходим к этапу социоконструкции. Итак, вы должны будете обсудить свой личный опыт путешествия со своими партнёрами и оценить его. Для этого вам понадобится ключевое клише, которое представлено в вашей рабочей тетради.

 

Коллеги, один представитель от группы представит ваш общий опыт, используя клише.

Замечательно! Вы успешно справились с этапом социализации и афиширования. Мы успешно обобщили свой опыт.

А мы продолжаем. И сегодня наше агентство готово вам представить следующие направления.

  • A country where you can speak.
  • A country where you can relax.
  • A country where you can see cultural sights.
  • A country where you can ski.
  • A country where you can earn money.

Я думаю,  что каждый из вас уже определился, в какую же страну он отправится, поэтому я предлагаю вам организовать туристическую группу и выбрать карточку с названием той страны, куда вы мечтаете поехать. Как видите, наше агентство готово предложить вам много вариантов путешествия: бизнес, элит и эконом класс. Подумайте и определитесь, какой из вариантов подойдёт всем участникам группы. А пока вы думаете, я хочу пообщаться с нашими потенциальными клиентами.

В настоящее время наши участники находятся на этапе разрыва. Этап разрыва характеризуется резким превращением знаний за счёт получения новой информации и за счёт возникновения противоречий.

- Я – группа.

- Я – информация.

- Группа – группа.

И сейчас я предлагаю вам посмотреть, как справились с заданием наши участники и предложить им оценить это совместно. Давайте попробуем оценит, как вам удалось договориться между собой.

Мы с вами подошли к этапу рефлексии. Но прежде я попрошу вас заполнить план-схему, назовите страну и тур, который вы выбрали. Я хочу представить вам приём «Пустая чаша». Это один из приёмов организации рефлексивной деятельности (представлен в виде таблицы в рабочей тетради). А какие приёмы вы используете при проведении рефлексивной деятельности? (схемы, таблицы)

Клиенты, спасибо вам большое. А мы подведём итог нашей мастерской.

Ещё один рефлексивный приём. Он так и называется «Рефлексивное мышление». Перед вами мишень с двумя секторами.

 

Использовать нужно все магниты, но при этом, чем ближе магнит находит к центру мишени, тем выше ваша оценка. (Оценивают – магниты на доску).

В ходе нашей мастерской вы сами оценивали свои действия, принимали решения, выбирали маршрут, а значит, вы саморазвивались и самосовершенствовались.

Спасибо за работу! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход и развивающее обучение на уроках английского языка

Развивающее обучениеКонфликты и их разрешениеКомпетентностный подходОткрытый урок - февраль, 2012г.Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка....

Технология развивающего обучения на уроках русского языка в процессе изучения сложного предложения в основной школе

Технология развивающего обучения является одной из самых наиболее гибких, эффективных и универсальных технологий обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более...

Мастер-класс «Технология развивающего обучения на уроках английского языка»

Все мы в жизни решаем проблемы, именно поэтому огромное значение приобретает педагогическая организация процесса социализации – включение в деятельность ученика специально организованной ситуации обще...

Реализация технологий развивающего обучения на уроках английского языка

На уроках иностранного зыка  исследовательская деятельность учащихся может быть организована при выведении грамматических правил и определении семантических значений лексических единиц. В результ...

презентация Технология развивающего обучения на уроках английского языка

Технология развивающего обучения на уроках английского языка...

Технология развивающего обучения на уроках английского языка

Технология развивающего обучения на уроках английского языка...

Технологии развивающего обучения в преподавании английского языка

Статья о некоторых методах использования технологий развивающего обучения на уроках иностранного языка...