Конспект урока по английскому языку во 2 кл по теме "Знакомство" с самоанализом урока
план-конспект урока по английскому языку на тему

Жернова Анна Сергеевна

В данном документе представлен подробный конспект урока английского языка с технологической картой по теме "Знакомство" (2 класс). Цель данного урока повторить фразы из темы "Знакомство", повторить известные буквосочетания и познакомиться с новыми. На уроке используется проектная деятельность- создание книги буквосочетаний. УМК "Rainbow English", Афанасьева. После конспекта дан полный самоанализ урока.

Также к уроку создана презентация (здесь представлена).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Косулинская средняя общеобразовательная школа

План-конспект открытого урока английского языка

 во 2 классе

 

Учитель:

Жернова Анна Сергеевна,

учитель английского языка первой категории

          Дата проведения:

                    05.12.2015

         

Косулино

2015 год

Цели урока

Развитие навыка чтения английских буквосочетаний, развитие понимания английской речи на слух, закрепление знаний лексики, совершенствование навыков диалогической   речи, формирование   коммуникативных компетенций учащихся в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Задачи

Образовательные: создать условия для совершенствования навыка чтения, закрепления и контроля знаний учащихся и речевых умений говорения в диалогической  речи по теме «Знакомство»

Развивающие: развивать умение систематизировать полученные знания и применять их на практике, закрепить навыки чтения буквосочетаний, развивать память, речь и мышление

Воспитательные: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию к изучению английского языка, культуру общения с собеседником, воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

Учащиеся научатся выполнять различные роли в парах и группах, сотрудничать в решении творческой учебно-практической задачи.

Оформлять свои мысли в устной речи, соблюдая нормы построения речевых  диалогических высказываний, научатся давать взаимооценку деятельности собеседников и высказывать свою точку зрения

Личностные:

  • Формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • Формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению

Регулятивные:

  • Осуществление регулятивных действий самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке;

Коммуникативные:

  • Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • Способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, осуществлять помощь по ходу выполнения учебных заданий.

Познавательные:

  • Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи.

Основные понятия

Чтение:  знать: правильное чтение буквосочетаний sh, ck, ee, oo

Лексические единицы: книга, крюк, лес, повар, прилагательные по теме эмоции, лексику по теме «Знакомство»

Владеть умениями и навыками построения специальных вопросов по теме

Межпредметные связи:

география,

физическая культура,

музыка

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

Ресурсы: основные:

  • УМК «Rainbow English 2 класс» О Афанасьева Михеева (учебник для учащихся, рабочая тетрадь, звуковое приложение (CD),
  • компьютерная презентация учителя к  уроку;
  • ЭОР: Power Point

Дополнительные:

  • Видеоролик «I can»
  • Мультфильм  « English for Children. Gogo’s adventure Unit 1»

Технологии

Проектная деятельность

Здоровьесберегающие

Игровые

Информационно-компьютерные

Технологическая карта урока

Этапы урока

Продолжи

тельность

Содержание урока

УУД

Основные виды учебной деятельности

I.Мотивационный

1 мин.

T: Hello, boys and girls! Sit down_ please. How are you?

Личностные:

адекватная мотивация учебной деятельности

Коммуникатив-ные: оформление мыслей в устной форме, работа в соответствии с нормами поведения

Учащиеся воспринимают на слух приветствие, речь учителя и одноклассников, отвечают согласно нормам этикета и ситуации общения

Слайд № 1

II.Создание проблемной ситуации. Выдвижение гипотезы

3 мин.

Look on the screen. Make the puzzle!

У:Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня будем говорить?

Учен: - О книгах!

Учен: - О чтении!

Сегодня мы с вам сделаем свою  книгу правил чтения английских буквосочетаний.

Регулятивные:

 Определение  самооценки готовности к уроку

Определение учебной цели с помощью учителя, фиксация учебной задачи

Решение проб-лемной ситуации: определение темы урока учащимися

Познавательные: умение структурировать полученные знания

Учащиеся составляют картинку. По картинке определяют, о чем пойдет речь на уроке.

Слайд № 3

Учащиеся настраиваются на работу, отвечают на вопросы, используя свои знания и опыт

III.Ориенти-ровочный.

Актуализа-

ция знаний

5 мин.

Уч: Пожалуйста, разделите слова на две группы по чтению буквосочетаний.

Познавательные: умение структурировать полученные знания в чтении и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные:

 осуществление самоконтроля

Учащиеся систематизируют свои знания в чтении буквосочетаний в соответствии с требованиями английского языка

Слайд№ 4

Слайд№ 5

Слайд№ 6

Слайд№ 7

Учащиеся группируют слова по правилам чтения буквосочетаний  с последующим самоконтролем

IV. Релаксация

2 мин.

T: Well, I think you are a bit tired. Let’s do some exercises. Stand up, please.

Учащиеся выполняют зарядку  по видеоролику, снимая умственное напряжение  (песня с движениями)

V.Исполни

тельский

Поиск решения проблемы и представление результатов

9 мин.

Познавательные: умение структурировать полученные знания в чтении Регулятивные: осуществление

самоконтроля

Учащиеся контролируют свои знания  и создают страницы книги. Слайд№ 4

Слайд№ 5

Слайд№ 6

Слайд№ 7

V I. Закрепление полученных знаний и введение нового речевого оборота .

13мин.

Уч: Ребята, мы повторили ранее изученные буквосочетания и выучили новое.

Достаточно ли одних буквосочетаний  и слов, чтобы общаться на английском языке?

Учен:- Нет.

Уч:- А что еще нам необходимо?

Учен: - Предложения.

Уч: -Давайте вспомним, какие вопросы мы задаем при знакомстве.

(Знакомство с игрушкой- Mr Sheep)

А не хотели ли бы вы узнать, откуда приехал Мистер Шип? Что для этого нам нужно?

Учен: -Узнать, как задать новый вопрос «Откуда ты»

Коммуникатив-ные:

Составление небольших диалогов- знакомства

Регулятивные: выявление необходимой информации, умение структурировать полученные знания

Познавательные:

Способность применения нового способа решения учебной задачи

Выполнение работы, анализ и самостоятельное составление диалогов на основе полученных знаний и умений

вывод и суждения учащихся, применение знаний на практике

(озвучивание диалога)

Работа с учебником

VII. Контроль домашнего задания.

5 мин

VIII. Рефлексия

Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания

2-3 мин.

Уч:- Что мы узнали нового сегодня на уроке?

Чем мы занимались? Что больше всего запомнилось?

Учен:-

Уч:- Покажите при помощи фигурок свое отношение к уроку: солнышко(урок понравился и все было понятно), тучка (урок не очень понравился, не все было понятно), грустный-смайлик (урок не понравился, ничего не понял).

Регулятивные:

умение контролировать свою деятельность, адекватно принимать оценку учителя и одноклассников

Познавательные:

Умение проявлять инициативу, самостоятельность

Построение высказываний, выражающих мнение, ответы на вопросы учителя

Учащиеся учатся  адекватно оценивать свои знания и знания одноклассников,  (слайд № 9 презентации)


Самоанализ урока английского языка во 2 классе.

Урок английского языка был проведен во 2 классе 5.12.2015 года.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Мир вокруг меня».

Целями данного урока являются:

  • развитие навыка чтения английских буквосочетаний,
  • развитие понимания английской речи на слух,
  • закрепление знаний лексики,
  • совершенствование навыков диалогической   речи,
  • формирование  и коммуникативных компетенций учащихся в сотрудничестве с учителем и сверстниками

Были определены задачи педагога:

  • Образовательные: создать условия для совершенствования навыка чтения, закрепления и контроля знаний учащихся и речевых умений говорения в диалогической  речи по теме «Знакомство».
  • Развивающие: развивать умение систематизировать полученные знания и применять их на практике, закрепить навыки чтения буквосочетаний, развивать память, речь и мышление.
  • Воспитательные: формировать устойчивую учебно-познавательную мотивацию к изучению английского языка, культуру общения с собеседником, воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре.

По типу урока – это урок первичного предъявления новых знаний.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование:

-мультимедиа- проектор

- экран

- ноутбук

Следует отметить, что предмет английский язык является новым для учащихся 2 класса. Основная задача педагога на данном этапе – обучить коммуникативным умениям (устной диалогической и монологической речи, аудированию). На первых этапах обучения (2 класс) детям наиболее трудным представляется использование вопросов «как составляющую единицу усвоенных реплик диалога». Диалог между двумя учениками принимает форму повышено-эмоциональную, хотя и позволяет наиболее эффективно закрепить знакомые «элементарные единицы предложения». Аудирование также требует напряженной мыслительной деятельности, огромных психических и душевных затрат и может вызывать быстрое утомление или отключение внимания учащихся. Читать, как правило, в данный период второклассники еще не умеют. Все эти особенности были учтены мною при подготовке к уроку.

Структура урока выбрана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

        читать слова с новым буквосочетанием

       правильно произносить английский вариант фразы : «Откуда ты?» 

  • выполнять различные роли в парах и группах,
  • сотрудничать в решении творческой учебно-практической задачи.

ученик получит возможность научиться:

        систематизировать слова по типу произношения буквосочетаний;

       оформлять свои мысли в устной речи, соблюдая нормы построения речевых  диалогических высказываний,

  • давать взаимооценку деятельности собеседников и высказывать свою точку зрения 

личностные: ученик

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
  •       понимает причины успеха в учебной деятельности
  • активно сотрудничает с учителем и сверстниками

 Универсальные учебные действия:

регулятивные     ученик

       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

       учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные    ученик

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
  • умеет адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи

коммуникативные   ученик

  • составляет короткие диалоги по образцу на основе изученной лексики
  • слушает и понимает речь других;
  •  договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
  • берет на себя инициативу в организации совместного действия, осуществляет помощь по ходу выполнения учебных заданий.

Использование современных, образовательных технологий:

  • проектная деятельность
  • ИКТ
  • Здоровьесберегающая технология
  • Игровая деятельность

Использование современных методов:

  • «Светофор»
  • Рефлексия
  • Проблемный метод

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

 

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап (мотивационный)

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Самостоятельная работа

2.Создание проблемной ситуации

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. 

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока

Совместная работа учащихся

проблемный вопрос

предположение

игровая деятельность (собрать пазл)

3.Ориентировачный. Актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность

работа в группах

4. Релаксация

5. Исполнительский. Поиск решения проблемы и предоставления результатов. (Открытие «нового» знания)

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической (чтение нового буквосочетания)

Систематизация знаний в чтении буквосочетаний.

исследовательская деятельность

инструкция

целеполагание

предъявление результата

чтение, наблюдение, сравнение, слушание

групповая работа

5.Реализация построенного проекта: Исполнительский этап

Цель: Создание книги о правилах чтения английских буквосочетаний.

6.Закрепление полученных ранее знаний и введение  нового речевого оборота

Цель: Повторить фразы диалога-знакомства и зафиксировать во внешней речи новую фразу.

Составлена книга.

Озвучивание фрагмента мультфильма.

работа со словами и буквосочетаниями

работа в парах

прослушивание, многократное повторение, воспроизведение по письменной опоре

индивидуальная работа

7. Контроль домашнего задания

Цель: Повторить ранее изученный материал. Проверить, как усвоен материал

Рифмовка, выученная наизусть

Индивидуальная работа

Самооценка и оценка задания одноклассниками

8.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Опрос учащихся, выражение своего мнения по уроку каждым учеником при помощи картинок.

 

 

 

 

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

D ecember, 5. Мир вокруг меня.

Слайд 2

How are you? I am … I am … I am …

Слайд 4

Sh ip Di sh Fi sh Sh eep Sh op Sh elf Sh e SH = [ʃ]

Слайд 5

Sh ee p S ee M ee t Str ee t Tr ee B ee Sw ee t Gr ee n EE = [ i :]

Слайд 6

Co ck Du ck Clo ck So ck Bla ck Ba ck CK = [k]

Слайд 7

B oo k – книга H oo k- крюк,крючок C oo k- повар W oo d - лес OO = [ʊ]

Слайд 8

Where are you from ? - Откуда ты? (Из какой ты страны?)

Слайд 9

Мне понравился урок. Я все понял(а).Было интересно Урок не очень понравился. Я не все понял(а).Были трудности. Я ничего не понял(а).Урок совсем не понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 5 классе "Путешествие в страну английского языка""

Урок разработан по УМК "Английский язык". 5 класс, 1-й год обучения, авторы О.В.Афанасьева, И.М. Михеева в рамках повторения темы "Я, моя семья". Урок проводится с использованием оборудования лингафон...

Конспект урока по английскому языку Биболетова М.З. "Артикли" 46 урок

Конспект урока во 2 классе для общеобразовательных школ...

План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...

Конспект урока по английскому языку "Веселые соревнования" для учащихся 2-х классов и его самоанализ

Конспект урока по теме: "Веселые соревнования" преднозначен для учащихся 2-х классов, Предмет: английский язык....

Конспект урока по английскому языку "Праздник осени" для учащихся 2-х классов и его самоанализ

Конспект урока по английскому языку "Праздник осени" для учащихся 2-х классов и его самоанализ...