Конспект урока по русскому языку "Морфологический анализ предлогов" с самоанализом.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок направлен на изучение новой темы. В ходе актуализации опорных знаний учащиеся вспоминают определение предлогов, определение их роли в предложении, обсуждение видов предлогов. Далее идёт работа с теоретическим материалом и практическими упражнениями в учебнике. Также проводится тренировка по морфологическому анализу предлогов. Подведение итогов проходит в виде обсуждения по вопросам. После конспекта представлен самоанализ урока.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ Тайнинская ООШ
Учитель русского языка и литературы Димова Мария Валерьевна
Тема урока: Морфологический анализ предлога
Цели урока:
- Ознакомить учащихся с морфологическим анализом предлога как части речи.
- Научить определять синтаксическую роль и грамматические признаки предлогов.
- Развивать навыки анализа слов в предложениях.
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие и контроль готовности учащихся к уроку.
Объявление темы урока, цели и задачи занятия.
II. Актуализация знаний
Вопросы к классу: Что такое предлоги? Какова их роль в предложении?
Краткое обсуждение видов предлогов (простые и составные).
III. Изучение нового материала
- Предлог — это служебная часть речи, которая соединяет слова и выражает отношения между ними.
Морфологический анализ:
- Почему важно анализировать предлоги?
- Грамматические признаки предлога: неподвижный элемент, не изменяется по падежам, числам и родам.
- Передает отношение между словами (принадлежность, место, время и др.).
- Структура морфологического анализа предлога: стр. 34-35
IV. Работа с учебником
- Упражнение 432: Найдите и проведите морфологический анализ предлогов в предложениях. Запишите свои результаты.
- Упражнение 431: Задачи на выделение предлогов в тексте и определение их роли в предложении.
V. Практическая работа
- Составьте предложения, используя разные предлоги, и провести их морфологический анализ.
VI. Подведение итогов
- Вопросы к классу: Какой предлог был трудным для анализа? Как вы определяете роль предлога в предложении?
VII. Домашнее задание:
- Упражнение 433: Напишите небольшой текст, где обязательно используете предлоги и проведите их морфологический анализ.
Самоанализ урока
Урок был структурированным, что способствовало ясному пониманию темы учащимися.
Ученики активно участвовали в аналитической работе, задавали вопросы и делились мнениями, что создавало интерактивную атмосферу.
Практические задания позволили учащимся самостоятельно применять теоретические знания на практике.
Некоторые ученики испытывали трудности в выделении предлогов и проведении их морфологического анализа, особенно в сложных предложениях.
Занятие могло оказаться слишком насыщенным, и поэтому некоторые моменты не были полностью усвоены.
В будущем стоит более внимательно следить за темпом урока и по необходимости делить материал на несколько занятий для более глубокого анализа.
Рассмотреть возможность использования визуальных материалов (например, схем и таблиц) для облегчения понимания.
Предоставить индивидуальную помощь тем учащимся, которые испытывают трудности с анализом, поэтому цель урока достигнута не в полной мере, нужно ещё поработать над этой темой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему "Анализ контрольной работы (тестирования)"
Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС и отвечает всем требованиям современного урока....

Конспект урока по русской литературе на тему: Анализ повести «Бэла»
Тема: Анализ повести «Бэла» Цели: 1) Образовательная: в ходе анализа повести и наблюдения над поведением героя выявить особенности характера Печори...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
План-конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему: «Анализ художественного текста как фактор развития речевой грамотности на примере произведений Иосифа Бродского»
Hабота с лирическими текстами русского и американского поэта, эссеиста, драматурга и переводчика – Иосифа Бродского. Имя поэта Иосифа Бродского не было широко известно в России, пока он не...

Конспект урока по русскому языку на тему "Комплексный анализ текста" (10-11 класс)
Конспект практического занятия по русскому языку с использованием различных текстов и высказываний для анализа. Главная тема текстов - счастье. Итогом занятия является домашнее сочинение-рассуждение, ...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Комплексный анализ текста"
Материал предназначен для учителей русского языка и литературы...

Конспект урока по русскому языку в 9 классе "Комплексный анализ текста"
Материал предназначен для учителей русского яызка и литературы...
