Представление педагогического опыта.
методическая разработка по английскому языку

Орлина Ольга Константиновна

Педагогическая проблема над которой я работаю - формирование основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в средних и старших классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_opyt.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Представление собственного педагогического опыта учителя иностранных языков,

высшей квалификационной категории,

Орлиной Ольги Константиновны

      Год рождения – 1968;  образование – высшее; специальность – учитель английского языка;   категория  - высшая;    педагогический стаж – 31 год; в  занимаемой должности – 31год, в данной школе  –11 лет.

      Как известно, обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности,  способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Очевидно, что достижение этой цели становится возможным, если созданы мотивы и условия, в которых учащиеся могут проявить познавательную активность и испытывать желание реально пользоваться приобретенными знаниями и сформированными речевыми навыками и умением. 

Педагогическая проблема над которой я работаю - формирование основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в средних и страших классах через активизацию коммуникативных и познавательных способностей детей,  гуманизацию, индивидуализацию и дифференциацию  образовательного процесса на основе применения современных педагогических технологий.            

 Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

     Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Ведущая  педагогическая  идея  опыта  - развитие ученика как личности (его социализация) не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника  собственного  развития.

 В своей практике использую различные педагогические технологии:

-игровые технологии

- технологии сотрудничества

 -информационно-коммуникационные технологии;

 -технологию диалога культур;

-здоровьесберегающие технологии.

Результатом применения вышеперечисленных технологий могу назвать следующее:

  • повышение качества знаний учащихся, развитие способностей каждого ученика,
  • активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся,
  • формирование личностных качеств ученика,
  • Развитие у школьников операционного мышления, направленности на поиск оптимальных решений,
  • формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать,
  • формирование у учащихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Актуальность обусловлена современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа».

Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно пользоваться приобретёнными  знаниями, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.

Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися.

       Наиболее эффективно достигать  прогнозируемых результатов и раскрывать потенциальные возможности каждого ученика  мне помогает обучение в сотрудничестве. Атмосфера общения является ведущей чертой урока, поэтому я стараюсь строить уроки таким образом, чтобы стимулировать учащихся работать вместе, помогать друг другу, сопереживать                      Действенным приемом обучения школьников иностранному языку, способствующим достижению поставленных задач, я считаю дифференцированный подход к ученикам. Применение его вызывает интерес к изучению предмета, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.  Пытаясь дойти до каждого ученика, стараюсь применять разнообразные  виды дифференцированного обучения:  составляю карточки,  тесты, стараюсь оказать помощь таким образом, чтобы слабоуспевающие ученики проявляли максимум самостоятельности, имели реальную возможность повысить свои знания; уделяю внимание и наиболее подготовленным ученикам: предлагаю им более сложные задания, выбираю их в качестве консультантов.

При организации тренировки и употреблении знакомой лексики, в умении применять изученные грамматические явления организую работу в режиме учитель - сильный ученик – учитель – слабый ученик. Это помогает слабоуспевающему ученику запомнить языковой материал, правильно употребить его или ответить на вопрос. Для развития речи учащихся и умения воспринимать услышанное на английском   языке стараюсь сначала слушать учеников с высоким уровнем обученности, а затем слабо успевающих учеников.

  Дифференцированный подход к учащимся я осуществляю и при определении домашнего задания.                

    В течение нескольких лет я использую такую педагогическую технологию как метод проектов на уроке английского языка. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности  каждого ученика, т.е. реализовать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. Работа над проектом предполагает создания максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении.

Результативность применения данной проблемы проявляется в:

  1. Мониторинге качества обученности учащихся (2020-2021 учебный год),
  2. Успешное участие детей во Всероссийской предметной олимпиаде по английскому языку (призовые места в муниципальных  и региональных турах олимпиад 2018-2019, 2019 – 2020,2020-2021 2021-2022уч. гг)
  3.  Победы и призовые места муниципальной олимпиаде по страноведению (2018,уч. г)
  4.  Победы и призовые места в муниципальном конкурсе чтецов на английском языке (2022 уч г )
  5. Постоянное успешное  участие детей в общероссийских и международных конкурсах по английскому языку.
  6. Хорошие показатели качества знаний по итогам года и результаты экзаменов.
  7. Работа без неуспевающих


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта

"Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках музыки"....

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка Ковальчук Оксаны Васильевны

Публичное представление педагогического опыта учителя русского языка и литературы Ковальчук Оксаны Васильевны...

Представление педагогического опыта работы через мастер-класс

Конкурсы ПНПО способствуют выявлению, обобщению, прогнозированию и распространению собственного педагогического опыта. Одной из эффективных форм представления его является мастер-класс....

презентация "Представление педагогического опыта"

самопредставление и защита педопыта учителя английского языка...

Представление педагогического опыта учителя математики Внуковой Е.Г.

Общие сведения о педагогическом опыте учителя математики Внуковой Е.Г....

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...

Представление педагогического опыта педагогического работника. Формирование ключевых компетенций на уроках истории и обществознания через интерактивные формы работы.

        Актуальность продиктована глобальными изменениями в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества, требующих корректировки...