Выступления на педагогических советах
материал по английскому языку на тему

Старостина Александра Николаевна

«Интернет – технологии как средство педагогической компетентности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл internet-tehnologii.docx24.67 КБ
Файл internet-tehnologii_1.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме: «Интернет – технологии как средство педагогической компетентности».

  1. Наше время – это время масштабных изменений в системе образования. Современное образование должно стать качественным, доступным, эффективным, инновационным, А это значит, что возрастает значимость различных форм профессионального общения педагогов как средства мотивации повышения квалификации.
  2. Ольга Юрьевна Васильева, министр образования РФ, в одном из своих обращений к учителям России сказала: «…очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для обучающихся, но и для учителей – вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий, в том числе интернет - технологий».
  3. Информационные и коммуникационные технологии призваны во всем мире ключевыми технологиями XXI века. Одним из самых доступных средств, в данном случае, является использование Интернет – технологий.
  4. Интернет – технологии в образовательной среде нашего отдела используются как средство обучения, создание методической копилки преподавателя, как средство  повышения педагогического мастерства.
  5. В соответствии с ФГОС главной задачей в процессе обучения является развитие личности ребенка. Учителю необходимо организовать самостоятельную познавательную деятельность обучающихся, научить добывать информацию и применять полученные знания  на практике. Тем самым важен сам переход процесса познания из категории «учить» в категорию «изучать» какой-либо предмет осознанно и самостоятельно. Только такое обучение можно считать развивающим.
  6.  Преподаватели образовательного отдела ДЦ «Лазурный» предоставляют  обучающимся адреса и ссылки тех сайтов, где можно воспользоваться достоверной информацией, знакомят с электронными образовательными ресурсами. Ссылки сайтов указаны на слайде. Всеми этими ресурсами ребята могут поделиться в своей школе по месту жительства. С приходом интернет – технологий обучающие имеют возможность: использовать систему поиска информации, выбирать и анализировать доступные ресурсы. Однако и преподаватели, и родители должны уделить внимание тому, чтобы научить ребенка более продуктивно использовать веб-возможности: например участвовать в онлайн - конференциях, тестировании, олимпиаде, как это сделала в смену «Эко Плюс» Беспалова Анастасия из Павловского района.
  7. Использование интернет – технологий дает возможность  преподавателям совершенствовать свой профессионализм, пополняя свои методические копилки, создавая свои личные Web – страницы, сайты, отражающие различные аспекты и опыт педагогической деятельности. Персональный сайт имеет функцию хранилища методических материалов, полезных ссылок и собственных наработок. Для распространения своего педагогического опыта преподаватели публикуют свои конспекты уроков, презентации, внеклассные мероприятия. Благодаря новым технологиям QR – кодов, о которых я расскажу позже, мы имеем возможность быстрого доступа к различным методическим материалам. Например, выйти на сайт Фильчагиной Елены Николаевны.
  8. Кроме всего выше сказанного интернет – технологии играют важную роль в повышении педагогического мастерства. В настоящее время Интернет даёт возможность пользоваться различными материалами, взаимодействовать с профессиональными сообществами, принимать участие в интернет-конференциях различного уровня: областные, всероссийские, международные. Появилась удобная дистанционная форма — вебинары по вопросам качества образования, организуемые на базе программы Skype, в которых участвуют преподаватели из разных регионов страны, по обмену опытом, знаниями, мнениями. Тем самым происходит процесс самообучения и саморазвития.
  9. Центры онлайн – тестирования и сертификации – одна из самых молодых образовательных услуг в сети Интернет. С помощью данной услуги преподаватели могут проходить онлайн – тестирование. При условии успешной сдачи теста выдается сертификат соответствующего образца, который необходим для портфолио при прохождении аттестации.
  10. Участвуя в рвзличных семинарах, мастер классах мы распространяем и транслируем свой педагогический опыт. Например, на сайте Edcommunity можно найти полезную информацию не только преподавателям, но и педагогам дополнительного образования, участвуя в вебинарах по робототехнике, педагогам – организаторам предоставляется возможность научиться создавать анимационные ролики.
  11. В настоящее время в образовательной сфере широко распространяется инновационная деятельность. Благодаря такому маленькому инструменту как хештег (от англ. hashtags –> hash – знак «решетка» #,дескриптор), можно пополнить свою базу подписчиков, привлечь читателей на свой блог, пометить публикации разного рода, найти информацию одним кликом.
  12. Вернемся к  технологии QR – кодов (с английского Quick Response -«Быстрый Ответ»). Для владельцев современных мобильных устройств – это самый легкий способ получения информации. Достаточно установить на свой телефон специальное приложение, поднести камеру смартфона или планшета к QR – коду и вы узнаете дополнительную информацию об объекте. Эту технологию можно использовать через:
  1. Учебную деятельность;
  2. Воспитательную деятельность;
  3. Методическую работу.
  1. В учебной деятельности эти технологии просты в использовании и     ориентированы на меньшее количество времени, который тратит преподаватель при подготовке к уроку. При изучении новой темы можно прикрепить QR-коды на стикеры в учебнике и расширить пространство изучаемого параграфа или поместить на портрет при знакомстве с биографиями выдающихся ученых. Используя QR - код обучающиеся  либо на перемене, либо непосредственно на уроке могут ознакомиться с данной информацией. С помощью QR-кодов можно популяризовать библиотеку, так как эта работа помогает вовлекать обучающихся в образовательный процесс и мотивировать на поисковую деятельность. Так же QR - коды можно размещать на футболках,  визитках,  бейджах участников различных мероприятий, конференций, слетов и т.д. Таким образом, QR-код может использоваться везде. Он прост и удобен в использовании.
  2. Подводя итог, можно сказать о том, что интернет – технологии вывели  социальное общество на новый уровень. На сегодня интернет – технологии не только приближают человечество к общей доступности информации или информационным ресурсам, но и определяют дальнейшее развитие всего общества. И нам есть к чему стремиться.
  3. Тем самым предлагаю внести следующее предложение в повестку педагогического совета: продолжить работу по эффективному использованию интернет – ресурсов как средство повышения самообразования педагогов.

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интернет - технологии как средство педагогической компетентности

Слайд 2

Ольга Юрьевна Васильева – министр образования РФ

Слайд 3

Интернет - технологии: Позволяют получить нужную информацию в любое время и в любом месте; Помогают делать работу преподавателей более эффективной; Делают обучение более интересным для обучающихся; Предоставляют возможность повышения профессионального уровня преподавателя.

Слайд 4

Использование интернет - технологий Средство обучения Создание методической копилки Повышение педагогического мастерства

Слайд 5

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться «Давно уже пора сменить цель образования - не просто давать практические навыки, а учить учиться» В.В.Давыдов Педагог должен ориентироваться на то, чтобы он вооружал детей умением приобретать знания.

Слайд 6

http://interneturok.ru http://school-collection.edu.ru Электронные образовательные ресурсы

Слайд 7

«Педагогический сайт» — это площадка для обмена опытом и демонстрации лучших творческих находок в области обучения и воспитания.

Слайд 8

http://edcommunity.ru

Слайд 11

«Конкурс – это не только возможность проявить себя, но и поделиться опытом»

Слайд 12

- (от англ. hash – знак «решетка», #)

Слайд 13

Что такое QR - код? • QR-код - это матричный код (двумерный штрих-код); • Аббревиатура QR ( quick response ) означает «быстрый отклик»; • Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения; • QR-код определяется сенсором или камерой смартфона как двумерное изображение; • В QR-код можно закодировать любую информацию, текст, URL и т.д. • Для создания кодов существуют сайты-генераторы; • Для считывания кодов необходима простая программа, которая устанавливается на современный мобильный телефон.

Слайд 14

Использование QR – кодов в образовании QR – коды в образовании Внеурочная деятельность Воспитательная работа Организация пространства (тестовые задания, творческие вопросы, проведение конкурсов, олимпиад, викторин) Проектная деятельность (подписи к творческим работам, формирование анонсов мероприятий) (информация об объекте, прокладывание маршрута движения, виртуальные путешествия) (система хранения, указатели перемещения, режим работы, информация на сайте, объявления, визитки, реклама) Игровая деятельность (организация игр типа Qwest , система подсказок, указатели направления) Учебная деятельность (справочные материалы, подсказки, ответы, развитие внимания)

Слайд 15

Использование QR - кодов (проведение лабораторных, практических работ, диктанта, теста, творческого задания, работы с текстом) Учебная деятельность Воспитательная деятельность (проведение беседы, квест - игры, мероприятия, эстафеты) Методическая работа (проведение семинаров, мастер-классов тренингов, создания информационных стендов)

Слайд 16

Программное обеспечение для мобильных устройств Bakodo — https://itunes.apple.com/app/bakodobarcode-scanner-qr/id371932548/ Scan — http://itunes.apple.com/app/scan/id411206394 Barcode Scanner — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.google. zxing.client.android QuickMark Lite QR Code Reader — https://play.google.com/store/apps/details?id = tw.com.quickmarklite / QuickMark QR Code Reader —http://www.quickmark.com.tw/En/basic/downloa dmain.asp i-nigma — http://www.inigma.com/Downloadi-nigmaReader.html

Слайд 17

Предложение в повестку педагогического совета: продолжить работу по эффективному использованию интернет – ресурсов как средство повышения самообразования педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"

В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"

Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...