Главные вкладки

    Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка
    материал по теме

    Карепанова Инна Валентиновна

    Протокол № 3 заседания методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №2 г.Советский.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon protokol_no_3_2015-2016.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский»

    Протокол № 3

    заседания методического объединения учителей иностранного языка

    25.03.2016 г.

     

    Присутствовали:

    • Созонова Е.Н.– руководитель МО учителей иностранного языка;
    • Поздеева О.А. – учитель английского языка;
    • Габдуллина Л.В. – учитель английского языка;
    • Куимова С.Ю. – учитель английского языка;
    • Тишкова Ю.М.  – учитель английского языка;
    • Чернявка О.В. – учитель английского языка;
    • Карепанова И.В. – учитель английского языка;
    • Бугаева О.В. – учитель английского языка.

    Отсутствовали:  Елесина В.Н. – учитель английского языка.

     Повестка дня:

    1. О применении технологии критического мышления на уроках английского языка.
    2. О требованиях к уроку иностранного языка в условиях внедрения ФГОС. Технологическая карта урока.
    3. О результатах муниципального тура Всероссийской олимпиады для школьников по английскому языку.

    По первому вопросу слушали:

    Карепанову И.В., рассказавшую о критическом мышлении  (англ. critical thinking)  — системе суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. (Приложение 1).

    Чаще всего под критическим мышлением понимают процесс оценки достоверности, точности или ценности чего-либо, способность оценки искать и находить причины и альтернативные точки зрения, воспринимать ситуацию в целом и изменить свою позицию на основе фактов и аргументов. Его еще называют логическим или аналитическим мышлением.

    Технология критического мышления дает ученику:

     - повышение эффективности восприятия информации;

     - повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;

     - умение критически мыслить;

     - умение ответственно относиться к собственному образованию;

     - умение работать в сотрудничестве с другими;

     - повышение качества образования учеников;

     - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

    Технология критического мышления дает учителю:

     - умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;

     - возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;

     - стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;

     - стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

    По технологии «Критическое мышление» используется модульный урок, состоящий из трех этапов (каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор  приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний):

    первая стадия – «вызов», во время которой у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала;

    вторая стадия – «осмысление» - содержательная, в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, причем работа, направленная, осмысленная. Процесс чтения всегда сопровождается действиями ученика (маркировка, составление таблиц, ведение дневника), которые позволяют отслеживать собственное понимание. При этом понятие «текст» трактуется весьма широко: это и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал;

    третья стадия – «рефлексия» - размышления. На этом этапе ученик формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

    Уроки ИЯ способствуют развитию КМ благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (сокращенно - РКМЧП или КМ) выделяется среди инновационных педагогических идей удачным сочетанием проблемности и продуктивности обучения с технологичностью урока, эффективными методами и приемами. Используя технологию «Критическое мышление» на уроках иностранного языка, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Учитель стимулирует интересы ученика, развивает у него желание практически использовать иностранный язык, а так же учиться, делая тем самым реальным достижение успеха в овладении предметом.

            Работа по развитию критического мышления в процессе обучения английскому языку позволяет формировать у учащихся социально значимые, нравственно-ценностные мотивы поведения, повышать уровень социализации, развивать креативность и рефлексию, воспитывать инициативность, коммуникативность, динамизм – все, что значимо для формирования потребностно-мотивационной и операционно-технической сфер школьника.

    Таким образом, использование технологии критического мышления на уроках английского языка позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи. Учитель в свою очередь становится организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся, у него появляются возможности для совершенствования процесса обучения, развития коммуникативной компетенции учащихся, целостного развития их личности.

    Постановили:

    принять информацию к сведению, применять приемы и стратегии технологии критического мышления на уроках английского языка.

     

    По второму вопросу слушали:

    Бугаеву О.В., которая рассказала о том, что принципиальным отличием современного подхода к обучению является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: применение активных форм познания: наблюдение, моделирование, учебный диалог и пр. (Приложение 2).
    Какие требования предъявляются к современному уроку:

    1. Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
    2. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко определить тему, цель, задачи урока. Цели должны быть конкретными достижимыми, понятными, диагностируемыми. Целеполагание осуществляется совместно с обучающимися, исходя из сформулированной (желательно обучающимися) проблемы.
    3. Самый действенный мотив – интерес.
    4. Организация парной и групповой форм работы.
    5. Преодоление авторитарного стиля общения между учителем и учеником.
    6. Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.
    7. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; перевод учебной задачи в учебную ситуацию (например, вместо «вставьте пропущенные буквы» - «расколдуйте слова», вместо «назовите известные вам продукты питания» - «Что можно положить в корзину для пикника?» и т.д.). Таким образом учитель создает мотивацию, показывает практическую значимость получаемых знаний.
    8. Вывод делают сами учащиеся;
    9. Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества (свести к минимуму упражнения по образцу, больше побуждать обучающихся к спонтанным высказываниям).
    10. Урок носит выраженный коммуникативный характер (Коммуникативная направленность процесса обучения иностранному языку должна найти отражение в многообразии форм организации этого процесса. Должны использоваться  ролевые игры, театрализованные постановки, проектная и исследовательская деятельность. Как и в реальной жизни, учащиеся должны научиться использовать разные способы решения задач в зависимости от характера проблемы. Разные формы организации процесса изучения языка также помогают учителю создавать ситуации общения, максимально приближенные к действительности.)
    11. Времясбережение и здоровьесбережение (проведение физкультминуток, минимизация домашнего задания);
    12. В центре внимания урока — дети; учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.
    13. Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность.
    14. Учет уровня и возможностей учащихся (профиль класса, стремление учащихся, настроение детей).
    15. Подведение обучающимися итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока.
    16. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.
    17. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.
    18. урок должен быть добрым.

    Инструментом планирования современного урока выступает технологическая карта. Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.

    При конструировании ТК нужно опираться на следующие позиции:

    1. в ней должен  быть описан весь процесс деятельности, тщательно спланирован каждый этап деятельности;
    2. необходимо предусмотреть максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций,  приводящих к намеченному результату;
    3. должна быть проведена координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической  деятельности.

    Технологическая карта учебного занятия - обобщенно-графическое выражение сценария учебного занятия, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

    В структуре технологической карты рекомендуют выделять следующие блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса:

    • блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);
    •  инструментальный блок (какими средствами это достижимо);
    •  блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).

    Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
    -учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
    -используются эффективные методы работы с информацией;
    -организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
    -обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

    Постановили:

    принять информацию к сведению.

    По третьему вопросу слушали:

    руководителя МО Созонову Е.Н.., познакомившую присутствующих с результатами муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

    Класс

    ФИ уч-ся

    % выполн.

    место

    ФИО учителя

    7

    Кисельман Милена

    не участвовала

    --

    Чернявка О.В.

    9

    Пехтерева С.

    22%

    12

    Тишкова Ю.М.

    10

    Доровских В.

    51%

    6

    Елесина В.Н.

    10

    Чех В.

    49%

    7

    Поздеева О.А.

    11

    Ларина А.

    84%

    1

    Созонова Е.Н.

    11

    Краснов Е.

    33%

    9

    Созонова Е.Н.

    11

    Куропятник Е.

    54%

    7

    Созонова Е.Н.

    Выступили:

    Поздеева О.А.  предложила при подготовке к олимпиаде в следующем году уделить больше внимания на развитие умений в устной и письменной речи, а также на формирование лексических и грамматических навыков учащихся.

    Постановили:

    - принять информацию к сведению

    Руководитель МО: ___________/ Созонова Е.Н./

    Секретарь: _____________ / Куимова С.Ю./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОТОКОЛ заседания методического объединения учителей русского языка и литературы

    протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы средней школы имени Абая. Протокол написан в развернутом виде с соблюдением всех правил....

    Протокол заседания методического объединения учителей иностранного языка

    Протокол № 3 заседания методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №2 г.Советский....

    Протокол № 4 заседания методического объединения учителей иностранного языка 29.03.2018 г.

    Протокол № 4заседания методического объединения учителей иностранного языка 29.03.2018 г....

    Протокол № 1 заседания методического объединения учителей иностранного языка .2017-2018 г.

    Протокол № 1заседания методического объединения учителей иностранного языка 29.08.2017 г....

    Протокол № 2 заседания методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 г.

    Протокол № 2заседания методического объединения учителей иностранного языка 06.11.2015 г....

    Выписка из протокола заседания методического объединения учителей иностранного языка г.Южно-Сахалинска

    Выписка из протокола подтверждающая выступление учителя английского языка Юдиной П.К. на городском методичсеком объединении учителей английского языка. Из опыта работы "Внеклассная работа ка...