Методическая разработка урока английского языка в 5 классе
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Нарбаева Евгения Александровна

Методическая разработка урока английского языка

 

Тема урока: “Giving directions in the city ” (Ориентация в городе) (5 класс, 4-ый год обучения, углубленный уровень)

Место урока: третий, заключительный урок по теме “Places in the city”

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений

Цель урока:

Обеспечить организационно-педагогические условия для развития коммуникативных умений в устном и письменном видах речевой деятельности в теме “Giving directions in the city”.

Данная методическая разработка включает в себя содержание учебного материала и этапы урокас подробным описанием деятельности учителя и ученика.

Учебный материал по теме “Giving directions in the city” изучается в курсе Английского языка в 5 классе. В разработке представлении урок актуализации знаний и умений.

Основные понятия и термины темы: giving directions, starting point/ meeting point, destination, following the map, making up a route.

Использованы элементы технологий проблемного и интегративного обучения, проектной деятельности, а также Здоровьесберегающие и ИКТ-технологии.

УМК:

Starlight авторов К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват.организаций и шк.с углубл.изучением англ.яз. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. Student’s Book, Workbook, Teacher’s Book, CD.

Используемый материал: лист-помощник, карточки со словами

Оборудование: компьютер, компьютерные колонки, видеопроектор, экран.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Виноградова Евгения Александровна, учитель английского языка ГБОУ гимназия № 505 Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока английского языка

Тема урока: “Giving directions in the city ” (Ориентация в городе) (5 класс, 4-ый год обучения, углубленный уровень)

Место урока: третий, заключительный урок по теме “Places in the city”

Тип урока: Урок актуализации знаний и умений

Цели и задачи урока:  

Цель:

Обеспечить организационно-педагогические условия для развития коммуникативных умений в устном и письменном видах речевой деятельности в теме “Giving directions in the city”

Задачи:

1. Предметные:

Активизация лексического и грамматического материала в рамках темы “Places in the city”. Совершенствование ключевых языковых компетенций в чтении, говорении и письме. Систематизация и контроль полученных знаний и навыков по теме.

2. Метапредметные:

1. Регулятивные УУД: планирование своих действий и прогнозирование результата в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (целеполагание, планирование, прогнозирование); осознание уровня собственных достижений, качества знаний (рефлексия, самоконтроль, оценка); принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности для улучшения результата (оценка, волевая саморегуляция).

2. Познавательные УУД: овладение способностью определять, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; умение систематизации, анализа  и синтеза полученного материала; умение осознанно выстраивать речевое высказывание.

3. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; формирование и совершенствование умения работать в паре, группе.

3. Личностные:

 Актуализация интереса к дальнейшему изучению английского языка; отработка навыка самооценки и самоконтроля, стремления к поиску новой информации; формирование личностного смысла учения.

Содержание учебного материала и этапы урока

с подробным описанием деятельности учителя и ученика.

Учебный материал по теме “Giving directions in the city” изучается в курсе Английского языка в 5 классе. В разработке представлении урок актуализации знаний и умений.

Основные понятия и термины темы: giving directions, starting point/ meeting point, destination, following the map, making up a route.

Использованы элементы технологий проблемного и интегративного обучения, проектной деятельности, а также Здоровьесберегающие и ИКТ-технологии.

УМК:

“Starlight” авторов К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова и др. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват.организаций и шк.с углубл.изучением англ.яз. – 3-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. Student’s Book, Workbook, Teacher’s Book, CD.

Используемый материал: лист-помощник, карточки со словами

Оборудование: компьютер, компьютерные колонки, видеопроектор, экран.

Содержание учебного материала урока и этапы урока

Планируемое время –

45 минут

Этапы урока

Время

I блок.

Организационно-

целевой

Введение в иностранный язык. Создание языковой среды.

Выполнение фонетической разминки – настройка артикуляционного аппарата.

Поддержка и психологическое сопровождение учеников, требующих отдельного внимания для включения в учебную деятельность.

Вызов – вызов интереса к изучаемой теме, мотивация, опора на субъектный опыт учащихся, чтобы связать его с новым.

Начало урока

6 минут

II блок.

Процессуальный

(Осмысление)

Этап осмысления – учебно-познавательная, интеллектуально-преобразовательная деятельность.

35 минут

III блок.

Аналитический

(Рефлексия)

Рефлексия, контроль и оценка результатов деятельности по рубрике самооценки.

4 минуты


I блок - организационно-целевой

Обучающая деятельность учителя

Учебная деятельность обучаемых

Формируемые умения

Greeting:                   1 min

Let’s start our lesson.

Good morning!

How are you … (Name)?

How are you…(Name)? …

I’m fine, too. Thank you.

Take your seats.

What day of the week is it today?

What date is it today?

Who is absent?

Приветствие:

Приветствует учеников, вводит в атмосферу иноязычной речи; интересуется  о настроении учащихся; спрашивает день недели, число и возможных отсутствующих на уроке.

Приветствуют учителя; отвечая на вопросы, настраиваются на иноязычное общение.

Good morning!

(all together)

I’m fine, thank you.

I’m OK, thank you.

How are you?

Today is…

Today is…

….is absent / Nobody.

Предметные результаты:

Активизация фраз речевого этикета; совершенствование фонетических навыков.

Употребление изучаемой лексики на рецептивном уровне. Использование изучаемой лексики для построения кратких высказываний.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Корректировать и контролировать выполненное фонетическое задание (саморегуляция). Определять тему урока.

Познавательные:

Работа со скороговоркой, использование собственных знаний о фонетических особенностях английского языка.

Коммуникативные:

Работа во взаимодействии с учителем.

Личностные результаты:

Формирование и удержание интереса к изучаемому предмету. Осуществление навыков самоконтроля.

Phonetic Drill:           3 min

Before we start talking about our today’s topic, let us warm up a little.

It is high time for a phonetic drill. Have a look at the screen. There you can see a tongue twister:

Mr. Turtle turned left, turned right and turned around.

I say you repeat.

(the usage of the snowball method)

Thank you very much for your work.

Фонетическая разминка:

Предлагает ученикам разогреться в начале урока и настроить артикуляционный аппарат, выполнив фонетическую разминку.

Выполняют фонетическую разминку, подготавливаясь к уроку английского языка.

Mr.Turtle

Mr. Turtle turned

Mr.Turtle turned left

and so on.

Definition of the Topic of the Lesson:                 2 min

Now we are ready to start.

Firstly, let’s have a look at our desks.

On your desks you can see 4 parts of a puzzle. They are mixed, let us try to unjumble the sentence, put it into the correct word order. The topic of our lesson is hidden there.

That’s right. We are going to talk about giving directions.

It is our third and last lesson in this unit. Today we will revise what we have already learnt.

So, what have we learnt? What do we know?

Your homework was to revise everything. Now we are going to check if you know the words and phases really well.

Определение темы урока:

Предлагает ученикам  поставить слова в правильном порядке, чтобы получилась тема урока.

Определив тему урока, предлагает ученикам вспомнить, что они уже учили и знают.

Напоминает ученикам о домашнем задании и предлагает проверить, насколько хорошо они знают слова и фразы.

Раскладывают карточки со словами в правильном порядке на парте, чтобы получилась тема урока.

Один учащийся выходит к доске и располагает слова по порядку и читает для всего класса тему урока.

Our today’s topic is giving directions in the city.

Words, phrases (turn right, go straight on, walk along the street…), the Imperative,  prepositions (along, past, over)

II блок – процессуальный

Revision:

                                  10 min

Look at the screen. You can see a map of our city, St. Petersburg. At the bottom of the map you can see a sign. What does it mean?

You are right. We are going to start our route from here.

The metro station “Nevsky Prospekt” is our starting point. I hand out the map.

You task is to make up routes to your destinations. Please, take one card, it is your destination.

On your desks you can see cards with phrases. They can help you.

Who would like to start?… (Name), you’re welcome. What is your destination?

Проверка домашнего задания – активизация изученных лексических единиц:

Предлагает учащимся разработать собственный маршрут по Санкт-Петербургу, начиная от начального пункта – метро «Невский проспект» и заканчивая достопримечательностью города.

Каждый учащийся вытягивает карточку с названием пункта назначения (одна достопримечательность в Санкт-Петербурге)

Задание – разработать маршрут от начального до конечного пункта, используя изученный лексико-грамматический материал.

Устная презентация учащимися их маршрутов.

My destination is the Summer Garden.

My destination is the Hermitage.

My destination is the Field of Mars…

You go down Nevsky Prospekt, turn right into Sadovaya Street…

Предметные результаты:

Употреблять изучаемую лексику на рецептивном уровне; использовать изучаемую лексику на продуктивном уровне; осуществлять осознанное построение речевого высказывания на иностранном языке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Определять цели и задачи урока; принимать и сохранять учебную цель и задачи. Контролировать и корректировать выполненное задание; осознавать уровень собственных достижений.

Познавательные:

Работать с ЛЕ на творческом уровне.

Работать с текстом, выделяя информацию по заданию. Отбор и систематизация необходимого материала. Применение индукции, анализа и синтеза информации.

Коммуникативные:

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Умение работать в группе.

Личностные результаты:

Формирование и удержание интереса к изучаемому предмету. Осуществление навыков самоконтроля. Осознание ответственности за качество выполнения заданий, работая в группе.

Self-assessment:       1 min

Well-done. Now I ask you to take your progress card № 1.

Tick the answers that are true for you.

Who has got 1 point?

Who has got 2 points?

Who has got 3 points?

Рубрика самооценки:

Благодарит учащихся за составленные маршруты. Предлагает оценить свою работу с помощью рубрики самооценки.

См. Приложение 1.

Учащиеся оценивают свою работу у доски, соответственно свои знания и умения

(от выбора учащихся будет зависеть их домашнее задание)

Goal Setting:          3 min

Now look at the cards again. Look at the table “Goal Setting”. Let us form our goals for this lesson.

… (Name), what is your goal for this lesson?

What about your goal, … (Name)?

Целеполагание:

Предлагает учащимся сформулировать цель на данный урок.

См. Приложение 2.

Учащиеся формулируют цели.

My goal is to revise…

My goal is to make up new routes…

 Listening Task:        5 min

Now let us move to your goals. Our first step is to do the listening task.

Open your student’s books at page 35 № 5. Look at the picture, take a pencil, listen and fill in the gaps. We will listen to the text twice.

Let’s check what you’ve heard.

What prepositions of movement have you heard?

Now let’s read the full text.

Thank you. Everything is correct.

Self-assessment:       1 min

Please, take your progress cards № 2. Tick the answers that are true for you.

Who has got 1 point?

Who has got 2 points?

Who has got 3 points?

Break:                      2 min

Let’s take a break and move a little bit.

… (Name), go to the blackboard and show the movements.

Thank you, take your seats.

Перебрасывает мостик к заданию по аудированию

Рубрика самооценки:

См. Приложение 3.

Физкультминутка:

Предлагает ученикам немного отдохнуть и подвигаться.

Учащиеся выполняют задание по аудированию, вставляя необходимые предлоги в пропуски.

Учащиеся отмечают подходящие варианты, таким образом оценивая свои знания и умения.

You walk straight on

You walk straight on (all together)

You run straight on  #2

You walk straight on  #2

You turn right #2

You turn left #2

You turn around #2

And clap, clap! 2#2

Group work:           13 min

Look at the screen; there you can see a map of another city.

Can you guess what city it is?

I can give you a hint – it is the capital of the United Kingdom?

That’s right!

Today I’ve received two letters from one woman. I can’t tell you her name, this information is top secret.

Open the envelopes. What can you see there?

So, we are in London. Take the maps of London and follow your routes.

Your task is to find the meeting point. Please, start.

Ready? Let’s start with Group № 1

One student goes to the map and follows the route.

One student reads the route.

Group № 2

Good job. Well-done. Thank you very much. You are very smart.

Предлагает посмотреть на карту другого города (Лондона) и вручает по конверту от незнакомки с заданием каждой группе.

Благодарит учащихся за проделанную работу и верно пройденный маршрут.

Учащиеся делятся на две группы, получают конверт с заданием.

Задание – прочитать маршрут, проследовать  по карте Лондона и дойти до места встречи. У двух групп одно и то же место встречи – Биг Бен.

Один учащийся выходит к карте на экране и прокладывает маршрут, в то время как второй учащийся читает маршрут.

III блок – аналитический

Reflection:                4 min

Let’s have a look at the screen. This woman is waiting for us at the meeting point. Who is that? (Queen Elisabeth the Second)

She is happy that you can know English and that you’ve coped with the task.

Queen Elisabeth has got some questions to you.

What have you revised today?

What can you already do?

Have you achieved your goal?

Take you progress cards. Count the number of points you have got.

If you have got 1-4 points, you get these home tasks.

If you have got 5-6 points, you get these tasks.

Queen Elisabeth has got a present for you. It is a video about London.

We will get back to London soon. Good-bye.

Рефлексия:

Предлагает ученикам ответить на вопросы незнакомки – Елизаветы Второй, которая приветствует учеников возле Биг Бена.

Предлагает ученикам

подсчитать количество баллов в рубрике самооценки и проанализировать свои результаты за урок.

См. Приложение 4.

Показывает подарок Елизаветы Второй за хорошую работу на уроке – видео сюжет о Лондоне.

Учащиеся анализируют результаты урока, отвечая на вопросы Елизаветы Второй и подсчитывая баллы в

рубрике самооценки, самостоятельно по критериям карты оценивают свою деятельность на уроке.

От количества набранных баллов в рубрике самооценки зависит домашнее задание.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Соотносить полученный результат с запланированным; ставить цели для корректировки низких результатов и планировать пути их реализации.

Личностные результаты:

Анализировать личные достижения по изучаемой теме; осуществлять самоконтроль и оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Методическая разработка урока английского языкав 6 классе"Безопасность на дорогах"

Конспект урока английского языка в 6 классеУчитель: Беспалова Людмила МатвеевнаУчебный предмет: английский языкКласс: 6Авторы УМК: В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина, « Английский в фокус...

Методическая разработка урока английского языка, 6 класс,"Нalloween"

Цели урока:совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся, эмоциональную и эстетическую стороны процесса обучения английскому языку;развивать и углублять знания по страноведениюповышать познава...

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...

Методическая разработка урока английского языка.9 класс УМК Биболетовой М.З.

презентация и подробная методическая разработка урока 22...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...