Технологическая карта урока.
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Балабанова Алла Викторовна

Технологическая карта  «Знаменитые  люди».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тип урока:  повторение и закрепление материала

Образовательная технология:  технология системно-деятельностного подхода                        

          Технологическая карта  «Знаменитые  люди».

Тема

Известные люди.

Цели

Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение грамматических и лексических навыков – умение использовать глагол to be в прошедшем времени, создать условия для отработки навыков называть даты, называть профессии

Планируемый результат

Предметные:

Уметь рассказывать о людях в прошедшем времени, используя глаголы was/were, уметь называть даты

Личностные:
Формирование интереса к иностранному языку

Метапредметные:

  • умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя;
  • умение работать по инструкции;  
  • умение оценивать правильность выполнения действия;  
  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).
  • умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Artist, dancer, inventor, writer, scientist, singer, teacher, astronomer, athlete, queen, was, were

Межпредметные связи

История, литература

Ресурсы:

- основные

дополнительные

-Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К.Гренджер Английский язык Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, М., Русское слово, Macmillan 2013

- раздаточный материал - рассказы об известных людях

- карточки с именами известных людей

- карточки с названиями профессий

- карточки с транскрипцией

- портреты знаменитых людей

- карточки с проверочной работой

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа,  парная работа, групповая работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

1. Мотивация к учебной деятельности

Речевая разминка Good morning! I’m glad to see you. How are you?

What date is it today? What day of the week? Who is absent?

Фонетическая разминка

Read the transcriptions of the words on the board.

Look at the monitor and watch a presentation. Who are these people? What is the topic of our lesson?

Look at the board, you can see  some pictures? Solve the crossword.

Дети предлагают варианты ответов.

Good morning! I’m glad to see you. How are you?

Today is the 4th of April. It’s Friday.

Учащиеся читают транскрипцию слов на  доске

Дети предлагают варианты ответов и формулируют тему урока Famous People

Учащиеся выходят по одному к доске, отгадывают слово.

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя (Регулятивные УУД).

2.Актуализация знаний

Look at the picture and answer the questions

- What’s his name?

Was she a singer? Was she an inventor?

Дети предлагают варианты ответов.

- His name was Uriy Gagarin. No, he wasn’t. Yes, he was

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (регулятивные, общеучебные).

Уметь классифицировать предметы по заданной характеристике (логические)

3. Актуализация знаний

(групповая работа)

Физкультминутка

What do you remember about these famous people: Anna Pavlova, Leonardo da Vinci, Marie and Pierre Curie and the Bronte sisters?

You have 5 minutes.

Warm-up.

Listen to the song.

Дети читают предложения об Анне Павловой, Леонардо да Винчи, Мари и Пьере Кюри и сёстрах Бронте и составляют  рассказы, на это даётся 5 минут.

После того, как учащиеся закончили составление рассказов, каждая группа рассказывает об одном из этих известных людей.

Дети повторяют движения для разминки

Овладевать навыками смыслового чтения, выявлять причины затруднений (общеучебные, регулятивные)

Уметь вычленять главное в потоке информации (общеучебные)

Уметь договариваться в группе, распределять обязанности (регулятивные, коммуникативные)

4. Закрепление полученных знаний и применение их в новой учебной ситуации

Look at the board, you can see names of other famous people. Let’s read them.

Do you know their professions?

Work in groups, in turns ask and answer the questions, for example, Who was Greta Garbo? Who were Jimi Hendrics and Miles Davis?

You’ve got prompts, the first letter of the profession.

Учащиеся по одному читают на доске имена известных людей

Дети в группах задают друг другу вопросы Who was Greta Garbo? Who were Jimi Hendrics and Miles Davis?

По окончании работы в группах по очереди приглашаются к доске продемонстрировать диалог

Уметь выдвигать гипотезу (регулятивные)

Использовать различные способы поиска информации (общеучебные, регулятивные)

Уметь анализировать и обобщать полученную информацию (логические)

5.Закрепление полученных знаний (индивидуальная работа)

Open your books on page 95, exercise 10 and check your English

Учащиеся выполняют упражнение на листочках

 

.

Применять грамматические и лексические знания для решения учебных задач (Предметные, общеучебные)

6. Взаимопроверка выполнения работы

- Change your papers and check answers.

Дети проверяют работы друг друга

Уметь оценивать правильность выполнения действия.

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные).

Уметь спокойно принимать оценку своей работы (личностные, регулятивные, коммуникативные)

7.  Рефлексия учебной деятельности на уроке, объяснение домашнего задания

What famous people do you know? What do you know about them?

What professions do you know?

Your homework is …….

The lesson is over. Good bye!

Дети предлагают варианты ответов.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Уметь определять практическую значимость полученных знаний (регулятивные)

Уметь вычленять главное в потоке информации (общеучебные)

Уметь устанавливать причину полученного результата взаимодействия (личностные, регулятивные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...