Программа кружка 5 класс "Познавательный английский"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Программа расчитана на учащихся 5-6х классов (углубленный уровень). Развитие языковой компетенции основано на знакомстве с произведениями английских и американских писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
"Инженерно-техническая школа
имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича"
Принята на заседании Педагогического совета протокол №1 от 29 августа 2016г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Инженерно-техническая школа________________ Е.А. Рыбальченко Приказ № от 01.12.2016г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Познавательный английский язык»
(ознакомительный уровень)
Составитель:
Педагог дополнительного образования
ГБОУ Инженерно-техническая школа
Терикова Е.Р.
Возраст обучающихся: 10-11лет
Срок реализации: 2 года
Москва 2016
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
стр. | |
Пояснительная записка ……………………………………………….….. Содержание программы Учебно-тематический план …………………………………………......... Содержание учебно-тематического плана…….……………………...…. Формы контроля и оценочные материалы…………………….………... Организационно-педагогические условия реализации программы ….. Список литературы ……………………………………………………….. Приложения………………………………………………………………… |
3 ? ? ? ? ? ? |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Познавательный английский язык» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008, Концепцией развития дополнительного образования детей, СанПиН 2.4.4.3172–14, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
Дополнительная общеразвивающая программа «Познавательный английский язык» является программой социально-педагогической направленности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Познавательный английский язык» разработана для учащихся 5-6 классов 10-12 лет и рассчитана на базовый уровень освоения.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Многочисленные исследования показали, что изучение иностранного языка помогает лучше понять родной язык. Что, в свою очередь, углубляет понимание культуры своего народа.
Изучение иностранного языка также помогает расширить сферу деятельности человека, т.к. иностранный язык в настоящее время становится жизненно важной частью основной подготовки для всё большего числа профессий.
Противоречием между потребностями учащихся, требованиями вероятной будущей профессии и содержанием обучения, заложенном в учебном плане, обусловлена актуальность данного курса.
Новизна и отличительные особенности программы заключается в том, что она имеет практическую направленность и предполагает интенсивную речевую практику, обильный аутентичный аудио\видеоматериал. Также при освоении программы данного курса предполагается использование учащимися информационных технологий.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Познавательный английский язык» - авторская.
Новизна программы состоит в содержании курса. Учащиеся знакомятся с произведениями английских и американских писателей на языке оригинала. Почувствуют красоту английского языка, познакомятся с оборотами речи, которые «звучат» только в авторском тексте
Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих в этой области является деятельностный подход к развитию учащихся, формированию у них общекультурных компетенций. Возраст учащихся не давал им возможности познакомиться так близко с литературой авторов
Цель и задачи программы
Основной целью курса является развитие внутреннего мира учащегося, становление его как творческой личности.
Чтение художественной литературы может оказать существенное влияние на общее психическое, интеллектуальное развитие детей, в частности их речемыслительные способности, на духовное и эстетическое обогащение личности ученика, на умение критически ориентироваться в художественном материале, помогает развить художественный вкус, выработать активное, эмоционально-осмысленное восприятие литературы.
Воспитательная цель:
- формирование у учащихся способностей к образному восприятию мира, готовность к диалогу культур, открытость к общению, сопереживанию и сопричастности с прочитанным, благодаря эмоциональной насыщенности литературных произведений.
Практическая цель:
- - сформировать у учащихся умение читать, осмысливать и интерпретировать художественные произведения различных литературных жанров, адаптированных с учетом уровня владения учащимися английским языком;
- - подвести их к чтению аутентичных текстов.
- Образовательная цель:
- - ввести учащихся в мир литературно-художественной культуры Англии и США;
- - познакомить учащихся с произведениями лучших мастеров художественного слова разных эпох и литературных направлений и их вкладом в национальную культуру, являющуюся составной частью мирового художественного процесса;
- - расширить филологический кругозор учащихся, позволяющий более тонко воспринимать оттенки мыслей писателя, переданных посредством образного языка.
Культуроведческая цель:
- - способствовать не простому накоплению знаний, а постижению духа, культуры, психологии, образа мышления народов Англии и США.
.Основные задачи:
- развитие интереса к чтению художественной литературы Англии и США, к творчеству наиболее интересных её представителей, персоналиям авторов, истории развития литературы в целом;
- знакомство с различными родами, видами и жанрами литературы Англии и США
- подготовка учащихся к выполнению таких заданий ЕГЭ как аудирование, чтение, словообразование, письмо.
Цель программы приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих народов;
- - развитие культуры речи обучающихся, их познавательных способностей, внимания, воображения и памяти;
- -формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на английском языке;
- - приобщение детей к мировой художественной культуре
- -создание условий для коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
- -развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- - воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.
Задачи программы
Предметные задачи
Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а так же обращать внимание на логические паузы в предложениях.
2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.
3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.
4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)
5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.
6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.
7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.
Метапредметные задачи
Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.
Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.
Личностные задачи
Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.
Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).
Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.
.
С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТОМ ПРОГРАММЫ,
- Объём курса – 72 часа,
- Педагогические технологии и методики:
- критическое мышление;
- информационные технологии;
- метод проектов;
- обучение в сотрудничестве;
- разно уровневое обучение.
При работе над каждой темой учащиеся:
- выполняют познавательно-поисковые задания;
- слушают лекции учителя по тематическим подразделам;
- выполняют групповые и индивидуальные проекты и выступают с отчётами о результатах работы по ним, а также реферативные работы;
- оценивают вместе с учителем качество своей работы при изучении и выполнении заданий сопоставительного плана и т.д.
- Для реализации программы курса рекомендуется использовать следующие приемы:- чтение художественной литературы с анализом отдельных аутентичных отрывков;
- перевод отрывков произведений на русский язык;
- интерпретация текстов, высказывание своего мнения, подготовка презентаций, докладов, участие в дискуссии;
- выразительное чтение, драматизация, подготовка и участие в викторинах, проектах;- письменное оформление краткого содержания текстов;- выполнение рисунков – иллюстраций, литературных закладок для книг.
- Общеучебные навыки и умения:
- овладение учащимися наиболее рациональными приёмами умственной деятельности;
- умение отмечать взаимосвязь между отдельными компонентами определённой культуры;
- активно и по возможности успешно взаимодействовать с представителями иной культуры;
- сопоставлять различные культуры по единым критериям с тем, чтобы осознанно строить конструктивное взаимодействие между представителями различных лингвокультур;
- адаптировать коммуникативную деятельность к культурным особенностям того социума, в котором человеку приходится действовать в тот или иной момент;
- сознательно избегать конфликтных ситуаций, обусловленных культурными различиями, расхождениями в ценностных ориентациях социумов;
- строить своё сообщение на неродном языке согласно коммуникативным номинативным стратегиям, свойственным неродной культуре;
- адекватно интерпретировать информацию, закодированную невербальными кодами, передаваемую при межкультурном общении представителями другой культуры.
Формы работы кружка:
Категория обучающихся по программе
:
Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 10-12лет. На обучение по программе принимаются все желающие.
Допускается дополнительный набор обучающихся на второй, год обучения на основании результатов:
- тестирования.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 2 года обучения. На реализацию курса отводится 1 часа в неделю, т.е. 36часов в год, всего за 2 года – 72 часа.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма организации занятия – групповая, занятия проводятся в группах, формы проведения занятия – беседа, учебно-тренировочное занятие защита проектов ,игра сюжетно-ролевая
гостиная , дискуссия, обсуждение ,викторина, презентация.
Численный состав группы – 8- 10человек
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность занятия - 45 минут с установленными перерывами в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 № 41.
Прогнозируемые (ожидаемые) результаты реализации программы
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату.
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- Формирование гражданской идентичности личности;
- Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
- Формирование готовности и способности к саморазвитию;
- Формирование общего представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
- Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
- Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебного материала.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и представляют собой овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
- 1)В коммуникативной сфере (т.е. во владении английским языком как средством общения)
- Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
- Говорении:
- - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- - уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
- - воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, рифмовки, стихотворения, песни;
- - выражать отношение к услышанному.
- Аудировании:
- - понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов, рифмовок, песен в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
- -вербально или невербально реагировать на услышанное;
- - извлекать конкретную информацию из услышанного.
- Чтении:
- - читать вслух короткие слова, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- - читать про себя и понимать основное содержание отдельных лексических единиц.
- Письменной речи:
- - правильно списывать;
- - подписывать картинку;
- - писать с опорой на образец буквы, звуки, короткие слова;
- - отличать буквы от транскрипционных знаков.
Фонетическая сторона речи
- -различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- - соблюдать нормы произношения звуков английского языка в устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- - соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- - адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- - соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- - распознавание и употребление в речи изученных в курсе лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная компетенция:
- - знание имен и популярных английских фамилий, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен, рифмовок); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
2)В познавательной сфере:
- - умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- - умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
- - умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных школьнику пределах;
3)В ценностно-ориентированной сфере:
- - представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- - приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения английских и американских писателей.
эстетической сфере:
- - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;
- - развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной англоязычной литературы.
В трудовой сфере:
- - умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
- В результате прохождения курса учащиеся смогут развить все компоненты коммуникативной компетенции.
Личностные
• формирование мотивации изучения английского языка
; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка;
Метапредметные
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие смыслового чтения;
- аргументированное выражение своего мнения с учётом языковых норм;
- работа в команде (пара, группа) при выполнении творческих заданий;
- использование в образовательных целях интернет-сервисов;
у обучающихся сформированы действия:
- - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную педагогом;
- - планировать свои действия на отдельных этапах работы;
- - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- - анализировать причины успеха/неуспеха;
- - пользоваться приѐмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей;
- - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- - включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- - работать в группе, управлять поведением партнера;
- - обращаться за помощью;
- - формулировать свои затруднения;
- - предлагать помощь и сотрудничество;
- - слушать собеседника;
- - договариваться о распределении функций в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- - формулировать собственное мнение и позицию;
- - выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злость, удивление, восхищение).
- - осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- - классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
- - устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
Предметные
- нахождение общего и культурно-специфического в развитии родной страны и стран изучаемого языка;
- овладение лексическим запасом в соответствии с предлагаемыми темами
- знакомство с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций;
Содержание программы
Учебно-тематический план[1]∗
1 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие Чтение рассказа «Друг познается в беде» | 1 | 1 | предварительный контроль навыков чтения | |
2 | Марк Твен «Собака и три доллара» | 3 | 1 | 2 | Драматизация диалога |
3 | Марк Твен « Он жив или мертв» | 3 | 1 | 2 | Обмен информацией |
4. | О.Генри «Дары Волхвов» | 2 | 2 | Игра | |
5. | О.Генри. «Зеленая дверь» | 3 | 3 | Защита проектов | |
6. | О.Генри «Во имя искусства» | 3 | 1 | 2 | Викторина |
7. | Герберт Уэлс. «Человек-неведимка» | 4 | 1 | 3 | Конкурс рисунков |
8 | Оскар Уайлд «Соловей и роза» | 3 | 1 | 2 | Викторина |
9 | Оскар Уайльд «Мальчик- звезда». | 3 | 1 | 2 | Драматизация диалога |
10 | Роберт Луис Стивенсон «Похищенный» | 3 | 1 | 2 | Опрос Викторина |
11 | Джек Лондон «Белый Клык» | 3 | 1 | 2 | Конкурс рисунков |
12 | Джек Лондон «Мартин Иден» | 3 | 1 | 2 | Игра |
36 | Итоговое занятие | 2 | 2 | Защита проектов | |
ИТОГО: | 36 | 10 | 26 |
2 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие Чтение рассказа «Друг познается в беде» | 1 | 1 | Чтение вслух. | |
2 | Голсуорси «Сюрприз» | 3 | 1 | 2 | беседа |
3 | Филипс «Потерянное на почте» | 3 | 1 | 2 | пересказ |
4 | . У. С. Моэм «Львиная шкура» | 2 | 2 | обсуждение | |
5 | У. С. Моэм «Муравей и кузнечик» | 3 | 3 | презентация | |
6 | У. С. Моэм «Мистер Всезнайка.» | 3 | 1 | 2 | Игра- викторина |
7 | Р. Гольдберг «Искусство ради сердца» | 4 | 1 | 3 | Тест - сюрприз |
8 | Е. З. Гатти « Пари с судьбой» | 3 | 1 | 2 | викторина |
9 | И. А. Кронин. «Стипендия» | 3 | 1 | 2 | Игра «Снежный ком» |
10 | Г. Бичер-Стоу «Хижина Дяди Тома» | 3 | 1 | 2 | Призентация |
11 | Арт Бухвальд «Обесточивание TV» | 3 | 1 | 2 | Конкурс рисунков |
12 | Фрэнк Л. Парке « Триумф в финале» | 3 | 1 | 2 | Дискуссия |
13 | Итоговое занятие | 2 | 2 | Конкурс призентаций | |
ИТОГО: | 36 | 10 | 26 |
Содержание учебно-тематического плана
1 год обучения
Тема 1. Вводное занятие 1 час
Теория «Мир английской и американской литературы»
Практика. Чтение рассказа «Друг познается в беде»
Тема 2. Марк Твен «Собака и три доллара» 3 часа
Теория. Прошедшее простое время.
Практика.
Упражнения на Прошедшее простое время.
Спряжение неправильных глаголов.
Работа с новой лексикой.
Составление монологического высказывания.
Драматизация диалога
Тема 3 Марк Твен « Он жив или мертв» 3 часа
Теория. Формы неправильных глаголов.
Степени сравнения прилагательных
Сравнительные конструкции
Практика. Упражнения на закрепление новой лексики
Упражнения на степени сравнения прилагательных и сравнительные конструкции
Развитие диалогической речи ( ответы на вопросы по тексту)
Монологическая речь ( краткий пересказ текста)
Тема 4 О.Генри «Дары Волхвов» 3 часа
Теория. Артикли. Прошедшее длительное время.
Практика. Упражнения на правила чтения сочетаний согласных
Упражнения на объяснение постановки или отсутствия артиклей в тексте.
Составление предложений в прошедшем длительном времени.
Развитие диалогической и монологической речи.
Тема 5 О.Генри. «Зеленая дверь» 3 часа
Теория
– Активный и быстрый вдох.
– Рациональное распределение воздуха.
Тема 2. Вокально-интонационные навыки
Теория. Понятие звуковысотности. Звукоряд, гамма, ступени. Устойчивость и неустойчивость. Трихорд, тетрахорд, пентахорд. Тоника, тоническое трезвучие, аккорд, интервал. Мажор.
Практика.
Пение:
– на одной ноте, поступенных ходов, скачков на терцию, кварту;
– мажорных гамм вверх и вниз с названием ступеней и нот;
–трихордов, тетрахордов, пентахордов с называнием ступеней;
– устойчивых, неустойчивых, вводных ступеней;
– блоков мотивов с постепенным расширением диапазона (ступенями, нотами, используя наглядные пособия «Лесенка» и «Столбица») в разных тональностях.
Тема 3. Специальная физическая подготовка.
Теория: Направленность специальной физической подготовки. Специальная физическая подготовка как основа развития специальных физических качеств, способностей, двигательных функций спортсмена и повышения спортивной работоспособности.
Практика:
1. Упражнения для развития быстроты.
2. Упражнения для развития ловкости.
3. Упражнения для развития силы.
4. Упражнения для развития специальной выносливости.
5. Упражнения для развития гибкости.
6. Базовые элементы: боевая стойка, передвижения, дистанция, прямые одиночные удары и защиты от них.
Формы контроля образовательных результатов и оценочные материалы
В данном подразделе следует указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержанием программы. Методика и порядок выявления знаний, умений и навыков обучающихся по программе. Формы и содержание итоговых занятий.
Перечисляются согласно учебному плану и учебно-тематическому плану (зачет, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль и др.).
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др.
Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:
1. Педагогическое наблюдение.
2. Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачѐтов, взаимозачѐтов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия обучающихся в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.
3. Мониторинг.
Для отслеживания результативности можно использовать
Педагогический мониторинг | Мониторинг образовательной деятельности детей |
контрольные задания и тесты | ведение зачетных книжек |
диагностика личностного роста и продвижения | ведение творческого дневника обучающегося |
анкетирование | оформление листов индивидуального образовательного маршрута |
педагогические отзывы | оформление фотоотчѐтов |
ведение журнала учета или педагогического дневника | введение оценочной системы |
Виды контроля:
IV. Формы контроля:
1. Создание компьютерных презентаций в PowerPoint;
2. Аннотирование и реферирование литературных произведений;
3. Рецензирование литературных произведений;
4. Дискуссии;
5. Сочинение, изложение;
6. Доклады;
7.Форма проведения итоговой аттестации - творческий проект.
Критерии оценки учебных результатов программы
Система контроля основана на следующих принципах:
1. Объективности (научно обоснованное содержание тестов, заданий, вопросов и т.д.; адекватно установленные критерии оценивания; одинаково справедливое отношение педагога ко всем обучающимся).
2. Систематичности (проведение контроля на всех этапах обучения при реализации комплексного подхода к диагностированию).
3. Наглядности, гласности (проведение контроля всех обучаемых по одним критериям
Работа учащихся, оценивается по результатам освоения программы (высокий, средний и низкий уровни). По предъявлению знаний, умений, навыков. Возможности практического применения в различных ситуациях – творческого использования.
Высокий уровень освоения программы | Учащийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; показывает широкие возможности практического применения в собственной творческой деятельности приобретенных знаний умений и навыков. |
Средний уровень освоения программы | Учащийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; может применять на практике в собственной творческой деятельности приобретенные знания умения и навыки. |
Низкий уровень освоения программы | Учащийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; не стремится самостоятельно применять на практике в своей деятельности приобретенные знания умения и навыки. |
Оценочные материалы
В данном разделе отражается перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих пределить достижение учащимися планируемых результатов
Оценочный материал может быть вынесен в приложения к программе.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Календарный учебный график
Начало учебного года с 01 сентября 2016 г., окончание учебного года – 31 мая 2018 года.
Регламентирование образовательного процесса на учебный год производится согласно графику:
Количество учебных недель | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | Итого |
1й год обучения | ||||||||||
2й год обучения | ||||||||||
Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
Материально-технические условия реализации программы
Мультимедийный проектор, экран, ксерокс.
Список литературы
Сборник адаптированных рассказов английских и американских писателей
Часть 1
Сборник адаптированных рассказов английских писателей Бармина Елена Юрьевна
Нормативные документы в сфере дополнительного образования детей
Конституция Российской Федерации.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы.
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы. Утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761.
Приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014–2015 учебном году»
Приказ Департамента образования г. Москвы от 08.09.2015 г. № 2074 "О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17.12.2014 г. № 922".
Концепция развития дополнительного образования детей. Утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р.
План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей. Утв. распоряжением Правительства РФ от 24.04.2015 г., № 729-р.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14. Утв.постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008.
Методическая литература
Сборник адаптированных рассказов английских и американских писателей http://38-yazikov-besplatno.ru
Сборник адаптированных рассказов английских писателей Бармина Елена Юрьевна http://www.studfiles.ru/preview/946352/
Литература для учащихся и родителей
1. Грамматика английского языка, книга для родителей, 5-6 класс, Барашкова Е.А., 2016.
2. Англо-русский и русско-английский словарь ОЛМА-ПРЕСС Образование 2012
…
Интернет-ресурсы
1. http://38-yazikov-besplatno.ru
2. http://www.studfiles.ru/preview/946352/
3.http://www.myshared.ru/slide/840028/
4.https://infourok.ru/prezentaciya-angliyskie-detskie-pisateli-detyam-1087223.html
5.http://prezentacii.com/angliiskii_yazik/1028-britanskie-pisateli-british-writers.html
7.http://pwpt.ru/presentation/literatura/lyuis_stivenson/
9.http://ppt4web.ru/anglijjskijj-jazyk/britanskie-pisateli.html
10.https://infourok.ru/prezentaciya_angliyskie_i_amerikanskie_pisateli-545797.htm
11. http://www.myshared.ru/slide/878125/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"
Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Авторская программа кружка «Увлекательный английский» по английскому языку для учащихся 5 класса
Целью данного курса является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык - как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель пре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-244945-1366733124.jpg)
Авторская программа кружка по английскому языку для учащихся 7 класса «Увлекательный английский»
Главной целью является создание условий для реализации творческого потенциала учащихся и углубление мотивации в рамках предмета “английский язык”....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-175248-1473691686.jpg)
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-459020-1635956729.jpg)
Рабочая программа кружка по английскому языку «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» во 2 классе
Программа кружка по английскому языку "Увлекательный английский" во 2 классе нацелена на воспитание интереса к изучению английского, развитие гармоничной личности, языковых и познавательных способност...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542493-1417462110.jpg)
Программа кружка по английскому языку «Увлекательный английский» для учащихся 9 класса
Данный курс ставит своей целью закрепить, обобщить и систематизировать приобретённые учащимися ранее знания, навыки и умения, сформировать новые и подготовить учащихся к олимпиадам сдачи профильных и ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387344-1390263778.jpg)
Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский» ( 2 классы)
Данная программа предназначена для учащихся 2-х и3х классов начальной общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти (32 занятия). Программа ра...