Главные вкладки

    Авторская программа кружка «Увлекательный английский» по английскому языку для учащихся 5 класса
    рабочая программа (5 класс) по теме

    Ольга Александровна Булатошкина

     

    Целью данного курса является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык -  как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. На данной ступени ( в 1-5 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_kruzhka_olyechka.doc93.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

    Рассмотрена на заседании МО

    протокол №___ от___________

    Утверждена


    Директор школы                      

     

                                                                                 

                                                                                   

                                                                                     

    Авторская программа

    кружка  «Увлекательный английский»

    по английскому языку для

    учащихся 5 класса

                       

                                                                    Учитель Булатошкина О.А.,

                                                                        первая квалификационная категория

                                             

                                   

                                           

                                                                                                                                                                                 

    Пояснительная записка

     

       Целью данного курса является  развитие у школьников способностей использовать иностранный язык -  как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. На данной ступени ( в 1-5 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.

              На начальном этапе с помощью ИЯ закладываются основы для развития у  юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у  учащихся интереса к участию в различных играх на ИЯ, представления  ИЯ как - ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как - учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии:

    - при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь,

    - участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.

                Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:

              1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком на элементарном уровне.

              2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.

              3.Активизировать  знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,говорение, аудирование, письмо).

              4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

              5.Совершенствовать навыки работы в группе.

             

                Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.

                Количество часов из расчета 1 час в неделю- 35 часов на учебный год.

                   

                             

    Календарно-перспективный план

    Тема

    Кол-во часов

    Формы и методы проведения

    Форма контроля

    Ожидаемый результат

    1. МОЯ СЕМЬЯ.

          2

    Устно-речевая практика, работа в малых группах

    Монолог, диалог

    Устный рассказ о своей семье

     2.МОИ ДРУЗЬЯ.

          1

    Прослушивание, чтение текстов, составление монологов о друзьях.

    Драматизация диалога

    Умение воспринимать английскую речь на слух, разыгрывать диалоги о друге.

     а) О себе.

          2

    Ролевая игра «Международная школа»

    Составление интервью

    Умение слушать, аудировать и участвовать в диалоге

     б) Наша дружная семья.

          1

    Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.

    Монолог, обмен

    информацией

    Промежуточный контроль

    Свободное описание ситуации, драматизация диалога о семье.

    3.Описание животных , героев мультфильмов , предметов.

         2

    Прослушивание текста. Описание картин, любимых игрушек.

    Контроль монологической речи

    Умение строить высказывание по образцу

    а)Моя комната, наша квартира.

          1

    Рассказ о своей квартире, комнате.

    Монолог

    Лексический тест

    Составление  монолога «Дом, любимый дом. »

    4.Мир сказочной английской литературы

        3

    Индивидуальная,  работа в малых группах.

    Аудирование, чтение о великих писателях и их произведениях

    Заучивание своей роли из отрывка сказки и его драматизация

    5.Сказки и стихотворения на английском языке.

       10

    Индивидуальная работа, групповая деятельность

    Контроль навыков говорения

    Презентация стихотворения, драматизация отрывка из сказки

    5.Здоровье-главное богатство.

          1

    Аудирование текста. Ролевая игра «Что с тобой?»

    Монолог, диалог

    Работа над меню для здорового питания (устный минипроект).

    6.Приглашение на чай.

          2

    Чтение страноведческого текста об английских традиционных блюдах

    Монологическое высказывание

    Составление

    праздничного меню, меню для детского кафе.

    7.Родина Вини-Пуха.

         2

    Ознакомительное чтение, просмотр презентаций.

    Лингвострановедческий тест

    Расширение кругозора уч-ся

    а)Великобритания

         1

    Обзорное чтение

    текстов, поисковое чтение, просмотр презентаций.

    Минивикторина

    Свободная работа в группах

    б) Традиции и обычаи

        3

    Поисковое чтение, просмотр презентаций.

    Обсуждение прочитанного, систематизация материала.

    Ролевая игра: «На заседании совета редакции  журнала «Вокруг света» (систематизация и активизация страноведческих знаний)

    8. Праздники Великобритании.

       

       4

     Просмотр презентаций, знакомство с песнями, стихами.

    Драматизация стихотворений, на английском языке.

    Итоговый контроль.

    Проект по созданию открытки для друзей из Британии.

                                                       

                                          Содержание курса

          1. Все о себе. Школьная жизнь.

           2.Описание людей: внешность, черты характера.

           а) Моя семья.

           б) Мои друзья.

           3.Описание животных , мультгероев , предметов.

           а) Моя квартира/комната; б) Мой дом

           4. В мире английских сказок.

           5. Здоровье. Здоровый образ жизни.

           6.Приглашение на чай. Традиционные английские блюда.

           7.Родина Вини-Пуха. Великобритания. Обычаи и традиции.

           8. Праздники Великобритании.

                               Формы и методы проведения курса

        Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

        В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

    - общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по теме;

     - специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме;

    - пользоваться двуязычным словарем;

     - коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение

    Методы

    Приемы

    1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

    -объяснение;

        -прослушивание и запись материала

      занятий;

    -самостоятельное чтение материала и его  -изучение;

    -работа с лексикой.

    2. Тренинг

    -ответы на вопросы;

    -поиск ответов на вопросы в тексте;

    -чтение и перевод текстов;

    -выполнение упражнений на

     закрепление грамматики.

    3. Практическое

       применение

    -обсуждение темы/проблемы в парах, группе;

    -выполнение тестов (устно, письменно);

     -минипроекты

    Учебно-тематический план

    Тема

    Кол-во

    часов

    Лексический

    материал

    Грамматический

    материал

    Учебник, учебное пособие

    Описан  1. Все о себе

     Школьная жизнь



    5

    Board, bookcase, choose, complete, draw, eraser,       library

    Глагол to be,  в      утвердительн. и отриц. формах в простом настоящем времени

     Счастливый английский Клементьева Т.

    2.Описание   людей, Внешность,черты

    характера

    4

    Лексика по темам «Appearance», «Character Features»

    Вопрос «What is he like?

    Английский с удовольствием Биболетова М.

    3 Описание животных , героев мультфильмов , предметов

    а)Мой дом б)Моя комната/квартира

         4

    Тренировка лексики по теме «Housеs»

    (British/American English), «appearence»

    Структура  there is/there are в Present и Past Simple Tense

    Английский с удовольствием Биболетова

    4.В мире английских сказок.

        4

    Разнообразная лексика

    Употребление Present SimpleTense в утвердительной отрицательной

    вопрос. формах

    Английский с удовольствием Биболетова

    5.Здоровье-главное богатство

        1

    stay in bed, medicine, good health, have a cold,high temperature

    a flu, catching, the dentist’s,healthy food

    out of doors activities

    Употребление Past Simple Tense в утвердит., отриц.  формах , вопросах

    Английский с удовольствием Биболетова, счастливый английский Клементьева Т.

    6.Приглашение на чай. «Food»

        3

    Пословицы и поговорки о еде- английские и русские эквиваленты

    Слова-заменители

    в английском предложении

    Английский с удовольствием Биболетова

    7.Родина Вини-Пуха Великобритания

    Традиции и обычаи. Сказки и стихотворения.

    10

    Different, custom, a piece of coal, greatest, celebrate

     holiday, First Foot, symbolic, bring luck

    Повторение Present Simple Tense

      Счастливый английский Клементьева Т.

    8. Праздники Великобритании.

    4

    Seaside, esplanade, beach, sandcastle, view, at the front of, job, successful,

    retire, musician, difficult,

    aircraft,spaceman.

    Итоговая викторина

    Счастливый английский Клементьева Т.

    Ресурсы Интернет

    www.longman.com

                                                     Формы контроля

    Контроль и оценка знаний  предполагают  степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

    Цель оценки заключается:

    1. в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
    2. в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
    3. в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

    Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

    1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

    каждое занятие

    2. Викторина по материалу, изученному в по определенной теме.

    в конце каждой темы

    3. Творческая работа по одной из пройденных тем в форме минипроекта (устно, письменно – на выбор учащихся).

    в конце курса

                                                  Критерии оценок

        Тестовые задания оцениваются по следующей  шкале:

        1-2 ошибки -  «5»                                         6-8 ошибок -  «3»

        3-5 ошибок -  «4»                                           9 и больше –  «2»

                                           Итоговый контроль

    Итоговый контроль можно провести в форме творческой викторины. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме открытки, доклада. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.

                                             

    Список литературы

      1.Счастливый английский Клементьева Т. 2007

      2.Обучающие игры на уроках английского языка Стронин М.Ф. 1999

      3.Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English III

      4.Творчество учителя на уроках английского языка. Медведева О.И. 1998

      5. Верещагина И.Н, Притыкина И.А «On We Go»( для уч-ся 3-4 класса школ с  углубленным изучением английского языка)

      6. Английский с удовольствием . Биболетова М.2009

      7.Ресурсы сети Интернет

                                                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка "Увлекательная лепка"

    Программа предназначена для работы с соленым тестом. Этот материал в наши дни очень популярен, дети и взрослые с большим интересом относятся к данному виду творчества. Программа ориентированна на твор...

    Программа кружка «Увлекательный немецкий»

    Программа кружка «Увлекательный немецкий» предназначена для учителей немецкого языка.  Она рассчитана на учеников  5 – 8 классов, срок реализации- два года, 1 час в неделю.  Прогр...

    Программа кружка "Увлекательный мир английского языка"

    Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку, повысить мотивацию изучения иностранного языка....

    Авторская программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке"

    Данная программа внеурочной деятельности составлена для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного ...

    Авторская программа курса внеурочной деятельности по английскому языку « Волшебный мир театра»

    Авторская программа для курса внеурочной деятельности по английскому языку « Волшебный мир театра » создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. ...

    Авторская ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

    Программа предназначена для учащихся старших классов профильного обучения. Являясь межпредметной она дает возможность учащимся расширить кругозор, обобщить на качественно новом уровне ранее приобретен...

    Рабочая программа кружка «Увлекательный китайский» для 5 класса основного общего образования на 2018/19 учебный год

    Рабочая программа кружка "Увлекательный китайский" для 5 класса составлена на основе: примерной программы основного общего образования, учебное пособие китайский язык, 5 класс. Авторы: Ван Л...