Рабочая программа кружка «Увлекательное чтение на английском языке»
рабочая программа

Тимошина Светлана Павловна

Рабочая программа кружка «Увлекательное чтение на английском языке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка

«Увлекательное чтение на английском языке»

Направление программы: общеинтеллектуальное

Срок реализации: 2 года

Возраст обучающихся: 1 год-11-12 лет (6-7 классы); 2 год  12-13 лет (7-8 классы)

Автор-составитель: Тимошина С.П., учитель иностранного языка МБОУ СОШ №3 г. Болхова Орловской области

 Пояснительная записка

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы.  Приобщение к культуре стран изучаемого языка, несомненно, происходит и через знакомство с лучшими образцами классической и современной литературы.  

Чтение художественной литературы на иностранном языке позволяет расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исторических событиях, увеличить активный и пассивный запас слов, приумножить как лингвистические, так и общекультурные знания.  Чтение на английском языке способствует осуществлению диалога культур, знакомит школьников с реалиями, присущими другой культуре, другим народам и национальностям.

Использование при обучении английскому языку книг для чтения способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей, формированию общеучебных умений и навыков. Новоприобретенные языковые и социокультурные знания и умения способны значительно повысить уровень мотивации учащихся и помочь  им почувствовать себя более уверенно в пользовании английским языком – независимо от их уровня языковой подготовки.

Данная программа – «Увлекательное чтение на английском языке – разработана для 1 год-11-12 лет (6-7 классы); 2 год  12-13 лет (7-8 классы),  увлечённых чтением художественной литературы зарубежных писателей на английском языке, желающих пополнить свой словарный запас и общий фонд лингвокультурологических знанийПродолжительность занятия 60 минут. Срок реализации программы – 2 года.  Программа опирается на знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.  К тому же, программа учитывает тот факт, что дети среднего школьного возраста наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.

Занятия проводятся во внеурочное время один раз в неделю. В рамках реализации программы возможны следующие виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, проектная деятельность, игровая деятельность.  Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётного проекта, который позволит определить общую идею прочитанной книги для чтения, осветить точки зрения учащихся на произведение, персонажей и основные сюжетные линии.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования. Использование при изучении английского языка предлагаемых книг для чтения полностью отвечает требованиям как современной системы обучения английскому языку в России, так и Совета Европы в области преподавания иностранных языков.  

Новизна данной программы состоит в комплексном подходе к обучению, который позволяет развить не только умения в чтении, но и в других видах речевой деятельности. Наличие аудиоприложения позволит сделать занятия интегрированными, увлекательными, мотивирующими к дальнейшему, в том числе самостоятельному изучению английского языка и чтению художественной литературы.

Цель и задачи программы

Основная цель программы «Увлекательное чтение на английском языке» заключается в развитии у обучающихся 6-7-8 классов основной школы умений чтения англоязычных литературных текстов в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.  Важно научить школьника говорить на английском языке о том, что его окружает, что ему дорого с детства, чем он горд и готов поделиться со своим потенциальным партнером по межкультурной коммуникации.  

Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные цели:

- осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;

- повысить общий уровень владения английским языком;

- развить индивидуальность каждого ребёнка во время внеурочной деятельности;

- формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;

- более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;

- расширить возможности социализации учащихся;

- обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие задачи:

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: развивать у учащихся умения эффективного чтения на английском языке. Для этого в книгах для чтения и рабочих тетрадях к ним есть задания на развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения.  В процессе работы над текстом важно обратить внимание школьников на использование не только литературного языка, но и разговорного  английского языка в различных сферах жизнедеятельности и коммуникации.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом организации аудирования на занятиях по чтению литературных произведений как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предлагаются музыкально и художественно оформленные аудиозаписи книги для чтения как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных форм тестов и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений на основе аргументированных личных мнений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний.  Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, давать краткую характеристику персонажей, описывать события, явления, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, воспроизвести текст в форме пересказа.

4) В области письма: обучать школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний на основе прочитанного литературного произведения, прослушанных аудиотекстов, предложенных образцов и моделей или по плану.

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов, посвящённых реальным жизненным ситуациям и культурно-историческим событиям, имеющим место в литературных произведениях.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

8) В области проектной деятельности  данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.

Метапредметные задачи:

- Развивать у учащихся навыки логически правильного изложения содержания прочитанного.

- Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.

- Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

- Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

- Учить анализировать литературные произведения, вырабатывать собственное отношение к ним.

- Научить высказывать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету.

- Научить отстаивать свою точку зрения и принимать противоположную.

- Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

- Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр.

- Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.

- Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные  задачи:

- Воспитывать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.

- Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

- Организовывать анализ прочитанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, истине и лжи, дружбе и одиночестве).

- Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.

- Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самостоятельного приобщения к образцам англоязычной художественной литературы, самосовершенствования и дальнейшей самореализации.

- Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.

- Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести.

- Формировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

- Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.

Требования к отбору материалов:

- аутентичность используемых материалов;

- информационная насыщенность;

- новизна информации для адресата;

- современность и актуальный историзм;

- учет интересов учащихся, а также увлечений, предпочтений;

- соответствие речевых высказываний литературной норме изучаемого иностранного языка;

- страноведческая и лингвострановедческая значимость материалов;

- отбор и использование учебных материалов с учетом принципа доступности и посильности;

- организация отобранных материалов в соответствии с принципом нарастания сложности.

Формы проведения занятия

- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).

- Самостоятельная работа.

- Работа в парах.

- Коллективные обсуждения и дискуссии.

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности

- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.

- Устные выступления по заданным темам.

- Тестовые задания.

- Драматизация.

1 год

 2018-2019 учебный год

Тематическое планирование.

Тема

Количество занятий

Примечание

1

Знакомство  с народным фольклором Великобритании. Музей, посвящённый Робину Гуду в Ноттингеме.

2

2

Прослушивание, чтение и обсуждение книги «Робин Гуд».

10

3

 Инсценировка. Викторина.

1

4

Оскара Уальда. Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Создание презентации.

2

5

Чтение и обсуждение сказки «Звёздный мальчик». Прослушивание аудио сказки.

5

6

Чтение и обсуждение сказки «Соловей и роза». Прослушивание аудио сказки.

5

7

Чтение и обсуждение сказки «Молодой король». Прослушивание аудио сказки.

5

8

Инсценировка сказки Оскара Уальда «Соловей и роза».

2

Итого:

32

2 год

 2019-2020 учебный год

Тематическое планирование.

Тема

Количество занятий

Примечание

1

Артур Конан Дойль. Знакомство с жизнью и творчеством писателя. Создание презентации.

1

2

Чтение и обсуждение «Знак четырёх».

7

3

Чтение и обсуждение «Собака Баскервиллей».

7

4

Викторина.

1

5

Джек Лондон. Знакомство с жизнью и творчеством писателя.  Создание презентации.

1

6

Чтение и обсуждение «Белый клык».

7

7

Чтение и обсуждение «Зов предков».

7

8

Викторина.

1

Итого:

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка выразительного чтения Магия слова

Материал может быть использован учителем - словесником во внеурочной работе...

Рабочая программа кружка «Увлекательная биология»

Предлагаемая программа  рассчитана на изучение этой дисциплины учащимися, мотивированными на углублённое изучение биологии. Программа  предназначена  для подготовки одаренных дете...

Программа кружка дополнительного образования по английскому языку в 3 классе "Путешествие в мир английского"

Программа кружка дополнительного образования по английскому языку в 3 классе написана с учетом требований ФГОС на основе методического комплекта "Путешествие в мир английского: English for juniors" Бо...

Рабочая программа кружка «Увлекательный китайский» для 5 класса основного общего образования на 2018/19 учебный год

Рабочая программа кружка "Увлекательный китайский" для 5 класса составлена на основе: примерной программы основного общего образования, учебное пособие китайский язык, 5 класс. Авторы: Ван Л...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы

Курс внеурочной деятельности  «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Увлекательное чтение на английском языке"

Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...

Рабочая программа кружка Выразительного чтения «Живое слово» для детей старшего дошкольного возраста

Программа кружка выразительного чтения "Живое слово" для детей старшего дошкольного возраста раскрывает основные направления работы по формированию и развитию интонационной  выразительн...