Программа кружка "Увлекательный английский"
рабочая программа

Дополнительное образование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_po_angl_yazyku.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Иволгинский районный центр дополнительного образования»

РАССМОТРЕНО

 на методическом совете

протокол №____ от «___»______2020 года

Председатель заместитель по УМР

________________Базарова С.Д.

УТВЕРЖДАЮ____________

Директор МУ ДО «ИРЦДО»  

Астраханцев С.В.

«_____»_____________2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Увлекательный английский»

Направленность: социально-педагогическая

Возраст: 8 – 14 лет

Срок реализации: 1 год

Автор – разработчик: Кравцова М.В.,

педагог дополнительного образования

 

с. Иволгинск

2020 – 2021 учебный год

                                Пояснительная записка

        Направленность данной дополнительной образовательной программы: социально-педагогическая, поскольку направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации посредством погружения в среду иноязычного общения.

     Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
  4. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  6. Устав МУ ДО «ИРЦДО»
  7. Положение о дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе педагога муниципального учреждения дополнительного образования «Иволгинский районный центр дополнительного образования».

       Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка для развития индивидуальности обучающихся. Программа расширена и обогащена применением проектных, интерактивных технологий, а также оригинальных приемов и методов, ролевых игр и педагогических технологий.

        Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Данная программа способствует социальному и культурному развитию личности обучающихся, их творческой самореализации.  Кроме того, актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью, т.к. учащиеся смогут применить полученные знания и навыки на занятиях кружка, что значительно  облегчит освоение любой программы обучения английскому языку.

           В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного и межкультурного характера. На занятиях  обучающиеся выполняют задания-дискуссии на выбранную тему, решают дилеммы «Как бы ты поступил в данной ситуации?», участвуют в  ролевых играх и решении творческих заданий. Это помогает  создать атмосферу  раскованности и непосредственности, помогает перестать бояться собственных неудач и эмоционально включиться в процесс обсуждения или изучения сложного языкового материала. Данная программа способствует развитию  творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, помогает легко войти в контакт с другими детьми и педагогом, что делает программу педагогически целесообразной. 

                Объем программы: 324 часа. Из них 72 часа-индивидуальные занятия, 108 часов-группа 2-4 классы, 144 часа-группа 5-9 классы

       Цель программы:                                                                                                                 

  1. сформировать у обучающихся способностью обмена информацией на английском языке в ситуациях повседневного общения,
  2. сформировать у обучающихся умений и потребностей самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки

 Задачи программы:

● расширить коммуникативные умения обучающихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,

● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета через игру,

● способствовать всестороннему развитию личности, освоению лексического минимума по изученным темам,

● постоянно формировать у обучающихся потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,

● максимально использовать способности обучающихся в овладении языком.

        Отличительными особенностями данной образовательной программы являются необходимость формирования речевой компетентности, позволяющей осуществить общение в современной реальной жизни.   Программа ориентирована на применение широкого комплекса практических упражнений для отработки всех видов речевой деятельности.

        В структуру программы входят 7 образовательных блоков: (теория, практика, проект).

       Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Практические задания способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умения создавать  творческие проекты.

      Образовательная программа дополнительного образования разработана с использованием существующих методов и приёмов обучения, а также новейших разработок в области методики преподавания английского языка.    

Методы обучения:

  • Словесный метод – метод обучения, при котором источником знания становится устное и печатное слово (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой).
  • Наглядный метод - метод обучения, при котором источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, демонстрация видеоматериала, презентаций).
  • Практический метод – метод, при котором обучающиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия (устные и письменные упражнения).
  • Объяснительно-иллюстративный метод – это метод обучения, при котором педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а обучающиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи информации.
  • Репродуктивный метод – это метод обучения, суть которого состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию педагога (отработка использования грамматических и лексических структур, выполнение упражнений).
  • Проблемный метод -  это активный метод, при котором педагогом ставится какая-либо проблема или задача, требующая решения.  Данный метод предполагает использование объективной противоречия изучаемого и организацию поиска новых знаний, способов и приёмов решения задач.
  • Частично - поисковый  метод – это метод, при котором педагог расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а обучающиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует. 
  • Игровой метод – это метод обучения, при котором освоение нового материала, его закрепления и отработка происходит во время игр.
  • Дискуссионный метод – это метод обучения, при котором организуется обсуждение какой-либо проблемы, выдвигаются аргументы и контраргументы, выстраивается логика доказательств оппонентов.  
  • Проектный метод – это совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучающихся, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. 

Методы воспитания:

  • Убеждение - это такой метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношении, норм и правил поведения.
  • Поощрение – это метод воспитания, стимулирующий деятельность обучающегося. Поощрение вызывает положительные эмоции, способствовавшее возникновению чувства уверенности ребенка в своих силах. Поощрение осуществляется в виде благодарности, похвалы, награды, подарка.   
  • Упражнение - это метод воспитания, который предполагает такую организацию повседневной жизни и учебной деятельности, которая позволяет обучающимся накапливать привычки и опыт правильного поведения, связывать слово с делом, убеждение с поведением.
  • Метод дилемм  - это метод воспитания, который заключается в совместном обсуждении обучающимися моральных дилемм. К каждой дилемме разрабатываются вопросы, в соответствии с которыми строится обсуждение. По каждому вопросу дети приводят убедительные доводы «за» и «против».

Формы занятий:

  • беседа,
  • защита проектов,
  • игра,
  • «мозговой штурм»,
  • праздник,
  • практическое занятие,
  • презентация.

В программе дополнительного образования заявлен принцип равного доступа для детей  младшего и среднего школьного возраста к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья.

Данная программа разработана для разновозрастной группы детей, что способствует развитию толерантности, взаимопомощи, взаимообучения.

       Программа направлена на социальную адаптацию, культурное развитие личности учащихся, их творческую самореализацию посредством разновозрастного общения. В группу набираются дети с различным уровнем подготовки и интеллектуальных способностей. Набор учащихся – свободный.

           Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 8 до 14 лет. Дети разбиты на 2 возрастные группы:

    I группа-8-10 лет(2-4 классы);

    II группа-11-14лет(5-9 классы).

           Характеристика возрастных особенностей детей младшего школьного возраста.(I группа)

      В группу младшего школьного возраста  попадают дети с 6-7 до 9-10 лет.  В этот период у детей происходит большая физиологическая перестройка,  поэтому характерными особенностями данного периода является повышенная  возбудимость, непоседливость. Формируется речь, письмо, чтение, счет. Улучшаются познавательные процессы (восприятия, память, внимания).

 В этом возрасте детям свойственны некоторые особенности поведения, такие как эмоциональность, отвлеченность, возбудимость, они не могут долгое время сосредотачиваться на одной деятельности,  высокая утомляемость.

       Эти отклонения снижают волевую активность, ребенок  может находиться в угнетенном состояние и так далее. Дети впечатлительны, эмоциональны и чувствительны к окружающей среде. Младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, они очень непосредственны и откровенны в радости, горе и т.д.  Присуща частая смена настроения. В младшем школьном возрасте развивается эмоциональная выразительность, это отражается в интонациях, мимики ребенка. Со временем ребенок учиться сдерживать свои эмоции, особенно когда он находится среди сверстников.

       Основная задача учителя и родителей в период младшего школьного возраста ребенка создать оптимальные условия для полноценного развития, для раскрытия индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) — переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5–9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
Характерная особенность подросткового возраста — половое созревание организма.

       Характеристика возрастных особенностей детей среднего школьного возраста (II группа)

Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) — переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5–9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
Характерная особенность подросткового возраста — половое созревание организма.

      Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле, Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог и полилог, принимать самостоятельные решения. Организуя работу с учащимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени «класс».

       Срок реализации программы: 1 год.

       Режим занятий: индивидуальные занятия кружка длятся по 1 часу два раза в неделю. Группа I (2-4 классы)-по 1 часу 3 раза в неделю. Группа II(5-9 классы)- по 1 часу 4 раза в неделю.

Ожидаемые результаты освоения программы

По окончании курса обучения учащиеся должны:

  • освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения английского языка;
  • достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
  • освоить коммуникативные умения в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения;
  • освоить лексический минимум по изученным темам;
  • уметь пользоваться справочной литературой и словарями.

По окончании курса обучения у учащиеся сформированы:

  • аккуратность, трудолюбие, настойчивость, выдержанность, умение доводить начатое дело до конца;
  • доброжелательность, вежливость, отзывчивость;
  • толерантное отношение друг к другу;
  • чувство патриотизма и уважение культуры стран изучаемого языка;
  • самокритичность, оптимизм, уверенность в себе, ответственность;
  • самостоятельность;
  • умение аргументировать свою точку зрения.

По окончании курса обучения учащиеся должны:

  • проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
  • испытывать потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;
  • усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
  • иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
  • испытывать интерес к познавательной деятельности;
  • иметь навыки творческой деятельности.  

В процессе освоения дополнительной образовательной программы применяются следующие формы  проверки  результатов:

  1. тестирование;
  2. собеседование;
  3. опрос (устный и письменный);
  4. упражнения;
  5. самостоятельная работа;
  6. контрольные задания;
  7. лексический диктант;
  8. зачёт;
  9. творческая работа;
  10. итоговое и промежуточное тестирование.

      В начале, середине и конце учебного года заполняется мониторинг образовательного уровня  учащихся, который позволяет определить активность каждого ребёнка, его профессиональный рост, оценить результаты.

                         Учебно-тематический план

Перечень разделов

       Количество часов

Всего

теория

практика

I

Знакомство с английским языком

4

2

2

1.1

Из истории Англии  и Великобритании

2

1.2

Место транскрипции в изучении английского языка

2

II

  Алфавит

56

16

40

2.1

Знакомство с алфавитом

2

2

2.2

Понятие и чтение согласных букв

2

6

2.3

Понятие гласной буквы

4

2.4

Чтение гласных букв в закрытых слогах

10

2.5

Чтение гласных букв в открытых слогах

10

2.6

Множественное число имен существительных

4

6

2.7

Притяжательный падеж имен существительных

4

4

2.8

Праздник алфавита

2

III

   Работа над чтением

32

8

24

3.1

Правила чтения английских слов

2

6

3.2

Упражнения для чтения

2

6

3.3

Исключения в чтении английских слов

2

6

3.4

Чтение текстов

2

6

IV

      Раздел 4.Здравствуйте, это я!

12

2

10

4.1

Представление. Знакомство с другом

2

2

4.2

Моя визитная карта.

2

4.3

Визитная карточка моего друга.

2

4.4

Комикс «Гуд монинг, хэллоу, хай!»

2

4.5

Проект «Это я !»

2

V

        Раздел 5. Я люблю свою семью

12

4

8

5.1

Введение названий членов семьи

2

2

5.2

Введение названий родственников

2

5.3

Имена родителей и других членов семьи

2

5.4

Профессии, хобби

2

5.5

Проект «Моя семья»

2

VI

Раздел 6. Питомцы и другие животные

12

8

4

6.1

Название животных. Их характеристика

2

2

6.2

Домашние и дикие животные

2

6.3

Еда животных

2

2

6.4

Проект «Животные»

2

VII

        Раздел 7.Части тела. Одежда.

16

4

12

7.1

Название частей тела

2

2

7.2

Описание частей тела

2

7.3

Наша одежда

2

7.4

Тело человека и тело животного

2

7.5

Проект «Моя школьная форма»

6

Всего

144

92

52

Содержание образовательной программы

1. Знакомство с английским языком

      Содержание: знакомство с правилами техники безопасности, знакомство с Англией и Великобританией, введение понятия транскрипция и ее роль в изучении английского языка.                                  

Тема 1 .Из истории Англии и Великобритании                                                                      Тема 2. Место транскрипции в изучении английского языка                                        

Раздел 2. Алфавит                                                                              

Содержание: знакомство с английским алфавитом, с гласными и согласными буквами, с правилами чтения на английском языке.                                                

Тема 3. Знакомство с алфавитом                                                                             Тема 4. Понятие и чтение согласных букв                                                              Тема 5. Понятие гласной буквы                                                                              Тема 6. Чтение гласных букв в закрытых слогах                                                     Тема 7. Чтение гласных букв в открытых слогах                                              Тема 8. Множественное число имен существительных                                        Тема 9. Притяжательный падеж имен существительных                                         Тема 10. Праздник алфавита                                                                                 Раздел 3.Работа над чтением

Содержание: чтение текстов, сказок на английском языке; выполнение упражнений на чтение.

Тема 11. Правила чтения английских слов                                                                Тема 12. Упражнения для чтения

Тема 13. Исключения в чтении английских слов

Тема 14. Чтение текстов

Раздел 4. Здравствуйте, это Я!

   Содержание: формирование начальных знаний по теме «Знакомство».

Тема 15. Представление. Знакомство с другом.

Тема 16. Моя визитная карта.

Тема 17. Визитная карточка моего друга.

Тема 18. Комикс «Гуд монинг, хэллоу, хай!»

Тема 19. Проект «Это Я!»

 

Раздел 5. Я люблю свою семью

Содержание: знакомство с членами семьи, введение названий родственников, знакомство с хобби и названиями профессий.

Тема 20. Введение названий членов семьи

Тема 21. Введение названий родственников

Тема 22. Имена родителей и других членов семьи

Тема 23. Профессии, хобби

Тема 24. Игра- путешествие на «Машине времени»

Раздел 6. Питомцы и другие животные                                             Содержание: введение новой лексики по теме, чтение текстов по теме, развивать умения аудирования, письма. Говорения.                                                 Тема 25. Название животных. Их характеристика                                                     Тема 26. Домашние и дикие животные                                                                    Тема 27. Еда животных                                                                                            Тема 28. Проект «Животные»

Раздел 7. Части тела. Одежда.                                                          Содержание: знакомство с частями тела, с одеждой, чтение текстов по теме, расширение словарного запаса.                                                                               Тема 29. Название частей тела                                                                                     Тема 30. Описание частей тела                                                                                    Тема 31. Наша одежда                                                                                                  Тема 32. Тело человека и тело животного                                                                     Тема 33. Проект «Моя школьная форма»

        Материально-техническое обеспечение

   Занятия проводятся в учебном  кабинете. Необходимо наличие магнитофона, аудиозаписей, карты страны изучаемого языка.

Дидактические материалы: карточки для работы над алфавитом и звуками; плакаты; видеозаписи на английском языке; англоязычные песни; методические пособия; разнообразные задания, упражнения, тематические картинки

Раздаточный материал: тексты, карточки, упражнения и тестовый материал.

Учебный комплект на каждого воспитанника:

  • тетрадь
  • ручка
  • цветные карандаши
  • бумага

               

                      Список литературы для педагога:

Основная

  1. Английский язык. О.В. Афанасьева – М.: Дрофа, 2015г.
  2. Английский на «отлично» 6 класс. М.Б. Котлярова, Т.Н. Мельник. –
  3. Английский язык. Лексика и чтение 7-8 класс. Е.А. Фоменко,  А.С.Юрин. – Ростов на Дону: Легион, 2014 г.
  4. Грамматика английского языка – сборник упражнений 5-6 классы. Е.А.Барашкова – М.: Издательство «Экзамен», 2015г.
  5. Лексико-грамматические задания по английскому языку. С.В. Рябцева. – Мозарь: Белый ветер, 2014г.
  6. Тематический контроль по английскому языку. 5-6 класс. Л.М.Лапицкая, Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый ветер, 2013г.
  7. Школьные олимпиады. Английский язык 5-8 классы. Е.Б. Власова. – М: Айрис-пресс, 2008 г.

Дополнительная

  1. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, Дзюина Е.В.- М.: ВАКО, 2010г.
  2. 110 игр на уроках английского языка. Дж. Стайнберг. Москва: Астарель, 2012 г.
  3. Английская грамматика в играх. Предко Г.И. Ростов: Феникс, 2014 г.
  4. А.А. Малинина, Забавный английский язык – ребусы, анекдоты, загадки и другие интересные задания. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015 г.
  5. Поурочные разработки по английскому языку. Е.В.Дзюина – М: ВАКО, 2014г.

Интернет ресурсы

http:www.bilingual.ru

http://www.english-cartoons.com/

                Список литературы для учащихся

  1. Видео курс This is Britain 2005 г.
  2. Тематический контроль по английскому языку. 5-6 класс. Л.М.Лапицкая, Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый ветер, 2013г.
  3. Английский с популярными песнями. Е. Камиссарова. М.: 2015  г.
  4. Учим английский с улыбкой. 280 мини-уроков: учебное пособие. – Москва: Астарель, 2013 г.
  5. Е.Л. Карлова Grammar Games: Naval Battles – грамматические игры для изучения английского языка: морской бой. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015 г.

Список литературы для родителей

1. В.А. Державина. Учим английский язык, с методическими рекомендациями и иллюстрациями. – Москва: Издательство «АСТ», 2016 г.

2. Е.Л. Карлова. Английская грамматика для детей в играх и картинках. Nice English with Mice. – СПб: Питер, 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...