Рабочая программа спецкурса по английскому языку для 7 класса «Английский язык для всех»
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Щетинина Наталия Юрьевна

Данный курс предназначен для расширения изучения английского языка в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_spetskursa_7kl.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Спецкурс по английскому языку для 7 класса «Английский язык для всех»

Общие цели курса с учетом специфики учебного предмета

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

Речевая компетенция — совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

Языковая компетенция — систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

Социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 классов; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

Учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие рациональными приемами изучения иностранного языка и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде. Развитие и воспитание у учащихся понимания важности иностранного языка в мире и потребности пользоваться им как средством общения; воспитание качеств гражданина, патриота;  толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выражения личностной позиции в восприятии мира.

Формированию основы для использования иностранного языка как средства, позволяющего расширить свои знания в других предметных областях.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

Формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

Формирование и развитие языковых навыков;

Формирование и развитие социокультурных навыков и умений.

Основная образовательная программа курса определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки по иностранным языкам.

Программа специального курса «Английский для всех» предназначена для учащихся 7-х классов, желающих углубить и расширить свои знания в области грамматики, улучшить свой языковой потенциал, а также для тех, кто хочет научиться грамотно, строить свою речь, как устную, так и письменную. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 1 год обучения (34 часа) по 1 часу в неделю.

Задачи курса:

1.        

Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков употребления форм английского глагола в временах группы Simple, Continuous, Perfect, продуктивное усвоение модальных глаголов и их эквивалентов, обучение распознаванию и правильному переводу грамматических конструкций to like/to enjoy/to hate + V-ing и т.д.

3.        

Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.

4.        

Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к английскому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы правильного общения.

5.        

Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий.

6.        

Учебно-познавательная - расширение кругозора, информированности и общей эрудиции учащихся, углубление и расширение учебных знаний, умений и навыков в области грамматики, обогащение словарного запаса, развитие умения переводить тексты с английского языка на русский язык и наоборот, а также развитие умений самоорганизации учебной деятельности.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

- новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода отдельных предложений, а также текстов с иностранного языка на русский.

- доступность

Степень сложности упражнений определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

- преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английского глагола, не изучавшимися в базисном курсе.

- научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.

- аутентичность

Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.

- межпредметная связь

Содержание элективного курса тесно связано с большим количеством предметов, так как предполагается работа с текстами, содержащими информацию в самых разных областях знаний.

Программа элективного курса содержит материал, вызывающий интерес учащихся и представляющий ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни.

Формы работы:

«мозговой штурм»; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.

Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

•         правила образования множественного числа существительных;

•        притяжательный падеж существительных;

•        особенности глаголов to be, to have;

•        особенности построения утвердительного, отрицательного и вопросительных предложений в английском языке;

•        видовременные формы английского глагола в действительном залоге;

•        варианты выражения будущего времени;

•        значение и особенности употребления некоторых модальных глаголов.

Учащиеся должны уметь:

•        распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;

•        находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;

•        правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном залоге, придаточные предложения времени и условия.

Учащиеся должны использовать:

•        различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

•        приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания текущих и итоговых тестов и писем личного характера.

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема

Часы

  1. Стиль жизни

Чтение и прослушивание текстов с извлечением общей и детальной информации

1

Сравнительное употребление настоящего простого и продолженного времен.

1

Упражнения на лексико-грамматические преобразования.

1

  1. Время рассказов.

Чтение с проверкой понимания основного содержания текстов. Беседа по тексту.

1

Прошедшее простое время и структура used to

1

Упражнения на лексико-грамматические преобразования.

1

Лексико-грамматический тест. Написание письма личного характера.

1

  1. Внешность и характер.

Чтение и прослушивание текстов с извлечением общей и детальной информации

1

Причастия совершенного и несовершенного вида. Порядок прилагательных при описании.

1

Упражнения на лексико-грамматические преобразования.

1

  1. Об этом говорят и пишут.

Чтение с проверкой понимания основного содержания текстов. Беседа по тексту.

1

Сравнительное употребление прошедшего простого и продолженного времен.

1

Упражнения на лексико-грамматические преобразования.

1

Лексико-грамматический тест. Написание письма личного характера.

1

  1. Поговорим о будущем.

Чтение и прослушивание текстов с извлечением общей и детальной информации

1

Формы будущего времени. Условные предложения 1 и 0 типов.

1

Упражнения на лексико-грамматические преобразования.

1

  1. Свободное время.

Чтение с проверкой понимания основного содержания текстов. Беседа по тексту.

1

Настоящее совершенное время. Неправильные глаголы.

1

Упражнения на лексико-грамматические преобразования.

1

Лексико-грамматический тест. Написание письма личного характера.

1

  1. Знаменитости.

Чтение и прослушивание текстов с извлечением общей и детальной информации

1

Сравнительное употребление настоящего совершенного и прошедшего простого времен.

1

Упражнения на лексико-грамматические преобразования.

1

  1. Экологические проблемы.

Чтение с проверкой понимания основного содержания текстов. Беседа по тексту.

1

Настоящее совершенное продолженное время. Разделительные вопросы.

1

Упражнения на лексико-грамматические преобразования.

1

Лексико-грамматический тест. Написание письма личного характера.

1

  1. Покупки и магазины.

Чтение и прослушивание текстов с извлечением общей и детальной информации

1

Сравнительное употребление настоящего совершенного простого и продолженного времени.

1

Упражнения на лексико-грамматические преобразования.

1

  1.  Здоровый образ жизни.

Чтение с проверкой понимания основного содержания текстов. Беседа по тексту.

1

Модальные глаголы. Возвратные местоимения. If\unless

1

Упражнения на лексико-грамматические преобразования.

1

Лексико-грамматический тест. Написание письма личного характера.

1

Список используемой литературы

3.        Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 2015.

4.        Жималенкова Т.М., Мыльцева Н.А. Универсальный справочник по грамматике английского языка. – М.: Глосса, 1995.

5        Николенко Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка. – М.: Айрис-пресс, 2002. –

6.  Ваулина Ю. Е. Подоляко О.Е. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 7 кл. – Просвещение, 2015

7. Книга для чтения к учебнику Spotlight 7 – Просвещение, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса по математике для 7 класса "Логические задачи"

  Спецкурс «Логические задачи» по математике для учащихся 7-го класса предназначен для развития логического мышления  и  познавательной активности учащихся. Материал данного курс...

Рабочая программа спецкурса по математике в 11 классе "Подготовительный курс к ЕГЭ"

Курс составлен на основе кодификатора элементов содержания КИМов ЕГЭ по математике и предназначен для систематической подготовки части В....

Рабочая программа спецкурса по математике в 6 классе "Математика вокруг нас"

Представляю вам свою версию программы спецкурса "Математика вокруг нас"....

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа спецкурса " Подготовка учащихся к ОГЭ по русскому языку "

Программа  составлена для учащихся 8 класса. Рассчитана на 34 часа....

Рабочая программа спецкурса "К истокам нравственности" 5 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы духовно-нравственного воспитания и социализации обуча...

Рабочая программа спецкурса по математике для 8 класса

Рабочая программа спецкурса по математике  для 8 класса...