Анализ открытого урока Васильевой О.В., 5 класс (курсы повышения квалификации МИОО)
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Евлаш Светлана Алексеевна

Анализ открытого урока сделан в контексте реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evlash_s.a._analiz_uroka.docx507.42 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь 2016 года

МИОО – Курсы повышения квалификации -

Анализ урока Васильевой О.В. , 5 класс

Автор: Евлаш С.А.

  1. Место урока в системе уроков по теме: Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Не совсем понятно, какой он в цепочке уроков по данной теме, так как учитель дает урок в чужом классе.

  1. Цели  и задачи данного урока : соответствуют типу урока (повторение и закрепление  лексического материала по теме «Школа» и «Личностные прилагательные»)

Цель:  Формирование умений монологического высказывания –  рассказ о своей школе, школьных предметах, кружках, друзьях- (Talking about school).

Учебный аспект: 1) закрепление и повторение лексического материала «Школа»; 2) закрепление лексики по теме «Личностные прилагательные».

Развивающий аспект: развитие внимания, памяти, мышления при работе с  карточками, с печатным текстом и видеосюжетом;

Воспитательный аспект: 1) воспитание патриотического отношения к своей школе;  2) воспитание доброжелательного отношения к своим одноклассникам, другим людям; понимание того, что хороший, ответственный  ребенок (ученик) вырастет в хорошего взрослого, уважающего и любящего свою школу и страну, уважающий окружающих и ценящих дружбу других. Очень кстати был использован стих, где нужно было вставить местоимение «я», чтобы в итоге получить ответ, что я могу быть успешен, только, когда есть “you” and “we”, подобрали девиз для своего класса, школы – We are strong when we are united.

Образовательный аспект: расширение кругозора учащихся посредством знакомства с книгой «Гарри Поттер», информацией о его школе «Хогвартс» и сравнение со своей школой.

3. Ожидаемые результаты:

Личностные - формирование уважительного, доброжелательного отношения к другим  людям, способность к самооценке своих поступков, формирование таких понятий как «добро», «настоящий друг», «ответственность ».

         Метапредметные - формирование умений  работы с текстом (письмо )- смысловое чтение, с раздаточным материалом (карточки с определением задания).

 Предметные- развитие умений аудирования, монологического высказывания; развитие произносительных навыков на основе изученных  прилагательных по теме «Личностные качества».

4. Средства обучения: (учебник, рабочая тетрадь, карточки, наглядный материал (картинки предметов, фото героев и т.д.), видеозаписи, мультимедийный проектор.)

5. Ход урока:

Урок целостный, достаточно динамичный, связный и целенаправленный

Соблюдение этапов урока:

  1. Организационный этап:        (присутствует)- Учитель приветствует учащихся.  Задает учащимся вопрос  “How are you?” . Учитель очень доброжелательно реагирует на ответы учащихся.
  2. Формулировка темы и цели:        Формулировка цели (отсутствует). Необходимо было включить в урок обсуждение цели урока и дать уч-ся  возможность самостоятельно определить ее с опорой на наглядность.  Тема урока была определена самостоятельно   уч-ся  (с опорой на наглядность).

3. Этап проверки домашнего задания:        (отсутствует), что не совсем правильно, так как не мотивирует уч-ся к дальнейшей работе, и не понятно, является ли данный урок продолжением работы по данной теме.

4. Этап всесторонней проверки знаний : работа с текстом письма, раздаточным материалом – карточки – разные задания- разные цвета карточек, в конце урока  - образцы листов альбома о школе, который нужно подготовить к следующему уроку, фронтальная работа с классом – вопросы учителя – ответы учащихся.

5. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний:         присутствует. Учащиеся готовились к прослушиванию текста, была осуществлена проверка понимания текста. Учащиеся учились строить монологические высказывания по теме урока.  По типу школы Хогвартс, учитель дает ребятам «волшебную» шляпу и , надевая ее по очереди, ученики отвечают на вопросы учителя о своей школе, сходные с  теми, которые уже прозвучали в разговоре о Гарри Поттере.

6. Этап усвоения новых знаний :        Учитель осуществлял текущий контроль выполнения заданий – контроль работы учащихся с текстом , карточками, картинками, проецируемыми на экран, контролировала работу учащихся в ответах на вопросы.

7. Этап закрепления новых знаний:         Учащиеся рассказывают о своей школе, описывают предметы, кружки, закрепляют личностные прилагательные – вначале сравнивают личность Гарри Поттера и Драко Мелфоя, используя проецируемые на экран портреты этих героев и личностные прилагательные, написанные в произвольном порядке; затем учитель просит ребят сделать комплименты друг другу, передавая «волшебный» шарик и пользуясь этим же списком прилагательных. Учитель просит ребят  сделать ей тоже комплимент и получает его – You are friendly!

8. Рефлексия: были высказывания учащихся об отношении к своей школе, предметах, кружках, друзьях.  Необходимо было подвести итоги урока, выяснить, чему научились . Учащиеся только оценивали некоторые этапы своей работы – например, показывая смайлик ,  подтверждая его словами -Good , Not bad, Bad.

9. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению: Домашнее задание носило творческий характер. Каждая группа (всего 4) должна к следующему уроку оформить одну страницу школьного альбома – учащимся были розданы образцы и даны подробные разъяснения.

На уроке были использованы различные организационные формы обучения:

- фронтальная форма обучения - (опрос учащихся);

  • индивидуальная форма обучения (ответы  учащихся  на вопросы по тексту, при описании личности, при описании своей школы и школьной жизни и т.д.).

Организация контроля: Словесная оценка учителя,  самоконтроль был, ребята оценивали свою работу с помощью смайликов , а в конце урока каждый должен был оценить свою работу 2 вариантами: 1- I did my best; 2- I should learn English better.

Наглядная составляющая: были использованы видеозаписи, раздаточные материалы, картинки, портреты на экране, список прилагательных, образцы  страниц  альбома о школьной жизни.

Индивидуализация учебного процесса: отсутствует.

Учитель как речевой партнер: Учитель -  хороший речевой партнер для учащихся на всех этапах урока, направляет, исправляет ошибки очень тактично, ненавязчиво, проговаривая правильный вариант и все время подхваливая учеников.. Но учитель иногда  переводил свои инструкции учащимся,  несколько  нарушая естественный ход коммуникации на английском языке.  

Выводы по результатам урока:

  1. Поставленные цели были достигнуты. (О целях можно сделать вывод самостоятельно).

2) Урок спланирован и организован  хорошо,  материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, темой и целью урока. Материал очень интересный, увлекательный, хорошо воспринимаемый учениками этого возраста, со многими игровыми моментами. Отсутствует подведение итогов, проверка  домашнего задания.

3) Урок прошел в дружелюбной атмосфере, что способствует повышению мотивации учащихся. Коммуникативная функция учителя реализована практически полностью,  хотя  иногда  использовался  перевод инструкций.

4) Исследовательская функция реализована посредством  сопоставления  нереальной школы Хогвартс  и  своей, реальной, путем выявления различий и сходства.

Рекомендации:

  1. Включение в урок совместного формулирования цели.
  2. Подведение итогов (отношение учеников к уроку: понравился/ не понравился/ что получилось/ какие трудности возникли)
  3. Дать учащимся возможность более полно высказываться по теме урока.
  4. Продолжить и расширить  работу с лексикой по данной теме на последующих уроках.

Урок мне понравился, несмотря на имеющиеся недостатки, ребятам было интересно и комфортно. Надеюсь, что те знания, которые они получили на уроке, окажутся прочными. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование умения задавать вопросы, видеть отрицательные и положительные стороны явлений при изучении художественных произведений на уроках литературы". Выступление для слушателей курсов повышения квалификации

Формирование коммуникативных УУД  является социально значимой составляющей воспитания современного школьника.   Коммуникативные УУД обеспечивают соц...

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"

Планирование и анализ открытого урока английского языка 7А класса по теме "School. School Friends"...

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

КОНСПЕКТ Открытого урока по баскетболу для слушателей «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры» ПК ИРО Тема: «Взаимодействие игроков на площадке и штрафной бросок по кольцу»

КОНСПЕКТ Открытого урока по баскетболу для слушателей  «Комплексного повышения квалификации учителей физической культуры» ПК ИРОТема: «Взаимодействие игроков на площадке и штрафной бросок по...

Анализ открытого урока по физкультуре. 6 класс

Анализ проведенного мною открытого урока по физкультуре для 6 класса по теме "Спортивная гимнастика"....

Анализ открытого урока литературы в 6Б классе на тему «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века (А.А. Блок, С.А. Есенин)»

Анализ открытого урока литературы в 6Б классе на тему «Родная природа в стихотворениях поэтов XX века (А.А. Блок, С.А. Есенин)»...

Анализ открытого урока по волейболу 9 класс

В работе представлен план конспект открытого урока и анализ для него...