ПРОГРАММА МОДУЛЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ЭТО ТАК ПО- АНГЛИЙСКИ»
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Сидорова Елена Александровна

ПРОГРАММА МОДУЛЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «ЭТО ТАК ПО- АНГЛИЙСКИ» (18 часов)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_aya_eto_tak_po-angliyski.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 города Лесосибирска»

Согласовано __________                                                     Утверждено

_____________________________                                                                                            Приказ директора №_____

       (ФИО зам. директора по УВР)

«____»_________ 20___г.                                                    от «____» ___________20___г.

ПРОГРАММА МОДУЛЯ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«ЭТО ТАК ПО- АНГЛИЙСКИ»

Класс: 8 класс

Количество часов в год: 18 часов

ФИО учителя: Сидорова Елена Александровна

Учебный год: 2016-2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная социально-экономическая ситуация в стране характеризуется разномасштабными преобразованиями, в том числе и в области образования. На сегодняшний день школа не совсем справляется со своей социализирующей функцией -обеспечить юное поколение необходимой ориентировкой и средствами определения в динамически меняющихся жизненных ситуациях. И государственная политика в области образования отражает данную проблему в документах последнего периода. В «Модели российского образования 2020» утверждается, что в системе непрерывного образования ключевым фактором становится самостоятельная работа обучающихся, а, следовательно, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования. Основная задача современной школы состоит в том, чтобы воспитать личность с высоким уровнем сформированности различных компетенций, способную к самоопределению, свободному развитию, самоорганизации, самореализации.

Особое значение в связи внедрением нового образовательного стандарта приобретает проблема формирования и развития языковой компетентности школьников. Использование языка как средства общения требует от говорящего знания социальных, ситуативных и контекстуальных правил, которые должен учитывать носитель языка.

Формирование языковой компетентности - обязательное требование к формированию предметных результатов.

Языковая компетентность плотно связана с коммуникативной. От уровня языковой компетентности личности во многом зависит успешность ее взаимодействия с партнерами по общению и самореализация в обществе. Формирование коммуникативной компетенции возможно только на базе лингвистической и языковой компетенций.

Данный модуль создан в рамках внедрения и апробации школьного проекта «Формирование и развитие языковой и коммуникативной компетенции в процессе обучения гуманитарным дисциплинам» на базе 8 классов МБОУ «СОШ №2».

Цель: формирование и развитие языковой компетенции в процессе обучения английскому языку.

Задачи:

1. Формировать представление об английском языке, как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры;

2. формировать коммуникативные компетенции, позволяющие общаться на английском языке в различных формах и на разные темы;

3. Расширить лексический запас слов и выражений общего характера;

4.  Создать проект «Англия нашими глазами»;

5. Участвовать в конкурсе- исследовании языковой компетенции «Бигфут-2017: Английский Калейдоскоп».

Описание места модуля

Предлагаемый модуль представляет собой разделение процесса на теоретические и практические занятия. Курс рассчитан на 18 часов в учебном году: 10 часов теории, 8 часов практики.

Межпредметные связи модуля

Предмет

Содержание учебной дисциплины

Содержание программы

Литература

Выразительное чтение.

Работа с текстами

Чтение адаптированных текстов, стихотворений

География

Работа с картами.

Изучение зарубежных стран

Работа с картами, политическое устройство Великобритании, достопримечательности Англии

Технология

Технологические операции (от замысла к результату)

Способы приготовления праздничных обедов; конструирование

Изобразительное искусство

Таблица сочетания цветов

Изготовление рисунков, открыток

История

История возникновения праздников

История и традиции праздников Англии

Музыка

Выразительность музыки

Разучивание традиционных английских песен

Описание ценностных ориентиров содержания программы внеурочной деятельности

В основе реализации рабочей программы по внеурочной деятельности «Это так по-английски» лежит системно-деятельностный подход, который способствует:

  • воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур;
  • формированию социальной среды развития обучающихся, соответствующей целям общего образования;
  • ориентации на достижение цели основного результата образования- развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности;
  • формированию готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию; y признанию решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • обеспечению учёта индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно воспитательных целей и путей их достижения, разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.

Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, согласно возрастным особенностям обучающихся 8-х классов. Предполагается использование различных упражнений (имитационных, трансформационных, подстановочных), заданий, обогащающих словарный запас обучающихся, информационного материала, который насыщен, но отличается компактностью объёма, интересный по содержанию.

Программой предусмотрено выполнение творческого проекта по теме «Англия нашими глазами», проведение дискуссии, викторин, конкурсов и выставок.

Приоритет отдаётся формам преподавания:

  • активным («мозговой штурм», игровое моделирование, лекция-дискуссия, групповая работа, поиск недостающей информации);
  • наглядным (использование схем, таблиц, рисунков);
  • нестандартным (конкурсы, выставка-презентация, сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы).

Программа предполагает работу с обучающимися в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.

Личностные, метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности. В результате обучения по программе в полном объёме обучающийся должен:

знать/ понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц;
  • особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
  • основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, модальные глаголы, их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги);

уметь:

  • говорение: начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;  рассказать об Англии ее традициях, населении и т.д.  (7–10 предложений);
  • аудирование: понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам;
  • чтение: читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым чтением и полным пониманием прочитанного;
  • письменная речь: писать с опорой на образец.

Каждый обучающийся получит возможность научиться работать в паре, группе и команде.

Обучающиеся смогут развить:

  • личностные УУД: толерантное отношение к жизни в поликультурном обществе; сформированный образ мира.
  • регулятивные УУД: самосознание; критичность к своим поступкам, принятию ответственности за них;
  • познавательные УУД: способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью;
  • коммуникативные УУД: коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Способы определения результативности прохождения программы

п/п

Вид  контроля

Время  проведения

Форма проведения

1

Начальный контроль

Декабрь

Опрос учащихся о значимости родного и иностранного языков в современной жизни

2

Текущий

Декабрь- апрель

Презентация рисунков, интерактивные экскурсии, проведение дискуссии, викторин, конкурсов и выставок, интервью.

3

Промежуточный

Март

Защита проекта «Англия нашими глазами»

4

Итоговый

Апрель

конкурс- исследовании языковой компетенции «Бигфут-2017: Английский Калейдоскоп» на сайте АНО «Центр развития молодежи» г. Екатеринбурга (cerm.ru)

Предлагаемая организация контроля знаний и умений и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся становится значимым участником деятельности.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Содержание занятия

Форма проведения занятия

1

Здравствуй, Англия!

1

 Первичное знакомство с Англией (географической положение, климат, люди)

Беседа

2

Здравствуй, Англия!

1

 Знакомство с Англией (географической положение, климат, люди)

Ролевая игра

3

Посмотрите налево! А теперь направо!

1

Интерактивное посещение достопримечательностей Англии

Интерактивная экскурсия

4

Посмотрите налево! А теперь направо!

1

Интерактивное посещение достопримечательностей Англии

Конкурс рисунков

5

Извините, а с чем это едят?

1

Занятие в виде путешествия по закусочным Англии. Знакомство с национальной едой.

Дискуссия («+» и

«–» национальных блюд Англии и России)

6

Быть или не быть…

1

Знакомство со знаменитыми людьми Англии

Беседа

7

Нас пригласили в гости.

1

Особенности английского этикета

Интервью

8

«А давай бояться вместе…»

1

Путешествие по старинным замкам Англии с приведениями

Просмотр видеороликов

Круглый стол

9

Мы еще вернемся

1

Обобщение полученных знаний

Викторина

10

Проект «Англия нашими глазами»

1

Создание карты для путешествующих по Англии.

Проект

11

Проект «Англия нашими глазами»

1

Создание карты для путешествующих по Англии.

Проект

12

Проект «Англия нашими глазами»

1

Создание карты для путешествующих по Англии.

Проект

13

Проект «Англия нашими глазами»

1

Создание карты для путешествующих по Англии.

Проект

14

Проект «Англия нашими глазами»

1

Создание карты для путешествующих по Англии.

Проект

15

Проект «Англия нашими глазами»

1

Создание карты для путешествующих по Англии.

Проект

16

Проект «Англия нашими глазами»

1

Создание карты для путешествующих по Англии.

Проект

17

Проект «Англия нашими глазами»

1

Создание карты для путешествующих по Англии.

Проект

18

Конкурс- исследование «Бигфут-2017: Английский Калейдоскоп»

1

Выполнение заданий конкурса

Конкурс

Литература

1. Афанасьева О. В. Новый курс английского языка для российских школ: 3-й год обучения 7 кл.: учебник для общеобраз. учрежд. / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. — 4-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2010. — 269 с. : ил.

2. Биболетова М. З. Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник английского языка для 5,6 кл. общеобраз. учрежд.— Обнинск : Титул, 2013. — 208 с. : ил.

3. Биболетова М. З. Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник английского языка для 9 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, Н. Ц. Добрынина, Н. Н. Трубанёва. — 2-е изд., испр. — Обнинск : Титул, 2011. — 208 с. : ил.

4. Володарская И. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: От действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя — М. : Просвещение, 2010. — 159 с.

5. Голицынский Ю. Пособие по страноведению  Great Britain / Великобритания- Санкт-Петербург : КАРО, 2014. - 480 с. 

6. Горский В. А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов. — М. : Просвещение, 2010. — 111 с.

7. Сафонова В. В. Пособие по культуроведению к учебнику английского языка для 10–11 классов школ с углублённым изучением английского языка / В. В. Сафонова, А. Ханнен-Лэнг. —  В 2 ч. : 1 ч. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2006 — 160 с. ил.

8. Сергиенко М. А. Мастер-класс по теме «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «От- крытый урок», 2006-2007. Режим доступа http:// festival. 1 september.ru/articles/412195/

9. Журналы «Speak out».

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа спецкурса по английскому языку «Верный путь к Английскому языку» для 6 класса

Факультативный курс «The right way to English» (Верный путь к Английскому языку) предлагается для подготовки учащихся средней ступени, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по англий...

Программа по английскому языку «Первые шаги в английский язык»

Актуальность программы.     Иностранный язык становится сегодня, в большей мере, средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономи...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов

     Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....

Рабочая программа спецкурса по английскому языку для 7 класса «Английский язык для всех»

Данный курс предназначен для расширения изучения английского языка в 7 классе....

Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М.

Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М....

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...