Технологическая карта урока внеклассного чтения в 10 классе по книге «Science Fiction Stories», Isaac Asimov, «Айрис Пресс», 2014 г., по теме «Robots of Future»
план-конспект урока по английскому языку (10 класс) на тему

Бабаян Мальвина Эдуардовна

Предлагаемая разработка урока построена на материале дополнительного домашнего чтения и является последовательным звеном в рамках ключевой  темы 3 главы "Civilization and Progress" учебника "Английский с удовольствием" для 10 класса. Одной из основных составляющих урока является интеграция чтения с продуктивными коммуникативными умениями. Занятие построено с дифференциацией степени сложности заданий, что позволяет обеспечить занятость и активность всех учащихся класса.

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_po_fgos_10_klass.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока внеклассного чтения  в 10 классе

по книге «Science Fiction Stories», Isaac Asimov, «Айрис Пресс», 2014 г.,

по теме «Robots of Future» 

Представление учебного занятия

Учитель: Бабаян М.Э.

Класс: 10

Образовательная область: Иностранный язык.

Предмет: Английский язык.

Тема главы: «Цивилизация и прогресс»

Тема урока: «Роботы будущего»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Технологии, используемые на уроке: развивающего обучения, групповая технология, информационно-коммуникационного, интегрированного обучения, здоровьесберегающая технология.

Дидактические цели: совершенствование коммуникативной компетенции, развитие познавательного интереса, умения анализировать, сравнивать, совершенствование умений организовывать свою деятельность, работать в группе

Задачи:

Образовательная

  • Расширить и активизировать словарный запас по теме;
  • совершенствовать навыки изучающего чтения;
  • формировать навыки и умения устной речи;

Развивающая

  • Развивать установление в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
  • Развивать навыки работы с информацией;
  • формировать умения и навыки самостоятельной работы, коллективной деятельности.

Воспитательная

  • Развивать навыки работать самостоятельно и в группе;
  • Развивать чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи
  • Воспитывать чувство уважение к культурному наследию англоязычных стран.

Основные реалии: pebble, foundation, approach, prolific, layperson, volume, a graduate, colleague, sequel, influence, ethics

Планируемый результат:

  • Умение выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои действия, делать выводы;
  • Умение находить информацию в тексте, слушать и понимать собеседника;
  • Умение принимать участие в обсуждении, работать в парах, группах, учитывать мнение партнера.

Формирование УУД:

Познавательные универсальные учебные действия:

- поиск и выделение информации;

- определение основной и второстепенной информации

 - смысловое чтение, говорение;

- построение логических рассуждений.

Коммуникативные универсальные действия:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися;

- полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с поставленной задачей; 

- согласование своих действий с партнерами;

- инициативное сотрудничество в совместной познавательной деятельности в парах и группах;

Регулятивные универсальные учебные действия:

- выполнение поставленных задач;

- планирование  построения устного высказывания;

- осуществление контроля, самоконтроля;

- адекватное восприятие оценки своей деятельности;

Личностные универсальные действия:

- восприятие речи партнера, учителя;

- положительное отношение к процессу познания;

- проявление внимания, уважения к мнению партнеров;

- адекватная оценка собственной учебной деятельности.

Методы обучения: беседа, демонстрация, упражнения, работа с книгой;

                                  Устный, печатно-словесный, наглядный, практический

Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой.

Тема

«Роботы будущего» в рамках модуля «Цивилизация и прогресс»

Тип урока

урок общеметодологической направленности

Цель урока

Развивать иноязычную коммуникативную компетенцию в совокупности ее составляющих

Формируемые компетенции

Личностные: воспитание культуры общения, интерес к изучению литературы англоязычных стран.

Метапредметные: умение ставить и решать учебную задачу, сравнивать, анализировать, делать выводы, умение слушать, работать в диалоге, способность к смысловому чтению, логическому мышлению.

Предметные: восприятие на слух речи собеседника, понимание основного содержания прочитанного, выборочное отношение к информации, способность игнорировать незнакомую лексику, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, умение высказываться по обсуждаемой теме, кратко передавать содержание

Межпредметные связи

Литература, робототехника

Ресурсы:

Средства обучения: книга для внеклассного чтения “Science Fiction Stories. Isaac Asimov”, издательство «Айрис Пресс», Москва, 2014 г., проекционное оборудование, карточки с заданиями

Организация пространства

Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, работа в парах, группе.

Этапы урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Этап мотивационный. Постановка цели и задач урока.

Приветствие. Проверка готовности.  

Подводит детей к формулированию темы и цели урока, мотивирует:

- Good morning, friends! Nice to see you. Do you know who is the man in the picture?  What do you think he has in common with the theme of our unit? So, today we’ll speak about one of his science fiction stories “The fun they had”. We’ll try to form and express our attitude to his idea of school of the future. We’ll also compare it with traditional schooling and say which is better and why.

Приветствие.

Участие в беседе с учителем.

Формулирование темы и задач урока.

Развитие коммуникативных   и регулятивных УУД

Понимают учебную задачу урока и стремится ее выполнить

 Оформляют свои мысли в устной форме.

 Формулируют цель на уроке с помощью учителя.

2 этап.

Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений.

1. проводит лексическую и фонетическую зарядку, показывает презентацию с новыми ЛЕ, корректирует произношение и перевод:  

- Before we speak about the author let’s practice our new vocabulary.

2. предлагает рассказать о жизни и творчестве автора (домашнее задание), по возможности добавить дополнительные факты биографии, если кто-то знает:

-Let’s speak and listen about Isaac Asimov. Please be attentive. You can add some more facts about him after reading if you know any.

Обращают внимание на новые ЛЕ, стараются их повторить и запомнить

Самоконтроль

 

Отвечают на задание учителя, рассказывают, слушают

Развитие личностных, коммуникативных и познавательных УУД.

 Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Слушают и воспринимать на слух речь учителя, одноклассников.

Самостоятельно выполняют задания,  работают с информацией.

Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

3 этап. 

Включение в систему знаний и повторения.

1.Работа над поисковым и изучающим чтением  (домашнее чтение “The fun they had”) и устной речью: объясняет задание, раздает карточки с дифференцированными заданиями (см. приложение), помогает выбрать правильную стратегию для достижения лучшего результата, консультирует:

- Now, it’s time to discuss the exciting story you read at home. In order to do it, first of all, we’ll form 3 groups. Each group gets a card with a special task. The first group will find the English equivalents from the text. The second group will describe the mechanical teacher using the plan in the task. The third group will try to compare our traditional school with Asimov’s school of the future.

2. Работа над формированием и развитием навыков диалогической и монологической речи (монолог-рассуждение, диалог-дискуссия): приглашает принять участие в дискуссии, объясняет задание, стратегию выполнения поставленной задачи, оказывает поддержку:

- Discuss with your classmates what is better – your teachers or Asimov’s mechanical one. Give your reasons. But first let’s revise linking words we use in discussions.

3. Работа над совершенствованием навыков и умений аналитического чтения и устной речи: организует размышление над проблемой и ее формулировкой, предлагает самостоятельный выбор, организует получение выводов, объясняет, снимает затруднения:

-Which do you think is the main idea of the story? You can choose among the statements on the screen or suggest your own ones. Please take into consideration that we’re going to find out what was the authors message, not what you think about the problem.

Слушают учителя, изучают необходимую информацию, работают с раздаточным материалом, выполняют задания учителя.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации, систематизируют полученную информацию.

Планируют учебное сотрудничество, в группе работают над презентацией ответов, оформляя его в устном и письменном виде, в зависимости от полученного задания, осуществляют учебные действия по намеченному плану

Анализируют, сравнивают, работают над построением логической цепочки рассуждений.

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, в  монологической и диалогической формах речи

Анализируют, применяют полученные знания на практике.

Делают краткие сообщения по поставленной проблеме, выражают свое мнение, рассуждают, приводя аргументы, делают выводы.

Слушают партнера, оценивают его действия, корректируют , когда необходимо

Развитие личностных, регулятивных и познавательных УУД

выполняют задание как самостоятельно, так и в группе, работают с информацией.

высказывают свои мысли в устной форме, аргументируют свою точку зрения.

Объективно оценивают свою работу и работу одноклассников.

4 этап. Рефлексия, подведение итогов

Организует рефлексию, показывает слайды, предлагая учащимся обобщить и систематизировать информацию:

- Let’s see what we learnt about Asimov and his characters. Please look at the screen and say what you associate the numbers and words with (на слайдах появляются слова и даты: 1920, Petrovichi, biochemist, Columbia, 1950, 500, the Foundation и т.д.)

 Выставляет оценки учащимся с учётом самооценки и оценивания другими учениками, поощряет:

- You have done a very good job today. I think you deserve good marks for your active work.

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока.

Развитие коммуникативных, личностных и регулятивных УУД

Обобщают полученную на уроке информацию.

Адекватно оценивают свою работу.

5 этап.

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание:

Please write down your homework: p.37 in your Readers. Try to complete a short essay to resume everything we have discussed today. Our lesson is over. See you soon.  

Приложение.

Карточки с заданиями (3 этап).

Карточка 1 – для учащихся с низкой мотивацией:

Find the English equivalents for the following words and word combinations:

p. 31

вместо того чтобы двигаться по экрану

перелистали на предыдущую страницу

Какая расточительность!

р. 32

чердак

ящик с инструментами

разобрать на части

собрать из частей

спешил (о механизме)

вышел из строя (испортился)

р. 33

соответствовать уму каждой девочки и каждого мальчика

обучаться по-разному

р.34

был включен и ждал

кроме субботы

сложение правильных дробей

со вздохом.

Карточка 2 – для среднеуспевающих учащихся:

Describe the mechanical teacher. You may use the following plan:

  1. Appearance
  2. What kind of devices has he got?
  3. Which subjects does he teach?
  4. Does he get to work like your teachers?
  5. Does he know much? Is he clever?
  6. Do all the boys and girls in the story have similar teachers? Why?
  7. Do children like their teachers? Why?

Карточка 3 – для мотивированных учащихся:

Compare your school with the author’s school of the future. What is different? What is alike? You can use the following questions as a plan:

  1. What subjects do students study?
  2. Do they have any homework, tests?
  3. Do they go to school?
  4. What is special about their teachers?
  5. Do students of the future like school? Why?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 5 классе по повести Гоголя "Сорочинская ярмарка".

Материалы представляют собой детальную разработку технологической карты урока внеклассного чтения. Разработка основана на технологии активной читательской деятельности....

Технологическая карта урока в 4 классе «English story: «A Horse and a Dog»

Отработка навыков продуктивного чтения на примере английской сказки «A Horse and a Dog» ...

Технологическая карта урока внеклассного чтения в 5 классе по рассказу Л.Улицкой "Бумажная победа"

- познакомить учащихся с жизнью и творчеством российского автора Л.Улицкой;- познакомить учащихся с рассказом «Бумажная победа» и учить выявлять авторский замысел произведения;- учить анал...

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...

Технологическая карта урока в 10 классе по теме «Пресса: умение читать, анализировать, дискутировать, представлять резюме статьи»

В современном обществе важнейшими гарантиями его стабильности, эффекивности управления обществом является наличие развитых, демократически организованных средств массовой коммуникации, объективно осве...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока внеклассного чтения "Простите нас"

Урок проводится в 7 классе по рассказу Ю. Бондарева «Простите нас!»...