Современные дистанционные образовательные технологии в работе учителя
учебно-методический материал по английскому языку (6, 7, 8 класс) на тему

Куртасова Татьяна Петровна

Данный мастер класс содержит некоторые образовательные технологиии, используемые автором при дистанционном обучении детей с ОВЗ. Представлена презентация с объяснительным текстом.

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные дистанционные образовательные технологии в работе учителя Мастер класс учителя МОУ « СОШр.п.Духовницкое » Куртасовой Т.П.

Слайд 2

Что такое дистанционное обучение Дистанционное обучение – обучение , которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, учебных средств, образовательных ресурсов

Слайд 3

Основные характеристики дистанционного образования Предоставление знаний в форме, облегчающей обучение; Личная связь между учителем и учеником; Возможность выбора и способа использования средств коммуникации; Наличие обратной связи; Возможность самостоятельного выбора учащимися времени и места изучения материала и выполнения заданий

Слайд 4

Работа в оболочке Moodle

Слайд 5

LearningApps

Слайд 6

ClassTools

Слайд 7

Arcade game generator

Слайд 8

Wikiwall

Слайд 9

Твит опрос

Слайд 10

Виртуальная экскурсия в screenr

Слайд 11

MyTest

Слайд 12

Фотофильмы

Слайд 13

Плюсы и минусы дистанционного обучения Дистанционное обучение позволяет учащимся : Учиться в соответствии со своимитемпом , личностными особенностями и образовательными потребностями; Использовать в процессе обучения современные технологии, т.е. параллельно осваивать навыки,которые потом пригодятся в работе; Самостоятельно планировать время и расписание занятий; Учиться в наиболее комфортной и способствующей достижению результата амосфере

Слайд 14

Негативные стороны происходит менее эффективная безличностная передача знаний У учащихся не создается личной мотивации Учиться самостоятельно,без контроля учителя готова лишь малая часть учеников У учащегося отсутствует возможность немедленного практического применения полученных знаний с последующим обсуждением возникающих вопросов с учителем и разъяснением ситуации на конкретных примерах Учащиеся не всегда могут обеспечить себя достаточным техническим оснащением- иметь компьютер и постоянный выход в интернет

Слайд 15

Освоение технологий дистанционного обучения открывает путь к самостоятельному непрерывному образованию



Предварительный просмотр:

Дистанционное образование  –образование , которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, учебных средств, образовательных ресурсов

Основные характеристики дистанционного образования

  • Предоставление знаний в форме, облегчающей обучение;
  • Личная связь между учителем и учеником;
  • Возможность выбора и способа использования средств коммуникации;
  • Наличие обратной связи;
  • Возможность самостоятельного выбора учащимися времени и места изучения материала и выполнения заданий

Вопрос : на кого рассчитаны ДОТ?

Прежде всего это одаренные дети, которым недостаточно урока,и они могли бы в дистанционном режиме осваивать новые знания и умения. На них рассчитаны такие оболочки как Moodle, Edmodo

Во-вторых  это дети с ОВЗ.

  Новые технологии получения знаний, основанные на использовании дидактических возможностей работы на компьютере, позволяют индивидуализировать учебный процесс, сделать его доступным для детей с ОВЗ. Использование в обучении телекоммуникационных сетей обеспечивает эффект непосредственного общения между преподавателем и обучаемым (что всегда было преимуществом и отличительной чертой очного образования) независимо от того, на каком физическом расстоянии они находятся друг от друга (общение в программе «Skype»).

Дистанционные образовательные технологии открывают огромные возможности по привлечению дополнительных мультимедийных образовательных ресурсов для проведения уроков. Это влияет на повышение эффективности образования детей с ОВЗ, их успешности в обучении, мотивации к изучению предмета, способствует всестороннему развитию детей, находящимся на домашнем обучении.

              В теретьих  ДО может использоваться во время  карантинов и отмены занятий из-за низкой температуры для всех обучающихся.

            А еще эти технологии  для участия в дистанционных конкурсах , которых сечвс великое множество.

Процесс развития дистанционного обучения в Саратовской  области  начался недавно . С точки зрения информационных технологий наиболее простым вариантом для организации ДО является общение учителя с учеником посредством Skype, использование готовых курсов на сайте i-школы, электронной почты и печатных материалов. Эти технологии доступны уже сейчас и могут широко использоваться, но для развития полномасштабного дистанционного образования необходимо развитие информационных ресурсов, доступных по системам электронных телекоммуникаций.

Я уже сейчас занимаюсь с ученицей  с ОВЗ по Skype.Это очень удобно для преподавания устных предметов. Для индивидуальной работы Skype –идеальный способ.Слайд 4

. В настоящее время программно-аппаратное обеспечение компьютера позволяет использовать и создавать электронные дидактические средства, основанные на мультимедиа- представлении материала. Методическое обеспечение дистанционного обучения включает также видеоматериалы, аудиоматериалы, лабораторные тренажеры, ресурсы сети Internet, печатные текстовые материалы и т.д. Использование компьютера для работы с учебным материалом целесообразно только тогда, когда этот материал интерактивен и адаптивен к индивидуальным особенностям обучаемого.

Компьютерные обучающие программы как дополнительные учебные средства используются в образовании достаточно давно. Однако при дистанционном обучении компьютер становится основным дидактическим инструментом, и вместо разрозненных обучающих программ нужен цельный интерактивный курс, с достаточной полнотой представляющий всю учебную информацию.

Например сервисы веб 2.0  позволяют представить учебный материал в форме, способствующей ее наиболее эффективному усвоению и учитывающей наличие различных типов восприятия.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

В процессе подбора материала были выделены следующие ресурсы:

печатные материалы (учебно-методические пособия);

электронные материалы (компьютерные образовательные среды);

базы данных, банки знании, электронные учебники, диски);

аудио- и видеопродукция;

Интернет-сайты с готовыми упражнениями;

Интернет-сайты для разработки заданий;

телевизионные передачи.

Создаваемая система дистанционного образования направлена на расширение методической базы для дистанционных уроков по всем направлениям и на повышение эффективности образования детей

На мастер-классе рассматриваются различные типы заданий, игр и упражнений, успешно использованных на дистанционных уроках английского языка и способы их поис