Главные вкладки

    Современные дистанционные образовательные технологии в работе учителя
    учебно-методический материал по английскому языку (6, 7, 8 класс) на тему

    Куртасова Татьяна Петровна

    Данный мастер класс содержит некоторые образовательные технологиии, используемые автором при дистанционном обучении детей с ОВЗ. Представлена презентация с объяснительным текстом.

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Современные дистанционные образовательные технологии в работе учителя Мастер класс учителя МОУ « СОШр.п.Духовницкое » Куртасовой Т.П.

    Слайд 2

    Что такое дистанционное обучение Дистанционное обучение – обучение , которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, учебных средств, образовательных ресурсов

    Слайд 3

    Основные характеристики дистанционного образования Предоставление знаний в форме, облегчающей обучение; Личная связь между учителем и учеником; Возможность выбора и способа использования средств коммуникации; Наличие обратной связи; Возможность самостоятельного выбора учащимися времени и места изучения материала и выполнения заданий

    Слайд 4

    Работа в оболочке Moodle

    Слайд 5

    LearningApps

    Слайд 6

    ClassTools

    Слайд 7

    Arcade game generator

    Слайд 8

    Wikiwall

    Слайд 9

    Твит опрос

    Слайд 10

    Виртуальная экскурсия в screenr

    Слайд 11

    MyTest

    Слайд 12

    Фотофильмы

    Слайд 13

    Плюсы и минусы дистанционного обучения Дистанционное обучение позволяет учащимся : Учиться в соответствии со своимитемпом , личностными особенностями и образовательными потребностями; Использовать в процессе обучения современные технологии, т.е. параллельно осваивать навыки,которые потом пригодятся в работе; Самостоятельно планировать время и расписание занятий; Учиться в наиболее комфортной и способствующей достижению результата амосфере

    Слайд 14

    Негативные стороны происходит менее эффективная безличностная передача знаний У учащихся не создается личной мотивации Учиться самостоятельно,без контроля учителя готова лишь малая часть учеников У учащегося отсутствует возможность немедленного практического применения полученных знаний с последующим обсуждением возникающих вопросов с учителем и разъяснением ситуации на конкретных примерах Учащиеся не всегда могут обеспечить себя достаточным техническим оснащением- иметь компьютер и постоянный выход в интернет

    Слайд 15

    Освоение технологий дистанционного обучения открывает путь к самостоятельному непрерывному образованию



    Предварительный просмотр:

    Дистанционное образование  –образование , которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, учебных средств, образовательных ресурсов

    Основные характеристики дистанционного образования

    • Предоставление знаний в форме, облегчающей обучение;
    • Личная связь между учителем и учеником;
    • Возможность выбора и способа использования средств коммуникации;
    • Наличие обратной связи;
    • Возможность самостоятельного выбора учащимися времени и места изучения материала и выполнения заданий

    Вопрос : на кого рассчитаны ДОТ?

    Прежде всего это одаренные дети, которым недостаточно урока,и они могли бы в дистанционном режиме осваивать новые знания и умения. На них рассчитаны такие оболочки как Moodle, Edmodo

    Во-вторых  это дети с ОВЗ.

      Новые технологии получения знаний, основанные на использовании дидактических возможностей работы на компьютере, позволяют индивидуализировать учебный процесс, сделать его доступным для детей с ОВЗ. Использование в обучении телекоммуникационных сетей обеспечивает эффект непосредственного общения между преподавателем и обучаемым (что всегда было преимуществом и отличительной чертой очного образования) независимо от того, на каком физическом расстоянии они находятся друг от друга (общение в программе «Skype»).

    Дистанционные образовательные технологии открывают огромные возможности по привлечению дополнительных мультимедийных образовательных ресурсов для проведения уроков. Это влияет на повышение эффективности образования детей с ОВЗ, их успешности в обучении, мотивации к изучению предмета, способствует всестороннему развитию детей, находящимся на домашнем обучении.

                  В теретьих  ДО может использоваться во время  карантинов и отмены занятий из-за низкой температуры для всех обучающихся.

                А еще эти технологии  для участия в дистанционных конкурсах , которых сечвс великое множество.

    Процесс развития дистанционного обучения в Саратовской  области  начался недавно . С точки зрения информационных технологий наиболее простым вариантом для организации ДО является общение учителя с учеником посредством Skype, использование готовых курсов на сайте i-школы, электронной почты и печатных материалов. Эти технологии доступны уже сейчас и могут широко использоваться, но для развития полномасштабного дистанционного образования необходимо развитие информационных ресурсов, доступных по системам электронных телекоммуникаций.

    Я уже сейчас занимаюсь с ученицей  с ОВЗ по Skype.Это очень удобно для преподавания устных предметов. Для индивидуальной работы Skype –идеальный способ.Слайд 4

    . В настоящее время программно-аппаратное обеспечение компьютера позволяет использовать и создавать электронные дидактические средства, основанные на мультимедиа- представлении материала. Методическое обеспечение дистанционного обучения включает также видеоматериалы, аудиоматериалы, лабораторные тренажеры, ресурсы сети Internet, печатные текстовые материалы и т.д. Использование компьютера для работы с учебным материалом целесообразно только тогда, когда этот материал интерактивен и адаптивен к индивидуальным особенностям обучаемого.

    Компьютерные обучающие программы как дополнительные учебные средства используются в образовании достаточно давно. Однако при дистанционном обучении компьютер становится основным дидактическим инструментом, и вместо разрозненных обучающих программ нужен цельный интерактивный курс, с достаточной полнотой представляющий всю учебную информацию.

    Например сервисы веб 2.0  позволяют представить учебный материал в форме, способствующей ее наиболее эффективному усвоению и учитывающей наличие различных типов восприятия.

    LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

    В процессе подбора материала были выделены следующие ресурсы:

    печатные материалы (учебно-методические пособия);

    электронные материалы (компьютерные образовательные среды);

    базы данных, банки знании, электронные учебники, диски);

    аудио- и видеопродукция;

    Интернет-сайты с готовыми упражнениями;

    Интернет-сайты для разработки заданий;

    телевизионные передачи.

    Создаваемая система дистанционного образования направлена на расширение методической базы для дистанционных уроков по всем направлениям и на повышение эффективности образования детей

    На мастер-классе рассматриваются различные типы заданий, игр и упражнений, успешно использованных на дистанционных уроках английского языка и способы их поис


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды»

    Доклад на тему «Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды» был подготовлен и озвучен на областной научно-практической...

    Контрольная работа "Дистанционные образовательные технологии в практике учителя в соответствии с ФГОС"

    ДОТ в практике учителя. Отчет о создании дистанционного курса по истории....

    Дистанционные образовательные технологии как компонент формирования современной образовательной среды.

    Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования состоит в обеспечении доступности качественного образования для обучающихся, независимо от места проживания, социального п...

    Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

     Сегодня востребованы образовательные технологии, обеспечивающие реализацию продуктивного образования. Целью, а значит, и ожидаемым результатом, такого образования является личностное разв...

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

    Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...