Современные дистанционные образовательные технологии в работе учителя
учебно-методический материал по английскому языку (6, 7, 8 класс) на тему
Данный мастер класс содержит некоторые образовательные технологиии, используемые автором при дистанционном обучении детей с ОВЗ. Представлена презентация с объяснительным текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация о дистанционных технологиях | 2.85 МБ |
Текстовое сопровождение презентации | 15.8 КБ |
Подписи к слайдам:
Что такое дистанционное обучение Дистанционное обучение – обучение , которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, учебных средств, образовательных ресурсов
Основные характеристики дистанционного образования Предоставление знаний в форме, облегчающей обучение; Личная связь между учителем и учеником; Возможность выбора и способа использования средств коммуникации; Наличие обратной связи; Возможность самостоятельного выбора учащимися времени и места изучения материала и выполнения заданий
Работа в оболочке Moodle
LearningApps
ClassTools
Arcade game generator
Wikiwall
Твит опрос
Виртуальная экскурсия в screenr
MyTest
Фотофильмы
Плюсы и минусы дистанционного обучения Дистанционное обучение позволяет учащимся : Учиться в соответствии со своимитемпом , личностными особенностями и образовательными потребностями; Использовать в процессе обучения современные технологии, т.е. параллельно осваивать навыки,которые потом пригодятся в работе; Самостоятельно планировать время и расписание занятий; Учиться в наиболее комфортной и способствующей достижению результата амосфере
Негативные стороны происходит менее эффективная безличностная передача знаний У учащихся не создается личной мотивации Учиться самостоятельно,без контроля учителя готова лишь малая часть учеников У учащегося отсутствует возможность немедленного практического применения полученных знаний с последующим обсуждением возникающих вопросов с учителем и разъяснением ситуации на конкретных примерах Учащиеся не всегда могут обеспечить себя достаточным техническим оснащением- иметь компьютер и постоянный выход в интернет
Освоение технологий дистанционного обучения открывает путь к самостоятельному непрерывному образованию
Предварительный просмотр:
Дистанционное образование –образование , которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных технологий и средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, учебных средств, образовательных ресурсов
Основные характеристики дистанционного образования
- Предоставление знаний в форме, облегчающей обучение;
- Личная связь между учителем и учеником;
- Возможность выбора и способа использования средств коммуникации;
- Наличие обратной связи;
- Возможность самостоятельного выбора учащимися времени и места изучения материала и выполнения заданий
Вопрос : на кого рассчитаны ДОТ?
Прежде всего это одаренные дети, которым недостаточно урока,и они могли бы в дистанционном режиме осваивать новые знания и умения. На них рассчитаны такие оболочки как Moodle, Edmodo
Во-вторых это дети с ОВЗ.
Новые технологии получения знаний, основанные на использовании дидактических возможностей работы на компьютере, позволяют индивидуализировать учебный процесс, сделать его доступным для детей с ОВЗ. Использование в обучении телекоммуникационных сетей обеспечивает эффект непосредственного общения между преподавателем и обучаемым (что всегда было преимуществом и отличительной чертой очного образования) независимо от того, на каком физическом расстоянии они находятся друг от друга (общение в программе «Skype»).
Дистанционные образовательные технологии открывают огромные возможности по привлечению дополнительных мультимедийных образовательных ресурсов для проведения уроков. Это влияет на повышение эффективности образования детей с ОВЗ, их успешности в обучении, мотивации к изучению предмета, способствует всестороннему развитию детей, находящимся на домашнем обучении.
В теретьих ДО может использоваться во время карантинов и отмены занятий из-за низкой температуры для всех обучающихся.
А еще эти технологии для участия в дистанционных конкурсах , которых сечвс великое множество.
Процесс развития дистанционного обучения в Саратовской области начался недавно . С точки зрения информационных технологий наиболее простым вариантом для организации ДО является общение учителя с учеником посредством Skype, использование готовых курсов на сайте i-школы, электронной почты и печатных материалов. Эти технологии доступны уже сейчас и могут широко использоваться, но для развития полномасштабного дистанционного образования необходимо развитие информационных ресурсов, доступных по системам электронных телекоммуникаций.
Я уже сейчас занимаюсь с ученицей с ОВЗ по Skype.Это очень удобно для преподавания устных предметов. Для индивидуальной работы Skype –идеальный способ.Слайд 4
. В настоящее время программно-аппаратное обеспечение компьютера позволяет использовать и создавать электронные дидактические средства, основанные на мультимедиа- представлении материала. Методическое обеспечение дистанционного обучения включает также видеоматериалы, аудиоматериалы, лабораторные тренажеры, ресурсы сети Internet, печатные текстовые материалы и т.д. Использование компьютера для работы с учебным материалом целесообразно только тогда, когда этот материал интерактивен и адаптивен к индивидуальным особенностям обучаемого.
Компьютерные обучающие программы как дополнительные учебные средства используются в образовании достаточно давно. Однако при дистанционном обучении компьютер становится основным дидактическим инструментом, и вместо разрозненных обучающих программ нужен цельный интерактивный курс, с достаточной полнотой представляющий всю учебную информацию.
Например сервисы веб 2.0 позволяют представить учебный материал в форме, способствующей ее наиболее эффективному усвоению и учитывающей наличие различных типов восприятия.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.
В процессе подбора материала были выделены следующие ресурсы:
печатные материалы (учебно-методические пособия);
электронные материалы (компьютерные образовательные среды);
базы данных, банки знании, электронные учебники, диски);
аудио- и видеопродукция;
Интернет-сайты с готовыми упражнениями;
Интернет-сайты для разработки заданий;
телевизионные передачи.
Создаваемая система дистанционного образования направлена на расширение методической базы для дистанционных уроков по всем направлениям и на повышение эффективности образования детей
На мастер-классе рассматриваются различные типы заданий, игр и упражнений, успешно использованных на дистанционных уроках английского языка и способы их поис