Работа с одарёнными детьми
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Пожитнова Елена Валентиновна

Организация работы. Алгоритм действияю Результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_odaryonnymi_detmi.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 31

Красноармейского района Волгограда

г. Волгоград 400055     улица имени  Фадеева, 1    тел. 62-80-05

ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ:

«Организация работы с одарёнными детьми

в форме  проектно-исследовательской деятельности

во внеурочное время»

Авторы: учитель английского языка высшей квалификационной категории Пожитнова Елена Валентиновна;

учитель английского языка первой категории Вахитова Оксана Рустамовна

                                                   Волгоград, 2016

Содержание

I. Информационно-справочные сведения об опыте

с.3

II. Технологические сведения об опыте:

2.1. Актуальность опыта.

2.2. Постановка цели

2.3. Задачи, успешно решаемые в опыте.

2.4. Педагогические средства, используемые в опыте

2.5. Технология описания работы.

2.6. Педагогическая результативность опыта.

с. 3

с. 4

с. 4

с. 5

с. 5

с.13

 III. Сведения о перспективах использования в массовой практике:

3.1.Условия функционирования опыта.

3.2.Теоретико-практические основы опыта.

3.3. Перспективы и возможности использования опыта в массовой практике.

С.15

с. 15

с. 16

IV. Список использованной литературы.

с. 17

V. Приложения:

Приложение № 1 Технологическая карта учебно-исследовательской работы по английскому языку во внеурочное время «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся»

Приложение № 2 Технологическая карта проектной работы во внеурочной деятельности по английскому языку «Лучший экскурсионный пешеходный маршрут на иностранном языке 2015»

Приложение №3 Технологическая карта проектной работы во внеурочной деятельности по английскому языку   «Жизнь и творчество Дж. Р. Р. Толкиена – 2015.

Приложение №4 Технологическая карта проектной работы во внеурочной деятельности по английскому языку  «История одного города – 2016».

Приложение № 5 Проект «Рождественский фейерверк - 2014»

Приложение №6 Проект «Написание эссе на английском языке на тему «О важности продолжения космических исследований»

Приложение №7 Проект «Как спасти животных, находящихся на грани исчезновения»

I. ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

Тема опыта: «Организация работы с одарёнными детьми в форме  проектно-исследовательской деятельности во внеурочное время»

Авторы опыта: Пожитнова Елена Валентиновна 

учитель английского языка высшей квалификационной категории;

Вахитова Оксана Рустамовна, учитель английского языка первой квалификационной категории

Место функционирования опыта:

400055, г Волгоград, улица Фадеева, 1,

 муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя  школа № 31, тел. 62-80-05

Длительность функционирования: с 2013 года

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОПЫТЕ

2.1. Актуальность опыта  обусловлена повышенным интересом к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними
в условиях модернизации российского образования. Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Совершенствование собственной методики обеспечивает реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении, изменяет организацию образовательного процесса, формирует содержание образования. Это создаёт образовательную среду, позволяющую учащимся реализовать свои индивидуальные способности, творческий потенциал, готовность к сотрудничеству.        

2.2. Цель  педагогического опыта

Формирование у учащихся надлежащего уровня компетентности в  исследовательской деятельности, как наиболее эффективной форме занятий для одарённых детей.

2.3. Задачи, успешно решаемые в опыте.

 

- Собственно педагогические: 

  • популяризация предмета;
  • создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.
  • оценка уровня сформированности компетенции учащихся в исследовательской деятельности;
  • повышение мотивации школьников в изучении английского языка;
  • выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к учебно-исследовательской деятельности.

         - Ученические:

  • В процессе исследовательской деятельности развиваются творческие способности учащихся и вырабатываются исследовательские навыки.
  • В процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований формируется аналитическое и критическое мышление учащихся.
  • Воспитывается целеустремлённость и системность в учебной деятельности.
  • Учащиеся самоутверждаются благодаря достижению поставленной цели.
  • Поощряется совместная работа учащихся.
  • Учащиеся несут ответственность за результаты обучения и развивают у себя умение учиться.

 

2.4. Педагогические средства,  используемые в опыте

       2.4.1 По источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

       2.4.2. По характеру познавательной деятельности: объснительно-       наглядный, проблемное изложение, частично-поисковый,

        исследовательский;

       2.4.3 По дидактической цели:  

         - методы изучения новых знаний;

         - методы закрепления знаний;

         - методы контроля.

2.5. Технология  описания работы

В Концепции модернизации образования ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». Поэтому одной из целей современной школы является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в вузе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, требующих от человека творческого напряжения и интеллектуальных усилий.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Личность учителя является ведущим фактором любого обучения. Не является исключением и ситуация с учителем для одаренных детей. Поскольку любой хороший учитель должен быть образцом педагогической добродетели, то учитель, работающий с высоко интеллектуальными детьми, в глазах учеников и родителей превращается в образец образцов.

Если же говорить о факторах, которые наиболее значимы для успешности работы учителя, то таковым является глобальная личностная характеристика системы взглядов и убеждений, в которой большой вес имеют представления о самом себе, других людях, а также о целях и задачах своей работы. Именно эти составляющие постоянно проявляются в межличностном общении.

Межличностное общение, способствующее оптимальному развитию детей с выдающимся интеллектом, должно носить характер помощи, поддержки, недирективности.

По мнению исследователей, поведение учителя для одаренных детей в классе в процессе обучения и построения своей деятельности должно отвечать следующим характеристикам:

 -  он разрабатывает гибкие индивидуализированные программы;

 -   создает теплую эмоционально безопасную атмосферу в классе;

 -    предоставляет учащимся обратную связь;

 -   использует различные стратегии обучения;

 -   уважает личность;

 -   способствует формированию положительной самооценки ученика;

 - уважает его ценности;

 -  поощряет творчество и работу воображения;

 -  стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня;

- проявляет уважение к индивидуальности ученика.

   Успешный учитель для одаренных,  прежде всего, прекрасный учитель- предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. В дополнение к этому он должен обладать такими качествами, которые существенны в общении с любым одаренным школьником. Наконец, учителю необходимы особые качества, связанные с определенным типом одаренности: интеллектуальной, творческой, социальной, психомоторной, художественной.

Учителя иностранного языка нашей школы уделяют большое внимание работе с детьми с высокой познавательной мотивацией. Успешность работы с одаренными детьми зависит от нашего умения дифференцированно подойти к каждому и помочь в их продвижении в интеллектуальном развитии.

Необходимо помнить, что мы рассматриваем проблему развития детской одаренности в контексте образовательной деятельности, осуществляемой в традиционной массовой школе.  Многие теоретические и практические находки отечественной педагогической психологии и дидактики хорошо согласуются с потребностями и особенностями выдающихся в умственном отношении детей. Это идеи укрупнения единиц содержания за счет содержательного обобщения (В.В Давыдов), проблемный подход к обучению (А.М.Матюшкин и др.) использование опорных схем и сигналов (В.Ф.Шаталов) использование укрупненных дидактических единиц (П.М.Эрдниев). Все эти подходы должны быть исследованы применительно к ситуации обучения одаренных детей.

Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна и для нас. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.

Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят нестандартные формы проведения уроков, Неделя иностранных языков, олимпиады по языку, необычные формы предъявления изучаемого материала, внеурочная работа по предмету, то есть использование активных методов обучения.

Целью нашей работы стало привитие учащимся навыков исследовательской деятельности, умения рассуждать, анализировать, развивать мысли, аргументировать суждения, доказывать свою точку зрения, делать предположения самостоятельно.

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования, как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

Алгоритм исследовательской работы.

  1. Определение темы, постановка проблемы и задачи исследования.
  2. Сбор библиографической информации и изучение теории, посвященной данной проблематике.
  3. Консультирование по вопросам отбора содержания работы, выдвижение и проверка гипотез.
  4. Подбор методик исследования и практическое овладение ими.
  5. Сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий к нему.
  6. Собственные выводы.
  7. Письменное оформление проведённого исследования в виде доклада, реферата, сообщения. Создание презентации.
  8. Публичная защита работы.

Роль педагога различна на разных этапах организации исследовательской деятельности.

  • I этап. Диагностика. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе. Роль учителя является доминирующей. Взаимодействие учителя и учащихся тесное.
  • II этап. Определение темы, целей, постановка задач. На этом этапе учитель уже выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей.
  • III этап. Выполнение работы. Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность.
  • IV этап. Защита (анализ деятельности). На этом этапе учитель и ученик (ученики) — равноправные партнеры.

Выбирая тему реферата или исследовательской работы, учащиеся руководствуются своими желаниями и интересами. На этапе самоанализа учащиеся и учитель анализируют причины неудач, выбранные пути решения. В конце работы учащиеся представляют творческие отчеты. Формы могут быть различны: выпуск газеты, школьного журнала, оформление выставки, творческий отчет по эксперименту, защита реферата или исследовательской работы.

В своей работе мы активно используем два вида учебно–исследовательской деятельности: проектную деятельность и проектно-исследовательскую деятельность учащихся. 

Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта. Часто в условиях конкурсов и конференций можно встретить требования практической значимости, применимости результатов исследования, характеристику социального эффекта исследования (например, природоохранный эффект). Такая деятельность, хотя часто называется организаторами исследовательской, преследует иные цели (сами по себе не менее значимые) — социализации, наработки социальной практики средствами исследовательской деятельности. Руководитель детской исследовательской работы должен отдавать себе отчет в смещении целей проводимой работы при введении подобных требований.

Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект или исследование с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся, а именно учить:

  • проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
  • целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
  • самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
  • представление результатов своей деятельности и хода работы;
  • презентации в различных формах, с использованием специально подготовленный продукт проектирования (макета, плаката, компьютерной презентации, чертежей, моделей, театрализации, видео, аудио и сценических представлений и др.);
  • поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
  • практическому применению школьных знаний в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;
  • выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования;
  • проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. Можно оценивать:

  1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
  2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
  3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
  4. Количество новой информации использованной для выполнения проекта;
  5. Степень осмысления использованной информации;
  6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками;
  7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы;
  8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
  9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;
  10.  Владение рефлексией;
  11.  Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
  12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.

В заключение хочется сказать, что научно-исследовательская работа в школе — это один из самых позитивных экспериментов последних лет. Научно-исследовательская деятельность стала неотъемлемой частью содержания образования и устойчивой формой образовательного процесса.

2.6. Результативность

 В результате систематической работы с одарёнными детьми:

  •  улучшается моральный климат в коллективе,
  •  растёт взаимопонимание между учителями и учащимися,
  •  воспитывается уважение к мнению собеседника
  •  у учащихся  исчезает страх допустить ошибку и скованность при высказывании,
  •  удовлетворяется коммуникативная потребность,
  •  расширяется кругозор,
  •  растёт интеллект и интерес к изучению языка.
  •  учающиеся развиваются как личности.
  •  умеют аргументировать свою позицию, находить нестандартные решения в различных ситуациях, приобретают навыки учебного сотрудничества.

Работа, которую мы проводим уже в течение трех лет,  дала положительный эффект. Возрос уровень знаний, умений учащихся по английскому языку. Ребята активно и с большим удовольствием участвуют в мероприятиях, конкурсах, проектах и олимпиадах разного уровня. Познавательная активность значительно возрастает, что отражено в следующей таблице.

Таблица 1. Результативность работы с одарёнными учащимися в 2013-2016 учебных годах

Фамилия учающегося

Мероприятия

Результат

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Олейников Александр

Муниципальная олимпиада по английскому языку

Призёр

Призёр

Победитель

Фестиваль по английскому языку «Рождественский фейерверк»

1 место

1 место

3 место

Районный фестиваль по         иностранным языкам «Magic Bus»

3 место

Поликарпов Денис

Муниципальная олимпиада по английскому языку

Победитель

Победитель

Призёр

Фестиваль по английскому языку «Рождественский фейерверк».

1 место

1 место

3 место

Районный тур II-го городского конкурса эссе на английском языке «Через образование к дружбе»

2 место

Бережная Дарья

Муниципальная олимпиада по английскому языку

Призёр

Призёр

Победитель

Фестиваль «Рождественский фейерверк»

1 место

1 место

3 место

Районный тур II-го городского конкурса эссе на английском языке «Через образование к дружбе».

1 место

Районный фонетический конкурс, посвященный творчеству Дж.Р.Толкиена

2 место

Бердникова  Мария

Муниципальная олимпиада по английскому языку

1 место

1 место

1 место

Районный фестиваль «Волга – река русского времени»:

номинация «Аудио-экскурсия по Волге» на английском языке.

3 место

Районный этап городского конкурса «Лучший экскурсионный маршрут на иностранном языке»

1 место

Районный тур открытого городского конкурса учебно-исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля».

1 место

Сороколетов Алексей

Муниципальная олимпиада по английскому языку

Призёр

Призёр

Призёр

Районный фестиваль «Волга – река русского времени»:

номинация «Аудио-экскурсия по Волге» на английском языке.

2 место

Районный этап городского конкурса «Лучший экскурсионный маршрут на иностранном языке»

1 место

Петренко Анастасия

Муниципальная олимпиада по английскому языку

Призёр

Призёр

Призёр

Районный тур открытого городского конкурса учебно-исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля».

1 место

Многие из учеников обучаются в высших учебных заведениях нашего города, успешно. В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с другими учителями, родителями одаренных детей.

III. СВЕДЕНИЯ О ПЕРСПЕКТИВАХ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МАССОВОЙ ПРАКТИКЕ

3.1. Условия функционирования опыта

  • обеспечение каждого ученика необходимым уровнем знаний по английскому языку;
  • развитие индивидуальных творческих способностей;
  • отбор средств и методов обучения и воспитания в рамках  учебно-исследовательской деятельности;
  • разнообразие форм работы в соответствии с содержанием учебного материала;
  • создание атмосферы для творческого взаимодействия учителя и ученика.

3.2. Теоретико-практические основы опыта

  • Теория деятельности психолога А.Н.Леонтьева. Если мотив деятельности и цель соответствуют один другому, то данное действие имеет для субъекта личностный смысл. Следовательно, необходимо, чтобы в мотивации учебной деятельности учащихся присутствовал смыслообразующий мотив. Влиять на умственное развитие ребенка  – значит, осуществлять целенаправленное управление процессом усвоения знаний и умений с учетом планирования ориентировочной основы действий.
  • Теория исследовательского обучения М.В.Кларина. По его мнению, «это обучение, в котором учащийся ставится в ситуации, когда он сам овладевает понятиями и подходом к решению проблем в процессе познания, в большей или меньшей степени организованного (направляемого) учителем».
  • Согласно теории Д. Б. Богоявленской, базисом исследовательской компетенции служат исследовательские способности (умения), которые проявляются в исследовательском поведении учащихся: видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить опыты, делать выводы, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи. Это повышает успешность человека в образовании и профессиональной деятельности, поскольку именно творческая личность, является более конкурентоспособной.

3.3. Перспективы и возможности использования опыта в массовой практике.

Итак, мы попытались показать, какая роль отведена учебно- исследовательской деятельности при изучении английского языка в современной школе. Методические разработки исследовательских проектов, дидактические материалы к ним и их электронные версии, помещенные в  методической разработке, могут послужить для творчески работающего учителя той стартовой площадкой, оттолкнувшись от которой он сможет по-своему  формировать у  школьников  умения иноязычной коммуникации. Необходимо создать на уроке особую теплую атмосферу человеческого общения, взаимообогащения, результатом которого можно назвать развитие личности на определенном его этапе.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. «Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование». Изд. 4 раза в год. Подписной индекс — 81415.
  2. Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 80-88.
  3. Данильцев Г. Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 127-134.
  4. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
  5. Обухов А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
  6. Поддьяков А. Н. Дети как исследователи: [Психол. аспект] // Magister.- 1999.- N 1.- C. 85-95.
  7. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
  8. Чечель И. Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе. — М.: Сентябрь, 1998.
  9. Белова С. А. Технология исследовательской деятельности по иностранному языку в обучении учащихся — http://image.websib.ru/05/
  10. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное образование, № 7, 2000, с 151–157
  11. Особенности организации научно-исследовательской работы с учащимися старших классов по иностранному языку — http://www.tgl.net.ru/wiki
  12. Савченко Н. А. Метод проектов в обучении английскому языку учащихся среднего этапа обучения общеобразовательной школ. — http://www.ioso.ru/distant/library
  13. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — М.: АРКТИ.2006

Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности

http://schools.keldysh.ru/labmro  — Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

www.vernadsky.dnttm.ru  — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на выбранную работу. До 300 посещений в день во время чтений им. В. И. Вернадского.

www.issl.dnttm.ru  — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. 40 посещений в день.

www.konkurs.dnttm.ru  — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. До 50 посещений в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми

Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...