Пример пояснительной записки к адаптированной рабочей программе учащегося ОВЗ
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Галютина Наталья Владимировна

Индивидуальное

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

К адаптированной  рабочей программе для учащегося 9Б класса

………………………. (1 час)

      Рабочая программа составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ;
  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);
  • Календарно-годового графика учебно-воспитательного процесса на 2017-2018 учебный год Приказ№358р от 30.08.2016г;
  • Примерных учебных программ основного общего образования по иностранным языкам, 2004 г.
  • Рабочего плана индивидуально обучающегося ученика 9Б класса ………..

Изучение английского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • овладение учащимися способностью осуществлять спонтанное общение на языке в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения,
  • развитие умения читать несложные аутентичные тексты с детальным и общим пониманием, а также умения письма (заполнение анкеты, написание личного письма, открытки, эссе, короткие рассказы и статьи).

Задачи курса:

  • сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;
  • систематизировать имеющиеся у учащихся сведения об английской грамматике;
  • стимулировать интерес за счет ознакомительного чтения, выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий;
  • формировать навыки быстрого реагирования на вопрос, правильного интонационного оформления вопросов и ответов;
  • умение осуществлять устно-речевое общение в рамках сфер общения: учебно-трудовой, бытовой, культурной;
  • умение составлять сообщение, написать открытку, e-mail и личное письмо.

Организация учебного процесса с учетом психофизиологических особенностей учащихся с ОВЗ:

  • обязательное использование нетрадиционных форм работы для преодоления переутомления;
  • постановка конкретных задач, не торопить процесс выполнения;
  • небольшие по объему задания и контроль за каждым этапом выполнения;
  • четкие и краткие инструкции по выполнению заданий;
  • опрос в начале урока;
  • реализация двигательной активности;
  • сочетание различных видов деятельности;
  • предложение разных вариантов одного и того же задания.

Цели и задачи обучения английскому я зыку с детьми ОВЗ с ЗПР

Учащиеся с диагнозом ОВЗ с ЗПР характеризуется нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. Такие дети имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы Обучаемость у них значительно снижена. Целью становится не практическое владение языком, а общее развитие детей. На первое место должна быть поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой предмет. Практическое овладение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка дети ОВЗ испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтактических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и х применение на практике. Грамматически сложно построенную речь им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке, на уровне своего развития. Но они смогут говорить другом языке, уровне своего развития. Для них характерно  возникновение проблем при аудировании устной речи. Особенно связных текстов. Диалогической речи, так как они испытывают «трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе». Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки. Дети ОВЗ  овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения. В основе обучения детей  ОВЗ  лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранному языку в таких классах — развивающая, «не знание, а развитие». На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся:

  • память
  • речь
  • восприятие
  • мышление
  • кругозор

Сложные конструкции и клише учащимися не  смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления.

Ошибки — желательно не исправлять.

Оценка выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.

Необходимо:

  • уменьшить объём изучаемой лексики;
  • выбрать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике;
  • подобрать упрощенные тексты;
  • снизить требования к изучению иностранного языка.

Необходимо оценивать учащихся не столько по достигнутым результатам. А за старание и усилия учащихся. В тестировании и контрольных срезах знаний дети с ОВЗ не принимают участие.

Чтение. Особое внимание  следует уделить подбору текстов для чтения, с учетом лексики и грамматического материала, интереса детей данного возраста. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение.

Грамматический материал. Только знакомство с грамматическими формами

Словари рекомендуется вести, чтобы подкрепить восприятие устной речи зрительными моторными опорами.

Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале.

Контрольные работы рекомендуется исключить, так как у детей с ЗПР слабо сформированы навыки аудирования и устной речи.

Лишь в 8-9 классах акцент преподавания  смещается с чтения и перевода текстов на формирование устойчивого навыка работы со словарем. В 8-9 классах возможно более широкое развитие навыков говорения.

На чтение и перевод прочитанного нужно отвести  больше учебного времени. Особое внимание следует уделить переводу, поскольку при этом дети осознают смысл прочитанного и,  таким образом, у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.

Новую лексику полезно отрабатывать в предложениях и сочетать это с работой со словарем; на дом давать не новые упражнения, а отработанные на уроке.

Требования к практическому владению английским языком:

Аудирование

Учащиеся должны понимать на слух построенную на программном материале иноязычную речь в предъявлении учителя, а также его указания, связанные с ведением урока.

Говорение

Диалогическая речь

учащиеся должны уметь задавать вопросы и отвечать на них; формировать поручения в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного языкового материала; правильно в языковом отношении оформлять свои высказывания – от каждого собеседника не менее трех реплик, составляющих законченное высказывание.

Монологическая речь

Учащиеся должны уметь высказываться в соответствии с учебной ситуацией в пределах программного материала. Объём высказывания – не менее двух правильно оформленных фраз.

Чтение

Учащиеся должны знать буквы алфавита, усвоить звукобуквенные соответствия, уметь читать вслух с правильным делением фраз на смысловые группы и с достаточным пониманием впервые предъявленных текстов, построенных на усвоенном в устной речи программном языковом материале.

Письмо

Учащиеся должны уметь писать буквы и овладеть орфографией слов, используемых в письменных упражнениях.

Учащийся 9Б класса ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,  в силу особенностей физического здоровья обладает очень  низким уровнем запоминания быстрой утомляемостью. Коммуникативные навыки по предмету не сформированы: не умеет читать, не составляет предложения , воспринимает на слух некоторые английские слова. Новые лексические единицы запоминает плохо, низкий уровень воспроизведения. Переводит очень медленно. Может сделать упражнение по аналогии. С домашними заданиями не справляется.   грамматических знания отсутствуют.

При формировании ИУТП учитывалась специфика состояния здоровья ученика, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения за  7,8,9 классы

На уроках будут использованы следующие ресурсы:

  • материалы «Английский язык 5 - 9 класс»,
  • материалы  учебника, рабочей тетради УМК «Английский в фокусе 9  класс»
  • индивидуальные разработки учителя,
  • наглядный материал (схемы, таблицы),
  • материалы лингвистических сайтов.

Коррекция работы при работе с учеником ОВЗ с ЗПР

  • устные опросы заменяются чтением с опорой на текст;
  • письменные проверочные работы заменяются списыванием с нахождением изученного правила или лексических форм;
  • опрос на знание лексических единиц заменяется упражнением на нахождения слова по картинке;
  • проверочные работы на знание слов заменяются упражнением с заданием «вставить пропущенные буквы»; на знание лексических форм заданием «продолжи, опиши, допиши»;
  • задания на знания алфавита обязательно сопровождаются письменной опорой;
  • при выполнение всех заданий предлагается использование словаря, который ведется на уроках, опорных таблиц, схем, пользование справочной информацией учебника;

Номер урока

Содержание урока

Модуль 1. Тема «Праздники» Введение и первичное закрепление новых Л.Е. Чтение текста

Работа с грамматическими упражнениями по образцу. Приложение.

Модуль 2. Тема «Образ жизни и среда обитания» Работа с лексикой. Чтение текста по теме.

Грамматика. Инфинитив/ing-форма глагола. Знакомство

Работа с текстом, со словарем

Модуль 3. Тема «Очевидное-невероятное» Работа с текстом .Знакомство с лексикой.

Грамматика. Прошедшие времена Работа с приложением

Модуль 4. Тема «Технологии» Аудирование и работа с текстом Работа со словарем.

Словообразование. Работа со словарем

Модуль 5. Тема «Литература и искусство» Работа с текстом, знакомство с лексикой.

Грамматика: Степени сравнения прилагательных и наречий. Правило

Модуль 6 Тема: «Город и горожане» Работа с текстом, лексикой.

Работа с приложением. Предлоги, фразовый глагол

Модуль 7 Тема: «Проблемы личной безопасности».

Работа с текстом. Аудирование, чтение

Модуль 8 Тема: «Преодоление трудностей». Чтение текста и перевод

Текущий контроль

 Поурочное планирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа , учащегося 9 класса

Адаптированная рабочая программа по математике, по русскому языку, по литературе, по окружающему миру, учащегося 9 класса (коррекционная)...

Адаптированная рабочая программа по музыке. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС...

Адаптированная рабочая программа по технологии. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Адаптированная рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...

Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.

Адаптированная рабочая программа  разработана в соответствии с основными положениями ФГОС НОО, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Сб. 1 -М.: Гуманитар. Из...

Пояснительная записка к адаптированной рабочей программе по английскому языку 4 класс

Данная адаптированная программа по английскому языку для 4 класса составлена наоснове следующих нормативных документов:1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общегообразован...

Пояснительная записка к коррекционно-развивающей программе учащихся 3 - 4 -х классов с ОВЗ.

Программа «Коррекционно-развивающее обучение учащих­ся 2-4 классов » разработана на основе:инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы ло...