открытый урок по теме "Мой дом- моя крепость"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Урок по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_5_klasse.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 5 классе по теме «Мой дом - моя крепость».

УМК  Английский язык 5 класс Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс (2016 год)

Учитель:Яковенко Елена Ивановна

Место проведения: ГБОУ СОШ пос. Прогресс  

Уровень: школьный

Дата проведения: 30.11.2016 г.

Тема урока: Мой дом- моя крепость.

Тип урока:  комбинированный

Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «My home, my castle»; обеспечить условия для активизации грамматического материала (грамматическая структура there is/are (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах), притяжательные местоиме -ния и порядковые числительные);  способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры.

Цель урока: обобщить и закрепить языковой материал модуля 3 «Мой дом – моя крепость»

Задачи:

-знать  активную и пассивную лексику по теме «Дом»; грамматический материал (грамматическая структура there is/are (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах), притяжательные местоимения и порядковые числительные);  
уметь на элементарном уровне описывать свой дом; употреблять структуру there is/ there are;
развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликты  и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые результаты (предметные): 

  • активно использовать в речи лексику по теме «Мой дом- моя крепость»;
  • уметь описывать свой дом/квартиру;
  • уметь употреблять грамматическую структуру there is/are в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах;
  • уметь употреблять притяжательные местоимения и порядковые числительные;
  • развивать навыки аудирования  и чтения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: 

  • осознают возможность самореализации средствами иностранного языка;
  • проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  • проявляют уважение к своему дому.

Регулятивные: 

  • осуществляют целеполагание своей деятельности;
  • планируют  ее реализацию (в том числе во внутреннем плане);
  • контролируют и оценивают свои действия, вносят соответствующие коррективы в их выполнение;
  • планируют речевое и неречевое поведение.

        

Познавательные:  

Общеучебные:

  • осуществляют информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделяют, обобщают и фиксируют нужную информацию;
  • сравнивают языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
  • решают проблемы творческого характера.

Логические:

  • анализируют информацию;
  • устанавливают аналогию.

Знаково-символические: переводят  знаки  и символы в устную речь.

Коммуникативные: 

  • работают  в команде;
  • участвуют в распределении ролей;
  • исполняют предложенную роль, с учетом целей коммуникации;
  • достаточно точно, последовательно и полно передают партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;
  • осознанно строят высказывания по теме;
  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Образовательные ресурсы: УМК; компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация; раздаточный материал для проектной работы (фотографии, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы),  ЭОР пакет электронных приложений к учебнику «Английский в фокусе» Ларина Э.С.

Методы обучения:

  • игровой;
  • метод использования компьютерных программ;
  • обучение по алгоритму;
  • метод проектов.

Виды учебной деятельности:

  • нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;
  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей.

Описание технологий

Информационно-коммуникационные технологии

- высокая степень наглядности, активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости обучающихся, развитие наглядно- образного, информационного мышления, развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышение активности и инициативности на уроке, повышение уровня комфортности обучения.

Проектная методика

-создание условий  для развития  познавательных, творческих навыков учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы.

Здоровьесберегающие технологии

-разнообразные виды работы способствуют предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг.

-использование приема релаксации;

Игровые технологии

1)правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;

4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Модель урока

Организационный момент.

Мобилизирующий этап.

Этап целеполагания.

Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических и лексических навыков, навыков письменной и устной речи.

Этап творческой самореализации обучения (работа над минипроектом «The Dream Room»).

Этап рефлексии.

Ход урока.

1.  Организационный момент.

2. Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).

T.: Good morning everybody. The memory of any person is unlimited. Do you know it? But we should train our brains. Now, let’s repeat what you know. I’ll begin different statements, or proverbs you should continue.

East or West, …(home) is best.

There is no place like… (home).

My …, my castle.

T: What do you think about the topic of our lesson?

T: Yes, you are right. Our topic today is ‘My home, my castle’. Let’s come over to the main part of our lesson

3. Этап целеполагания.

T: Today we have a consolidation lesson! How do you think…What will we do during this lesson?
P: We will read, speak English, translate, sing and listen English text.

4. Фонетическая зарядка.

T: Guess. Работа с ЭОР “Riddles In My House”. 

http://www.school-russia.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=46197

  • This is a room where Mother cooks for you. P: This is a kitchen.
  • This  is the room where you watch TV.  P: This is a living room.
  •  This  is the room where you eat every day. P: This is a dining room.
  •  And this room is the room where you sleep and play. P: This is a bedroom.

5. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого

осуществляется отработка   лексических и грамматических навыков.

а) актуализация лексического материала ( работа с ЭОР «Волшебный карандаш»);

b) активизация грамматического материала в устной речи (слайды);

  • Let’s read the sentences and finish them correctly. Let’s start. (слайд).

- There is no  in my room.

- Is there a  in the kitchen?

- There are 5   in the living room.

- There are no   in the bathroom.

- Are there 10   on the shelf.        

  • Complete the sentences. Use ‘is’ or ‘are’. (слайд).

- There ____ a picture on the wall.

- _____ there 2 kitchen in your house?

- In my room there ____ 2 beds and a piano.

- On the desk there ____ no lamp.

- ____ there a wardrobe in the bedroom?

  • Look at sheets of  paper, put the words in the correct order and write down the sentences.

- а, carpet, There, on, is, blue, floor, the.

- to, desk, next, There, window, is, a, big, the.

- are, There, shelf, 10, on, books, the.

- no, on, the, There, pictures, are, wall.

        

с) активизация  лексического и грамматического материала в чтении: ex. 2, p. 51 (фронтальная работа);

d) активизация  лексического и грамматического материала в диалогической речи: ex. 3, p. 54 (работа в парах);

6. Динамическая пауза (исполнение песни: видеоролик);

T.: Let’s have a rest and do some exercises. Let’s sing a merry song together.

Thank you, I like your singing very much.

7. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических и  грамматических навыков (продолжение).

е)  структурирование знаний грамматической структуры there is/are в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, притяжательных местоимений и порядковых числительных;

T.: Look at the table and answer my question.

Для чего употребляется грамматическая структура there is/are? Какие притяжательные местоимения вам известны? Как образуются порядковые числительные?

f) активизация употребления грамматической структуры there is/are в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, притяжательных местоимений и порядковых числительных в говорении:

1. Работа с тренажёром «Оборот there is/ are»

 https://interneturok.ru/english/3-klass/grammatika-3/oborot-there-is-are/trainers

2. Работа с тренажёром «Порядковые числительные».

а) https://interneturok.ru/english/5-6-klassy/unit-3/chislitelnye/trainers

в)https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/01/07/poryadkovye-chislitelnye-v-angliyskom

с)https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/01/07/poryadkovye-chislitelnye-v-angliyskom 

3. Работа с тренажёром «Притяжательные местоимения».

a) https://infourok.ru/prakticheskie-uprazhneniya-po-teme-mestoimeniya-v-angliyskom-yazike-753554.html

Упр. 1.6. Замените выделенные слова притяжательными местоимениями.

1. This is Ben's room.

2. This is Helen's hat.

3. Here is my parents' house.

4. Nick's mother is an economist.

5. Where is my brother's bag?

6. I like Helen's car.

7. Ann's books are on the table.

This student's sister is my friend.

9. My sister's house is not far from Ben's house.

10. Where is the children's room?

11. Ann's brothers study at the university.

12. These boys’ fathers don't work at the factory.

13. Here is my sister’s flat.

b)https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2014/02/19/prityazhatelnye-mestoimeniya

c)

8. Этап творческой самореализации обучения (работа над мини проектом «The Dream Room»).

a) создание альбома

 Т: Now we have revised grammar, words on the topic ‘My home, my castle’, there is/ there are and we are ready to do our project ‘The Dream Room’, Let’s work in groups. I’ll give you  a poster and pictures to choose  for your dream room. And you should present and describe it. (групповая работа: защита проектов комнат, приготовленных детьми во время урока). Choose objects you like, stick them, write captions under the pictures and make a story about your dream room. Mind! You should use colours, prepositions, there is/ there are and say what you like to do in your dream room.

b) презентация проектов

T.: These phrases will help you to present your project: I’d like to present our project “The Dream Room”. Have a look at our poster ( pictures, photos). Thank you for your attention!  

9. Этап рефлексии.

T.:  Ok, you are so clever and good pupils. I like how you worked! And I’d like to know “Do you like this lesson?” So, I have a carpet. Oh it’s white. I don’t like it. Help me! Let’s make it colorful and bright. Add colors you like with flowers and leaves. Choose a color you like according to your mood. Покажите ваше настроение при помощи цвета. Please go to the blackboard. The carpet is so bright!, I see your moods are beautiful and high.

10. Итог урока.

T.: Now I would like to say ‘Thank you very much for this lesson. You worked very hard. Please open your diaries and write your home task: to revise words and to prepare to ‘ Progress Check’ Now lesson is over. Good buy. You may give your diaries to me and I’ll put your marks!

Ход урока

время

Действия учителя

Действия учащихся

Оборудование и наглядность

МОБИЛИЗУЮЩИЙ ЭТАП

(создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).

1

1. Организационный момент.

T.: Good morning. I’m glad to see you. Sit down, please.

The memory of any person is unlimited. Do you know it? But we should train our brains. Now, let’s repeat what you know. I’ll begin different statements, or proverbs you should continue.

East or West, …(home) is best.

There is no place like… (home).

My …, my castle.

Приветствуют учителя.

Читают стихотворение “Good morning to you”.

Продолжают начатые учителем пословицы.

        

Тема урока выведена на экран:

“My home, my castle ”.

ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

2

2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

T.: : What do you think about the topic of our lesson?

T: Yes, you are right. Our topic today is ‘My home, my castle’. Let’s come over to the main part of our lesson

T: Today we have a consolidation lesson! How do you think…What will we do during this lesson?

Участвуют в объявлении темы, цели, задач; при необходимости переводят речь учителя с английского на русский язык.

P: It’s home.

P: We will read, speak English, translate, sing and listen English text.

На доске - плакат целеполагания (Узнаем – Сумеем-Научимся)

2

3. Фонетическая зарядка.

T: Guess.

  • This is a room where Mother cooks for you.
  • This  is the room where you watch TV.  
  •  This  is the room where you eat every day.
  •  And this room is the room where you sleep and play.

        

Читают транскрипционные значки;

Индивидуально у доски, затем хором повторяют звуки и слова.        

Отгадывают загадки.

P: This is a kitchen.

P: This is a living room.

P: This is a dining room.

P: This is a bedroom.

На доске – карточки со звуками и тематические картинки.

ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА

Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических навыков.

2

4. а) актуализация лексического материала:

Работают с ЭОР «Волшебный карандаш». Выполняют задания:

 -Вычеркни лишнее.

 -Подчеркни нужное.

- Установи соответствие.

- Разнеси по группам.

- Разгадай филворд.

3

b) активизация грамматического материала в устной речи

На экран выведен слайд с грамматической структурой.

 (слайды )

4

с) активизация грамматического материала в чтении: ex. 2 p.51

Работают фронтально, читают текст по цепочке, переводят предложения.

Выделяют грамматическую структуру   there is / are,  объясняют её  употребление.

Учебник.

4

d) активизация грамматического материала в диалогической речи: ex.3, p. 54

Работают в парах.

Составляют диалог.

Учебник.

1

5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

исполняют песню в движении

видеоролик

4

е) структурирование знаний грамматической структуры there is/are в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, притяжательных местоимений и порядковых числительных;

T.: Look at the table and answer my question.

Для чего употребляется грамматическая структура there is/are? Какие притяжательные местоимения вам известны? Как образуются порядковые числительные?

Сравнивают образцы, анализируют, объясняют

Таблицы в учебнике, на экране.

4

f) активизация употребления грамматической структуры there is/are в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах, притяжательных местоимений и порядковых числительных в говорении.

Составляют рассказ с опорой на таблицу или свой собственный.

Таблицы в учебнике, на экране.

 ЭТАП ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

8

6. Работа над мини -проектом

a) Now we have revised grammar, words on the topic ‘Home Sweet Home’, there is/ there are and we are ready to do our project ‘The Dream Room’, Let’s work in groups. I’ll give you  a poster and pictures to choose  for your dream room. And you should present and describe it. (групповая работа: защита проектов комнат, приготовленных детьми во время урока). Choose objects you like, stick them, write captions under the pictures and make a story about your dream room. Mind! You should use colours, prepositions, there is/ there are and say what you like to do in your dream room.

Составляют коллаж из заготовленных картинок.        

Учебник, фотографии, картинки, клей, цветные листы бумаги.

5

b) презентация проектов

T.: All  your projects are nice and interesting.

Представляют свой мини-проект

Готовые мини-проекты

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.

3

7. T.:  Ok, you are so clever and good pupils. I like how you worked! And I’d like to know “Do you like this lesson?” So, I have a carpet. Oh it’s white. I don’t like it. Help me! Let’s make it colorful and bright. Add colors you like with flowers and leaves. Choose a color you like according to your mood. Покажите ваше настроение при помощи цвета. Please go to the blackboard. The carpet is so bright!, I see your moods are beautiful and high.

Обучающие оценивают свою работу на уроке, составляя ковёр настроения.

Ковёр натроения.

2

8. Инструктаж по домашнему заданию. T.: Now I would like to say ‘Thank you very much for this lesson. You worked very hard. Please open your diaries and write your home task: to revise words and to prepare to ‘ Progress Check’ Now lesson is over. Good buy. You may give your diaries to me and I’ll put your marks!

Слушают объяснение домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

Подходят к учителю для выставления отметок

На доске – запись домашнего задания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Штурм крепости" для 6 класса

Повторительно-обощающий урок по истории Средних веков....

План-конспект открытого урока по английскому языку. Тема : "Мой дом-моя крепость"(Типы жилых домов в Британии)

Данный материал представляет собой разработку моего открытого урока в 6-ом классе по теме "Мой дом-моя крепость" в соответствии с требованиями ФГОС....

Презентация к уроку-экскурсии " 270-летие Кизильской крепости"

Материал к урокам и внеклассным мероприятиям по истории родного края...

Технологическая карта открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Мой дом - моя крепость" (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Мой дом - моя крепость" построена в рамках учебного курса "Spotlight - 5" (Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Так...

Открытый урок по теме "Мой дом, моя крепость." 5 класс

Предмет: Английский языкКласс:  5Тема:   Мой дом, моя крепость. Модуль 3а.Используемый УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight) под редакцией...

Открытый урок по английскому языку в 5 классе на тему "Мой дом - моя крепость"

Урок по английскому языку в 5 классе (обучение по учебнику Spotlight 5)...