Экологический КВН
методическая разработка по английскому языку на тему

Экологический КВН, интегрированный с английским языком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvn.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический КВН, интегрированный с английским языком, "Мы – друзья природы!" ("We are the Friends of Nature!")

Описание. Данное внеклассное мероприятие будет интересно воспитанникам летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Проводимое в рамках года экологии в России, оно позволяет акцентировать внимание школьников на природе, заставляет задуматься о том, насколько она ценна и что каждый из нас может сделать, чтобы сохранить окружающий нас мир. Интеграция с предметной областью "Английский язык" способствует развитию познавательного и творческого потенциала обучающихся и повышению мотивации к изучению естественнонаучных и филологических дисциплин.

Задачи:
-активизировать познавательную деятельность детей;
-продолжить работу по привитию уважительного отношения к природе;
-показать значимость бережного отношения к окружающему миру;
-продолжить работу по расширению кругозора учащихся и их творческих способностей;
-продолжить работу по привитию интереса к учебному предмету «Английский язык».

Предварительная подготовка:
-подготовка к оформлению зала;
-подготовка презентации;
-подготовка раздаточного материала для конкурсов;
-подготовка раздаточного материала для жюри;
-выбор названия, девиза, капитанов команд детьми;
-подбор музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:
-компьютер;
-мультимедийное оборудование;
-карточки с вопросами для проведения конкурсов;
-картинки для проведения конкурсов;
-плакаты для оформления зала.

Ход мероприятия

Этап 1. Организационный момент.
Ведущий: Good afternoon, dear friends!
Здравствуйте! Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы назвали его «экологический КВН». Что значит экологический? Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.
Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.
Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушали законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы все- таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы), люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла экология. Кстати, это слово составлено из двух греческих слов: ойкос – дом и логос – наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить. И сегодня перед вами стоит задача показать, что вы достойны звания жителя планеты Земля.

Ведущий называет команды и представляет членов жюри.

Этап 2. Проведение конкурсов.
I конкурс «Greetings» («Приветствие»)
Каждая команда представляет себя, свое название, эмблему, девиз. 
Оценивается по 5-балльной шкале.

II конкурс «Animate and Inanimate» («Живая и неживая природа»)
Каждая команда получает набор одинаковых картинок и их названий на английском языке. Задача команд – разделить предметы живой и неживой природы и соотнести их названия с английскими эквивалентами. 
Оценивается правильность ответа, правильный перевод и быстрота (1 балл).

Картинки: песок, цветок, водопад, камень, грибы, заяц, птица, дерево, солнце, радуга.
Ответы:
Живая природа: цветок, грибы, заяц, птица, дерево.
Неживая природа: песок, водопад, камень, радуга, солнце.


Разминка для команд и болельщиков «A Puzzle Word» («Зашифрованное слово»)
На экране словосочетание, которое необходимо расшифровать.

ЯАНСАРК АГИНК. (Красная книга.)

Ведущий: Что это такое? 
Не только люди обладают даром речи. Говорят и книги. Есть такая книга, которая не просто говорит, она кричит, только не каждый ее слышит. Это — КРАСНАЯ КНИГА. На ее страницах записаны имена исчезающих животных и растений. Красный цвет — сигнал запрета, понятный людям всего мира: остановись, человек! Подумай, почему каждый день на планете становится все меньше животных и растений! Оставь после себя не кучу мусора, а посаженное дерево, чистую реку, спасенную птицу. Услышь тех, кто зовет на помощь. В этом тебе поможет КРАСНАЯ КНИГА.

III конкурс «Riddles» («Загадки»)
Ведущий читает стихи, команды должны добавить недостающее слово на английском языке (названия животных). Команды отвечают по очереди. Если ответа нет, возможность дать ответ получает другая команда. Переход хода. Начинает команда с наименьшим количеством баллов. 
Оценивается каждый правильный ответ. 

кошка, cat, в пруду живет,
рыба, fish, — на суше.
Я еще не то скажу,
Ты меня не слушай. 

Я сегодня на пирог 
Пригласил лягушку, frog. 
Не успел закрыть я двери, 
Как примчался кролик, rabbit.
Услыхал от пчелки, bee, 
Что с капустой пироги. 

Муравья позвать к обеду 
Захотелось муравьеду.
Не пошел на тот обед 
Умный муравьишка, ant. 

Кто скажите мне сильней 
Маленькой улитки, snail?
На себе таскает дом 
И не устает при том. 

Что за странная картинка:
Pig, воспитанная свинка
Прямо в луже разлеглась.
Вот как свинки любят грязь! 

Очень длинный поводок 
У моей собаки, dog. 
Поводок в руке держу, 
А ее не нахожу. 

На кого щенок залаял?
В клетке лев огромный, lion.
Пусть узнает царь зверей, 
Кто зубастей и смелей! 

Мышка, mouse, сон видала,
Будто ростом с гору стала.
И как маленькая мошка 
Перед ней стояла кошка.

Собирать для печки хворост
Я отправился в лес, forest, 
Ни ружья не взял, ни пуль — 
Не боюсь я волка, wolf. 
Я ничуть не оробею, 
Повстречав медведя, bear. 
Захочу, схвачу за хвост 
Рыжую лисицу, fox.
Только то, что я не трус, 
Позабыл соседский гусь.
Встал он грозно на пути.
Как теперь мне в лес пройти? 

Что за шум что за гам
У меня на ферме, farm?
Отчего корова, cow 
Молоко давать не стала?
А в конюшне лошадь, horse,
Весь просыпала овес?
Улетела за плетень
Курица наседка, hen.
А толстушка утка, duck, 
Убежала на чердак. 
Это просто в огород 
К нам коза залезла, goat.
Я ее с сестренкой Зиной 
Прогоняю хворостиной. 


IV конкурс «Erudite» («Эрудит»)
Каждая команда получает набор картинок, изображающих цветы, и их названия на английском языке. Задача команд – подобрать соответствия.Из данных карточек создать коллаж, так сказать, свою красную книгу.
Оценивается правильность ответа.

Карточки: bellflower, sunflower, snowdrop, iris, chamomile, aster, rose, tulip, violet, lotus, forget-me-not, lilac


V конкурс «Guess an Animal» («Отгадай животное»)
От каждой команды прошу по три человека на сцену. Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке написано название одного животного. Это животное необходимо изобразить. А команды должны разгадать название этого животного и назвать его по-английски.
Оценивается правильность ответа на английском языке и артистизм (1 балл каждому артисту). Предусмотрена помощь болельщиков своей команде. 

Карточки: рыба, кот, тигр, лошадь, свинья, собака, кролик

VIII конкурс «Ecological» («Экологический»).
Каждой команде раздаются карточки с вопросами.
Оценивается по 10-балльной шкале. Предполагается помощь группы поддержки.

Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение воздуха?
Какие правила люди должны соблюдать, чтобы избежать загрязнения окружающей среды?
Что вы делаете для того, чтобы помочь животным?
Что каждый из нас может сделать в повседневной жизни, чтобы уменьшить отрицательное влияние на природу и ее ресурсы?


Этап 3. Подведение итогов мероприятия.

Ведущий: Друзья! Вот и подошла к финалу наша конкурсно-игровая программа «We are the friends of Nature». Надеюсь, что она поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина. «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значить охранять Родину».

Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!

Жюри подводит итоги игры, объявляет победителей. Команде-победительнице выдаются маленькие сувениры.
В конце занятия ребята делятся впечатлениями. Ведущий помогает им вопросами:

Как вы думаете, кто у нас сегодня самый большой знаток?
Что вы узнали нового с нашего занятия?
Почему надо много знать о природе?
Что вам больше всего понравилось?


В заключение все поют песню 
«Пусть всегда будет солнце» на английском языке.


Bright blue the sky, Sun up on high -
That was the little boy’s picture.
He drew for you, Wrote for you, too
Just to make clear what he drew.

May there always be sunshine,
May there always be blue skies,
May there always be mommy,
May there always be me!

Литература:
1. Внеклассные мероприятия: 5 класс. /Авт.-сост. О.Г. Черных. - М.: ВАКО, 2008. 256с. (Мозаика детского отдыха.)
2. Сквозь призму природы / авт.-сост.: В.Н.Юхновская, А.А.Варакса. – Мозырь: Содействие, 2009 
3. Школьный клуб: Сценарии мероприятий и праздников: 5-6 классы. - М.: ВАКО, 2008. 288с. (Мозаика детского отдыха.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Занятие экологического кружка "Радонежье". Воспитание и формирование здорового образа жизни, направленного и на улучшение состояния окружающей среды. "Экологическая составляющая "проблем 2012".

Сегодня стало жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинной любви к природе, к окружающему миру в целом, бережного к нему отношения как духов-но-нравственную и социальную ценность, с...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В РАМКАХ НАУЧНО-УЧЕБНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ»

В данной работе автор - Украйченко А.А. представляет непрерывное экологическое образование в рамках центра "Экологическое краеведение"...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»

Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...

Программа городского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа»

ПРОГРАММАгородского открытого экологического семинара «Инновационные формы экологического образования в решении экологических проблем автономного округа» в рамках региональной экологическо...