Рабочая программа по английскому языку для 7 класса ( УМК А.Г. Тер-Минасовой )
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему

Филатова Ольга Робертовна

Данная программа поможет начинающим педагогам работать по УМК  А.Г. Тер-Минасовой. Программа содержит лаконичное поурочное тематическое планирование, что облегчит работу молодого педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа, 7класс31.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. ТОМСКА

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей

иностранных языков МАОУ СОШ № 32 г. Томска

Протокол № ____  от «__»________ 2017 г.

Руководитель МО_______

Е.Н.Томилина

                                                       

СОГЛАСОВАНО:

на заседании Методического совета МАОУ СОШ № 32

г. Томска

Протокол № ____  от «__»_________ 2017 г.

Председатель МС_______

Т.А.Тужикова

Рабочая программа по английскому языку

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ  № 32»

г. Томска

___________ М.Н.Крюкова

Приказ № ____  от «__»_________ 2017 г.

                                   (УМК – А.Г.Тер-Минасова «Английский язык» , 7 класс ,

                            срок реализации – 2017-2018 гг. , общее количество часов - 102, количество часов в год -102 )

 

 

 

 Разработчик (составитель):

Филатова Ольга Робертовна,

 учитель английского языка

МАОУ СОШ № 32,

высшая квалификационная категория

 

 

ТОМСК – 2017

             Пояснительная записка.
   Рабочая программа предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений», с учетом авторской программы по английскому языку к УМК для 5‒9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой /«Академкнига».

  Цели и задачи обучения в 7 классе:

Основной целью курса обучения английскому языку является развитие и формирование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой компетенции, языковой компетенции, социокультурной и межкультурной компетенции, компенсаторной компетенции и учебно-познавательной компетенции) на доступном для семиклассника уровне. Формирование коммуникативной компетенции должно обеспечить способность и готовность учащихся осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в рамках изученных тем и ситуаций в устной и письменной речи; способствовать реализации воспитательного потенциала иностранного языка; способствовать формированию вторичной языковой личности (стратегическая цель).

Исходя из сформулированных целей, вытекают следующие задачи:

предметные: изучение предметного содержания тем общения и сфер общения курса учебника ( Век живи - век учись, Свой дом лучше, Многоликий мир, В гостях хорошо, а дома лучше, Здоровье важнее богатства, Посетите США и Канаду, Разнообразие, как основа интересной жизни );
коммуникативные: умение реализовать свой речевой акт (желание вступить в коммуникацию; стремление побудить собеседника к выполнению определенного действия; умение запрашивать и сообщать информацию);
языковые: формирование фонетических, лексических и грамматических навыков, которые обеспечивают возможность пользоваться языком как средством общения;

речевые: формирование коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков (в рамках изученного материала)

социокультурные: приобретение страноведческих и лингвострановедческий знаний, умений и навыков;

общеучебные: умение работать с информацией; пользоваться словарем и справочной литературой; делать опорные записи в ходе аудирования, чтения.

             I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении иностранного языка включают в себя:

■  формирование мотивации к изучению иностранных языков;

■ осознание возможностей самореализации и социальной адаптации средствами иностранного языка;

■  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

■  формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

■ развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

■ формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

■ стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

■ готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

          ■  осознание необходимости вести здоровый образ жизни и необходимости отказа от вредных привычек для поддержания здоровья.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка включают:

          ■   развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

          ■ развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

           ■  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

            ■   развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Предметные результаты освоения учащимися программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в говорении:

■  начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

■  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

■ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

■ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в аудировании:

■   воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

■  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ /интервью);

■    воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

в чтении:

■      читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

■    читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в письменной речи:

■   заполнять анкеты и формуляры;

■  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

■  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

В познавательной сфере:

■  умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

■   владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

■ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

■     готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

■ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В ценностно-ориентационной сфере:

■  представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

■  достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

■         приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

    ■   владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

   ■   стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

В трудовой сфере:
■  умение рационально планировать свой учебный труд;
■  умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
■  стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)
■  владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
■ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

II. Содержание учебного предмета

В соответствии с ФГОС и Программой основного общего образования в седьмом классе продолжается развитие основных речевых и коммуникативных навыков и умений. Содержание отвечает задачам обучения и воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей: патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество, искусство, литература, природа. Предметное содержание речи в учебнике 7 класса представлено следующими ситуациями общения:

1.Live and Learn (школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы)

2. Every Bird Likes Its Own Nest (межличностные отношения, отношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций, внешность и характеристика человека)

3. It Takes All Sorts to Make a World (Вселенная и человек, природа: флора и фауна, проблемы экологии, климат и погода)

4. East or West Home Is Best (Россия, географическое положение, достопримечательности, культурные особенности, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру)

5. Good Health Is Above Wealth (здоровый образ жизни, спорт, питание, отказ от вредных привычек)

6. The Best of the USA(страна изучаемого языка, географическое положение, столица и крупные города, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди)

7. Canada Is Worth Visiting (страна изучаемого языка, географическое положение, столица и крупные города, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру)

8. Variety Is a Spice of Life (досуг и увлечения, отдых, покупки)

Параллельно в 7 классе продолжается обучение всем четырем видам речевой деятельности — говорению (монологическая и диалогическая речь), аудированию, чтению и письму.

Социокультурные знания и умения

Учебник 7 класса знакомит учащихся с разнообразной и интересной социокультурной информацией о России и странах изучаемого языка. В ходе работы над учебными ситуациями учащиеся узнают:

-о достопримечательностях российских городов Великий Новгород и Архангельск

- о достопримечательностях Москвы

- о крупнейших театрах России

- об истории театрального музея им. А. Бахрушина

- о необычных памятниках в России

- об истории о достопримечательностях Санкт-Петербурга

- о ремеслах в России

- о природных красотах России

- об истории словарей, марок

- об истории метро в Москве и Лондоне

- об истории Голливуда и Мосфильма, о кинопремиях Оскар и Ника

- о традициях закаливания

- о выдающихся русских и британских врачах

- о достопримечательностях Лондона и о Театре Глобус

- об истории Англии в период правления королевы Елизаветы I и королевы Виктории

- о развитии спорта в Британии

- об истории старейшего колледжа в Англии – Итона

- об истории столицы Австралии – Канберре

- о выдающихся людях стран изучаемого языка, творчестве английских и американских писателей

III. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Примечание

1 четверть      Раздел 1.   Век живи - век учись.(12 ч)

                 Раздел 2.  Свой дом лучше. (12 ч)

1

Беседа о летних каникулах.

1

2

Летние детские лагеря в Британии.

1

3

Экскурсии по паркам Лондона.

1

4

Виды проживания на отдыхе.

1

5

Заказ и покупка билетов.

1

6

Отели в России.

1

7

Что брать с собой в дорогу.

1

8

Британские частные школы.

1

9

Итон.

1

10

Произведения британских авторов.

1

11

Разговор о книгах.

1

12

Виды словарей. Из истории словарей.

1

13

Британские и российские правила этикета.

1

14

Переписка с зарубежными сверстниками.

1

15

Рассказ о своих семьях и школах.

1

16

Традиционный британский дом.

1

17

Обмен домами на время отпуска.

1

18

Как помыться в английской ванне.

1

19

Пословицы о семье и доме.

1

20

Диалоги о семейных проблемах.

1

21

Контрольная  работа № 1.

1

22

Работа над ошибками. Экзотические  домашние любимцы.

1

23

Традиции английской семьи.

1

24

Повторение.

1

2 четверть   Раздел 3. Многоликий мир. (10 ч )

                                              Раздел 4.  В гостях хорошо, а дома лучше. (14 ч )

1

Достопримечательности Лондона.

1

2

Известные люди Англии.

1

3

Ирландия и ирландцы.

1

4

История марок разных стран.

1

5

Почему популярен русский язык.

1

6

Р.Бенс и С.Есенин о природе.

1

7

Российские старинные города.

1

8

Диалог с турагентом.

1

9

Новая Зеландия.

1

10

Австралия.

1

11

Путеводитель по Москве.

1

12

Метро Лондона и Москвы.

1

13

Диалоги между туристами и жителями.

1

14

Знаменитые музеи в Москве.

1

15

Архангельск – центр Поморья.

1

16

Петр Первый и Ломоносов в Поморье.

1

17

Английские и русские пословицы.

1

18

Контрольная работа № 2.

1

19

Работа над ошибками.

1

20

Написание рекламного объявления.

1

21

Красивые места России.

1

22

Санкт – Петербург.

1

23

Пушкин и Шекспир.

1

24

Повторение.

1

3 четверть   Раздел 5.  Здоровье важнее богатства. ( 13 ч )

             Раздел 6. Посетите США и Канаду. (17 ч )

1

Твое состояние здоровья.

1

2

Здоровое питание.

1

3

Твое здоровье.

1

4

Пословицы о еде.

1

5

Целительные свойства воды.

1

6

Закаливание.

1

7

Воздушные и солнечные ванны.

1

8

Физические упражнения.

1

9

Русская баня.

1

10

Температура по Цельсию и Фаренгейту.

1

11

Посещение врача.

1

12

Посещение врача.

1

13

Здоровье важнее всего.

1

14

США и Канада.

1

15

Новые сведения о странах.

1

16

Голливуд и Мосфильм.

1

17

История американских и канадских ковбоев.

1

18

Самые красивые места Америки.

1

19

Самые красивые места Америки.

1

20

Москва и Санкт-Петербург в США.

1

21

Самые красивые места Канады.

1

22

Самые красивые места Канады.

1

23

Олимпийские игры в Канаде.

1

24

Контрольная  работа № 3.

1

25

Работа над ошибками.

1

26

Закрепление.

1

27

Известные писатели.

1

28

Известные певцы.

1

29

Известные киноактеры.

1

30

Повторение.

1

                    4 четверть   Раздел 7.  Разнообразие, как основа интересной жизни.( 24 ч )

1

Твоя интересная жизнь.

1

2

Необычные хобби.

1

3

Школьные спектакли.

1

4

Известные театры.

1

5

Музей Бакрушина.

1

6

Рекламные буклеты о музеях.

1

7

Театр Глобус в Лондоне.

1

8

Театральные и кинопремии.

1

9

Обзор популярных фильмов.

1

10

Обсуждение планов на выходные.

1

11

Еда быстрого приготовления.

1

12

Как написать приглашение.

1

13

Покупки для празднования дня рождения.

1

14

Школьный журнал о хобби подростков.

1

15

Закрепление грамматики.

1

16

Закрепление лексики.

1

17

Отработка навыков чтения.

1

18

Контрольная работа № 4.

1

19

Работа над ошибками.

1

20

Шерлок Холмс и Доктор Ватсон.

1

21

Шерлок Холмс и Доктор Ватсон.

1

22

Закрепление.

1

23

Повторение.

1

24

Повторение.

1

Всего- 102 урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...