Рабочая программа по английскому языку для 6 класса ( УМК А.Г. Тер-Минасовой )
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Филатова Ольга Робертовна

Не знаешь с чего начать свою работу по новому УМК  А.Г. Тер-Минасовой ? Начни с моей рабочей программы. Там ты найдешь и поурочное тематическое планирование. Удачи !!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа, 6 класс32.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 г. ТОМСКА

РАССМОТРЕНО:

на заседании МО учителей

иностранных языков МАОУ СОШ № 32 г. Томска

Протокол № ____  от «__»________ 2017 г.

Руководитель МО_______

Е.Н.Томилина

                                                       

СОГЛАСОВАНО:

на заседании Методического совета МАОУ СОШ № 32

г. Томска

Протокол № ____  от «__»_________ 2017 г.

Председатель МС_______

Т.А.Тужикова

Рабочая программа по английскому языку

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ  № 32»

г. Томска

___________ М.Н.Крюкова

Приказ № ____  от «__»_________ 2017 г.

                                   (УМК – А.Г.Тер-Минасова «Английский язык» , 6 класс ,

                            срок реализации – 2017-2018 гг. , общее количество часов - 102, количество часов в год -102 )

 

 

 

 Разработчик (составитель):

Филатова Ольга Робертовна,

 учитель английского языка

МАОУ СОШ № 32,

высшая квалификационная категория

 

 

ТОМСК – 2017

             
                                          Пояснительная записка.
   Рабочая программа предмета «Английский язык» для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, «Примерной программы основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений», с учетом авторской программы по английскому языку к УМК для 5‒9 классов авторского коллектива под руководством С.Г. Тер-Минасовой /«Академкнига».

                            Цели и задачи обучения в 6 классе:

Основной целью курса обучения английскому языку является развитие и формирование коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих (речевой компетенции, языковой компетенции, социокультурной и межкультурной компетенции, компенсаторной компетенции и учебно-познавательной компетенции) на доступном для семиклассника уровне. Формирование коммуникативной компетенции должно обеспечить способность и готовность учащихся осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка в рамках изученных тем и ситуаций в устной и письменной речи; способствовать реализации воспитательного потенциала иностранного языка; способствовать формированию вторичной языковой личности (стратегическая цель).

Исходя из сформулированных целей, вытекают следующие задачи:

предметные: изучение предметного содержания тем общения и сфер общения курса учебника;
коммуникативные: умение реализовать свой речевой акт (желание вступить в коммуникацию; стремление побудить собеседника к выполнению определенного действия; умение запрашивать и сообщать информацию);
языковые: формирование фонетических, лексических и грамматических навыков, которые обеспечивают возможность пользоваться языком как средством общения;

речевые: формирование коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков (в рамках изученного материала)

социокультурные: приобретение страноведческих и лингвострановедческий знаний, умений и навыков;

общеучебные: умение работать с информацией; пользоваться словарем и справочной литературой; делать опорные записи в ходе аудирования, чтения.

           
 I.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты учащихся, формируемые при изучении иностранного языка включают в себя:

■  формирование мотивации к изучению иностранных языков;

■ осознание возможностей самореализации и социальной адаптации средствами иностранного языка;

■  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

■  формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

■ развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

■ формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

■ стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

■ готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

          ■  осознание необходимости вести здоровый образ жизни и необходимости отказа от вредных привычек для поддержания здоровья.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка включают:

          ■   развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

          ■ развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

           ■  развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

            ■   развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Предметные результаты освоения учащимися программы по иностранному языку:

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в говорении:

■  начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

■  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

■ сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

■ описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в аудировании:

■   воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

■  воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение /рассказ /интервью);

■    воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

в чтении:

■      читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

■    читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в письменной речи:

■   заполнять анкеты и формуляры;

■  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

■  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

В познавательной сфере:

■  умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

■   владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

■ умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

■     готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

■ умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В ценностно-ориентационной сфере:

■  представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

■  достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

■         приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

    ■   владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

   ■   стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

В трудовой сфере:
■  умение рационально планировать свой учебный труд;
■  умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
■  стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт)
■  владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
■ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка.

II. Содержание учебного предмета

В соответствии с ФГОС и Программой основного общего образования в седьмом классе продолжается развитие основных речевых и коммуникативных навыков и умений. Содержание отвечает задачам обучения и воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей: патриотизм, гражданственность, семья, труд и творчество, искусство, литература, природа. Предметное содержание речи в учебнике 6 класса представлено следующими ситуациями общения:

  • Beyond the Lessons (Школьная жизнь: занятость учащихся после уроков в системе дополнительного образования, досуг школьников в каникулярное время).
  • The Way You Live Is the Way You Look (Внешность и черты характера: описание внешности и характера членов семьи, друзей, литературных героев; семейные традиции в России и в англоязычных странах).
  • Natural and Cultural Diversity of the English-Speaking Countries (Страны изучаемого языка и родная страна: история символов различных частей Великобритании; национальный характер; легенды о Короле Артуре и волшебнике Мерлине; чудеса Уэльса; удивительные места Австралии; Дни Поминовения в разных странах).
  • The Hidden Soul of Russia (Родная страна: города и регионы; достопримечательности; традиции древних славян; русские ремесла, деревянное зодчество; известные люди Руси; литературные герои; сказки и пословицы).
  • The First Wealth Is Health (Здоровый образ жизни: здоровье и недомогание; рациональное и правильное питание; спорт; экология; международные экологические организации и движения; известные врачи и спортсмены).
  • North America — the Continent of Wonders (Страны изучаемого языка: география США; природные чудеса Северной Америки, история их открытия и исследования путешественниками и учеными разных стран; Канада от А до Я — краткая история).
  • Leisure Time (Досуг и увлечения: покупки и известные магазины Великобритании и России; тематические парки; походы в кино; чтение книг; посещение музеев).

Параллельно в 6 классе продолжается обучение всем четырем видам речевой деятельности — говорению (монологическая и диалогическая речь), аудированию, чтению и письму.

III. Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Примечание

1 четверть      Раздел 1.   После уроков. (18 ч)

                                            Раздел 2.  Образ жизни и внешность. (6 ч)

1

Марк Твен.

1

2

Р. Киплинг. Ж. Верн.

1

3

Города России.

1

4

Правила поведения в России.

1

5

Фестиваль шотландского искусства.

1

6

Традиции, обычаи Шотландии.

1

7

Традиции, обычаи Шотландии.

1

8

Традиции, обычаи России.

1

9

Шотландские праздники.

1

10

Castle School.

1

11

Жизнь школьника в Великобритании.

1

12

День Иностранных Языков.

1

13

Страны и столицы.

1

14

Народы и языки.

1

15

Повторение.

1

16

Контрольная  работа № 1.

1

17

Работа над ошибками.

1

18

Закрепление.

1

19

Интересы людей. Животные.

1

20

Семейное дерево Браунсов.

1

21

Семейные отношения.

1

22

Традиции.

1

23

История Дня Благодарения.

1

24

Российские праздники.

1

2 четверть   Раздел 2.   Образ жизни и внешность. (8 ч )

                                                 Раздел 3.  Национальное и культурное разнообразие англо-говорящих стран и России. (16 ч )

1

Семейные отношения.

1

2

Традиции в британских семьях.

1

3

Традиции в американских семьях.

1

4

Закрепление.

1

5

Дед Мороз. Санта Клаус.

1

6

Досуг в Великобритании.

1

7

Досуг в Великобритании.

1

8

Семейные традиции.

1

9

О Великобритании.

1

10

О Великобритании.

1

11

Национальные символы России.

1

12

Легенды о короле Артуре.

1

13

При дворе короля Артура.

1

14

При дворе короля Артура.

1

15

Уэльс, валлийцы.

1

16

Уэльс, валлийцы.

1

17

Семь чудес Уэльса.

1

18

Семь чудес Уэльса.

1

19

Национальный костюм Англии и Уэльса.

1

20

Контрольная работа № 2.

1

21

Работа над ошибками. Остров Скай.

1

22

Природные красоты Австралии.

1

23

Природные красоты мира.

1

24

Повторение.

1

3 четверть   Раздел 4.  Душа народа. ( 12 ч )

                                                  Раздел 5.  Здоровье – главное богатство. ( 12 ч )

                                                         Раздел 6. Северная Америка - континент чудес. ( 6 ч )

1

История города Кострома.

1

2

Герои русских народных сказок.

1

3

Народный промысел на Руси.

1

4

Народный промысел на Руси.

1

5

История Руси.

1

6

История Руси.

1

7

Народный промыслы.

1

8

Великий Устюг.

1

9

Кострома.

1

10

Русские пословицы.

1

11

Английские пословицы.

1

12

Закрепление.

1

13

Основы здорового образа жизни.

1

14

Основы здорового образа жизни.

1

15

Инфекционные заболевания.

1

16

Инфекционные заболевания.

1

17

Гигиена.

1

18

Здоровая еда.

1

19

Необычные виды спорта.

1

20

Экологические проблемы.

1

21

Экологические проблемы.

1

22

Красная Книга.

1

23

Контрольная  работа № 3.

1

24

Работа над ошибками.

1

25

Северо -американский континент.

1

26

Северо -американский континент.

1

27

Общие сведения о США.

1

28

Общие сведения о США.

1

29

Вашингтон Ирвин.

1

30

Вашингтон Ирвин.

1

                            4 четверть    Раздел 6.   Северная Америка - континент чудес. (8 ч )

                                                    Раздел 7.   Время отдыхать. ( 16 ч )

1

О.Генри. «Вождь краснокожих».

1

2

Общие сведения о Канаде.

1

3

Общие сведения о Канаде.

1

4

Канада от А до Z.

1

5

Канада от А до Z.

1

6

День Сурка.

1

7

Большие города России.

1

8

Парад Стампид.

1

9

Супермаркет королевской семьи.

1

10

«Британия»- королевская яхта.

1

11

«Британия»- королевская яхта.

1

12

Тематические парки развлечений.

1

13

Этикет поведения в магазинах.

1

14

Этикет поведения в магазинах.

1

15

Этикет выражения предпочтения.

1

16

Типичный выходной в Британии.

1

17

Типичный выходной в Британии.

1

18

 А.К.Доиль.

1

19

Контрольная работа № 4.

1

20

Работа над ошибками.

1

21

Достопримечательности города Мышкин.

1

22

Достопримечательности города Мышкин.

1

23

Повторение.

1

24

Повторение.

1

Всего- 102 урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...