Конструирование урока английского языка в условиях реализации ФГОС.
статья по английскому языку на тему

Астафурова Светлана Алексеевна

Не секрет, что результатом работы современного учителя является качественная подготовка обучающихся к ГИА. На мой взгляд, одним из сложных видов деятельности в обучении английскому языку является письменная речь. К сожалению, по результатам региональных и всероссийских мониторингов, личное письмо является самым слабым звеном в экзамене по английскому языку, особенно среди обучающихся начальных классов. Как же научить младших воспитанников грамотно и правильно писать личное письмо в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО и Федеральным институтом педагогических измерений?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_konstruirovanie_uroka_aya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Астафурова Светлана Алексеевна,

учитель английского языка

БОУ г. Омска «Гимназия № 75»

Конструирование урока английского языка в условиях реализации ФГОС.

Не секрет, что результатом работы современного учителя является качественная подготовка обучающихся к ГИА. На мой взгляд, одним из сложных видов деятельности в обучении английскому языку является письменная речь. К сожалению, по результатам региональных и всероссийских мониторингов, личное письмо является самым слабым звеном в экзамене по английскому языку, особенно среди обучающихся начальных классов.

Как же научить младших воспитанников грамотно и правильно писать личное письмо в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО и Федеральным институтом педагогических измерений?

В данной статье представлен конструктор урока английского языка по теме «Личное письмо». В качестве примера возьмем урок в 4-м классе (УМК Английский язык под редакцией И. Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой). Данный урок очень гармонично вписался в одну из тем раздела учебника «Школьная жизнь».

На начальном этапе урока для постановки цели можно объявить ученикам, что учитель получил письмо от друга по переписке из другой страны, и прочитать это письмо. Цель ставится с помощью подводящего диалога: умеют ли ребята писать письма на английском языке? Писали ли письма раньше? Хотят ли научиться писать личное письмо? Таким образом, цель урока – научиться писать личное письмо.

На втором этапе урока организована парная работа. Воспитанникам предлагается ознакомиться с тремя письмами. Письма являются инструментарием для создания схемы письма. Учитель просит учеников объяснить, зачем им предлагается ознакомиться с ними. С помощью подводящего диалога учителю необходимо подвести обучающихся к выводу о том, что в трех письмах можно найти общее, оформить выделенную информацию на отдельном листке и представить полученную схему классу. Однако нельзя упускать из вида поэтапную тщательно спланированную парную деятельность учеников. Для этого учитель совместно с учениками выводит алгоритм действий воспитанников во время работы в парах: 1) прочитать письма, 2) найти общее, 3) составить схему письма, 4) презентовать схему классу.

Третий этап урока включает в себя фронтальное обсуждение результатов работы в парах и оформление продукта совместной деятельности обучающихся – схемы личного письма – на доску. Данный этап урока является уникальным, так как именно здесь по успешным результатам совместной работы детей можно судить о реализации системно-деятельностного подхода, являющегося фундаментальным ядром ФГОС.

Адрес

Дата

Dear имя,

Благодарность за письмо. Извинение, что долго не писал. Как дела?

Основная часть.

Фраза об упоминании дальнейших контактов.

Завершающая фраза.

Подпись.

Поскольку урок проходит в 4-м классе, схема письма представлена на русском языке. Следующая задача учеников – вновь обратиться к письмам, в которых они выделяли общее, найти английские эквиваленты фраз из схемы письма и оформить английскую версию схемы личного письма. Здесь же дети сталкиваются с проблемой содержания самого письма, т. е. о чем писать? Грамотно спланированный и логически продуманный подводящий диалог учителя позволит ученикам прийти к выводу, что содержание письма будет зависеть от требований, предъявляемых в задании.

Omsk

Russia

15.04.2017

Dear Polly,

Thanks for your letter. Sorry, I haven’t written for so long. How are you?

Основная часть.

Please, write back soon.

Yours,

Имя

Следующий этап посвящен возврату к цели, поставленной детьми в начале урока. Поскольку продуктом деятельности обучающихся является схема письма, то дети приходят к выводу, что цель была поставлена не верно, что на уроке они сконструировали только схему личного письма, а не научились его писать. Следовательно, учитель совместно с детьми ставит задачу и планирует их дальнейшую деятельность на следующий урок, строя воображаемый мостик между двумя уроками, собирая их в единый неразрывный процесс.

    Для того чтобы урок был максимально метапредметным, учителю необходимо обращать внимание детей к источникам дополнительной информации, как то: двуязычный словарь (для определения дефиниции слова), энциклопедия, справочный материал и прочее. Например, на уроке по конструированию схемы личного письма можно обратиться к энциклопедической статье из Википедии с целью ознакомления с интересными фактами происхождения первого конверта или почтовой марки.

Неотъемлемой частью урока является этап, на котором ребята высказывают свое мнение, отвечая на вопросы: зачем люди пишут письма? Где им может это пригодиться? Почему необходимо знать нормы письменного этикета? и т. д.  

Заключительный этап урока – это самооценка. Этап самооценки является успешным только при грамотном определении учителем критериев оценивания. На данном уроке ребятам были предложены следующие критерии для самооценки:

Assessment Sheet of Individual Work

Norms of Assessment

Points

1). I know the structure/scheme of a letter.

2). I can write a letter.

3). I can explain how to write a letter.

 Хорошим украшением урока будут высказывания обучающихся по поводу общего настроения урока и их работы на нем. Это также является элементом самооценки. В помощь детям можно предложить следующие схемы:

Positive:

I like the lesson.

I am a success in speaking/writing/reading/listening.

I am good at …

I know …

I can …

Negative:

I don’t like the lesson.

I’m not a success in speaking/writing/reading/listening.  

I’m not good at …

I don’t know …

I can’t …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль кейс-технологии в развитии метапредметных умений на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Кейс-технология в школьном обучении стала применяться относительно недавно. Однако, её использование на уроках иностранного языка - одн из наиболее  эффективных способов проявления мета...

Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Презентация к выступлению на педсовете по теме: "Лингво-дидактические особенности обучения просмотровому чтению на уроках английского языкав условиях реализации ФГОС"...

Новые подходы в обучении комммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО

Данный материал представляет собой опыт работы учителя в новых условиях, учитель делится своим опытом работы , предлагает методы и технологии по данному вопросу, дает характеристику приемам использова...

Новые подходы в обучении комммуникативной компетенции на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС ОО

Данный материал представляет собой опыт работы учителя в новых условиях, учитель делится своим опытом работы , предлагает методы и технологии по данному вопросу, дает характеристику приемам использова...

Современный урок английского языка в условиях реализации ФГОС

Предложенная ниже  разработка урока предназначена для учеников 10 классов школ с углубленным изучением английского языка и является  наглядным примером такого урока....

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: «Современные технологии на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений школьного образования.познавательной Невозможно языку себе представить познавательной жизнь настоящее ...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...