Кружок «Занимательный английский»
элективный курс по английскому языку на тему

Никитина Светлана Михайловна

Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

    Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.

    Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются  творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок

 «Занимательный английский»

Возраст детей: 8-11 лет (2-4 классы)

Срок реализации программы: 1 год.

Автор программы: Никитина Светлана Михайловна, учитель английского языка

2017 -2018 учебный год

 «Занимательный английский»

 

Кружок рассчитан на курс в 34 часа

 

  

                                                   Пояснительная записка.

    Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

    Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.

    Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются  творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.

     Поэтому в данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы  детьми  игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки.

     Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

     Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).

     Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

      Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.

        Цели кружка - на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно:

- формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его  вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор;

- формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

    Развивающий аспект кружка предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.

Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.

Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.

  Главные задачи кружка :

- развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном так и в иностранном языке;

- организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

      В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на первичные представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

     Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

     Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

     Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать. 

       Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, собран на основе многолетнего опыта работы в школе. Сюда входят ключевые слова по теме, интересные факты из справочной литературы,  загадки, стихи, крылатые выражения и пословицы. Цель этой подборки – разработать урок по соответствующей теме интереснее и привлекательнее для учащихся, а также разнообразить подаваемый материал в учебнике. Материал подходит для использования во внеклассной работе и во время различных викторин, конкурсов и школьной олимпиады для младших классов. Как показывает практика, далеко не все учащиеся владеют данными фактами, описанными в справочной литературе.

         Чтение и заучивание наизусть предложенной информации не только доставит удовольствие, но и расширит кругозор ребят. Особенно привлекательными эти материалы могут стать ребятам, которые  интересуются жизнью животных и птиц, любящих природу и изучающих окружающий мир.

         Учитель развивает языковую компетенцию, что помогает улучшать и качественно повышать коммуникативные способности учащихся. Отдельно проверяется и обогащается знание ключевой лексики по предложенным темам. Рисунки, демонстрирующие обсуждаемые объекты, существенно приблизят понимание ребятами темы урока, школьного компонента или внеклассного мероприятия. По мере необходимости учитель может составить свои собственные карточки, демонстрирующие тему беседы. Следует обратить внимание ребят  на различие перевода и трактовки пословиц и

крылатых выражений в английском языке в сравнении с родным языком.

         Что касается реализации воспитательной цели,  создаётся среда и условия для проявления индивид. способностей детей, учит их изучать мир, познавать непознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка.

  Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, колич. числительными от 1 до 10.
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.

Учащиеся первого года обучения должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.
- писать краткое поздравление с опорой на образец.

Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения 
Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ;
  • соревнования;.
  • проведение праздников;
  • проведение интеллектуальных игр;
  • проведение открытых уроков для родителей;
  • проведения конкурсов чтецов.

                       Тематическое планирование занятий кружка                                  

                             « Занимательный английский»

 №

п/п

Разделы программы

Содержание занятий

Количество занятий

Дата                                        пров.

1

Введение 

Родина английского языка – Великобритания. Приветствие. Знакомство.

2

2

В зоопарке

Приветствие. Знакомство с животными. Названия животных – жителей зоопарка

It’s a dog. I like it.

2

3

Мой кукольный домашний зверинец

Слова Yes/No, союз and.  Счет до 10. Игры-поручения Take a dog. I have a dog.

4

4

Школа братьев наших меньших

Глаголы движения. Употребление речевого образца  I can jump. Разучивание стихов, считалок.

4

5

Я и моя семья

Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье.

2

6

Цвета радуги.

 

«Цветик-семицветик»

Названия цветов «цветика-семицветика».

Выражение симпатии и предпочтений: I like red.

Диалог: What colour is the...? It’s red.

Give me the (green frog).  Please. Thank you (very much).

2

7

Времена года

Праздники

Английские праздники.

Подготовка к Новому году: стихи и песенки.

4

8

Папа, мама и я – спортивная семья

Виды спорта. Речевая модель урока: I like to skate. Описание умений  Can you skate? Yes, I can. No, I can’t.

2

9

На уроке математики

Умножаем, вычитаем, делим и слагаем.

Счёт десятками

2

10

Любимые игры и игрушки.

Описание коллекции домашних игр и игрушек. Разучивание стихов

 

2

11

Весёлый концерт

Подготовка к концерту.

Проведение мероприятия для родителей

2

12

Заходите в гости к нам

Описание предметов мебели и их размеров

Речевая конструкция: It's big ( small).

2

13

Мы - ребята - поварята

Названия продуктов из домашнего холодильника. Речевая модель урока:

I like cheese very much. Повторение счёта.

2

14

В магазине одежды

Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель урока:I’ve got a blue T-shirt 

1

15

Внешность

Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона». Разучивание песни

1

Итого:

34

               

Литература:

  1. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
  2. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
  3. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
  4. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
  5. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
  6. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
  7. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
  8. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
  9. Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
  10.  Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
  11. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
  12. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул

Литература для детей и родителей:

  1. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
  2. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996
  3. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
  4. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
  5. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.

Результативность данного курса очень высока. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее запоминается лексический материал, изученный на уроке, повышается интерес к изучению иностранного языка, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "занимательный английский"

Кружок «Занимательный английский для малышей» представляет собой дополнительные занятия по формированию у детей младшего школьного возраста языковых умений и навыков посредством игры....

Кружок "Занимательный английский"

Рабочая программа кружка: "Занимательный английский" на 2014-2015 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский»

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации ...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Занимательный английский - 2» для 2 класса

Название программы: Авторская рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Занимательный английский - 2».На сколько часов рассчитана рабочая программа: 72 часа, 8 занятий – в ме...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Занимательный английский - 3» для 3 класса

Название программы: Авторская рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Занимательный английский - 3».На сколько часов рассчитана рабочая программа: 72 часа, 8 занятий – в ме...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Занимательный английский - 4» для 4 класса

Название программы: Авторская рабочая программа внеурочной деятельности кружок «Занимательный английский - 4».На сколько часов рассчитана рабочая программа: 72 часа, 8 занятий ...