Технология визуального мышления на уроке иностранного языка.
статья по английскому языку (10 класс) на тему
Одним из современных и творческих методов обучения иностранному языку – визуальное мышление. Этот метод позволяет заинтересовать ученика, побудить в нём интерес к изучению предмета.
Таким образом, использование визуального материала является важным аспектом в построении урока, так как фотография или рисунок – это прежде всего носитель полезной и интересной информации на современных уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология визуального мышления на уроке иностранного языка.
Технология визуализации учебного материала перекликается с педагогической концепцией визуальной грамотности, которая возникла в конце 60-х годов XX века в США. Эта концепция основывается на положениях о значимости визуального восприятия для человека в процессе познания мира и своего места в нем, ведущей роли образа в процессах восприятия и понимания, необходимости подготовки сознания человека к деятельности в условиях все более «визуализирующегося» мира и увеличения информационной нагрузки.
Одним из современных и творческих методов обучения иностранному языку – визуальное мышление.Этот метод позволяет заинтересовать ученика,р побудить в нём интерес к изучению предмета.
Таким образом, использование визуального материала является важным аспектом в построении урока, так как фотография или рисунок – это прежде всего носитель полезной и интересной информации на современных уроках, в том числе и уроках иностранного языка.
Для использования техники визуализации необходимо современное оснащение кабинета иностранного языка: компьютер, интерактивная доска, принтер, сканер, мультимедийное сопровождение и доступ в сеть Интернет. Современное оборудование позволяет использовать на уроке широкий спектр видов визуализации: видеоролики, фрагменты кинофильмов, презентации, опорные конспекты, схемы, таблицы, планы, развернутые вопросы и ответы, матрицы-подсказки, речевые штампы, тренажеры.
Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала; при повторении; при закреплении; при контроле и систематизации; при обобщении; при выполнении домашних заданий, заучивании наизусть; при работе с текстом произведения; при самостоятельной работе и т.д.
На современном уроке английского языка, например, мы можем использовать следующие технологии визуализации, которые усиливают концентрацию внимания учащихся, а также приводят кратчайшим путем к осознанию и выделению главного в содержании:
- Карты (интеллект карты- карты текста, правила и т.д). "Mind maps"— способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.
- Лучевые схемы
- Инфографика- (сокращение от словосочетания «информационная графика») — это такой вид иллюстрации, где совмещаются данные и дизайн. Это способ наглядного представления информации (например изучение фразовых глаголов с помощью иллюстраций к глаголам).
- Плакаты
- Коллажи
- Облака слов
- Презентации
Облака слов
Эти онлайн-инструменты обработки текстов очень удобны и особенно полезны визуалам. В то же время они развивают ассоциативное мышление. Суть их работы заключается в следующем: вы вставляете текст или ссылку на страницу с текстом, лексику которого хотите запомнить в специальное окно, нажимаете кнопку и получаете фигурки, напоминающие облака из слов. При этом наиболее частотные слова выделяются крупным шрифтом, обозначая семантическое ядро, то есть самые важные для текста понятия.
Большинство таких онлайн-программ работают как с отдельными предложениями и текстами, так и с целыми документами и ссылками на веб-страницы. Обычно у полученного изображения можно менять цвет фона, тип и оттенок шрифта. В некоторых вариантах вы можете даже вручную убирать или добавлять слова, после того как облако сгенерировано.
Получившееся изображение можно распечатать в виде плаката и повесить на стену. Яркие картинки будут привлекать ваше внимание, а слова на них неизбежно откладываться в памяти. Кроме того, вы можете составлять и распечатывать словесные изображения, когда готовите пересказ или реферирование текста – ключевые понятия помогут без труда восстановить общий смысл.
Можно найти множество применений этим сервисам и тому, что они производят. Самое главное их достоинство: они показывают, как запоминать английские слова без зубрёжки.
Скрайбинг.
Сегодня, как никогда, актуален вопрос создания графических презентаций, позволяющих учащимся воспринимать и усваивать информацию более эффективно. Новой тенденцией в образовательном процессе является «скрайбинг» – использование зарисовок для проведения уроков.
В переводе с английского языка «скрайбинг» означает «разметка». Возникновение данного стиля ведения презентаций связывают с американскими дизайнерскими компаниями, которые стали использовать выступлениях упрощенные иллюстрации и схемы. Такие презентации называются «скрайб».
Компьютерный скрайбинг можно создать с помощью сервиса PowToon и программы VideoScribe. Скрайбинг – это новый уникальный способ привлечь внимание, завоевать аудиторию, обеспечить ее дополнительной информацией и усилить ключевые моменты презентации. Успех и эффективность скрайбинга объясняется тем, что человеческий мозг, склонный рисовать картинки, мыслит образами, а язык рисунка – универсальный язык.
сновная функция данного способа подачи информации – быстро и качественно донести ее до учеников. Весомым плюсом в использовании скрайбинга является то, что все иллюстрации можно подготовить заранее, и это позволит избежать ненужного волнения во время проведения самого урока. При создании презентации могут использоваться готовые картинки, графики, аудио- и видеоряд. Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг.
Визуализация урока является итогом определенного этапа формирования знания, в том числе теоретического, в зримой форме выражает его результаты, обнаруживает недостатки и противоречия, служит для поиска путей углубления понимания и дальнейшего исследования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-782933-1475260550.jpg)
" Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка для формирования коммуникативной компетенции в условиях реализации ФГОС нового поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-870679-1483685670.jpg)
Выступления на педагогическом совете на тему: "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"
Материал содержит информацию о том, что такое критическое мышление и о том, как применять технологию КМ на уроках иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-870679-1483685670.jpg)
Презентация-сопровождение к выступлению "Использование технологии критического мышления на уроках иностранного языка"
В презентации содержится материал о сущности технологии критического мышления и классификация методов этой технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/14/picture-1058832-1560508465.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка".
Выступление на педагогическом совете. Доклад на тему: "Применение метода критического мышления на уроках иностранного языка"....
«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»
В данной работе представлено обобщение опыта по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....