статья "Формирование иноязычной коммуникативной компетенции средствами ИКТ"
статья по английскому языку (8, 9, 11 класс) на тему

Одгаева Валентина Сангаджиевна

Век цифровых технологий вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков. И учитель должен научиться правильно и эффективно использовать возможности информационных технологий в образовательном процессе. При этом он сталкивается с проблемами: недостаточно разработаны условия формирования иноязычной коммуникативной компетенции с использованием IT, ощущается острый дефицит учебного времени из-за насыщенности программы.

Главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому не случайно основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие личности учащегося, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетенции, к участию в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствующейся в овладении иноязычной речевой деятельностью.

Считаю, что информационно-коммуникационные технологии обладают значительными возможностями в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции средствами ИКТ»

Одгаева Валентина Сангаджиевна, учитель английского языка МКОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия им Хаглышевой Е.К.»

Век цифровых технологий вносит свои коррективы в традиционное преподавание иностранных языков. И учитель должен научиться правильно и эффективно использовать возможности информационных технологий в образовательном процессе. При этом он сталкивается с проблемами: недостаточно разработаны условия формирования иноязычной коммуникативной компетенции с использованием IT, ощущается острый дефицит учебного времени из-за насыщенности программы.

Главной задачей современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Поэтому не случайно основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие личности учащегося, способной к достижению необходимого уровня иноязычной коммуникативной компетенции, к участию в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствующейся в овладении иноязычной речевой деятельностью.

Считаю, что информационно-коммуникационные технологии обладают значительными возможностями в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся.

Можно выделить следующие направления использования IT технологий для формирования коммуникативной компетентности:

  • Обеспеченность классов интерактивными досками и наличие компьютерных программ по предмету позволяют тренировать различные виды речевой деятельности, осознавать языковые явления, а также способствуют формированию лингвистических способностей. Для групповых и индивидуальных занятий использую языковые тренажеры: «Лунтик: для изучающих английский язык» , «Изучаем английский вместе», «Уроки тетушки Совы».
  • Применение электронных учебников позволяет повысить успешность самостоятельной деятельности. Это эффективное средство реализации разноуровневого подхода и индивидуализации обучения иностранному языку. В своей работе использую электронные пособия к учебнику ”Rainbow”, которые содержат интерактивные игры, анимацию и помогают решить проблему мотивации. Занимательность, разнообразие заданий, смена видов деятельности, привнесение элементов творчества – всё это способствует оптимизации учебного процесса.
  • Использование программ Microsoft Power Point, Windows Movie Maker делает процесс изучения иностранного языка привлекательным и интересным. Обучающиеся создают компьютерные презентации, в которых представляют результаты проектной деятельности. Предлагаю ребятам различную тематику для проектов, но при этом исхожу из практической значимости темы для обучающихся. Вот некоторые из тем: « Различие британской и русской кухни», «Как сделать мой поселок Яшкуль привлекательным» и др.
  • Широкое использование Интернет-Ресурсов способствует развитию коммуникативной компетенции, дает возможность доступа к богатейшим источникам англоязычной информации. Я использую эти погружения обучающихся в англоязычную среду во внеурочной деятельности. Многие Интернет-ресурсы рассчитаны и на самостоятельную домашнюю работу обучающихся. На второй и третьей ступенях обучения использую он-лайн тестирование для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Использование мультимедийных средств позволяет обеспечить личностно-ориентированный подход, индивидуализацию и дифференциацию в обучении. Ролевая игра помогает моделировать ситуации, при которых изучение языка происходит посредством погружения в культурную среду носителей языка. При драматизации дети учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, являясь речевыми партнёрами, т. е. совершенствуют межкультурные коммуникативные навыки.

Результатом работы с использованием IT технологий можно считать то, что отношение детей к компьютеру становится не как к «игрушке», а как к средству, позволяющему решать собственные конкретные задачи (работа с электронным учебником, отбор информации в сети Интернет, создание реферата или проекта). Удовлетворяются запросы родителей, которые хотят видеть ребенка, способного самостоятельно принимать решение, применять на практике полученные знания и как результат социализироваться в современном обществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Европейский языковой портфель в российских учебных заведениях как средство оценки и самооценки, сформированности иноязычной коммуникативной компетенции школьников.

При разработке современных образовательных стандартов по иностранным языкам обращается особое внимание на - понимание статуса учащегося в образовательном процессе, - создание им личнос...

Игровые технологии как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции

Игра занимает огромное место в арсенале приемов активизации иноязычной деятельности. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в ...

Технология продуктивного чтения на уроках английского языка как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции

Обучение чтению предполагает решение следующих задач:1) формирование техники чтения и приѐмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие...

Обобщение опыта по теме: "Использование современных образовательных технологий на уроках английского языка - одно из средств формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся».

тема выбрана мною в связи с изменениями в программах в соответствии  ФГОС.  Новые образовательные технологии позволяют  практически каждому преподавателю добиваться  положительных ...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Основная задача педагога в обучении английскому языку заключается в стимулировании творческого потенциала учащихся наряду с развитием навыков владения определенными языковыми средствами.Метод проектов...

Технология смешанного обучения как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях цифровой школы

Технология смешанного обучения как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях цифровой школы...

Метод проектов как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Метод проектов как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроках английского языка...