Проектная деятельность
проект по английскому языку на тему

Санькова Анна Юрьевна

Выступление в рамках педагогического совета БОУ ОО "Мезенский лицей" по теме "Проектная деятельность" во внеурочное время (из опыта работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда.
Древняя мудрость.

Прежде чем я поделюсь идеями по тема «Проектная деятельность», хочу вам предложить в ограниченный период времени создать наш собственный проект, пусть даже это будет мини-проект, но он будет НАШ, творческий, созданный своими руками. Мы не виделись довольно долго (целых 8 дней!), надеюсь все успели отдохнуть: кто-то в семейном кругу, кто-то в компании друзей, родственников. А теперь я предлагаю отдохнуть в кругу коллег и услышать друг от друга самые теплые слова – пожелания в новом году. Это могут быть и комплименты (профессиональные, личные). Напишите на стикерах – листочках, которые находятся у каждого на столах все самое искреннее, доброе и светлое. А в конце моего выступления мы с вами вместе воплотим наш проект в жизнь.

Итак, а теперь непосредственно школьные проекты. Учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения качества и эффективности обучения своему предмету, в моем случае - иностранному языку. Одним из этих резервов, бесспорно, можно считать проектную деятельность, особо актуальную в рамках ФГОС. Данная деятельность в моем опыте работы занимает значительное место как на уроках, так и во внеурочное время.

В 2016 – 2017 учебном году в моем распоряжении 2 часа в неделю внеурочной, проектной деятельности в 5 «Проектируем вместе» и во 2  классе «Всезнайка». В 5 классе главной целью внеурочной деятельности является создание условия для формирования и поддержания у школьников устойчивого познавательного интереса к изучению английского языка, развитие коммуникативных навыков, расширение страноведческих знаний учащихся. Формирование УУД обучающихся происходит через: - освоение социальных ролей; личностное развитие воспитанников: умение учиться, готовность к самостоятельным поступкам и действиям, целеустремленность, готовность преодолевать трудности; развитие компетентности общения. Тематика довольно интересна для данного этапа обучения: праздники. За 2 четверти мы успели рассмотреть 3 праздника: день знаний, Хэллоуин и Рождество.

Первый проект «День знаний» стал исследовательско-информационным, выполнялся он в мини-группах, то есть стал групповым, а результатом проекта стали компьютерные презентации, а у одной из групп так называемый «Süβentüte» - традиция ко дню знаний в Германии (из нем. «пакет первоклашки со сладостями»), куда дети положили все необходимое для первоклассника, включая сладости.

Второй проект «Хэллоуин» вызвал особый интерес у обучающихся, мотивировал их самих к созданию ролевого проекта. Естественно, проект стал групповым, а «продуктом» деятельности стал спектакль, в котором каждый участник отразил своего персонажа, представил его от своего лица, спев песню или рассказав стихотворение, показав пантомиму.

Дальнейший проект «Рождество» вызвал у группы массу вопросов. Например, «А почему в Великобритании Рождество не в январе, как у нас», «Почему там подарки дарят не на Новый год, а на Рождество» и так далее. Собственно, эти вопросы послужили мотивацией к созданию проектов данной тематики. Направлений было несколько:

  1. Практико-ориентированный проект «Рождество в России и Великобритании: сравнительный анализ.
  2. Творческий «Письмо Санте».
  3. Творческий «Снеговик».

Два последних проекта привлекли обучающихся 2го класса. Они приняли активное участие в их создании (демонстрация проектов). Во 2 классе основными целями являются: формирование умения общаться на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка. Причем начальная ступень обучения проявляет большую активность в данного рода деятельности. Это связано с повышенной мотивацией изучения иностранного языка: первый год изучения английского языка, другая культура. Мотивирую я обучающихся тем, что каждое занятие мы проводим в игровой форме. Обычно смотрим серию обучающего мультика на английском. Несмотря на то, что дети понимают не все слова, им просмотр доставляет большое удовольствие. В каждой серии «помощник» (как его сами назвали дети) дракончик Gogo прилетает к детям, они что – то исследуют или создают. После просмотра каждой серии. обучающиеся сами ставят перед собой задачу создать нечто подобное. Например, в мультфильме дракончик разбивает рамку с семейным фото персонажей. Учащиеся предлагают САМИ восстановить эту фотографию. Так появляется проект «Мое семейное древо». Проект индивидуальный, как и большинство, созданных обучающимися 2 класса. И это послужило некой проблемой, с которой я столкнулась в этом году. Некоторые дети отказываются работать в группах, аргументируя это отсутствием желания делиться своими идеями и задумками с кем-то еще. Я связываю это с возрастом. А в целом занятия проходят продуктивно и интересно.

Одним из «больших» проектов во 2 классе, но уже в урочное время, стал практико-ориентированный проект «ABC – book» (книга-азбука). Проект был индивидуальным, затрагивал все изученное за 2 четверти второклашками. Отнеслись она к этой деятельности очень серьезно, так сказать, постарались на славу. Что особо приятно. Обучающиеся чувствуют важность их творений. Процитирую одного второклашку: «А моя азбука пригодится кому-нибудь, ей будут пользоваться другие?» Так значит проекты – дело нужное.

Я вам покажу еще несколько проектов, созданных обучающимися в урочное время, например, групповой информационный проект «Интернет» (7 класс), групповой исследовательский проект «Отчего и от кого зависит выбор профессии» (11 класс).

И вот теперь наш с вами проект. Давайте соберем все наши листочки с пожеланиями в одном месте. Пусть это будет макет ёлки. В связи с тем, что мы недавно отметили новый год. А стикеры будут шариками на эту ёлку. Вот мы с вами и создали за несколько минут мини-проект «Елка».

Спасибо за внимание. Если у вас возникли какие-то вопросы. Я с удовольствием постараюсь на них ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...