СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.
опыты и эксперименты по английскому языку на тему

Это статья из опыта работы лицея №9 имени А.С.Пушкина Зеленодольского района РТ по модернизации образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В своём выступлении на «Правительственном часе» в Государственной Думе в сентябре 2008г. Бывший  Министр Образования и Науки РФ А. Фурсенко говорил о государственной программе по комплексной модернизации образования на среднесрочную перспективу (2009-2012 г.г.).   Исходя из  него (выступления) в число приоритетных  направлений входят: расширение возможности для более полной самореализации одарённой молодёжи, развитие всеми учениками и студентами востребованных сегодня и в будущем творческих способностей, умений добывать и применять знания.  А также – создание современной гибкой системы непрерывного образования, поскольку в нашей стране чуть больше 20%  граждан охвачено непрерывным образованием (включая самообразование), а в странах Евросоюза-42%.

Следовательно, реализация индивидуальных образовательных потребностей учащихся становится одной из ключевых задач образовательных учреждений. И сегодня в условиях развития информационного общества одним из ключевых элементов, позволяющих максимально индивидуализировать учебный процесс, является дистанционное  обучение, основанное на применении информационно-коммуникативных технологий. В данной статье  хочется поделиться  опытом  работы  по этому направлению.

Наш лицей стал одной  из первых в республике площадкой для апробации Федерального эксперимента 2005-2006г.г. по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений при профильном обучении на старшей ступени. Четыре года мы работали с  дидактическими моделями, разработанными  на основе использования образовательного ресурса открытой образовательной платформы «Интернет-школа «Просвещение.ru», созданной специалистами  «Телешколы»  по модульному принципу. Затем сотрудничество было прервано. Но сегодня мы опять вынуждены вернуться к этой идее, поскольку  появилась возможность использовать  в учебном процессе специализированные сетевые курсы не только в классно-урочной системе, во внеурочной деятельности, но и при подготовке учащихся к ЕГЭ по всем предметам. Также можно   в рамках «Телешколы» задействовать  курсы и в системе подготовки, переподготовки и повышении квалификации  педагогических работников.

Одним из лидеров отечественного дистанционного образования является Центр Дистанционного Образования « Эйдос». Ежегодно во Всероссийских эвристических дистанционных олимпиадах, конференциях, конкурсах, проектах, проводимых  предметными кафедрами ЦДО «Эйдос», участвуют десятки тысяч учащихся и педагогов российских городов и стран ближнего зарубежья.

Наш лицей не стал исключением. Два года подряд мы участвовали в олимпиаде по английскому языку, выставляя  команду учеников нашего лицея разной возрастной группы. Эта команда выступала достаточно успешно, заняв призовые места, а в отдельных номинациях у нас были лауреаты. Последним конкурсом явился дистанционный проект « Письмо иностранцу». В чём преимущество этого конкурса? Главное-создание собственного продукта, именно  благодаря этому ученики ощущают свою успешность. Письма, написанные реальным иностранным партнёрам получили отклики. Прежде, чем написать письмо, нужно было доказать различным образом, почему была  выбрана  именно эта персона. Здесь задействованы самые лучшие учащиеся. Почему наши учащиеся самые лучшие? Потому что они уже сегодня учатся так, как другие будут учиться только завтра. Дети получают удовольствие от обучения, проявляют свои творческие способности, осваивают оригинальные компьютерные технологии. За годы участия в данных проектах мы, учителя, убедились, что систематическое участие в эвристических олимпиадах изменяет мышление участников в творческую сторону.

В этом учебном году мы освоили  новый дистанционный проект, предлагаемый центром творческих инициатив «Snail». Это и конкурсы, и, конечно же, олимпиады по предметам. Например, олимпиада по Английскому языку для тех, кто хочет проверить свой уровень знаний по предмету, обобщить важные правила. Все задания  предложены в форме тестов, приближенной к формату ЕГЭ, поскольку именно эта форма контроля очень востребована в настоящее время. Тематический подбор заданий  соответствует требованиям общей образовательной концепции обучения английскому языку. Поэтому результаты Олимпиады можно будет рассматривать как объективный срез, если учитель английского языка нуждается в таких данных. Кроме того, участникам предоставлена возможность оценить свой уровень владения английским языком в соответствии с европейской шкалой, узнать что-то новое. А также дистанционные  олимпиады незаменимы в профильных классах, т.к. дают уникальную возможность проверить себя в выбранном профиле, создать личное портфолио.

Хочется сказать несколько слов и об учителе. Поскольку педагогу на сегодняшний день необходимо владеть компетенциями в сфере синтеза педагогических и информационных технологий, то можно смело говорить о том, что эффективная  подготовка эвристического учителя (формирование умений ставить вопросы, проектировать и организовывать эвристическую коммуникативную деятельность учащегося) возможна при наполнении диалоговым компонентом содержательного и технологического уровня дистанционных мероприятий для педагогов:  курсов, олимпиад, конкурсов-школ педагогического мастерства, педагогических семинаров и конференций.  Каждое задание дистанционного мероприятия предполагает, что его участник создаёт собственный образовательный  продукт. Это и разработка плана эвристического урока, дискуссии в форуме, в режиме телеконференции и другие.

Исходя из вышесказанного, можно  сделать следующий вывод. Продуктивная и оргдеятельностная канва дистанционных мероприятий, творческая самореализация  ученика и педагога – одна из двух составляющих привлекательности дистанционных мероприятий и повышения мотивации к участию в них. Единая платформа педагогических  и информационных технологий составляет мощный эмоционально ценностный компонент обучения: эмоциональный   компонент творческой самореализации совпадает и резонирует с эмоциональным эффектом дистанционных коммуникаций, обеспечиваемых информационными технологиями. При этом меняется мотивация, мировосприятие участников дистанционных олимпиад, курсов, проектов.  

Использованная литература:  Выступление А. Фурсенко на Правительственном часе в Государственной Думе РФ « Комплексная модернизация образования как механизм обеспечения инновационного развития социально-экономической сферы» - http://www/edu.ru  

Соломахина Вера Леонидовна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, победитель  ПНП «Образование» 2009г.

E-mail: vera_solomahina@mail.ru

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнёрство - путь к успеху!

Социальное партнёрство одна из важных проблем в современном процессе воспитания. Родители заинтересованы в образовании своего ребёнка, но сложно заинтересовать их проблемами самого учреждения, в данно...

Социальное партнёрство - путь к успеху!

Главное в наше время - найти единомышленников, сотрудничество с которыми будет взаимополезным и приятным!...

"Социальное партнёрство с родителями, как условие развития творческих способностей обучающихся"

Данный материал направлен на работу с родителями, где отражаются этапы работы с родителями, которые позволяют влиять на качество знаний обучающихся, на изменение отношений между детьми и р...

Непрерывное образование педагога в условиях школы как механизм формирования его социальной и профессиональной мобильности

Статья, посвящённая необходимости внутрифирменного обучения педагогов для создания максимально комфортных условий для профессиональной деятельности...

Интеграция урочной и внеурочной деятельности по географии и экологии через социальное партнёрство с учреждениями дополнительного образования

Статья рассказывает об интеграции учебной и внеучебной деятельности по географии и экологии в СОШ №89 Санкт-Петербурга через социальное партнерство организаций дополнительного образования...

Статья "Социальное партнёрство в системе дополнительного образования детей"

В статье рассматриваются вопросы организации социального партнёрства в системе дополнительного образования детей, а также приводится пример такого взаимодействия в работе одного из объединений отделен...