Урок английского языка в 5 классе. Тема: "Формирование грамматических навыков The Present Continuous Tense ".
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Урок  по учебнику  "Spotlight" в 5 классе. Технология: проблемное обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе.

Учебник: “Spotlight”.

Тема: «Формирование грамматических навыков The Present Continuous Tense».

Задачи:

1. Обобщить и повторить знания о настоящем простом времени;

2. дать представление о грамматическом значении настоящего продолженного времени;

3.учить образовывать глагол в настоящем продолженном времени;

4.учить употреблять глагол в настоящем продолженном времени в своей речи при описании иллюстраций;

5.учить сравнивать, обобщать, делать выводы.

Технология: проблемное обучение.

Ход урока.

1. Актуализация знаний, мотивация к деятельности, постановка учебной задачи ( 7 мин.)

а). Учитель, после приветствия,  организует беседу и  запись ответов на доске и в тетрадях с целью актуализации уже имеющихся знаний.

-What time do you usually have breakfast?

-How often do you go to the cinema?

-What do you always do before you go to bed?

-Какое грамматическое время вы использовали, отвечая на мои вопросы?

Учащиеся записывают ответы о себе, повторяют образование настоящего простого времени, находят и подчёркивают в предложениях глаголы-сказуемые и слова-маркеры. Рассказывают когда употребляется настоящее простое время.

б). Учитель организует выполнение учеником ряда действий, запись предложений на доске и в тетрадях и фиксацию затруднений (ошибок или невозможности записать) в правильности выполнения действий – записи предложений.

Учитель просит ученика выполнить ряд действий, а учеников записать предложения на доске и в тетрадях о том, что в данный момент делает ученик:

-Read, please.

-Draw a ball.

Ученики, наблюдая за действиями товарища здесь и сейчас либо записывают предложения в настоящем простом времени, делая ошибку, либо не могут записать т.к. понимают, что здесь нельзя употребить данное время. Возникает затруднение в действии из-за нехватки знаний.

в). Постановка учебной задачи.

Ученики формулируют учебную  задачу на данный урок: узнать какое время необходимо использовать для обозначения действия «здесь и сейчас» и как оно образуется.

2.Организация познавательной деятельности ( 10мин.)

Учитель организует наблюдение по картинкам из демонстрационного материала и готовым предложениям-подписям под картинками. Ученики читают название времени- Present Continuous Tense – настоящее продолженное время.

Ученики, основываясь на своих наблюдениях, объясняют, почему время называется настоящее (происходит сейчас), продолженное (действие длится, продолжается) и делают вывод о значении времени- Present Continuous обозначает действие, происходящее в данный момент. Далее, читая предложения и переводя их, ученики наблюдают за образованием настоящего продолженного времени, занося свои наблюдения в таблицу. Сравнивают новое время с настоящим простым временем.

Present Simple (Indefinite)

Перевод:

Present Continuous

Перевод:

Значение:

Значение:

Слова-маркеры:

Слова-маркеры:

Формула глагола-сказуемого:

Формула глагола-сказуемого:

 

Возвращаемся к пункту б). этапа урока 1. и выполняем задание, вызвавшее затруднение-проблему.

3.Закрепление и включение в систему знаний ( 25мин.)

а). Самостоятельное выполнение 1 упражнения из учебника на репродукцию добытого знания – поставить глагол в  Present Continuous. Взаимопроверка.

б). Работа в паре по раздаточному материалу – описать  сюжетную картинку(4 разных картинки на класс), используя настоящее длительное время.

-Ученики работают в паре, описывают устно каждый свою картинку друг другу, контролируют правильность выполнения задания друг у друга.

в). Представляют картинку своего партнёра классу, слушают дополнения других пар, исправления ошибок, если таковые имеются, или другие варианты описания этой же картинки.

г). Использование элементов пантомимы. Ученики по очереди (по одному, в паре), выступая в роли ведущего, с помощью пантомимы показывают разные действия, отвечающие на вопрос   -What is he/she doing now? Остальные записывают ответы в тетрадь, пытаясь правильно отгадать действие. Ведущий проверяет правильность отгаданного действия и записи предложения.  

4.Рефлексия учебной деятельности ( 3мин). 

Учитель предлагает учащимся самим проанализировать свою деятельность по таблице :

поставить галочку в графе  и поставить себе учебную задачу на дом в п.8.

1. Знаю, что обозначает Present Continuous и как образуется, но рассказать не смогу.

2. Знаю, что обозначает Present Continuous и как образуется, смогу рассказать.

3. Знаю, что обозначает Present Continuous, как образуется, но не смогу объяснить товарищу.

4. Знаю, что обозначает Present Continuous, как образуется и смогу объяснить товарищу.

5. Могу употребить  Present Continuous в своей речи, но  с ошибками.

6.  Могу употребить Present Continuous в своей речи без ошибок.

7. Могу исправить ошибки в речи своего товарища при употреблении Present Continuous.

8.Мне следует поработать над:

Домашнее задание п.8 и упражнение из рабочей тетради на печатной основе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по английскому языку (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме: "Грамматическое портфолио: Present Continuous (Progressive) Tense"

Такое изложение грамматики я использую на уроках при объяснении нового материала.При объяснении нового грамматического материала каждый ребёнок получает распечатку, с которой он работает, записы...

грамматический материал:Present Continuous Tense

употребление Present Continuous Tense...

Исследовательская работа учителя "Использование приёма интеграции на уроках английского языка при ознакомлении и усвоении грамматических структур на начальном и среднем этапе обучения"

Данная работа является обобщением опыта работы учителя по использованию приёма интеграции на уроках английского языка как основе и опоре для ознакомления и усвоения грамматических структур на начально...

Презентация к открытому уроку по английскому языку 2 класс, Family and friends 2, Presents

Презентация+конспекст урока по английскому языку...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Урок английского языка 5 класс по теме "Настоящее совершенное время. Present Perfect Tence"

Разработка урока английского языка УМК Кузовлев 5 класс Unit 3 Lesson 4 включает в себя конспект урока с раздаточным материалом и презентацию к уроку....