Рабочая программа внеурочной деятельности 5-6 класс
рабочая программа по теме

никитина елена мирославовна

Программа по внеурочной деятельности 5-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka.docx_kruzhok.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Утверждаю»:

Директор МБОУ СОШ г.Среднеколымска

__________/

“___” __________  2017 г.

Рабочая программа кружка английского языка

«Страна Грамотейка» 

для учащихся 5-6-х классов

Учитель английского языка

Никитина Елена Мирославовна

2017-2018 учебный год

Рабочая программа кружка английского языка «Страна Грамотейка». 6-класс.

Пояснительная записка

Иностранному языку принадлежит важное место в системе образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Предмет “Английский язык” формирует коммуникативную культуру учащегося, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию его чувств и эмоций. Так, интегративной целью обучения английскому языку в средних классах является формирование  коммуникативной компетенции среднего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме [1]. Одним из важнейших компонентов данных речевых умений является формирование у учащихся грамматических навыков.

Работа кружка “Страна Грамотейка” направлена на системное изучение грамматического материала в курсе иностранного языка, которое позволяет решить проблему с недостаточным количеством часов для отработки грамматических навыков обучающихся на уроке, а также с трудностями в усвоении грамматической стороны речи. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что нужно сказать в определённый момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства общения. Изучение грамматики в системе, через освоение грамматических категорий:

- позволяет устанавливать системные связи в языке и делать речь грамматически правильной и чистой без сверхъестественных усилий;

- является очень интересным и увлекательным занятием, которое вводит людей в мир новых понятий;

- позволяет лучше понимать культурные особенности людей, говорящих на этом языке, их менталитет;

- помогает осознавать особенности системы родного языка;

- способствует развитию логики и памяти, дисциплинирует мышление;

- облегчает процесс взаимодействия в устной и письменной речи;

- в отличие от лексики, представляет собой вполне обозримый материал, включающий конечное число грамматических явлений.

Кружок “Стана Грамотейка”, разработанный для учащихся 5-6-х классов, занимает важное место в решении указанных выше практических задач, позволяет научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся в целом, дать базовые сведения по английскому языку, обеспечить разностороннее развитие средних школьников. Вместе с тем широкое привлечение элементов занимательности способствует формированию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности учащихся. В процессе изучения грамматики дети получают возможность видеть “волшебство” уже знакомых им слов; понимать, что обычные слова достойны изучения и внимания. Занятия кружка пробуждают у школьников стремление расширять свои знания по английскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению учащимися прочных знаний и навыков, полученных на уроках английского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.

Программа кружка “Страна Грамотейка” разработана в соответствии с темами, которые изучаются по программе Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. “Английский с удовольствием” (для 2-11 классов общеобразовательных учреждений) [1] с целью углубить знания учащихся по грамматике английского языка, а также способствовать расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков.

Программа кружка ориентирована на один год освоения предлагаемого материала учащимися 5-6-ых классов. Продолжительность учебных занятий – 34 учебные недели. Количество занятий в неделю – 2. Продолжительность занятия – 45 минут.

Цели кружка “Страна Грамотейка” для средней школы на личностном, метапредметном и предметном уровнях  в соответствии с ФГОС нового поколения:

Цели занятий в кружке “Страна Грамотейка” следует формулировать исходя из ожидаемых результатов обучающихся, освоивших его основную программу на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном. Так, вклад курса в достижение личностных результатов в процессе обучения в средней школе выражается в следующем:

  • в формировании представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
  • в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • в развитии самостоятельности, целеустремлённости, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
  • в формировании устойчивой мотивации к овладению иностранным языком;
  • в развитии навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной деятельности;
  • в формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку и задания, направленные на овладение этим содержанием.

Обучение английскому языку в кружке “Страна Грамотейка” способствует достижению следующих метапредметных умений:

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи;
  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные \ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, что свидетельствует об освоении начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило \ алгоритм с целью достижения успеха;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов в процессе грамматического моделирования;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать различные способы поиска информации (в словаре и других справочных материалах) в соответствии с решаемой коммуникативной \ познавательной задачей;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (время, число, лицо, принадлежность и др.);
  • опираться на языковую догадку в процессе работы с текстами, содержащими отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной форме;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные средства обучения.

Вклад курса в достижение предметных результатов в процессе обучения в средней школе выражается в следующем:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определённым \ неопределённым \ нулевым артиклем; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем простом времени; глаголы в настоящем, прошедшем и будущем длительном времени; глаголы в настоящем и прошедшем совершенном времени; модальные глаголы can, may и must и их эквиваленты; личные, притяжательные, возвратные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и некоторым исключениям; количественные  и порядковые  числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
  • использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией there is \ there are;
  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any, no;
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные \ смысловые глаголы).

При осуществлении учебного процесса учителем будут использованы следующие образовательные технологии, позволяющие интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным:

  • обучение в сотрудничестве;
  • речевые и познавательные игры;
  • исследовательские приёмы обучения;
  • лингвистические задачи;
  • создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению.

Предметное содержание устной и письменной речи в средней школе соответствует образовательным и воспитательным целям, а также возрастным особенностям средних школьников и включает следующее:

 •        Артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;

•        Существительные в функции прилагательного (например, teenagefashion, artgallery);

•        Глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы  Past, FutureSimple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, to care of, to look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/are в Past Simple;

•        Причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present/Past/Future Simple Passive;

•        Местоимения: притяжательные в абсолютной форме, возвратные, местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;

•        Наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными; наречия hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;

•        Союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;

•        Предлоги места, времени, направления;

•        Простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

•        Специальные вопросы; альтернативные вопросы; разделительные вопросы;

•        Восклицательные предложения для выражения эмоций;

•        Некоторые формы безличных предложений: The film is worth seeing.

•        Сложноподчиненные предложения с придаточными:

  1. определительными с союзными словами: who/that/which;
  2. дополнительными с союзом that;
  3. реального условия с союзом if (Conditional I);
  4. причины с союзом because.

•        Глагольные конструкции типа:

Verb+doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up+doing smth);

Be/look/feel+adverb/adjective.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

•        Слов, словосочетаний с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – be able to;

•        Конструкции типа verb+object+infinitive (want, wish, expect+smb+to do smth).

Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся в результате посещения кружка “Страна Грамотейка”:

Средние школьники должны употреблять и распознавать в речи:

  • основные коммуникативные типы простого предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное – в утвердительной и отрицательной формах; порядок слов в предложении;
  • предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным сказуемым и составным глагольным (в том числе с модальными глаголами can, may, must) сказуемым;
  • некоторые формы безличных предложений в настоящем времени;
  • предложения с оборотами there is \ there are в Present Simple и Past Simple;
  • простые распространённые предложения; предложения с однородными членами.
  • сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and и but;
  • сложноподчинённые предложения с because;
  • правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite);правильные и неправильные глаголы в Present, Past Perfect; неопределённую форму глагола to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must и would; глагольные конструкции I’d like to…;
  • артикли (неопределённый, определённый, нулевой) в пределах наиболее распространённых случаев употребления;
  • существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные; существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) с неопределённым и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных;
  • прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;
  • местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные, неопределённые (some, any, no для обозначения количества вещества, предметов); вопросительные слова;
  • наречия времени (yesterday, tomorrow, never, often, sometimes), наречия степени (much, little, very);
  • количественные числительные; порядковые числительные;
  • предлоги места, времени и направления (in, on, at, into, to, from, of, in the middle of, next to, under, behind, between, above, in the left (right), after, before, about, for, with);
  • сочинительные союзы and и but.

Учебно-тематический план кружка:

Дата проведения:

Содержание (тема занятия):

Количество часов:

1

Артикли.

1

2

Артикли.

1

3

Артикли.

1

4

Артикли.

1

5

Существительное. Множественное число.

1

6

Существительное. Множественное число.

1

7

Прилагательное. Степени сравнения.

1

8

Прилагательное. Степени сравнения.

1

9

Прилагательное. Степени сравнения.

1

10

Наречие.

1

11

Наречие.

1

12

Существительное. Притяжательный падеж.

1

13

Существительное. Притяжательный падеж.

1

14

Числительные. Порядковые и количественные числительные.

1

15

Числительные. Порядковые и количественные числительные.

1

16

Числительные. Порядковые и количественные числительные.

1

17

Местоимения.

1

18

Местоимения.

1

19

Местоимения.

1

20

Местоимения.

1

21

Местоимения.

1

22

Настоящее простое время.

1

23

Настоящее простое время.

1

24

Прошедшее простое время.

1

25

Прошедшее простое время.

1

26

Прошедшее простое время.

1

27

Будущее простое время.

1

28

Будущее простое время.

1

29

Настоящее длительное время.

1

30

Настоящее длительное время.

1

31

Прошедшее длительное время.

1

32

Прошедшее длительное время.

1

33

Будущее длительное время.

1

34

Будущее длительное время.

1

35

Конструкция “to be going to” для выражения будущего времени.

1

36

Сравнительная характеристика простых и длительных времен.

1

37

Сравнительная характеристика простых и длительных времен.

1

38

Сравнительная характеристика простых и длительных времен.

1

39

Сравнительная характеристика простых и длительных времен.

1

40

Сравнительная характеристика простых и длительных времен.

1

41

Настоящее совершенное время.

1

42

Настоящее совершенное время.

1

43

Настоящее совершенное время.

1

44

Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени.

1

45

Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени.

1

46

Сравнительная характеристика настоящего совершенного времени и прошедшего простого времени.

1

47

Модальные глаголы.

1

48

Модальные глаголы.

1

49

Модальные глаголы.

1

50

Модальные глаголы и их эквиваленты.

1

51

Модальные глаголы и их эквиваленты.

1

52

Простые предложения.

1

53

Предложения с оборотом “there is/there are” в настоящем простом и прошедшем простом временах.

1

54

Предложения с оборотом “there is/there are” в настоящем простом и прошедшем простом временах.

1

55

Сложные предложения.

1

56

Сложные предложения.

1

57

Условные предложения 0 и I типов.

1

58

Условные предложения 0 и I типов.

1

59

Предлоги.

1

60

Предлоги.

1

61

Предлоги.

1

62

Предлоги.

1

63

Словообразование.

1

64

Словообразование.

1

65

Словообразование.

1

66

Словообразование.

1

67

Словообразование.

1

68

Словообразование.

1

Учебно-методическое оснащение кружка “Страна Грамотейка”:

1. М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева Рабочая программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для 2-4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012. – 40 с.

2. Е.А. Барашкова Грамматика английского языка. Сборник упражнений: 5-6 классы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. – М.: Экзамен, 2013.

3. М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 1. – СПб.: КАРО, 2010.

4. М.А. Гацкевич Грамматика английского языка для школьников: Сборник упражнений. Книга 2. – СПб.: КАРО, 2011.

5. Ю.С.Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 6 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2013.

6. Virginia Evans Round-up Starter Grammar Practice. – Ch.: Pearson Education Ltd, 2007.

7. Virginia Evans Round-up Grammar Practice 1. – Sp.: Pearson Education Ltd, 2005.

8. Virginia Evans Round-up Grammar Practice 2. – Sp.: Pearson Education Ltd, 2007.

9. Ю.С. Веселова Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 5 класс (в формате ЕГЭ). – М.: Интеллект-Центр, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВВЕДЕНИЕ В АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Данная авторская программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы по английскому языку по внеурочной деятельности для 1 класса. Программа составлена с учетом федерального ком...

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы "Моя первая клумба"

Рабочая программа . Внеурочная деятельность 2-3 классы  "Моя первая клумба" Социальное направление...

Интеллект. Интерес. Исследование. Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 классов

В современной образовательной практике, на наш взгляд, выявляется противоречие между возросшими требованиями к уровню подготовки выпускника, с одной стороны, и нарастающими трудностями в усвоении учеб...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5 классе "Изучаем родной край"

В курсе изучения программ по биологии, географии и краеведении в 5 классе введены разделы по изучению экологии. На основе этих разделов разработана программа по экологии и изучению родного края при вн...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"

Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 6 классе "Юный географ"

Главная особенность курса «Юный географ» - познакомить школьников с одним из интереснейших школьных предметов – географией, сформировать интерес к этому предмету, научить пятиклассников внимател...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса `Веселый мяч`

Кружок по изучению Лапты и Настольного тенниса в 5 классе....