Рабочая программа 10 класс, Биболетова
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Гайнутдинова Анна Александровна

Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» представляет собой целостный документ, включающий  разделы:пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, содержание разделов и тем учебного курса, тематическое планирование, результаты обучения, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся, материально-техническое обеспечение, календарно-тематическое планирование. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области (приказ №920-МР, от 12.08.2011) отводит во 10 классе 102  учебных часов из расчета 3 учебных часов в неделю. Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 102 часов. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа обеспечивает преемственность со средней школой. Происходит развитие и совершенствование коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx63.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Статус рабочей программы.Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.09.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федеральный  компонент  Государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;
  3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области (приказ №920 мр. от 12.08.2011г);
  4. Распоряжение Министерства образования Иркутской области «О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений  Иркутской области» №471-мр от 13.05.2013 года;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении перечня учебников рекомендуемых к использованию при реализации программ начального общего, основного образования, среднего образования»;
  6. Письмо Министерства образования Иркутской области №55-37-7306/14 от 13.08.2014 «Об учебниках»;
  7. Примерная рабочая программа основного общего образования по английскому языку и авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.) курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish» для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010 г.

Структура документа

Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» представляет собой целостный документ, включающий  разделы:пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, содержание разделов и тем учебного курса, тематическое планирование, результаты обучения, критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся, материально-техническое обеспечение, календарно-тематическое планирование.

Место предмета в учебном плане

Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области (приказ №920-МР, от 12.08.2011) отводит во 10 классе 102  учебных часов из расчета 3 учебных часов в неделю. Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 102 часов.

Общая характеристика предмета

Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа обеспечивает преемственность со средней школой. Происходит развитие и совершенствование коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.  

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений (написание эссэ, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему).

Большее внимание уделяется формированию умений работать с текстовой информацией. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из ранних источников , анализировать и обобщать её, использовать в собственных высказываниях.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на средней ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремление к взаимопониманию людей разных сообществ, осознание роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимание важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими.

Цели обучения: рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ

образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализациюличностно ориентированного, деятельностного,  коммуникативно-когнитивного и социокультурного  подходов  к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "EnjoyEnglish".

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности(А2 / Pre-Intermediate / Waystage);
  • языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  • социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
  • компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
  • учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом  особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

Межпредметность: содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.

Могоуровневость: с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности.

Полифункциональность: иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других  областях знания.

Основные функции программы: Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функцияпозволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и

 развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе

каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
Организационно-планирующаяфункцияпозволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение

этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания

 обучения на каждом этапе.

Контролирующая функциязаключается в том, что программа, задавая требования к

содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Основные принципы программыличностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный; социокультурный.

Используемые технологии: интеграция традиционной, алгоритмической, игровой, компьютерной, развивающего обучения.

Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, исследовательский метод.

  Формы организации работы учащихся: индивидуальная, коллективная, фронтальная, парная, групповая.

Формы учебных занятий: игры: на конкурсной основе, ролевые; мини – лекции; диалоги и беседы; практические работы; семинары; дискуссии; круглые столы; проектные работы.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; мини – сочинения; работа с источниками; доклады; защита презентаций; рефлексия.

Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные, контрольные работы, устный опрос, зачеты, проекты, презентации, диктанты.
        Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно – правовой базе: обязательный минимум содержания основных образовательных программ, базисный учебный план, требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента, стандарт основного общего образования по иностранному языку.

Содержание разделов и тем учебного курса

  1. Новая школа.

Изучаемые темы: Новая школа; Что там?; Увлекаешься ли ты спортом?; Где слова терпят неудачу; Куда уходит время?

Количество часов для изучения раздела: 27 часов.

Основные изучаемые вопросы: настоящее завершенное время; косвенная речь; сослагательное наклонение (первый тип); страдательный залог; инверсия; эмфатические конструкции; условные предложения второго типа; придаточное предложение цели; выражения и словосочетания со словом «time»; лексика по теме «Музыка. Жанры музыки»; лексика по теме «Одежда. Внешний вид».

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

знать:

  • значение новых лексических единиц по темам раздела;
  • видовременные формы глагола страдательного залога;
  • порядок слов в предложении;
  • правила употребления в речи настоящего завершенного времени;
  • правила построения условных предложений 1 типа;
  • правила построения косвенной речи;
  • образование сослагательного наклонения с глаголом wish;
  • использование слова time в разных сочетаниях.

уметь:

  • высказывать свое мнение и запрашивать мнение других;
  • читать текст с полным пониманием;
  • кратко передавать содержание текста;
  • найти наиболее значимые факты в тексте;
  • использовать разные видовременные формы глаголов;
  • строить вопросительные предложения;
  • активно использовать новую лексику в речи;
  • переводить предложения из прямой речи в косвенную;
  • вести диалог;
  • аргументировать свои идеи.

Контроль: лексический диктант; составление монологического высказывания; составление и драматизация диалога.

  1. Разговор о семейных ценностях.

Изучаемые темы: Изучение своей семьи; Семейная гостиная; Что делает семью счастливой; Семейные разногласия; Дни памяти.

Количество часов для изучения раздела: 20 часов.

Основные изучаемые вопросы: правила ударения в многосложных словах; модальные глаголы; условные предложения третьего типа; герундий; видовременные формы глагола; лексика по теме «Семья. Родственники»; фразовые глаголы; глаголы с послелогами.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

знать:

  • значение новых лексических единиц по темам раздела;
  • видовременные формы глагола в активном и пассивном залоге;
  • употребление модальных глаголов;
  • структуру построения вопросительных предложений.
  • структуру построения условных предложений третьего типа.
  • правила употребления герундия;
  • глаголы с послелогами;

уметь:

  • читать многосложные слова с правильным ударением;
  • выразить свое отношение к прослушанной информации;
  • выделить основную мысль текста;
  • кратко излагать содержание  текста;
  • аргументировать свои высказывания;
  • употреблять в речи глаголы с послелогами;
  • обсудить текст.

Контроль: составление описания; проведение ролевой игры; лексический диктант.

  1. Цивилизация и прогресс.

Изучаемые темы: Знания из прошлого; Прогресс и развитие; Рукотворные чудеса света; Роботы будущего.

Количество часов для изучения раздела: 31 час.

Основные изучаемые вопросы: модальные глаголы, выражающие степень возможности в прошлом; сравнительная и превосходная степень сравнения прилагательных; условные предложения смешанного типа; инфинитив; герундий; способы выражения будущего.

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

знать:

  • порядок слов в предложении;
  • употребление модальных глаголов;
  • правила образования степеней сравнения прилагательных;
  • правила словообразования существительных с суффиксами;
  • правила образования условных предложений третьего типа;
  • правила образования условных предложений смешанного типа;
  • неличные формы глагола – инфинитив, герундий;
  • международные слова;
  • способы выражения будущего действия.

уметь:

  • понимать высказывания в условиях непосредственного общения;
  • выделять и находить необходимую информацию из текста;
  • обсудить полученную информацию из печатного и прослушанного текста;
  • обобщить изложенные в тексте факты;
  • отвечать на вопросы к тексту;
  • выразить свое мнение;
  • составить план к тексту;
  • пересказывать текст;
  • уметь использовать опоры для составления моделей.

Контроль: лексический диктант; написание сочинения; составление описания; выполнение проверочной работы.

  1. Мир твоих возможностей.

Изучаемые темы: Вдали от дома; От сюда туда; Манеры создают человека; Культурный шок.

Количество часов для изучения раздела: 24 часа.

Основные изучаемые вопросы: способы выражения цели и предпочтений; связующие слова и выражения; способы запрета; лексика по теме «Обучение за границей»; предлоги с видами транспорта; лексика по теме «Нормы общественного поведения»; слова и выражения, описывающие культурный шок; изучение конструкций «beusedto» и «getusedto».

Требования к знаниям и умениям обучающихся:

знать:

  • структуры разговорного характера;
  • способы выражения предпочтения;
  • употреблениевыраженийсглаголом get be used to/get used to;
  • предлоги  с видами транспорта;
  • соединительные слова и словосочетания;
  • способы выражения запрета;
  • выражение вежливого обращения;

уметь:

  • на слух извлечь информацию;
  • отвечать на вопросы;
  • высказать свое мнение по теме;
  • прогнозировать содержание текста по предтекстовым упражнениям и по заголовку;
  • задавать вопросы;
  • озаглавить текст;
  • кратко излагать прочитанное;
  • вести беседу по теме;
  • письменно фиксировать полученную информацию;
  • употреблять предлоги с видами транспорта;
  • обобщать информацию;
  • правильно ставить ударение в сложных словах;
  • вести беседу – обмен мнениями;
  • выявлять наиболее значимые факторы.

Контроль: написание формального письма; лексический диктант; проведение ролевой игры; написание сочинения.

Тематическое планирование

Название раздела

Темы

Количество часов

Контр.работы

1.

Новая школа.

Новая школа.

25

1

Что там?

Увлекаешься ли ты спортом?

Где слова терпят неудачу.

Куда уходит время.

2.

Разговор о семейных ценностях.

Изучение своей семьи.

22

1

Семейная гостиная.

Что делает семью счастливой?

Семейные разногласия.

Дни памяти.

3.

Цивилизация и прогресс.

Знания из прошлого.

30

1

Прогресс и развитие.

Рукотворные чудеса света.

Роботы будущего.

4.

Мир твоих возможностей.

Вдали от дома.

25

2

От сюда туда.

Манеры создают человека.

Культурный шок.

Всего:

102

5

Результаты обучения

        В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответсвующими ситуациями общения, в том числе оценочной  лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/ стран изучаемого языка;
  • значение изучаемых грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь:

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения, беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартах повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудиотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

  • читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознокомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения и себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

Основной целью обучения иностранному языку является овладение общением на изучаемом языке, т. е. умения говорить на иностранном языке, понимать иностранную речь на слух, излагать свои мысли письменно или читать и понимать иноязычный текст. Поэтому только овладение речевыми умениями в разных видах: чтении и понимании, говорении, понимании на слух, письме могут и должны быть основными объектами контроля. Они свидетельствуют об умении общаться с партнером.

Чтение и понимание иноязычных текстов

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое).

Чтение с пониманием основногосодержания прочитанного (ознакомительное)

  • Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
  • Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
  • Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
  • Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

  • Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
  • Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
  • Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
  • Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующейили нужной информации (просмотровое)

  • Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
  • Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
  • Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
  • Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

  • Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
  • Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
  • Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
  • Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером. Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

- соответствие теме,

- достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.

Высказывание в форме рассказа, описания

  • Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
  • Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
  • Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
  • Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость словарного запаса. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

  • Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
  • Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
  • Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
  • Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

  • Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
  • Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
  • Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
  • Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме, если автором теста не предусмотрена другая: выполнено 65% работы – «3»; 80% - «4»; 95-100% - «5».

Материально-техническое обеспечение

  1. Аудиокассета к учебнику английского языка «EnjoyEnglish» - 10 класс.
  2. Плакат «По странам изучаемого языка».
  3. Знаки транскрипции.
  4. Грамматические таблица: «Видовременная таблица», « Неправильные глаголы», «Глагол – связка», Степени сравнения прилагательных и наречий», «Виды местоимений».
  5. Английский язык: Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish: Учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд. – 2-е изд, испр. – Обнинск: Титул, 2011. – 216 с.: ил.
  6. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 10 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 112 с.
  7. Английская грамматика: Теория и практика. – 3-е изд. Испр. – М.: Рольф, 2002. – 448 с.
  8. Английский язык: Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish: Учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд. – 2-е изд, испр. – Обнинск: Титул, 2011. – 216 с.: ил
  9. Английский язык: 90 основных правил английской грамматики с упражнениями для школьников и поступающих в вузы/ Р.В. Резник [и др.] – М.: Дрофа, 1999. – 304 с.
  10. Клементьева, Т.Б. Повторяем времена английского глагола/Т.Б. Клементьева. – М.: Дрофа, 1997. – 208 с.
  11. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish для 2 – 11 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.
  12. Уникальный курс английской звучащей речи. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 320 с.
  13. EnglishGrammar. ReferenceandPractice: Учебное пособие. – Издание одиннадцатое, исправленное. – СПб.: Антология, 2011. – 464 с.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по английскому языку

Класс 10

Количество часов:

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Плановых контрольных уроков  - 5

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

Корректировка

1.

Новая школа.

24

1.1.

Новая школа.

4

1.

Новая школа. Новые ожидания и тревоги.

1

04.09.17

2.

Повторение настоящего совершенного времени.

1

05.09.17

3.

Чтение отрывка из текста «Когда я был молод или Начало 20 века».

1

08.09.17

4.

Чтение и работа с текстом «Школы древней Греции».

1

11.09.17

1.2.

Что там?

5

1.

Повторение лексики по теме «Одежда».

1

12.09.17

2.

Школьная униформа: за и против.

1

15.09.17

3.

Повторение косвенной речи.

1

18.09.17

4.

Значение моды в жизни подростка.

1

19.09.17

5.

Чтение и перевод мини-текстов.

1

22.09.17

1.3.

Увлекаешься ли ты спортом.

6

1.

Введение лексики по теме «Спорт».

1

25.09.17

2.

Сослагательное наклонение (первый тип).

1

26.09.17

3.

Популярные и экстремальные виды спорта.

1

29.09.17

4.

Повторение страдательного залога.

1

02.09.17

5.

Инверсия в английском предложении.

1

03.10.17

6.

Спортивная честь и сила характера.

1

06.10.17

1.4.

Где слова терпят неудачу…

6

1.

Роль музыки в нашей жизни.

1

09.10.17

2.

Условные предложения второго типа.

1

10.10.17

3.

Музыкальные предпочтения подростков.

1

13.10.17

4.

Изучение эмфатических конструкций

1

16.10.17

5.

Чтение с письменной фиксацией требуемой информации.

1

17.10.17

6.

Практика письменной речи (написание статьи на тему «Гимн моего поколения»).

1

20.10.17

1.5.

Куда уходит время?

4

1.

Повседневная жизнь подростка.

1

23.10.17

2.

Чтение статьи из журнала, работа с ней.

1

24.10.17

4.

Контрольная работа №1.

1

27.10.17

2.

Разговор о семейных ценностях.

22

2.1.

Изучение своей семьи.

3

1.

История моей семьи.

1

07.11.17

2.

Чтение и работа с художественными текстами.

1

10.11.17

3.

Изучение фразовых глаголов.

1

13.11.17

2.2.

Семейная гостиная.

5

1.

Практика устной речи (описание семейной гостиной).

1

14.11.17

2.

Чтение и работа с текстом «Из жизни близнецов».

1

17.11.17

3.

Повторение модального глагола «мочь» и его эквивалентов.

1

20.11.17

4.

Чтение отрывка из книги «День Свадьбы».

1

21.11.17

5.

Неловкие ситуации в семье.

1

24.11.17

2.3.

Что делает семью счастливой?

2

1.

Чтение и работа с текстом «Семья».

1

27.11.17

2.

Условные предложения третьего типа.

1

28.11.17

2.4.

Семейные разногласия.

5

1.

Введение лексики по теме «Разногласия».

1

01.12.17

2.

Чтение и перевод текста «Семейные конфликты».

1

04.12.17

3.

Повторение правил словообразования.

1

05.12.17

4.

Чтение и перевод художественных текстов.

1

08.12.17

5.

Ролевая игра по теме «Семья».

1

11.02.17

2.5.

Дни памяти.

7

1.

Самые запоминающиеся дни в твоей семье.

1

12.12.17

2.

Чтение и работа с текстом «Свадьба в космосе».

1

15.12.17

3.

Повторение времен английского языка.

1

18.12.17

4.

Контрольная работа №2.

1

19.12.17

5.

Повторение изученного лексико-грамматического материала.

1

22.12.17

6.

Повторение изученного лексико-грамматического материала.

1

25.12.17

7.

Повторение изученного лексико-грамматического материала.

1

28.12.17

3.

Цивилизация и прогресс.

30

3.1.

Знания из прошлого.

9

1.

Цивилизация: ее институты и деятельность.

1

12.01.18

2.

Значение археологических открытый.

1

15.01.18

3.

Употребление модальных глаголов для выражения степени вероятности событий в прошлом.

1

16.01.18

4.

Введение лексики по теме «Прогресс».

1

19.01.18

5.

Чтение и работа с текстом «Доисторические путешествия».

1

22.01.18

6.

Повторение степеней сравнения прилагательных.

1

23.01.18

7.

Сравнение доисторического и современного человека.

1

26.01.18

8.

Чтение и работа с текстом «Цивилизация Майя».

1

29.01.18

9.

Развитие письменной речи (написание сочинения).

1

30.01.18

3.2.

Прогресс и развитие.

9

1.

Чтение и работа с текстом «Технологическая цивилизация».

1

02.02.18

2.

Повторение правил словообразования.

1

05.02.18

3.

Развитие письменной речи (описание изобретения).

1

06.02.18

4.

Условные предложения смешанного типа.

1

09.02.18

5.

Роль компьютера в нашей жизни.

1

12.02.18

6.

Значение современных технологий в нашей жизни.

1

13.02.18

7.

Влияние человека на окружающую среду.

1

16.02.18

8.

Влияние человека на жизнь планеты в целом.

1

18.02.18

9.

Нравственный аспект технического прогресса.

1

19.02.18

3.3.

Рукотворные чудеса света.

5

1.

Сравнение инфинитива и герундия.

1

20.02.18

2.

Сравнение инфинитива и герундия.

1

26.02.18

3.

Проверочная работа по теме «Инфинитив и герундий».

1

27.02.18

4.

Всемирно известные сооружения.

1

02.03.18

5.

Практика письменной речи (описание рукотворного чуда света).

1

05.03.18

3.4.

Роботы будущего.

8

1.

Практика устной речи.

1

06.03.18

2.

Чтение и работа с текстом «Будущие роботы».

1

09.03.18

3.

Ожидаемые изменения будущего.

1

12.03.18

4.

Роботы: достоинства и недостатки.

1

13.03.18

5.

Чтение и работа с отрывком из текста Исаака Асимова.

1

16.03.18

6.

Чтение и перевод художественного текста.

1

19.03.18

7.

Контрольная работа №3.

1

20.03.18

8.

Повторение изученного лексико-грамматического материала.

1

23.03.18

4.

Мир твоих возможностей.

25

4.1.

Вдали от дома.

5

1.

Поездка за границу: преимущества и недостатки.

1

02.04.18

2.

Грамматические конструкции для выражения предпочтения и цели.

1

03.04.18

3.

Образование за границей: программа по обмену учащихся.

1

06.04.18

4.

Повторение правил словообразования.

1

09.04.18

5.

Практика письменной речи (написание формального письма).

1

10.05.18

4.2.

От сюда туда.

5

1.

Необычные средства передвижения.

1

13.04.18

2.

Изучение предлогов со средствами передвижения.

1

16.04.18

3.

Чтение и работа с текстом «Лондонское метро».

1

17.04.18

4.

Лондонское метро: история и современность.

1

20.04.18

5.

Составление и драматизация диалога.

1

23.04.18

4.3.

Манеры создают человека.

5

1.

Хорошие манеры.

1

24.04.18

2.

Конструкции для выражения запрета.

1

27.04.18

3.

Правила поведения в общественных местах.

1

30.04.18

4.

Особенности поведения англичан.

1

05.05.18

5.

Особенности общественного поведения в России.

1

04.05.18

4.4.

Культурный шок.

12

1.

Основные правила вежливости.

1

07.05.18

2.

Работа с отрывком художественного произведения.

1

08.05.18

3.

Чтение и работа с текстом «Жизнь в новой культуре».

1

11.05.18

4.

Советы для путешествий за границу.

1

14.05.18

5.

Ролевая игра: В семье за рубежом.

1

15.05.18

6.

Практика письменной речи (написание сочинения).

1

18.05.18

7.

Контрольная работа №4.

1

21.05.18

8.

Контрольная работа №4.

1

22.05.18

9.

Обобщение изученного лексико-грамматического материала.

1

25.05.18

10.

Обобщение изученного лексико-грамматического материала.

1

26.05.18

11.

Обобщение изученного лексико-грамматического материала.

1

28.05.18

12.

Обобщение изученного лексико-грамматического материала.

1

29.05.18

Всего:

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс

Рабочая программа УМК Биболетова 9 класс...

Рабочая программа УМК Биболетова

Рабочая программа для 4 класса УМК Биболетова...

Рабочие программы по Биболетовой для начальной школы

Рабочие программы по английскому языку для начальной школы по УМК М. З. Биболетовой...

Рабочая программа УМК Биболетова 3 класс

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 3 классов по УМК Биболетова...

Рабочая программа УМК Биболетова 2 класс

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 классов УМК Биболетова...

рабочая программа УМК Биболетова М. З. 6 класс

Программа составлена с учётом ФГОС нового поколения...