Спецкурс по английскому языку для 6 класса "Грамматический практикум"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Данная рабочая программа предназначена для дополнительной отработки грамматического материала на спецкурсе по английскому языку в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_6_a.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая  программа по спецкурсу  в 6 классе

«Грамматический практикум»

(34 ч)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная  программа спецкурса составлена на основе учебного пособия FCE Listening and Speaking Skills, Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2004г

Данный спецкурс направлен на развитие у учащихся социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка и индивидуализации обучения.

Цели:   – совершенствовать и расширить знания, грамматические умения и навыки учащихся в области  

                 

            - создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к  

                  экзаменам и к участию в олимпиадах;

Задачи:

Познавательный аспект: развитие у учащихся представления о менталитете и культуре разных народностей, применительно к разговорной речи.

Развивающий аспект: развитие грамматических навыков, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций, например, способность к догадке, различению, способность логически излагать, умения сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать.

Воспитательный аспект: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание своей родной культуры.

Учебный аспект: - совершенствование и развитие грамматических навыков, а также умений в области диалогической и монологической речи на более высоком уровне. Диалогическая речь предусматривает диалог-обсуждение, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, и т.д.

                                   - совершенствование лексико-грамматических навыков.

            В программу включен материал, который предполагает обучать учащихся разговорной речи на более высоком уровне, чем содержание общеобразовательных программ.

           Данная программа предусматривает развитие речевых способностей, психических функций и мыслительных операций, связанных с устной речью, где развиваются способность логически, аргументировано и грамотно излагать, сравнивать, воображать. Развивающее обучение достигается за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Учащимся предлагается высказать свое мнение по той или иной проблеме, рассказать о себе и своем окружении.

       Обучение направлено на совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетентностей.

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений  при  письме; языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в письменной речи;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социо-культурной специфике страны/стран изучаемого языка (правила написания писем разных стилей), совершенствование умений писать письма и сочинения адекватно этой специфике; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче иноязычной информации при письме;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Данный спецкурс рассчитан на 1 час в неделю.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

 диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
  • осуществлять запрос информации,
  • обращаться за разъяснениями,
  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по

                        обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 8-10 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /прочитанным,  по заданной теме с опорой на предложенные вопросы или план..

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая

 свои намерения/поступки;

  •  рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

 выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого  языка.

Объем  монологического высказывания 13-16 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-

 ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологи-

ческого и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;
  • относительно полного понимания высказываний собеседника в

наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • выявлять наиболее значимые факты;
  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных

 стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также  текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания

сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы,

несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации

прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

  • просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания

 необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;
  • отделять главную информацию от второстепенной;
  • предвосхищать возможные события/факты;
  •  раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
  • понимать аргументацию;
  • извлекать необходимую/интересующую информацию;
  • определять свое отношение к прочитанному.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения данного спецкурса ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалоги, используя соответствующие реплики - клише, в ситуациях неофициального общения; рассказывать о себе, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социо-культурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Спецкурс «Грамматический практикум» рассчитан на 1 час в неделю.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебно-программное обеспечение:

Образовательная программа спецкурса

Учебно-теоретическое обеспечение: 

  1. учебное пособие FCE Listening and Speaking Skills, Эванс В., Дули Дж., Express Publishing, 2004г
  2. учебник Единый Государственный экзамен тренировочные задания, Афанасьева О.В., ЦентрКом, - 2004г

Учебно-практическое обеспечение :

  1. Аудиокассеты к учебным пособиям.
  2. Видеокассеты к учебникам Enterprise 1, Enterprise 2, Enterprise Plus, Эванс В., Дули Дж., ЦентрКом, - 2004г

Дополнительная литература:

  1. книга для учителя, Единый Государственный экзамен тренировочные задания, Афанасьева О.В., ЦентрКом, - 2004г
  2. пособие по разговорной речи, Голицинский Ю., «Каро» - Санкт-Петербург, 2004г.

 

  1. учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку State Exam, Е.Н.Соловова, И.Е. Соловова,Longman 2007г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1

Грамматический материал: "Личные и возвратные местоимения".

2

Написать письмо другу о своей семье.

3

Употребление глагола "TO BE". Утвердительные, вопросительные и отрицательные формы.

4

Контроль диалогической речи. Информация личного характера.

5

Грамматический материал: "Формы множественного числа существительных".

6

Контроль монологической речи. Краткое описание своей страны.

7

Грамматический материал:"Притяжательный падеж существительных".

8

Притяжательные местоимения. Абсолютная форма притяжательных местоимений.

9

Употребление глагола "НАVE GOT/HAVE". Утвердительные, вопросительные и отрицательные формы.

10

Количественные и порядковые числительные. Правила правописания.

11

Употребление местоимения SOME / ANY.

12

Контроль аудирования по теме.

13

Грамматический материал: "Предлоги места и времени".

14

Практика монологической речи. Описание своей комнаты.

15

Лексико-грамматический тест по теме.

16

Употребление настоящего простого времени.

17

Связный текст о своём распорядке дня. Контроль монологической речи.

18

Употребление настоящего длительного времени.

19

Лексико-грамматический тест по теме.

20

Практика монологической речи. Рассказ о традиционном празднике.

21

Употребление конструкции: THERE IS/THERE ARE.

22

Употребление простого прошедшего времени.

23

Употребление прошедшего длительного времени.

24

Употребление конструкции: TO BE GOING TO.

25

Употребление будущего простого времени.

26

Практика монологической речи: Моё свободное время.

27

Грамматический материал: "Модальные глаголы MUST/MUSTN'T/CAN/CAN'T"

28

Степени сравнения прилагательных. Правила правописания.

29

Практика монологической речи. Мой любимый вид спорта.

30

Неисчисляемые существительные: обозначение количества.

31

Краткая биография выдающегося деятеля прошлого.

32

Практика монологической речи. Мой любимый питомец.

33

Написать письмо другу "Мои каникулы в любимом городе".

34

Рассказ о любимой еде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спецкурс по английскому языку для 7 класса “English is necessary!”

Спецкурс  «Английский необходим» предназначен для учащихся шестых классов основной школы, обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирования, чтения, устной речи, пи...

Спецкурс по английскому языку для учащихся 10 классов «Inspired by English»

Данный спецкурс рассчитан на учеников старшей школы (10-11 класс). Содержание обучения иностранным языкам на данном курсе проявляется и в том, что отбор тематики и проблематики ориентирован на реальны...

Программа спецкурса по английскому языку «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса

Программа спецкурса по английскому языку  «Английский язык. За границами учебника» для 9 класса...

Программа спецкурса по английскому языку «Верный путь к Английскому языку» для 6 класса

Факультативный курс «The right way to English» (Верный путь к Английскому языку) предлагается для подготовки учащихся средней ступени, т.к. позволяет обучающимся расширить знания по англий...

Программа спецкурса по английскому языку "English for teenagers", 7 класс

Предлагаемый курс “English for Teenagers” рассчитан на подростков 13-15 лет. Курс носит общеинтеллектуальную и общекультурную направленность....

Рабочая программа к спецкурсу по английскому языку 8 класс

Данная рабочая программа предназначена для дополнительной отработки грамматического материала на спецкурсе по английскому языку в 8 классе по УМК Спотлайт....

Рабочая программа спецкурса по английскому языку для 7 класса «Английский язык для всех»

Данный курс предназначен для расширения изучения английского языка в 7 классе....