Спецкурс по английскому языку для учащихся 10 классов «Inspired by English»
методическая разработка (10 класс) по теме
Данный спецкурс рассчитан на учеников старшей школы (10-11 класс). Содержание обучения иностранным языкам на данном курсе проявляется и в том, что отбор тематики и проблематики ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом возрастной группы и уровня обученности, на усиление деятельного характера обучения в целом.
Особое внимание при отборе содержания данного курса уделялось социокультурным знаниям и умениям, а также специальным практическим навыкам и умениям по различным видам речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУО СОШ №867
Программа спецкурса
по английскому языку
«Inspired by English»
«Любители Английского языка»
1 год обучения
10 класс
Разработано: учителем английского языка
Ткаченко Т.Н.
Москва
2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный спецкурс рассчитан на учеников старшей школы (10-11 класс). Содержание обучения иностранным языкам на данном курсе проявляется и в том, что отбор тематики и проблематики ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом возрастной группы и уровня обученности, на усиление деятельного характера обучения в целом.
Особое внимание при отборе содержания данного курса уделялось социокультурным знаниям и умениям, а также специальным практическим навыкам и умениям по различным видам речевой деятельности.
В процессе обучения делается серьезный акцент на развитие письменной и устной речи в формате как ЕГЭ, так и европейских международных экзаменов (например, Первый сертификат). Спецкурс составлен по принципу «избыточности», особенно это касается практической части курса: большое количество тренировочных упражнений и тестовых заданий расположены в порядке увеличения уровня сложности, что позволяет учителю выбирать оптимальные варианты как для интегрирования, так и для моделирования автономных спецкурсов. Базовыми учебными пособиями, на основе которых создан спецкурс, являются пособия компании Pearson: GrammarLab – Advanced Level -используется для актуализации и отработки грамматических навыков, а так же Exam Accelerator – Для непосредственной отработки формата ЕГЭ. Учебником, обеспечивающим возможность комплексного развития навыков по всем ключевым языковым умениям, был выбран Laser B2. Наряду с учебниками на печатной основе используются их аудио и мультимедийные приложения. MyGrammarLab – имеет специальный сайт для выполнения грамматических упражнений, с возможностью контролирования процесса выполнения учителем. Курс рассчитан на два года обучения.
Цель курса:
Курс направлен на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в всех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, знание грамматической структуры языка, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие и воспитание - способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Педагогические технологии обучения:
- технология коммуникативного обучения,
- технология грамматически – ориентированная обучения,
- проектная технология,
- технология личностно – ориентированного обучения,
- технология проблемного обучения,
- информационно – коммуникационная технология.
Полнота и завершенность содержательных линий программы в соответствии с поставленными целями.
Содержательный компонент представлен в учебном курсе широко и полно, включая аутентичные материалы с учетом учебного, познавательного и развивающего аспектов. Педагог опирается на современные издания зарубежных и отечественных авторов. Все материалы аутентичны, содержат современный лексико-грамматический материал.
Связность и систематичность изложенного материала.
Содержание данного учебного курса построено таким образом, что изучение всех последующих тем логично вытекает из предыдущих, а упражнения и тестовые задания структурированы по уровням и степени их сложности в возрастающем порядке. Цикличное расположение учебного материала позволяет учащимся с более высоким уровнем по мере прохождения курса знакомиться с более тонкими понятиями, а обучающиеся, которые испытывают трудности закреплять и повторять пройденный базовый материал.
Система средств обучения
Методы:
- иллюстративно-объяснительные (презентации, лекции, беседы)
- организационные (индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная работа)
Средства:
- презентация материала
- запись лекции
- слушание и повторение нового материала
- написание письменных творческих работ, их презентация, обсуждение
- применение аудио, видео и компьютера
- написание реферата, составление викторины, рекламы
Требования к уровню подготовки выпускников
Выпускники курса должны будут знать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны\стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном контексте
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране\странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;
Выпускники курса должны будут уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения/в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным\прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны\стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое\просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране\странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста, Излагать мысли в разного вида сочинениях (Личное мнение, за и против и др.)
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Методическое обеспечение
Данный спецкурс включает: комплекс учебных пособий, справочники, аудиоматериал на компакт-дисках по современному английскому языку для общения, как на ежедневные, так и специализированные темы, грамматический комментарий и сводные грамматические таблицы, справочный комментарий по речевому этикету, интерактивный on-line курс, созданный на основе учебника ‘Mygrammarlab”
1 год обучения: количество часов: 56 часов (при 2 часах в неделю).
Календарно-тематическое планирование (1 год обучения)
№ | Тема | Часы | Содержание занятия | Форма проведения занятия |
1-4 | Тема: Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций 04.10/11.10/18.10/25.10 | 8 | Грам-ка: Совершенствование навыков употребления настоящего простого и прошедшего простого времён, а также глаголов состояния (stative verbs). Present perfect simple и past perfect simple Чтение: Чтение с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое чтение). Чтение с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) Письмо: Личное письмо или сообщение электронной почты по образцу Прослуш-е: Аудирование с пониманием основного содержания. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации Говорение: Обсуждение конфликтных ситуаций, с которыми сталкиваются подростки. Диалог этикетного характера. Монолог с визуальной опорой (описание людей, изображенных на фотографиях, с использованием тематической лексики) Диалогическая речь с вербальной опорой. Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст. Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с использованием времен present perfect simple и past perfect simple | Традиционная (с использованием ИКТ). Круглый стол Групповая работа Мозговой штурм |
5-8 | Тема: Виды отдыха и путешествия 1.11/ 8.11/15.11/29.11 | 8 | Грам-ка: Совершенствование навыков употребления present continuous, past continuous, present perfect continuous, past perfect continuous. Особенности употребления в речи союзов so и such, наречий too и enough; used to, would, be/get used to. Грамматическая трансформация. Чтение: Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение) Freedom at last. Чтение с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) Winter Wonderlan. Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) Письмо: Составление отчета с опорой на образец Прослуш-е: Аудирование с выборочным пониманием нужной и интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания. Говорение: Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст Have your say! Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прослушанный текст. Монологическая речь – описание фотографий с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией. Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст. Монологическая речь – описание отелей Starting point! | Традиционная (с использованием ИКТ). Традиционная Работа в группах, мозговой штурм Круглый стол |
9-12 | Тема: Современные технологии. Научно-технический прогресс 6.12/13.12/20.12/27.12 | 8 | Грам-ка: will be going to present continuous present simple, modals Shall future perfect simple future continuous. Артикли. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени с союзами и союзными словами when, as soon as, before, after, until/till, while. Словообразование (аффиксация, словосложение). Фразовые глаголы Чтение: Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) The Myth of Generation N. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое чтение) Where did they come from? Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое чтение) Письмо: Статья для школьного журнала с опорой на образец Прослуш-е: Аудирование с пониманием основного содержания текста. Говорение: Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст. Диалог-обмен мнениями. | Групповая работа Традиционная (с использованием ИКТ). Традиционная Круглый стол |
13-16 | Тема: Деньги и Финансы. 10.01/17.01/24.01/31.01 | 8 | Грам-ка: Conditionals: zero, first, second Unless, in case, as long as, provided that. Фразовые глаголы. Словообразование. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Use of English – Exam practice – множественный выбор; грамматическая трансформация. Чтение: Чтение с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) Making a million. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое чтение) Children and advertising. Чтение с пониманием нужной информации. Письмо: Написание сочинения-рассуждения с опорой на образец Прослуш-е: Аудирование с пониманием основного содержания текста. Аудирование с выборочным пониманием нужной и интересующей информации. Говорение: Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст. Монологическая речь с визуальной опорой. Обсуждение повседневных домашних обязанностей. | Традиционная с элементами ролевой игры. Круглый стол Работа в группах, мозговой штурм Традиционная (с использованием ИКТ). |
17-20 | Тема: Досуг и увлечения 7.02/14.02/21.02/28.02 | 8 | Грам-ка: Модальные глаголы: permission (can / could / may) ability (can / could) obligation (must, have to) advice / criticism (ought to / should. Степени сравнения прилагательных. Предложения с конструкцией as … as. Специальные вопросы. Чтение: Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное) и чтения с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение). Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) Let’s Get Wet! Письмо: Составление письма личного характера с опорой на образец Прослуш-е: Аудирование с пониманием основного содержания текста. Аудирование с пониманием нужной или интересующей информации. Говорение: Диалог–обмен мнениями с визуальной и вербальной опорой. Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст. Диалог-расспрос с использованием специальных вопросов. | Групповая работа Традиционная (с использованием ИКТ). Традиционная Круглый стол |
21-24 | Тема: Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды 7.03/14.03/21,03/28.03 | 8 | Грам-ка: Страдательный залог. Фразовые глаголы. Неличные формы глагола (герундий и инфинитив) Prefer, would rather, had better Словообразование. Чтение: Чтение с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) Making every drop count. Чтение с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) An ant’s eye view. Чтение с пониманием основного содержания. Письмо: Статья для молодежного журнала Прослуш-е: Аудирование с пониманием основного содержания. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. Говорение: Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст. Монологическая речь – описание, рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с визуальной опорой
| Групповая работа Традиционная Занятие с использованием ИКТ. Круглый стол(с использованием ИКТ). |
25-28 | Тема: Спорт 4.04/ 11.04/18.04/25.04 Резервное занятие Дополнительно: Различные Vocabulary Worksheets Unit Tests Упражнения на CD-ROM | 8 | Грам-ка: Modals: degrees of certainty. Косвенные вопросы Could you tell me … Do you know … I wonder if you could … Would you mind telling me … Could I ask … Do you think you could … Предлоги места и времени: On at in Чтение: Чтение с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) Going to extremes! Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) Professional challenges Письмо: Официальное письмо с опорой на образец. Прослуш-е: Аудирование с пониманием основного содержания Мой любимый вид спорта. Аудирование с пониманием необходимой информации Говорение: Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст Спорт - за и против. Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с визуальной опорой и опорой на прослушанный текст. Диалог этикетного характера с визуальной и вербальной опорой. Диалогическая речь: ролевая игра. Интервью с использованием косвенных вопросов. | Традиционная Традиционная (с использованием ИКТ). Практическое занятие. Ролевая игра Традиционная с ИКТ |
Литература:
- Laser B2 издательство Macmillan M. Mann, S. Taylor-Knowles
- Аудио приложение к Laser B2
- СD disc интерактивное приложение к Laser B2
- Книга для учителя к Laser B2
- Рабочая тетрадь для учебника Laser B2
- Exam Accelerator издательство
- MyGrammarlab – издательство Pearson EducationLimited 2012
- www.mygrammarlab.com
- http://www.native-english.ru/
- http://www.carolinebrownlisteninglessons.com/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по английскому языку в 5 классе"We learn English Grammar"
Данный материал позволяет активизировать повторение ранее усвоенного материала,закрепить приобретенные умения и навыки ,сделать изучение предмета более привлекательным....
Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"...
План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Section 3. Is it easy to live apart from the family?
Конспект урока:УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классовпод редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. Unit 1. Families and friends: are we happy together?Section 3. Is it easy to live apart f...
План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Section 3. Is it easy to live apart from the family?
План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Secti...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-81767-1680576082.jpg)
Спецкурс по английскому языку для 7 класса “English is necessary!”
Спецкурс «Английский необходим» предназначен для учащихся шестых классов основной школы, обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирования, чтения, устной речи, пи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-90866-1496916874.jpg)
Рабочая программа спецкурса по английскому языку для 7 класса «Английский язык для всех»
Данный курс предназначен для расширения изучения английского языка в 7 классе....
Спецкурс по английскому языку для 6 класса "Грамматический практикум"
Данная рабочая программа предназначена для дополнительной отработки грамматического материала на спецкурсе по английскому языку в 6 классе....