Спецкурс по английскому языку для учащихся 10 классов «Inspired by English»
методическая разработка (10 класс) по теме

Данный спецкурс рассчитан на учеников старшей школы (10-11 класс). Содержание обучения иностранным языкам на данном курсе проявляется и в том, что отбор тематики и проблематики ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом  возрастной группы и уровня обученности, на усиление деятельного характера обучения в целом.

Особое внимание при отборе содержания данного курса  уделялось социокультурным знаниям и  умениям, а также специальным практическим навыкам и умениям по различным видам речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_speckursa_motivated_with_eng.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУО СОШ №867

                           

Программа спецкурса

 по английскому языку

 «Inspired by English»

«Любители Английского языка»

1 год обучения

10 класс

 

                                                             

                                                                          Разработано: учителем английского языка

  Ткаченко Т.Н.

                           

Москва

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный спецкурс рассчитан на учеников старшей школы (10-11 класс). Содержание обучения иностранным языкам на данном курсе проявляется и в том, что отбор тематики и проблематики ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом  возрастной группы и уровня обученности, на усиление деятельного характера обучения в целом.

Особое внимание при отборе содержания данного курса  уделялось социокультурным знаниям и  умениям, а также специальным практическим навыкам и умениям по различным видам речевой деятельности.

В процессе обучения делается серьезный акцент на развитие письменной и устной речи в формате как ЕГЭ, так и европейских международных экзаменов (например, Первый сертификат). Спецкурс составлен по принципу «избыточности», особенно это касается практической части курса: большое количество тренировочных упражнений и тестовых заданий расположены в порядке увеличения уровня сложности, что позволяет учителю выбирать оптимальные варианты как для интегрирования, так и для моделирования автономных спецкурсов. Базовыми учебными пособиями, на основе которых создан спецкурс,  являются пособия компании Pearson: GrammarLab – Advanced Level  -используется для актуализации и отработки грамматических навыков, а так же Exam Accelerator – Для непосредственной отработки формата ЕГЭ. Учебником,  обеспечивающим возможность комплексного развития навыков по всем ключевым языковым умениям,  был выбран Laser B2. Наряду с учебниками на печатной основе используются их аудио и мультимедийные приложения.  MyGrammarLab – имеет специальный сайт для выполнения грамматических упражнений,  с возможностью контролирования процесса выполнения учителем. Курс рассчитан на два года обучения.

 

Цель курса: 

Курс направлен на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в всех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, знание грамматической структуры языка, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/ стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание - способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию английского языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и английском языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Педагогические технологии обучения:

- технология  коммуникативного обучения,

- технология грамматически – ориентированная обучения,

- проектная технология,

- технология личностно – ориентированного обучения,

-  технология проблемного обучения,

- информационно – коммуникационная технология.

Полнота и завершенность содержательных линий программы в соответствии с поставленными целями.

Содержательный компонент представлен в учебном курсе широко и полно, включая аутентичные материалы с учетом учебного, познавательного и развивающего аспектов. Педагог опирается на современные издания зарубежных и отечественных авторов. Все материалы аутентичны, содержат современный лексико-грамматический материал.

Связность и систематичность изложенного материала.

Содержание данного учебного курса построено таким образом, что изучение всех последующих тем логично вытекает из предыдущих, а упражнения и тестовые задания структурированы по уровням и степени их сложности в возрастающем порядке. Цикличное расположение учебного материала позволяет учащимся с более высоким уровнем по мере прохождения курса знакомиться с более тонкими понятиями, а обучающиеся, которые испытывают трудности закреплять и повторять пройденный базовый материал.

Система средств обучения

Методы:

- иллюстративно-объяснительные (презентации, лекции, беседы)

- организационные (индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная работа)

Средства:

- презентация материала

- запись лекции

- слушание и повторение нового материала

- написание письменных творческих работ, их презентация, обсуждение

- применение аудио, видео и компьютера

- написание реферата, составление викторины, рекламы              

Требования к уровню подготовки выпускников

Выпускники курса должны будут знать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны\стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном контексте

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране\странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнёра;

Выпускники курса должны будут уметь:

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения/в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным\прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны\стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

-читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое\просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в  стране\странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста, Излагать мысли в разного вида сочинениях (Личное мнение, за и против и др.)

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Методическое обеспечение

Данный спецкурс включает: комплекс учебных пособий, справочники, аудиоматериал на компакт-дисках по современному английскому языку для общения, как на ежедневные, так и специализированные темы, грамматический комментарий и сводные грамматические таблицы, справочный комментарий по речевому этикету, интерактивный on-line курс, созданный на основе учебника ‘Mygrammarlab”

1 год обучения: количество часов: 56 часов (при 2 часах в неделю).

Календарно-тематическое планирование (1 год обучения)

Тема

Часы

Содержание занятия

Форма проведения занятия

1-4

Тема: Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций


 04.10/11.10/18.10/25.10

8

Грам-ка: Совершенствование навыков употребления  настоящего простого и   прошедшего простого времён, а также глаголов состояния (stative verbs). Present perfect simple и  past perfect simple

Чтение: Чтение с выборочным пониманием нужной информации (просмотровое чтение). Чтение  с  выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение)

Письмо: Личное письмо или сообщение электронной почты по образцу

Прослуш-е: Аудирование с пониманием основного содержания. Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

 Говорение: Обсуждение конфликтных ситуаций, с которыми сталкиваются подростки. Диалог этикетного характера. Монолог с визуальной опорой (описание людей, изображенных на фотографиях, с использованием тематической лексики) Диалогическая речь с вербальной опорой. Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст. Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с использованием  времен present perfect simple и  past perfect simple 


Традиционная (с использованием ИКТ).



Круглый стол



Групповая работа



 Мозговой штурм

5-8


Тема: Виды отдыха и путешествия



1.11/ 8.11/15.11/29.11

8

Грам-ка: Совершенствование навыков употребления   present continuous, past continuous, present perfect continuous, past perfect continuous. Особенности употребления  в речи союзов so и such, наречий too и enough;

used to, would, be/get used to. Грамматическая трансформация.

Чтение: Чтение с  полным пониманием содержания (изучающее чтение)

Freedom at last.

 Чтение с выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение) Winter Wonderlan. Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

Письмо:  Составление отчета с опорой на образец

Прослуш-е: Аудирование с выборочным пониманием нужной и интересующей информации. Аудирование с пониманием основного содержания.

Говорение: Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст Have your say! Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прослушанный текст. Монологическая речь – описание фотографий с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией. Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст. Монологическая речь – описание отелей Starting point!

Традиционная (с использованием ИКТ).



Традиционная



 Работа в группах, мозговой штурм



Круглый стол

9-12

Тема: Современные технологии. Научно-технический прогресс



6.12/13.12/20.12/27.12

8

Грам-ка: will be going to present continuous present simple, modals

Shall future perfect simple future continuous. Артикли. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени с союзами и союзными словами when, as soon as, before, after, until/till, while. Словообразование (аффиксация,  словосложение). Фразовые глаголы

Чтение: Чтение с пониманием  основного содержания (ознакомительное чтение) The Myth of Generation N.  Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое чтение) Where did they come from?  Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое чтение)

Письмо:  Статья для школьного журнала с опорой на образец

Прослуш-е: Аудирование с пониманием основного содержания текста.  

Говорение: Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст. Диалог-обмен мнениями.

Групповая работа



Традиционная (с использованием ИКТ).



Традиционная



Круглый стол

13-16

Тема: Деньги и Финансы.



10.01/17.01/24.01/31.01


8

Грам-ка: Conditionals:  zero, first, second Unless, in case, as long as, provided that. Фразовые глаголы. Словообразование. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Use of English – Exam practice – множественный выбор; грамматическая трансформация.

 Чтение: Чтение с  выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение)

Making a million.  Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое чтение) Children and advertising. Чтение с пониманием нужной информации.


Письмо: Написание сочинения-рассуждения с  опорой на образец

Прослуш-е: Аудирование с пониманием основного содержания текста. Аудирование с выборочным пониманием нужной и интересующей информации.

Говорение: Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст. Монологическая речь с визуальной опорой.  Обсуждение повседневных домашних обязанностей.



Традиционная с элементами ролевой игры.



Круглый стол



Работа в группах, мозговой штурм



Традиционная (с использованием ИКТ).

17-20

Тема: Досуг и увлечения


7.02/14.02/21.02/28.02

8

Грам-ка: Модальные глаголы:

permission (can / could / may)

ability (can / could) obligation (must, have to) advice / criticism (ought to  / should. Степени сравнения прилагательных. Предложения с конструкцией as … as. Специальные вопросы.

 Чтение: Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное) и чтения с   выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение). Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

Let’s Get Wet!

 Письмо: Составление письма личного характера с  опорой на образец 

Прослуш-е: Аудирование  с пониманием основного содержания текста. Аудирование с пониманием нужной или интересующей информации.

Говорение: Диалог–обмен мнениями с визуальной и вербальной опорой. Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст. Диалог-расспрос с использованием специальных вопросов.

Групповая работа



Традиционная (с использованием ИКТ).



Традиционная



Круглый стол

21-24

Тема: Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды   



7.03/14.03/21,03/28.03

8

Грам-ка: Страдательный залог. Фразовые глаголы. Неличные формы глагола (герундий и инфинитив)

Prefer, would rather, had better

Словообразование.


Чтение: Чтение с  выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение)

Making every drop count. Чтение с  выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение)

An ant’s eye view.  Чтение с пониманием основного содержания.

Письмо: Статья для молодежного журнала

Прослуш-е: Аудирование  с пониманием основного содержания. Аудирование  с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Говорение: Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный текст. Монологическая речь – описание, рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с визуальной опорой

 

Групповая работа



Традиционная



Занятие с использованием ИКТ.



Круглый стол(с использованием ИКТ).

25-28

Тема: Спорт  



4.04/ 11.04/18.04/25.04













Резервное занятие

Дополнительно:

Различные

Vocabulary Worksheets

Unit Tests

Упражнения на CD-ROM


8

Грам-ка: Modals: degrees of certainty. Косвенные вопросы

Could you tell me …

Do you know …

I wonder if you could …

Would you mind telling me …

Could I ask …

Do you think you could …

Предлоги места и времени:

On  at  in


Чтение: Чтение с   выборочным пониманием необходимой информации (поисковое чтение)

Going to extremes! Чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) Professional challenges


Письмо: Официальное письмо с опорой на образец.



Прослуш-е: Аудирование с пониманием основного содержания

Мой любимый вид спорта. Аудирование с пониманием необходимой информации


Говорение: Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный  текст

Спорт  - за и против. Монологическая речь – рассуждение с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с визуальной опорой и опорой на прослушанный текст. Диалог этикетного характера с визуальной и вербальной опорой. Диалогическая речь: ролевая игра. Интервью с использованием косвенных вопросов.


 


Традиционная



Традиционная (с использованием ИКТ).



Практическое занятие.



Ролевая игра


Традиционная с ИКТ

Литература:

  1. Laser B2 издательство Macmillan M. Mann, S. Taylor-Knowles
  2. Аудио приложение к Laser B2
  3. СD disc интерактивное приложение к Laser B2
  4. Книга для учителя к Laser B2
  5. Рабочая тетрадь для учебника Laser B2
  6. Exam Accelerator  издательство
  7. MyGrammarlab – издательство Pearson EducationLimited 2012
  8. www.mygrammarlab.com
  9. http://www.native-english.ru/
  10. http://www.carolinebrownlisteninglessons.com/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по английскому языку в 5 классе"We learn English Grammar"

Данный материал  позволяет активизировать повторение ранее усвоенного материала,закрепить приобретенные умения и навыки ,сделать изучение предмета более привлекательным....

Развернутое календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 класса УМК "Enjoy English"...

План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Section 3. Is it easy to live apart from the family?

Конспект урока:УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классовпод редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой. Unit 1. Families and friends: are we happy together?Section 3. Is it easy to live apart f...

План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Section 3. Is it easy to live apart from the family?

План-конспект урока английского языка в 9 классе, УМК «Enjoy English» для учащихся 9 классов под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, Unit 1. Families and friends: are we happy together? Secti...

Спецкурс по английскому языку для 7 класса “English is necessary!”

Спецкурс  «Английский необходим» предназначен для учащихся шестых классов основной школы, обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятельности (аудирования, чтения, устной речи, пи...

Рабочая программа спецкурса по английскому языку для 7 класса «Английский язык для всех»

Данный курс предназначен для расширения изучения английского языка в 7 классе....

Спецкурс по английскому языку для 6 класса "Грамматический практикум"

Данная рабочая программа предназначена для дополнительной отработки грамматического материала на спецкурсе по английскому языку в 6 классе....