"My Family!" ("Моя Семья!")
план-конспект урока по английскому языку на тему

Гараева Зухра Робертовна

План - конспект (технологическая карта) урока составлен на тему: "My Family!" ("Моя Семья!") для 2-ых классов средней общеобразовательной школы.

Урок соответствует требованиям ФГОС.

В данном план - конспекте используются игровые моменты с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Используется также структуры сингапурской системы. Уделяется время для проведения рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2klass.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по ФГОС

(УМК Spotlight)

Предмет: английский язык

Класс:  2

Дата:  13 ноября  2017

Время реализации урока: 45 минут

Тема урока: “ Family”  

Тип урока:  урок усвоения новых знаний

Цель урока:

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Семья» в ситуациях реального общения.

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

- научить учащихся вести беседу о членах семьи; описывать предметы и называть их цвет, задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.

- Практические: работа в группе.

Приемы: 

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока

Компьютер с локальной сетью,  мультимедийный проектор; видеоплеер;  учебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение урока:

  1. раздаточный материал.
  2. наглядные пособия: картинки с изображением семьи; листочки для игр.
  3. электронное приложение аудио.
  4. «ладони» для рефлексии

Список учебной и дополнительной литературы:

УМК «Английский в фокусе» для 2 класса авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова,  В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014 «Английский в фокусе» для 2 класса

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Введение нового лексического материала. Мотивация к учебной деятельности
  5. Первичная отработка лексических навыков
  6. Физкультминутка
  7. Введение грамматического материала
  8. Обобщение и систематизация знаний
  9. Рефлексия деятельности  
  10. Подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

1 мин

 Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.


Hello my dear friends. Nice to see you!

Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

Просмотр видео по пройденной теме и ответы на вопросы

 5 мин

1.Учитель показывает на видео фрагмент и задает вопросы по картинка

  1. Учащиеся смотрят  видео, отвечают на вопросы учителя:

-Whar`s the Russia cloud (snow, rainy)?

- It is облако (снег, дождь).

Личностные: распознавать информацию в на слух и отвечать

Развитие речи учащихся

3 мин

Учитель подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока. Просмотр видео сюжета «Английский с Гого» серия 3 (https://www.youtube.com/watch?v=R1CaXrXXOBs

Учитель дает задание ученикам на повторение лексики:

  1. Watch the cartoon and answer the following question:

  1. What’ s the name of Gogo’s mum (dad)?
  2. What kind of family has Gogo got?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Ребята просматривают видео сюжета «Английский с Гого» серия  Учащиеся пытаются найти знакомые лексические единицы по пройденной теме. Высказывают свои предложения, формулируют цели урока.

We will speak about family (happy family)

Метапредметные: умение работать с видео материалом.

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности

Использование наводящих вопросов.

Выслушиваются  ответы учащихся.

3.Постановка цели и задач урока 

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

3  мин

 Учитель прикрепляет на доске по одной картинке с изображением семьи няни Шайн: father , mother,  grandmother, grandfather

Произносит и пишет соответствующие слов

Учащиеся слушают и повторяют хором  и индивидуально.

Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

4.Введение нового лексического материала. Мотивация к учебной деятельности

Отработка лексики, навыков говорения и чтения

7  мин

Учитель выступает в роли ведущего и просит участников выполнить упражнения в учебнике

Закрепляют новую лексику в упр. 1 стр.22  Выполняют самостоятельно, затем проверяют

Познавательные:

применение навыков

 работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

5.Первичная отработка лексических навыков

Отработка лексики, навыков говорения и чтения

4 мин

Учитель объясняет условия и правила игры: «Крестики и нолики».

Закрепляют новую лексику у доски проделывая задания

Личностные: распознавать информацию в текстовом виде.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы.

6. Физкультминутка

Учитель предлагает ученикам отдохнуть и выполнить команды, изученные на предыдущих занятиях.

3 мин

Проводится через структуру: «Mix – Freeze – Group»

Дети двигаются под музыку  и образуют пары для проделывания заданий п карточкам в конвертах

Познавательные:

применение навыков

 работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка.

Учащиеся вспоминают правила чтения в группах, учатся анализировать.

7.Введение грамматического материала

Отработка глагола «to be»

7 мин

Презентуется учителем  на доске карточками в виде «Домика».

Закрепляют грамматику у доски проделывая упражнения

Личностные: распознавать информацию в текстовом виде.

Регулятивные:

Воспринимать речь учителя и одноклассников.

Познавательные:

применение навыков

 работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

8. Обобщение и систематизация знаний 

Решение поставленной учебной задачи

7 мин

Учитель напоминает о цели урока  – закрепление и повторение лексики по теме «Семья».

Просит вспомнить учащихся кто изображен на картинках в упр.1, стр.22

Учащиеся рассматривают картинки и предполагают какие члены семьи есть у них.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

9. Рефлексия деятельности  

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

3 мин

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Чего они нового узнали на уроке? Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

Ученики пишут ответы на «ладонях», которые были сделаны ранее

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка

10. Подведение итогов урока

Постановка домашнего задания

2 мин

Домашнее задание:

Упр.1, стр.22 (выписать слова новые в словари и выучить устно)

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

„Meet my family“ («Познакомьтесь с моей семьей»)

Урок английского языка в 6 классе по теме „Meet my family“ («Познакомьтесь с моей семьей») Цели урока: формирование целостного представления о традиционной английской семье....

План-конспект урока английского языка "An Ideal Family. What\'s it like?" ("Идеальная семья. Какая она?")

Урок по теме "Семья " для 7-9 классов. На уроке совершенствуется монологическая и диалогическая речь, а также развивается умение письменной речи по теме "Семья"....

Урок в 5 классе по теме "My family" (Моя семья)

Урок английского языка по теме: “ My Family” разработан с учетом того, что лексические единицу по теме «Семья» уже знакомы. Данный урок является завершающим: учащиеся демонстрируют владение ЛЕ по теме...

Песня Family Portrait (Pink) к теме "Семья. Отношения в семье"

Ни для кого не секрет, что услышав название темы "Моя семья", школьники начинают зевать и возмущаться:"Как?! Опять?!" Чтобы вызвать интерес учащихся и настроить на тему положительно, предлагаю прослуш...