Чтение художественной литературы и поэзии на занятиях английским языком
статья по английскому языку (7 класс) на тему

Астанина Екатерина Афанасьевна

воспитание через чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozhestvennoy_literatury_i_poezii.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы и поэзии - одни из путей воспитания на уроках иностранного языка

При обучении иностранному языку чтение рассматривается как самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по своей важности и доступности. Задача учителя при этом заключается не только в том, чтобы научить учащихся читать и понимать тексты на изучаемом языке, но и привить любовь к чтению. С этой целью мы стараемся приобщать наших учеников к чтению художественной, публицистической, научной и другой специальной литературы на иностранном языке. Научно-популярная и страноведческая литература – это литературные произведения (книги и журналы) о науке, научных достижениях и жизни в странах изучаемого языка.

Использование научно-популярной литературы необходимо в современной школе при изучении иностранного языка, так как одним из видов речевой деятельности является чтение, как уже было сказано. Оно представляет собой одно из важнейших средств получения информации и в жизни современного образованного человека занимает значительное место. B реальной жизни чтение выступает как отдельный, самостоятельный вид коммуникативной деятельности, мотивом которой является удовлетворение потребности в информации, заключенной в тексте. А эту информацию можно получить, используя научно-популярную и художественную литературу. Чтение в этой роли широко используется в познавательных, эстетических целях (например, при чтении газет, художественной литературы). Примером такого чтения может служить чтение учащимися текстов учебника, ознакомление c официальными документами и, особенно, чтение различных текстов на уроках домашнего чтения.

Изучение английского языка с использованием научно- популярной литературы дает детям возможность принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в конференциях, смотрах и т.д. Обучающиеся получают любую информацию по любой проблеме, над которой они работают. Уроки, на которых ребята пользуются дополнительной литературой, помогают им углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.

Благодаря работе со страноведческими текстами, у учащихся расширяется кругозор, повышается интерес к предмету. Им легко даётся выполнение заданий в конкурсах «Британский бульдог», «Молодёжный чемпионат» и других страноведческих викторинах.

Работая с художественными аутентичными текстами, обучающиеся лучше понимают традиции и обычаи англичан, историю и культуру изучаемого языка, расширяют языковой кругозор и улучшают языковую компетенцию.

Можно сделать вывод, что использование научно-популярной литературы на уроке и во внеурочное время создает благоприятные условия для формирования личности обучающихся и отвечает запросам современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественной литературы

Вспомогательный наглядный материал для ознакомления дошкольников с русской народной сказкой "Снегурочка"...

Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по чтению художественной литературе: « Да здравствует мыло душистое!» Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запомнить и выразительно прочесть стихи; формировать здоровый образ жизни....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Чтение художественной литературы».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Чтение художественной литературы».Тема: русская народная сказка "Мужик и медведь"....

Конкурс внимательного читателя - средство повышения интереса к чтению художественной литературы

Многие учителя литературы меня поддержат во мнении о том, что очень сложно заинтересовать ребят чтением. Воспитанным в мире виртуальных игрушек, не хочется им даже брать книгу в руки. Как  способ...

Конкурс внимательного читателя - средство повышения интереса к чтению художественной литературы

Многие учителя литературы меня поддержат во мнении о том, что очень сложно заинтересовать ребят чтением. Воспитанным в мире виртуальных игрушек, не хочется им даже брать книгу в руки. Как  способ...

Статья "Духовно-нравственное развитие дошкольников через чтение художественной литературы"

В статье рассказывается о том, что доступным средством для духовно – нравственного развития ребенка является чтение художественной литературы. И как это применяется на занятиях в творческом...

Положение о проведении круглого стола по теме «Чтение художественной литературы в наши дни – это пустая трата времени» на английском языке, который состоится 22.03.2018 для учащихся 10-11 классов и студентов в МОУ Гимназия №1 г.о. Жуковский

Общие положения:Настоящее положение о проведении круглого стола для учащихся 10-11 классов и студентов в МОУ Гимназия №1 г. о. Жуковский определяет его нормативно-правовое и организационно-методическо...