открытый урок в 5 классе на тему:"Моя семья" . Учебник "Английский в фокусе"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Хромченко Наталья Валерьевна

Открытый урок "Моя семья" для учащихся 5 класса предмет английский язык. Учебник  "Английский в фокусе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_family_1.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока английского языка в 5-м классе

Предмет: английский язык

Учитель: Хромченко Наталья Валерьевна

Тема урока: «Моя семья»

Тип урока: комбинированный (урок общеметодологической направленности), продолжительность – 45 минут

Формы работы: индивидуальна, работа в парах, фронтальный опрос, работа в группах.

УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс,  Москва, «Просвещение», 2016 год

Цель урока: Создание условий для активизации новой и ранее изученной лексики через разговорную тему «Моя семья».

 Задачи урока:

1. Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры;  развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.

2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по совершенствованию лексического и языкового материала на тему «Семья»; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях.

3.Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным ценностям с помощью языковых средств английского языка.

4. Здоровье сберегающий компонент:

-профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности;

-создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке;

-дифференцированный подход в обучении.

Основные практические цели:

• обучающие:

— освоить новые лексические единицы по теме «Семья»;

— освоить использование новых прилагательных в устной речи;

---научить воспринимать на слух иноязычную речь с пониманием основной информации;

-- контролировать навыки устной речи.

• развивающие:

— развивать систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание;

— развивать умение прогнозировать содержание текста, использовать в своей практике поисковое чтение;

--- развивать способности учащихся использовать английский язык как средство общения;

--- развивать внимание и познавательную активность.

Планируемые результаты:

Личностные:

-развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области;

-развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре, установления дружеских взаимоотношений  в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-развитие стремления к совершенствованию речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности;

Метапредметные:

Коммуникативные:

- использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

-читать текст с целью поиска конкретной информации;

-понимать английскую речь с целью извлечения конкретной информации;

- устанавливать рабочие отношения, эффективно взаимодействовать с учителем и со сверстниками;

- развивать коммуникативную компетенцию.

Регулятивные:

-развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

-самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Познавательные:

-использовать знаково—символические средства представления информации для решения учебных задач;

-выделять и фиксировать нужную информацию в тексте;

Предметные:

-уметь рассказывать о членах семьи;

-уметь описывать  черты характера;

-овладевать навыками чтения и аудирования;

-овладевать произносительными навыками.

Оборудование: учебник «Английский в фокусе – 5», рабочая доска, интерактивная доска, аудиокурс «Английский в фокусе – 5», презентация PowerPoint , видео-песня, карточки с опорным текстом, разрезные карточки-пазлы, плакат с домом, -«смайлики» для самооценки.

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся(Good morning, children! Sit down please),проверяет готовность учащихся к уроку.  

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Проигрывает диалоги с учащимися:

Answer my questions, please.

- ______, how are you today?

-What date is it today?

-____ . Have you got a sister?

- ____. Have you got a brother?

-_____.  Have you got a big  family?

- Are you ready to start our lesson?

Здороваются с учителем (Good morning, teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность. Ведут диалог с учителем.

- I am fine, thank you.

-Today is the ___of December.

-No, I have по sister.

Yes, I have a brother.

Yes, I have a big family. I have__ sisters and ___brothers.

- Yes, we are

Словесный метод.

Коммуникативные:

 -слушать и понимать речь учителя  и одноклассников;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-владеть диалогической формой речи. Регулятивные:

-осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Личностные:

-формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка.

  1. Постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме  «Семья». Фонетическая зарядка

Учитель просит  учащихся посмотреть на видео и догадаться, о чем пойдёт речь на уроке.

-Can you help me? I have forgotten the theme of our lesson.

 First of all we will watch the video and then we’ll  guess what we’ll  discuss at our lesson.

-Please, watch the video

(смотрят видеоролик, определяют тему урока)

- And can you say several words about this video and theme of our lesson?

- May be, may be…. Let's continue!

- So, children. Do you like rhymes?

-Let's learn a small rhyme about family.

- So, look at the screen. (фонетическая зарядка):

- Let's read and repeat, all together.

(read the text)

-Who is ready to start?

- _____, reads the first sentence.

- _______, continue…

-________, next.

1. This is my mother,

     This is my father,

     This is my brother Paul.

     This is my sister,

     This is my uncle.

     How I love them all!

- Tell me, please, what sound can you hear more often?

Учащиеся смотрят видеоролик №1, догадываются о теме урока. Отдельные учащиеся проговаривают слово «family».

-This is a family!

-We will practice with some words and phrases.

- We will answer the questions about family.

 - We‘ll  read and tell about family.

Учащиеся смотрят на слайд  №2 презентации «Моя семья» и проговаривают  стихотворение по строчкам.

- Sound  [ð]    

Вместе с учителем проговаривают этот звук.

Словесный метод, поисковый метод, демонстрационный (видео, слайд ,1,2 презентации «Моя семья»)

Регулятивные:

-самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения. Коммуникативные;

-понимать английскую речь с целью извлечения конкретной информации.

Познавательные: 

-осознанное

 и произвольное построение речевого высказывания;

-проговаривание отдельных слов и звуков.

Предметные:               – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение правильно произносить данные лексические единицы

3.Совершенствование навыков употребления лексики.

Ребята давайте мы, с вами играя,  вспомним членов семьи.

-Let’s play a little.

-Divide into two groups.

-This is the first team.

This is the second team.

-Look at the blackboard.

а) Найдите спрятанные слова.

-Find the hidden words and underline these words.

-One, two, three-start.

Слова на доске.

jokplmotherk

hgrfatherokui

jthfsvjosonulf

ksrdaughteryw

kbrotheruhfbp

hgysisterjmng

gtyhauntglmo

hunclenyhkja

sdfgrandmacla

-Read these words.

- One after another

б) Допишите слова

-Complete words

тетя

a u _ _

сестра

s _s t e _

мама

m _ t h _r

папа

f _ t h e r

брат

b r _ t h e r

бабушка

grandm _ t _ _ r

дядя

u _ c _ e

сын

s _ n

Are you ready?

Let’s check up! Exchange your card.

Look at the screen with the keys.

Выставим за выполненную работу оценки.

-Angelina. Go to black board.

-Next. Alina

- _______, continue…

- One after another.

  • That’s right.
  • That’s wrong.

Использование лексической  игры.

Работа в группах.

Регулятивные:

-умение работать по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем.

Познавательные:

 -отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц.

4.Введение новой лексики. Развитие навыков говорения

-Но что бы нам описать членов вашей семьи, мы с вами выучим черты характера.  

-Let’s look at the screen with different traits of character:

- Repeat after me. All together!

  • cool [kuːl] – классный
  • kind  [kaɪnd] - добрый
  • sweet   [swi:t]   - милый
  • clever    [klevə]  - умный
  • friendly ['frendlɪ] – дружелюбный
  • noisy   [nɔızı]  -  шумный
  • funny  ['fʌnɪ] - смешной
  • naughty [nɔ:tı]  -  непослушный

caring  [keəriŋ] – заботливый-

 _____, start reading the first sentence.

- _______, continue…

-________, next.

-

-  Let’s try to describe the members of your families using these adjectives.

Example:

 - My mother is….. (caring, sweet, beautiful);

- My father is …… ( funny, clever, handsome) ;

-My brother is….. (noisy, cool, friendly).

Учащиеся знакомятся с новыми словами (слайд №3), проговаривают их вместе с учителем и отдельно, рядами, тихо, громко до ясного прог

оваривания каждого слова.

Затем составляют предложения, описывая своих членов семьи (отработка введенной лексики). Показ слайда №4

Практико-словесный метод.

Поисковый метод, демонстрационный (слайд №3, №4).

Регулятивные :умение произносить слова и звуки. Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем.

 Познавательные:

 -отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц.

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Личностные:

-равноправное сотрудничество.

5. Физкультминутка

-It’s time to have a rest.

-Look at the video and repeat.

-Please, sit down!

 Обучающиеся смотрят видео №2 и выполняют движения. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация

Двигательный.

Регулятивные:

-понимание способа выполнения учебной задачи.

Коммуникативные:

-проговаривание способа выполнения движения.

Личностные:

-коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды.

6.Совершенствование навыков чтения с полным пониманием прочитанного

- Please, open your books at the page 56 and look at the picture.

- Some people have diaries.

This is a page from Kate Green’s diary.

Далее учитель организует выполнение упр. 2 на стр. 56:

- Exercise 2, Page 56.

- Listen to the text.

-What is the text about?

- Read this text.

-Let’s start, please.

-____ read the text “А”

-Next. ____

- _______, continue…

- One after another

-Reed and mark the sentences R (right), W (wrong) or DS (not stated).

Пишет на доске R (right), W (wrong) or DS (Doesn’t Say), отмечает слова на доске.

-Let’s work individually and then check up each other.

-Open your notebooks.

-Write the date.

-Get down to work.

По окончанию выполнения упражнения, просит поменяться тетрадями. Are you ready?

- Let’s check up! echange your notebooks.

Учитель открывает ключ на слайде №5

Keys: 2 DS, 3 W, 4 W, 5 DS.

Учащиеся открывают учебники на стр. 56. Слушают аудиозапись.  Читают текст и переводят его. Отмечают новые слова.

-About the family Kate Green’s.

Выполняют упр. 2 на стр. 56. По окончанию выполнения меняются тетрадями. Проверяют задание, считают количество правильных ответов. Зачитывают предложения, смотрят ключ

и

Показ слайда №5

   Словесно-переводной метод.

Поисковый метод, демонстрационный (слайд 5) 

Регулятивные:

 -поисковое чтение, чтение с полным пониманием прочитанного.

Коммуникативные;

 -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками  учителем  -умение отвечать на вопросы по тексту, работать с текстом. Познавательные:

 -отработка и закрепление лексики. Личностные:

 -равноправное сотрудничество.

Предметные:

-овладевать навыками чтения и аудирования;

-овладевать произносительными навыками

7. Развитие навыков говорения

-Tell me about your family members.

-Look at the cards. You may use the following plan:

-Who wants to be the first?

Учитель дает учащимся опору для монологического высказывания и образец на основе этой опоры.

Организует работу с карточками.

Example:

-I have got a big/ small family.

 -I have got a mother/ a father/ a sister…

-My mother’s/ father’s name is …

-She/ he is …years old.

-She/ he is …(clever, kind, friendly, caring …)

-She/ he can …

-I love my family very much.

Далее учащиеся работают с карточками, зачитывают тексты про свою семью с опорой на карточки.

Практико-словесный метод.

Познавательные:      – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:  – планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:                  – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

8. Рефлексия (подведение итогов работы)

- So, children, our lesson is over …

- Open your diaries and write your home task (слайд №6)

HOMETASK: write a diary page about your family . Use Kate’ s secret diary as a model.

-Be creative! Use photos and of course your imagination.

Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы

-- Расскажите мне, что на уроке вы узнали?

- Вам понравился урок?

- А что вам особенно понравилось?

- Чему мы с вами научились?

- Who was the most active at our lesson?

Закончите фразы:

Теперь я знаю….

Теперь я умею\могу..

Мне было интересно…

Мне было трудно …

Finish the sentences:

 Now I know…

Now I can…

It was interesting…

It was difficult…

. You have worked well today. Thank you.

Your marks are …

Remember! You have your own families, but our class is a family, our school is a family, our town is a family, the world is our family.

-Ребята если вам урок понравился и вы многое узнали во время этого урока, вы  используете смайлик с улыбкой вставив его в окно дома.

-Если вы чего-то недопоняли. Но в целом урок вам понравился, вы используете смайлик с задумчивым лицом вставив его в окно дома.

- Если вам было не интересно то вы  используете смайлик с грустным лицом вставив его в окно дома

 Прощается с учениками

-Goodbye, children. 

- Our lesson is over.). 

 

Записывают домашнее задание в дневник (слайд №6): создать страницу дневника про свою семь), пример упр. 1 стр. 56 учебника.  

Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Заканчивают фразы на слайде.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Слайд №7

Получают оценки.

Прощаются с учителем.

Крепят «смайлики» в окна дома  понравился, не понравился, нейтрально). Оценивают урок, считают количество «смайлов»

Практико-словесный метод.

Демонстрационный метод (слайд 6,7)

Регулятивные:

 -фиксация домашнего задания.

Личностные:

 -доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы.

Коммуникативные:

 -умение вести диалог

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"

Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"

Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...