Виды упражнений, используемых при обучении аудированию на примере учебника Spitlight
методическая разработка по английскому языку на тему
В работе дана подборка возможных заданий при обучении аудированию по коммуникативной методике, а также приведен пример подобной работы по учебнику Spotlight
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аудирование | 63.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды упражнений, используемых при обучении аудированию
- Упражнения, предшествующие аудированию
- Обсуждение, прогнозирование: обсудить картинки, заголовки
- Предварительный ввод новой лексики (найти синонимы, антонимы, дать определения словам, соединить слово и картинку)
- Упражнения, выполняемые во время аудирования
- Отметить слова, картинки по мере прослушивания
- Расставить картинки, реплики в правильном порядки
- Верно/неверно (T/F)
- Найти ошибки в картинках, предложениях
- В прослушиваемом тексте есть паузы (или звук) вместо которых учащиеся записывают предполагаемое отсутствующее слово
- Учитель дает определения словам, учащиеся записывают предполагаемое слово
- Учащиеся определяют общую идею, прослушанного текста ( общее понимание)
- Учащиеся выделяют необходимую детальную информацию ( цифры, даты, имена)
- Внести информацию в таблицу
- Заполнить пропуски в тексте
- Упражнения, выполняемые после аудирования
- Дать полные ответы на вопросы
- Кратко пересказать текст
- На основе прослушанного (используя новые слова и выражения) разыграть диалог, провести обсуждение темы, написать сообщение по данной теме
Рассмотрим возможную организацию видов работы по аудированию на примере УМК Spotlight. В учебнике, предназначенном для учащихся 7-х классов, авторы нередко предлагают задания, совмещающие чтение и аудирование. Другим вариантом работы может быть развитие навыков аудирования с последующим закреплением отрабатываемого материала с помощью чтения.
В качестве примера такой работы предлагаю несколько расширить выполнение заданий к упр.2-3 с.6-7 Spotlight 7, сосредоточив изначально внимание на аудировании. Все задания желательно выполнять, не открывая учебник. Необходимый материал при этом выносится на доску.
Задание, предшествующее аудированию, содержится в упр.2 и предлагает учащимся спрогнозировать содержание текста на основе названия главы и заголовков на стр.6 ( выносим на доску). Далее необходимо провести работу с новой лексикой, которая призвана облегчить учащимся дальнейшее восприятие текста на слух. Можно взять за основу слова, выделенные в тексте авторами учебника, или предложить другие в соответствии с потребностями конкретной группы учащихся.
Примеры пояснений ( слова, предложенные авторами):
Swap –exchange. For instance, you’re staying with the family of your friend in England and then he’s coming to Moscow and staying at your place.
Barn – farmers can keep there animals
Huge – very big etc
Также мы можем предложить картинки
Milk
Далее учащиеся прослушивают текст дважды и выполняют задание true/false упр.3а с.6 ( выносим предложения на доску).
Затем учащиеся открывают учебники и читают текст ( про себя или вслух, как предлагается в упр. 3b с.6).
Обсуждаем с учащимися, какой образ жизни они предпочитают и почему. Would you like to live on a farm? Why?/Why not? What do you like/ don’t like there? Would you like to visit Annabel’s family?
Заключает цепочку упражнений задание написать e-mail о своей повседневной жизни (c.7 упр.7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Action stories как один из эффективных видов упражнений на отработку навыков аудирования и говорения у дошкольников
Предлагаю алгоритм работы по action stories, который легко можно применять как в дошкольном обучении английскому языку, как и для начальной школы. Упражнение action stories построено на методе м...
Мастер-класс по баскетболу «Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты»
Упражнения используемые в подготовительном этапе при обучении личной защиты...
Презентация к выступлению "Обучение аудированию с учётом требований ФГОС на примере УМК С.Г. Тер-Минасовой, Л. М. Узуновой «Английский язык» 2 класс (изд-во Москва Академкнига 2012г.)"
Наглядная презентация у выступлению на методическом объединении 2013...
Базовые элементы настольного тенниса. Виды упражнений и способы обучения в группах начальной подготовки 1 года обучения.
Презентация на тему: \'Базовые элементы настольного тенниса. Виды упражнений и способы обучения в группах начальной подготовки 1 года обучения...
Система упражнений обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку
В данной статье приводится система упражнений для обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному языку...
Пропедевтический и другие виды рассказов, используемых при обучении биологии.
Биология и литература - весьма действенный способ нетрадиционного обучения предмету....
Cистема упражнений для обучения аудированию как цели и как средству обучения на уроке английского языка
В методике существует два пути обучения аудированию. Первый путь предполагает обучение аудированию в процессе выполнения специальных упражнений, т.е. аудирование выступает как цель обучения. Второй пу...