Самоанализ урока
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Представлен самоанализ урока английского языка в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Класс 5, МБОУ «СОШ № 16» г.Ижевск

Предмет Английский язык

Учитель    Власова Марина Валерьевна

Авторы учебника «Английский в фокусе»: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Тема урока: «Чудесные создания».

1.Основные цели урока:

Обучающие: - вводить, тренировать и учить применять лексику по теме; -контролировать навыки устной и письменной речи.

Развивающие: - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание; расширять страноведческие знания;

- развивать внимание и познавательную активность.

Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету английского языка, уважение к одноклассникам, экологическую культуру

Я думаю, на уроке прослеживалась реализация поставленных мною целей. 2.Организация урока: Тип данного урока - комбинированный. Состоит из следующих этапов: 1.Установление психологического комфорта. 2. Актуализация знаний.3. Постановка и решение учебной задачи. 4. Закрепление. 5. Рефлексия.6. Домашнее задание. 7. Итог урока, оценки.

Этапы логически последовательны и дозировка во времени соответствуют содержанию урока. Для мотивации изучения данной темы я подготовила презентацию.

3.Урок соответствует требованиям ФГОС: Он ориентирован на новые образовательные стандарты. Нацелен на формирование следующих УУД: Личностные:  - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: - умение учиться и способность к организации своей деятельности (контролю, оценке); - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; - уметь работать индивидуально, парно и в группе. Познавательные: (обшеучебные) - развитие познавательных интересов и любознательности; -умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; -умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; ( логические)- умение логически рассуждать; выбирать, сопоставлять и обосновывать свои ответы.Коммуникативные: - умение договариваться, находить общее решение практической задачи; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Использовала такие современные технологий, как исследовательская, ИКТ, здоровьесберегающая, дифференцированный подход, коммуникативная и личностно-ориентированная технологии.

4.Содержание урока: Я думаю, что материал урока освещен научно правильно, он соответствует возрастным особенностям пятиклассников. Содержание урока соответствует требованиям программы. Теория урока связана с практикой, жизненный опыт учеников использовала с целью развития их познавательной активности и самостоятельности. Изучаемый материал связан с ранее пройденным материалом Есть межпредметная связь с биологтией.

5.Методика проведения урока: На этапе актуализаций знаний провела словарную работу, которую связала с говорением. На уроке дети работали в группах, в парах, самостоятельно и фронтально. Они употребили в речи новые лексические единицы по теме (названия стран и животных их населяющих), читали, понимали содержание карты, представили монологическое высказывание. Поставила проблемные вопросы С целью осуществления учебно-познавательной деятельности на уроке использовала словесные, поисковые, проблемные методы. Для контроля эффективности учебно-познавательной деятельности провела устную, письменную проверку и самоконтроль результативности овладения знаниями, умениями и навыками. Применила задания поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «найди ошибку»). Я не дала готовую информацию, а ученики сами, опираясь на ранее полученные знания, ставили проблему и сами же её решили. Проведена и самостоятельная работа (писали грамматический диктант, вставляя пропущенные слова), самоконтроль и самооценка. Мною были использованы такие методы познания, как наблюдение, поиск информации, чтение, доказательство и т. д. Во время речевой зарядки (на этапе актуализации знаний) применила диалоговую форму общения «Ученик 1—ученик 2—ученик 3…». Вставив вопрос «Были ли вы в ззопарке? Каких животных вы там видели? я создала нестандартную ситуацию. И, используя полученные знания, учащиеся сумели решать заданную проблему. Ученики поняли речь учителя и друг- друга. Таким образом, осуществилась обратная связь: ученик-учитель. Сочетались фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Для контроля понимания учениками материала урока, провела мини-проект, с чем справились все ученики .Также реализовала дифференцированный подход обучения: задания для домашней работы предложены для детей разного уровня обученности (сильным ученикам – творческое задание, слабым ученикам – задание по рабочей тетради). Целесообразно и уместно использованы ресурсы, как учебник, звуковое приложение (СД), карточки с заданиями, мультимедийная презентация материала в Power Point в соответствии с темой, этапом обучения.

6. Психологические основы урока: При подготовке к уроку я учитывала уровень актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Обратила внимание на развитие восприятия, внимания, воображения, мышления, речи. Старалась соблюдать ритмичность урока: чередовала материалы разной степени трудности, применила все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В середине урока проведена психологическая пауза ( физкультминутка по теме в игровой форме). В классе был психологический комфорт. Домашнее задание предложено в оптимальном объёме, учтён дифференциальный подход, представлено право выбора.

7. Итог: Я думаю, что мой урок в 5 классе был хорошо организован в оборудованном кабинете, имел хорошее начало и окончание. Четко были сформулированы тема, цель. Организованы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Применена здоровьесберегающая технология. Учащиеся были в центре внимания учителя. Мною учтены уровень и возможности класса (средний профиль класса, их стремление к знаниям, настроение). Соблюдена практическая направленность материала. Цели едины, упражнения последовательны и логичны.

По моему мнению, мой урок английского языка в 5 классе прошел успешно.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...