Исследовательская работа учащейся 8 класса Орловой Ксении
творческая работа учащихся по английскому языку (8 класс) на тему

Тема:" Женщины во времена Шекспира и сейчас". Работа посвящена судьбам женщин во времена великого английского поэта и драматурга и наших современниц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_1_1_1.docx896.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 85 Петроградского района Санкт-Петербурга














Исследовательская работа

Тема: Женщины во времена Шекспира и сейчас.






Выполнил:

ученика _8 А__ класса

_Орлова Ксения_____________

Учитель:

__Дашиева Алла Мункоевна__  _






Санкт-Петербург

2016

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена сравнению характеров, судеб женщин, описанных в пьесах великого английского драматурга Уильяма Шекспира. Актуальность темы моей работы определяется тем, что в настоящее время в современном обществе женщины сталкиваются с теми же проблемами и ситуациями, что и в шестнадцатом веке. На сегодняшний день существует немного работ, посвящённых этой проблеме.  Однако я решила изучить эту тему на примере именно произведений Шекспира, который до сих пор считается современным и не устаревающим, и в этом заключается новизна моего исследования.

Цель работы:

Доказать, что  женщин шестнадцатого и двадцать первого века волнуют одни и те же проблемы, что и наших современниц и рассказать ,что многие вопросы до сих пор актуальны ,что Уильям Шекспир все еще популярен и иногда мы сталкиваемся в жизни с такими трудностями, которые описаны у него в произведениях. Также подчеркнуть в чём всё же есть различия девушек и женщин того времени с нашими современницами.

Материал исследования:

Пьесы Уильяма Шекспира.  Предметом исследования являются взаимоотношения женщин в этих произведениях с окружающими, миром.

Ход работы:

Во-первых, я ознакомилась с  произведениями. Во-вторых,  занялась поиском интересующей информации в библиотеке и всемирной сети интернет.  В-третьих, провела опрос среди учеников нашей школы, чтобы понять актуальность проблем, поднятых в произведениях Шекспира.

Структура работы:

Работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографии.

Основная часть.  

В пьесах Шекспира встречаются несколько типов женщин.

Тип №1: Юная невинность

Это – Корделия, младшая дочь короля Лира. Она отказалась лгать отцу, что привело к ужасным последствиям.

Тип №2: Коварная,  амбициозная женщина

Леди Макбет в трагедии «Макбет». Она со своим мужем планирует убийство короля, так как хочет стать королевой.

Тип №3: Пассивная героиня

Миранда в комедии «Буря». Она влюбляется с первого взгляда и ведёт себя по-доброму и верно.

Тип№4: Независимая женщина

Виола из комедии «Двенадцатая ночь». Она одета как юноша и путешествует морем.

Тип№5: Нескромная грубиянка

Кормилица  из трагедии «Ромео и Джульетта». Обожает обсуждать фигуру и болтать о парнях.

Тип№6: Любящая без границ

Джульетта из трагедии «Ромео и Джульетта». Она любит впервые и действует стремительно. Тайно от всех венчается с Ромео. Причиной гибели явилась вражда между семьями влюблённых.

Тип №7: Невозможная любовь

Дездемона из трагедии «Отелло». Любит мавра несмотря на его ужасную ревность.

Женщины в произведениях Шекспира довольно земные и лишены какой-либо идеализации. Характерной для них чертой является страстная и неизменная любовь. Многие воплощают в себе ренессансные черты.  Они – волевые, остроумные и независимые натуры. Женские образы призваны привнести в жизнь человека нечто гуманное, естественное, земное.

Рассмотрим три женских образа подробнее.

«Ромео и Джульетта»

В начале трагедии мы знакомимся с Джульеттой, как с милой девочкой, окруженной заботой родителей и двоюродного брата Тибальта. А также кормилицы, которой она может доверить все секреты.

Главной героине уже почти четырнадцать и, конечно же, в таком возрасте о замужестве она еще не думает. Но вдруг в ее жизни появляется Ромео «…сын заклятого врага…» Джульетта знала о вражде ее семьи с семьёй Монтекки, но ее это  не очень волновало, она действовала независимо, пожертвовав жизнью ради возможности быть с любимым.

Джульетта всегда была покорна воле своему отцу и матери ,но, влюбившись в юношу она забыла про своих родителей и про то ,что их семья враждует.

     Джульетта - очень воспитанная девушка, в ней нет распущенности. Она очень искренна в своих чувствах к Ромео, которые невозможно скрывать.

Не задумываясь о последствиях , которые могут произойти она предлагает Ромео тайно обвенчаться. Все мы знаем, чем закончилась эта грустная история.

    Я считаю, что главное отличие Джульетты от современных девушек в том, что ради любви она пошла на все, сейчас же я не замечала такой зависимости девушки от парня. В наше время женщины стали более независимыми.

 «Макбет»

Трагедия «Макбет»  - очень тяжелая, как и многие произведения Шекспира. В ней рассказывается о сложной жизни женщины, леди Макбет. Описывается она очень сильной женщиной-лидером. Ей хочется быть первой во всем, стать королевой и ради власти она готова пойти на всё, но это только в начале. Вначале она не способна к раскаянию, не понимает, что её преступления – это грех. К концу произведения, Макбет становится слабой и болезненной женщиной, которая переживает смерть своего сына.

Мне кажется, что сейчас  таких женщин, как Леди Макбет, немного. В ней не было чувства материнства, и мужа она своего использовала только в своих целях, в наше время   таких называют «железными леди». Сейчас больше  женщин относятся с любовью к своим детям, к мужьям относятся по-другому. Но всё же, если посмотреть немного глубже, то можно понять, что в глубине души, какой бы женщина не казалась внешне: сильной, независимой, смелой, ей всегда нужно мужское плечо. Закончилась трагедия тем, что Леди Макбет покончила собой.

 «Двенадцатая ночь»

Двенадцатая ночь считается комедией, в которой рассказывается о судьбе юной девушки пережившей смерть своего брата, который вскоре оказывается живым.

Виола, так зовут главную героиню, очень деятельная, смелая, предприимчивая. Ее смелость заключается в том, что, даже оказавшись в неизвестном окружении, она нашла выход (переоделась мальчиком). Она становится самым близким человеком для герцога и поэтому только Цезарио (так представилась перед ним Виола), он доверяет переслать любовное послание графине, в которую он влюблен. Спустя время Виола влюбляется в герцога.

Главной героине приходится сражаться на дуэли с собственным братом, из-за нанесённого кому-то оскорбления и в результате у Виолы, получается, выжить, все это говорит о силе воли женщины.

Главное отличие Виолы от некоторых современных женщин в том, что оказавшись в неизвестном ей месте, ей удаётся выжить без всякой помощи. Сейчас же, попадая в какую-нибудь сложную ситуацию, многие  девушки начинают искать помощи у других людей, не пытаясь решить проблему самостоятельно. Возможно, среди нас,  женщин и остались сильные натуры,  но мало  таких, как Виола.

Женские героини – искренние и естественные, противоположны любой лжи, искусственности, лицемерия. Чтобы выяснить связь этих образов с жизнью,  моим одноклассницам  было предложено интервью «Кого бы вы сыграли в пьесе Шекспира?»  В результате  опроса выяснилось, что четверо учениц относится к типу№1 «Юная невинность», трое к типу №3 «Пассивная героиня»,  трое к типу №4 «Независимая женщина» и по одной ко второму и пятому типу «Нескромная грубиянка»  и «Амбициозная женщина».

 Также юношам из седьмого класса были заданы следующие вопросы: «О чём трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта»? Подавляющее количество ответило : «о любви, преданности, вражде». На вопрос: «Какие качества вы цените в женщинах?» ребята ответили следующее: «Доброта, отзывчивость, искренность, честность, преданность».

В ходе проведённого исследования было выявлено, что женщины в произведениях Шекспира, если не походят в точности на наших современниц, то, по крайней мере, довольно близки к ним.

- Уильям Шекспир и в двадцать первом веке является востребованным автором, так как характеры, которые он описал в своих сочинениях, всё ещё злободневны.

- Он является самым экранизируемым автором в мире, его пьесы имеют сокрушительный успех у зрителей всего мира потому что его герои близки и понятны и нам, живущим в третьем тысячелетии.

- Почти каждый актёр или актриса мечтают сыграть Гамлета, Джульетту и т.п., чтобы выразить все свои дарования и эти пьесы позволяют им это.

- Женские образы в произведениях Шекспира  помогают нам понять судьбы людей той эпохи, силу и красоту чувств. Ведь именно это Шекспир хотел донести до читателя.

По моему мнению, было бы интересно рассмотреть другие темы в произведениях великого английского автора. Например: власть, взаимоотношения в семье и т.д.

Работа, представленная мною,  может быть интересна и полезна учащимся школ, которые увлекаются изучением английского языка и творчеством Уильяма Шекспира.

Работа помогла мне по-новому взглянуть на женщин прошлого, осознать, что их заботы и проблемы не сильно отличаются от наших, а их характеры и судьбы не были такими счастливыми и безоблачными, несмотря на более, чем четырёхсотлетнюю разницу.

Библиография:

1. Шекспир Вильям. Полное собрание сочинений в 14 томах, М: Терра, 1997

2. http://uchkopilka.ru/literatura/

3. https://www.webkursovik.ru/

4. https://www.teachingenglish.org.uk/article/women-shakespeare%E2%80%99s-plays

Приложение 1C:\Users\e.zapolnova\Downloads\2359.jpg

C:\Users\e.zapolnova\Downloads\fd1e64bcd2839dfa79dffbcf79e728c7.jpg"Ромео и Джульетта" Джульетта -  

Клэр Дэйнс

                                                                       

"Макбет" Леди Макбет -                                  "Двенадцатая ночь" Виола -                  

Вивиен Ли                                                         Марина Неёлова

C:\Users\e.zapolnova\Downloads\macb.jpg                 C:\Users\e.zapolnova\Downloads\Tempest-12.jpg

                                                          "Буря" Миранда - Джесси Бакли

C:\Users\e.zapolnova\Downloads\bank_21864_47273.jpg     C:\Users\e.zapolnova\Downloads\033b9d933f714d4d6d9a6073069b83c8.jpg

"Гамлет" Офелия - Анастасия                             "Король Лир" Корделия -

                                 Вертинская                             Пегги Эшкрофт

                                                                                     

"Отелло" Дездемона - Ирина Скобцева

C:\Users\e.zapolnova\Downloads\skobtseva_1079.jpg     C:\Users\e.zapolnova\Downloads\214210095-nurse_1968.jpg

                                                                          "Ромео и Джульетта" Няня

                                                                            Джульетты -Терри Уайс

     

Приложение 2. Интервью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа учащихся 11 класса на тему: "Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории"

Работа была представлена на региональной научно-практической конференции "Инициатива молодых" в 2011 году и заняла 3 место в секции "Экология"...

Программа работы над научно-исследовательской работой учащихся по теме «Корневая гласная – самая опасная!»

Пояснительная записка Изучение безударных гласных в корне в школьном курсе русского языка представляется фундаментом, на котором строится все обучение ребенка русской орфографии. Но, как ни парадокса...

Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции

Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно....

Словарь жаргонов (из исследовательской работы учащейся 9 класса)

Словарь жаргонов  и их аналогов был составлен по результатам наблюдения за речью учащихся подростков нашей школы. Работа была представлена на НПК " Шаг в будущее" и получала 2 место на районном у...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. Актуальность темы «История освоения космоса» среди учащихся среднего и старшего звена школы. 7 класс.

Работу выполнил: Старостов Алексей Дмитриевич, уч-к 7 «Б» класса  , 12 летРуководители: Першина Ольга Владимировна, учитель биологии. Старостов Дмитрий Сергеевич, 35 лет....

Организация исследовательской работы учащихся 8 класса по изучению топонимики

Выступление на межрегиональной конференции по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации (31.10-02.11.2012г.). Секция "Русский язык в аспекте преподавания...

Числа вокруг нас (проектно-исследовательская работа учащихся 1 «В» класса МОУ СОШ № 4 на школьную научно-исследовательскую конференцию)

Чтобы заметить огромное влияние математики на личность, достаточно представить себе какие общечеловеческие умения выполняет ученик, изучая математику: доказывает, аргументирует, анализирует, обо...