РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Ганиева Эльвира Эрнестовна
Предметное погружение по английскому языку "Мюзик-холл" для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pogruzheniya_in.yaz_5-6_kl.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение        

«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________Е.В.Загородняя

«____» ____________2014

Пункт 2.2. Основной образовательной

программы основного общего образования

(в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление:  общеинтеллектуальное

Форма: предметное погружение по английскому языку, музыке

Название: Мюзик-холл

 

Классы: 5-6  

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2013 г. № 1/15)

г. Нефтеюганск

   Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Программа обеспечивает  развитие  интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное.

Форма внеурочной деятельности – предметное погружение по английскому языку, музыке и изобразительному искусству.

Вид внеурочной деятельности –  исследовательские и творческик студии. Целью программы является создание условий для интеллектуального и творческого развития ребенка, совершенствование коммуникативной компетенции посредством английского языка.

Задачи:

- расширение кругозора учащихся;

- развитие творческой активности и самостоятельности учащихся;

- формирование позитивной самооценки, самоуважения;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников;

- формирование нового социального опыта посредством английского языка (знакомство с миром зарубежных сверстников, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке);

- формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность;  

- формирование умения оценивать деятельность других;

- формирование умения решать творческие задачи;

- формирование умения работать с информацией;

- формирование мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования.

Общая характеристика программы внеурочной деятельности

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить  противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы во внеурочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Программа позволяет  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно- ориентированный,  деятельностный подходы.  

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников положительной учебной мотивации через использование мотивирующих форматов, игровой и конкурсной деятельности, умения учиться - самостоятельно добывать и систематизировать новые знания, создавать творческие работы, строить публичное выступление на заданную тему.

      Изучение   школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Место погружения  в структуре основной образовательной программы

В учебном плане МБОУ «СОШ № 5» внеурочная деятельность предметное погружение по английскому языку, музыке и изобразительному искусству "Мюзик-холл" реализуется в части, формируемой участниками образовательного процесса для учащихся 5-6 классов в объеме 5  часов для каждой группы.

Все учащиеся 5-6 классов получат возможность  освоить программу данного погружения.

После  проведения каждого погружения  педагоги, проводившие  предметное погружение проводят рефлексию, оформляют фотоотчет или видеоотчет с описанием работы творческих студий.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

-формирование у детей мотивации к обучению, помощь в самоорганизации и саморазвитии.

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

-развитие творческих способностей учащихся.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

-владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-владение основными универсальными умениями информационного характера: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации.

Коммуникативные:

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

-умение координировать свои усилия с усилиями других.

-формулировать собственное мнение и позицию.

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

-умение задавать вопросы;

-умение строить развернутое монологическое высказывание на заданную тему.

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

-умение учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Предметные результаты:

-находить в тексте конкретные сведения, факты;

-использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

 -участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного текста;

-приводить текстовый материал в виде схем, презентаций.

Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности

В результате освоения учащимися программы внеурочного курса могут быть сформированы следующие способности:

- рефлексии  (видеть проблему; анализировать  — почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки);

- моделирования (представлять способ действия в виде схемы-модели,  выделяя все существенное и главное);

- инициативности при поиске способа (способов) решения задачи;

- коммуникации (взаимодействовать  при решении задачи, отстаивать свою  позицию,  принимать или отклонять точки зрения других, строить монологическое высказывание на заданную тему);

- создания творческой работы.

Содержание курса внеурочной деятельности

(5 часов)

Открытие. Просмотр мультипликационного фильма по сказке Г.Х.Андерсена  «Гадкий утёнок» (0,5 часа)

1. Студия «Актёрское мастерство»  (1 час)

2. Студия «Юный дублер»  (1 час)

3. Дизайн-студия «Юный дизайнер» (1 час)

4. Музыкальная студия. Рефлексия. (1 час)

5. Закрытие: подведение итогов, награждение (0,5 часа).

Тематическое планирование

Тема

Учитель

Деятельность учащихся

Открытие. Просмотр мультипликационного фильма по сказке Г.Х.Андерсена  «Гадкий утёнок»

Учителя английского языка

Смотрят мультипликационный фильм по сказке Г.Х.Андерсена  «Гадкий утёнок»

Студия «Актёрское мастерство»

Ганиева Э.Э.

Знакомятся с новыми словами по сказке, работают над прозношением звуков, выбирают роли и пробуют себя в качестве актеров.

Студия «Юный дублер»  

Белкина С.М.

Смотрят мультфильм без звука и озвучивают эпизоды на английском языке.

Дизайн-студия «Юный дизайнер»

Гончарук Л.А.

Создают декорации и костюмы для мюзикла.  

Музыкальная студия

Рефлексия

ЛопатинаО.И.

Разучивают песни из мюзикла, воспроизводят наизусть текст песни.

Анализируют работу всего дня.

Закрытие: подведение итогов, награждение

Учителя английского языка

Осознают свою причастность к погружению в практическую деятельность на английском языке.

Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев)
  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)
  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся)
  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.)

Наименования объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Основная школа

1.БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования»

Д

2

Двуязычные словари

Д

2.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

3

Тексты, видео - и аудио-материалы для работы учащихся.

П

3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

4

Ресурсы сети интернет, имеющие отношение к изучению англоязычных стран.

П

4.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ТСО)

5

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

Д

6

Мультимедийный  компьютер

П

7

Мультимедийный проектор

Д

8

Интерактивная доска

Д

9

Средства телекоммуникации: локальные школьные сети,  выход в Интернет.

П

5.УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

10

Жалюзи

Д

11

Компьютерный стол

Д

12

Шкафы (с остекленной секцией) для хранения литературы и выставок.

Д

13

Стол учителя

Д

14

Комплект парт ученических

К

Календарно-тематическое планирование

Тема

Учитель

Деятельность учащихся

Дата план

Дата факт

  1. 1

Открытие. Просмотр мультипликационного фильма по сказке Г.Х.Андерсена  «Гадкий утёнок»

Учителя английского языка

Смотрят мультипликационный фильм по сказке Г.Х.Андерсена  «Гадкий утёнок»

12.11.16

Студия «Актёрское мастерство»

Ганиева Э.Э.

Знакомятся с новыми словами по сказке, работают над прозношением звуков, выбирают роли и пробуют себя в качестве актеров.

12.11.16

Студия «Юный дублер»  

Белкина С.М.

Смотрят мультфильм без звука и озвучивают эпизоды на английском языке.

12.11.16

Дизайн-студия «Юный дизайнер»

Гончарук Л.А.

Создают декорации и костюмы для мюзикла.  

12.11.16

Музыкальная студия

Рефлексия

ЛопатинаО.И.

Разучивают песни из мюзикла, воспроизводят наизусть текст песни.

Анализируют работу всего дня.

12.11.16

Закрытие: подведение итогов, награждение

Учителя английского языка

Осознают свою причастность к погружению в практическую деятельность на английском языке.

12.11.16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...