Классный час на тему "Настроение"
презентация к уроку (5, 6 класс) по теме

Веремеенко Юлия Евгеньевна

Презентация и конспект могут использоваться на классных часах в 5-6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_nastroenie.docx17.82 КБ
Файл nastroenie.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Тема: «Как справиться с плохим настроением?»

Цель: развивать у детей умение выражать своё настроение и чувствовать    состояние другого; учиться контролировать своё настроение, улучшать его и помогать улучшить своим друзьям.

Подготовительная работа.

1. Подготовка иллюстрированного материала.

2. Изготовление карточек с вопросами и заданиями.

3. Подбор материалов (произведений художественной литературы, детских песен, занимательных игр) по теме классного часа.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

                                                                                             Презентация. Слайд 1.

Учитель:

Посмотрите на картинку.

Что вы видите? (разных детей)

Чем они отличаются друг от друга? (одни - веселые, другие - серьезные, задумчивые, удивленные)

От чего это зависит? (от их настроения)

– А что такое настроение?  Правильно! Настроение- это душевное состояние. 

- Что означают слова "у меня хорошее настроение” или "мне грустно?” Почему одни люди всегда улыбаются, а другие – грустят?

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, и даже зависит здоровье.

-По каким признакам вы определяете хорошее у вас настроение или плохое?

Ребята, улыбнитесь друг другу. У каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то может быть огорчен.

Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».

Теперь у каждого из вас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все наше занятие.

2. Игра «Облака».

-А сейчас поиграем. Попробуем определить настроение.

( Дети читают на слайдах стихотворение Н. А. Якимовой «Облака.» и определяют настроение каждого облака.)  Слайды 2-3

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глазки,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас

 Вот облачко весёлое

  Смеётся надо мной.

  -Зачем ты щуришь глазки так?

 Какой же ты смешной!

 Я тоже посмеялся с ним:

  - Мне весело с тобой!

   И долго, долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз.

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно, грустно так,

А вовсе не смешно.

 И вдруг по небу грозно

   Страшилище летит

  И кулаком громадным

 Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

   Пустилось на утёк.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

-Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Скорей летим со мной!

    Так очень долго я играл,

      И вам хочу сказать,

  Что два похожих облачка

   Не смог я отыскать.

-Какие облака встретились?

-В чём главный смысл стихотворения?

-От чего у автора менялось настроение?

Учитель: Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.

Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь сейчас друг другу! А кому вы улыбнётесь проснувшись утром?

- А чтобы научиться улыбаться, можно сделать себе простые памятки.

Для этого надо нарисовать симпатичные, улыбающиеся рожицы и развесить их дома так, чтобы вы могли их видеть и улыбаться.

-  Давайте нарисуем друг другу такие рожицы. ( На партах лежат готовые круги. Дети фломастерами или карандашами рисуют веселые рожицы и дарят друг другу.)

Пока дети рисуют, играет музыка песню В. Шаинского « Улыбка».

- Какое у вас настроение сейчас?

- А что еще помогает сохранить или поднять настроение?

- Правильно! Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца.

- Произнесите такие слова.

- Постарайтесь ежедневно посвящать 3 минуты добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию прежде всего тому человеку, кто говорит, а потом кому говорят. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла и без искренности сказанное слово – неживое.

Игра « Добрые слова».

Дети выходят по два человека и говорят друг другу добрые слова. Произнести надо с улыбкой, с теплом, искренно. Можно приготовить подсказки. Начинают по команде:

«Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите»

Игра « Интонация»

- Иногда от того с какой интонацией вы сказали или ответили человеку, зависит настроение. Вы можете улучшить себе и своему собеседнику настроение или испортить.

Детям предлагается повторить с разными интонациями предложение (радостно, зло, задумчиво, с обидой): «Хорошее настроение не покинет больше нас». Слайд  4

Физминутка: А сейчас мы отдохнем и сделаем физкультминутку.

Вот проснулись две подружки:

 Две зеленые лягушки.

Улыбнулись «С добрым утром!»

Мы желаем вам добра,

Выходите на зарядку,

Побыстрее – ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Приседаем – раз, два, три,

Веселей на всех смотри.

Вправо – влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Здравствуй, Солнце!

Всем привет!

Игра «Нарисуй настроение»

Дети по желанию выходят к доске. Учитель на ушко говорит  какое-то душевное состояние (радость, грусть, страх, гнев, удивление). Ребенок рисует на доске.

Игра « Закончи рассказ.»

- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!»- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

- Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…

- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…

- Друг поделился с вами радостью. Вы…

Тест.

Детям предлагается закрасить уроки в таблице разными цветами, в зависимости от того какой урок самый любимый, какой меньше нравится и какой совсем не любимый.

Красный – не люблю.

Синий – не люблю, но терплю.

Желтый – менее любимый.

Зеленый – любимый.

Итог.

Учитель: Чтобы у нас  все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!

- Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье.)

- А что мы можем сделать для хорошего настроения? ( улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и окружающих вас людей.)

- Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, а также следите за своей речью, не говорите плохих слов. Любите своих близких, учитесь прощать им обиды.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Настроение

Слайд 2

По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глазки, А что увидел я, то вам Всё расскажу сейчас. Вот облачко весёлое Смеётся надо мной. -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: - Мне весело с тобой! И долго, долго облачку Махал я вслед рукой.

Слайд 3

А вот другое облачко Расстроилось всерьёз. Его от мамы ветерок Вдруг далеко унёс. И каплями – дождинками Расплакалось оно… И стало грустно, грустно так, А вовсе не смешно. И вдруг по небу грозно Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось на утёк .

Слайд 4

А маленькое облачко Над озером плывёт, И удивлённо облачко Приоткрывает рот: -Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягонький? Скорей летим со мной! Так очень долго я играл, И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать.

Слайд 5

«и хорошее настроение не покинет больше нас!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...