Обучение английскому через сказки.
статья по английскому языку на тему

Заховаева Наталья Григорьевна

Сказки — один из нестандартных приемов изучения английского языка, у которого есть немало плюсов. Этому и посвящена статья.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл once_upon_a_time.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Once upon a time…» : обучение английскому через сказки.

Сказки — один из нестандартных приемов изучения английского языка, у которого есть немало плюсов:

  • развитие навыка чтения, аудирования, говорения и письма;
  • расширение словарного запаса;
  • развитие автономности студентов;
  • развитие понимания как работает язык;
  • формирование и развитие интереса к изучению английского языка;
  • развитие творческих способностей учеников, а также памяти, внимания, воображения;
  • практика речи во время storytelling;
  • знакомство с аутентичными материалами и культурой;
  • студенты знают большинство сказок, что упрощает процесс понимая;
  • и, конечно же, работа со сказками — это всегда много веселья!

Источники сказок:

Использование сказок для развития навыка чтения, аудирования, говорения и письма

Возьмем сказку “Little Red Riding Hood” и разберем варианты заданий к ней (дополнительные материалы по данной сказке можно найти на сайте British Council):

1) Использование сказок для развития навыка аудирования
Если студенты слушают сказку или Вы рассказываете историю, Вы можете попросить студентов послушать её и :

  • нарисовать;
  • расставить картинки по порядку ;
  • ответить на вопросы:
    1) What is the name of the girl?
    2) What animal does she meet in the forest?
    3) What does he do after he meets the girl?
    4) Who helps the girl and her Grandma?
  • расставить предложения в правильном порядке:
    ___ On her way she met a wolf.
    ___ Little Red Riding Hood looked at the wolf’s eyes, ears, nose and teeth.
    ___ One day Little Red Riding Hood went to visit her granny.
    ___ Little Red Riding Hood never saw the wolf again.
    ___ The wolf opened his mouth wide and Granny jumped out.
    ___ The wolf ran to Granny’s house and ate Granny up.
    ___ A woodcutter heard a loud scream and ran to the house
  • отметить кто сказал:
    Granny, what big eyes you have! ____
    All the better to hear you with! ____
  • заполнить пропуски:
    1) One day Little Red Riding Hood went to visit her ____.
    2) On her way she met a ____ .
    3) The wolf ran to Granny’s house and ____ Granny up.
    4) Little Red Riding Hood looked at the wolf’s ___ , ____, ____ and ____.
    5) A _____ heard a loud scream and ran to the house.
    6) The wolf opened his _____ wide and Granny jumped out.

2) Использование сказок для развития навыка говорения
Для этого используете комиксы или картинки.

  • В первую очередь, расскажите название сказки, brainstorm главных героев и лексику, которая может быть связана с данной историей, запишите слова на доску;
  • Попросите студентов в парах или группах устно составить историю, выдайте каждой паре или группе ксерокопию комикса или картинок. Студенты могут записать план сказки или ключевые моменты развития истории;
  • Перемешайте группы, попросите рассказать составленную историю и выбрать самый интересный вариант сказки;
  • Далее Вы можете рассказать сказку или показать видео и попросить студентов сравнить так ли они представляли эту сказку.

3) Использование сказок для развития навыка чтения
С младшими школьниками возьмите комиксы, постер или reader подходящий по уровню. Попросите студентов вначале описать героев, elicit имена персонажей, место, действия, pre-teach необходимую лексику (animals in the forest (wolf), food (apples, cakes), landscape (trees, lakes, forest), senses (hear, see, touch), parts of the body (ears, eyes, nose, hands, teeth), старайтесь вызвать интерес у студентов (вот небольшое 
видео о том, как это делают в США), показывайте на картинки и спрашивая ‘Who’s this?’ ‘Is this the wicked witch or the friendly fairy?’ ‘Does the princess look sad or happy?’.
Почитайте историю вслух сами (
пример из урока) или попросите студентов следить за Вами в тексте. Вы также можете попросить студентов прочитать сказку вслух по очереди с выражением. Вовлекайте студентов в процесс как можно больше.
После прочтения истории спросите какой персонаж им больше понравился, почему. Во время второго прочтения попросите студентов всех вместе повторять некоторые фразы героев вслух (‘What big eyes you have!’, ‘they help me to see you better’, ‘what have you got in your basket?’, ‘I’ve got two apples’) и показывать действия (walking in the forest, seeing a wolf, being scared). Задайте comprehension questions, например — Where did a little girl live? Why did people call her ‘Little Red Riding Hood’? Why did Little Red Riding Hood go into the wood? Why does the wolf talk to Little Red Riding Hood? What does he ask her? Why did the wolf go up to grandma’s bedroom? Why didn’t Little Red Riding Hood know it was the wolf? Who helped Red Riding Hood?
Далее студенты могут разыграть историю как сами так и с помощью 
paper puppets. Распределите роли, выдайте необходимый реквизит, попросите студентов порепетировать их речи и далее переходите к act out. Преподаватель может читать слова автора, а студенты разыгрывают действия сказки.

Больше идей работы с readers Вы найдете в Using Graded Readers in the Classroom. Подробное описание как работать со сказкой Little Red Riding Hood по главам можно на сайтеMacmillanyounglearners.

4) Использование сказок для развития навыка письма
Для развития навыка письма, с подростками можно взять комиксы и readers. Попросите студентов переписать часть комикса, используя narrative tenses. После прочтения сказки, Вы можете попросить студентов написать a reading journal, blog, где они кратко пересказывают сказку, пишут в чем мораль истории и свои впечатления, или составить вопросы к истории и организовать их в quiz или boardgame, которые Вы можете использовать в конце урока для проверки понимания сказки.

Более того, студенты могут сами составить сказку,

  • используя план:

 Location

 Characters

 Appearance or personality

 Actions

 Outcomes

 The end

  • Where does the action take place?
  • Who are the main characters?
  • What does this person look like?
  • What do you think his/her name is?
  • Do you think he/she is happy? Sad? Why?
  • What kind of lifestyle do you think he/she leads?
  • Does he/she have any secrets?
  • What do you think he/she is doing now?
  • What is happening?
  • What are the results of these actions?
  • What’s happening in the end of the story?
  • Is it a happy ending?
  • или шаблон

Once upon a time there was a/an ____ who lived in a /an ____ _____ . He / she was very unhappy, because _____ .
Then one day he /she met a/an ____ _____ who said to him/her: ‘Can I help you?’ ‘Yes, please,’ said the ____. The ___ gave him /her ___ and said: ‘_____’.
The ____ dis what the _____ said, and the next morning ______ .
Now the ____ _____ was very happy / sad and ____ lived happily / unhappily ever after.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - практическая конференция по теме самообразования "Обучение лексике через игры в начальных классах по английскому языку"

Данный материал могут использовать учителя, которые занимаютя по игровой технологии обучающего характера. ...

Оптимизация обучения английскому языку через педагогическое сотрудничество

Современное состояние образования характеризутся гуманным отношением.Складываются новые отношения между преподавателем и студентом :субъектно-субъектные.педагогическое сотрудничество в преподавании ан...

Реализация системно - деятельностного подхода к обучению английскому языку через оптимальное сочетание форм, методов и приёмов ИКТ

В докладе  представлены способы решения проблемных ситуаций образовательной практики, а именно:  повышение мотивации к изучению английского языка учащихся различных категорий, развитие позна...

Театрализация как средство повышения мотивации при обучении английскому языку. Сценарий сказки "Репка" на английском языке

Театрализация как средство повышения мотивации при обучении английскому языку. Сценарий сказки "Репка" на английском языке ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

Методическая разработка "Учим английский язык через сказки". Сказка «Дом друзей» на английском и французском языках.

Методическая разработка "Учим английский язык через сказки"Видео 1. Bedtime stories: The Ugly Duckling - гадкий утенок на английском | сказки на английскомhttps://www.youtube.com/w...

методика обучения чтения через сказку-игру

Данная методика обучения чтению через сказку-игру может помочь младшим школьникам преодолеть трудности в запоминании изучаемых правил чтения, а учителю поможет значительно облегчить процесс обучения и...