Авторская разработка курса по внеурочной деятельности "Английский через сказку"
рабочая программа

Левченко Юлия Александровна

Курс "Английский через сказку" предназначен для учащихся 4 класса и фокусируется на изучении английского языка через различные сказки и фольклорные произведения. В этом возрасте дети обладают активным воображением, что делает сказки идеальным инструментом для обучения. Вместе с весёлыми и поучительными историями из учащиеся будут развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма. Курс будет способствовать активному взаимодействию, а также поможет усвоить базовую грамматику и лексику английского языка.

Использование сказок не только делает внеурочную деятельность более интересной, но и создает эмоциональную связь, что значительно улучшает запоминание. В процессе обучения мы будем проводить множество интерактивных заданий, ролевых игр, обсуждений, а также творческих работ, таких как рисование и создания творческих образов.

 

Замысел автора: научить ребят четвертого класса воспринимать и воспроизводить русский фольклор на английском языке, познакомив их с традиционными русскими сказочными сюжетами, героями и культурными особенностями родного края. Через творческую деятельность и игровое взаимодействие дети учатся понимать структуру языка, улучшают разговорные навыки и получают удовольствие от уроков. Кульминационным моментом станет выступление перед родителями и одноклассниками на заключительном концерте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskiy_kurs.doc419 КБ

Предварительный просмотр:

         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

Учреждение

«Центр образования № 15»

Авторский курс

Внеурочной деятельности

«Английский через сказку»

для 4го класса

                                                                   курс разработала: Левченко Ю.А.,

                                                       учитель английского языка

                                     МБОУ ЦО № 15

г. Тула

2025г. 

          Пояснительная записка

Курс "Английский через сказку" предназначен для учащихся 4 класса и фокусируется на изучении английского языка через различные сказки и фольклорные произведения. В этом возрасте дети обладают активным воображением, что делает сказки идеальным инструментом для обучения. Вместе с весёлыми и поучительными историями из учащиеся будут развивать навыки чтения, аудирования, говорения и письма. Курс будет способствовать активному взаимодействию, а также поможет усвоить базовую грамматику и лексику английского языка.

Использование сказок не только делает внеурочную деятельность более интересной, но и создает эмоциональную связь, что значительно улучшает запоминание. В процессе обучения мы будем проводить множество интерактивных заданий, ролевых игр, обсуждений, а также творческих работ, таких как рисование и создания творческих образов.

Замысел автора: научить ребят четвертого класса воспринимать и воспроизводить русский фольклор на английском языке, познакомив их с традиционными русскими сказочными сюжетами, героями и культурными особенностями родного края. Через творческую деятельность и игровое взаимодействие дети учатся понимать структуру языка, улучшают разговорные навыки и получают удовольствие от уроков. Кульминационным моментом станет выступление перед родителями и одноклассниками на заключительном концерте.

Особенности образовательного процесса

Главной особенностью является сочетание традиционного метода чтения и перевода русских народных сказок с театрализацией и творческой деятельностью. Благодаря этому каждый ребенок вовлекается в образовательный процесс, развивает коммуникативные способности и эмоциональную сферу.

Дети сами участвуют в подготовке выступлений, создают костюмы и декорации, репетируют роли, что способствует формированию командного духа и ответственности за общий успех.

Обучение проходит в дружеской атмосфере, вызывая искреннюю заинтересованность ребят и стремление к достижению цели.

Цели курса

Развитие языковых навыков: Обучение учащихся основным навыкам языкового общения (чтение, говорение, аудирование, письмо) через изучение сказок.

Формирование интереса к языку: Создание высокой мотивации к изучению английского языка через увлекательные истории.

Культурное обогащение: познакомить детей с культурными и сюжетными традициями англоговорящих стран через чтение и анализ сказок.

Развитие критического и творческого мышления: Стимулирование учащихся к самостоятельному анализу и созданию собственных историй на английском языке.

Задачи курса

Выбор и адаптация материалов: подобрать несколько адаптированных сказок из учебных пособий «Английский через сказку. Сценарии и упражнения для начальной школы», в котором содержатся 22 сценария адаптированных русских народных сказок, соответствующие уровню знаний учащихся, которые можно использовать как для простого чтения, так и для постановки спектаклей на английском языке (например, «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль» и другие).

Организация интерактивных занятий: Разработка уроков, включающих ролевые игры, театрализованные постановки и группы обсуждений, чтобы учащиеся могли активно участвовать в процессе.

Развитие навыков чтения и аудирования: Передача сказок в разных форматах (чтение, прослушивание аудиозаписей), с последующим обсуждением содержания и основных идей.

Творческие проекты: Создание творческих заданий, создание атрибутов и костюмов для полного погружения драматизации.

Регулярная оценка прогресса: Проведение опросов по содержанию сказок для отслеживания понимания и коррекции учебного процесса. Показ концертов для младших школьников.

Формирование командной работы: Поощрение работы в группах, чтобы учащиеся могли развивать навыки общения и сотрудничества.

Курс "Английский через сказку" поможет 4-классникам не только овладеть основами английского языка, но и развить их креативный потенциал, улучшить навыки работы в команде и создать устойчивый интерес к изучению иностранного языка через забавные и захватывающие истории.

Курс основан на учебном пособии «Английский через сказку». Сценарии и упражнения для начальной школы. Книга 1: учебное пособие /Ю.А. Левченко. – Обнинск: Титул, 2020. – с.72: ил. – (ACT OUT! KIDS).

ISBN 978-5-86866-954-5.

«Английский через сказку». Сценарии и упражнения для начальной школы. Книга 2: учебное пособие /Ю.А. Левченко. – Обнинск: Титул, 2020. – с.72: ил. – (ACT OUT! KIDS).

ISBN 978-5-6043136-8-8.

          Логика изучения материала

Каждая тема посвящена отдельной русской народной сказке, адаптированной на английском языке. Сначала ребята знакомятся с текстом, персонажами и основными выражениями. Далее ученики выполняют упражнения на запоминание новых слов и конструкций, практикуют чтение вслух и пересказ текста своими словами. После усвоения теории проводится театральная постановка фрагментов сказки, разыгрываются диалоги героев и готовятся костюмы, декорации.

Процесс обучения строится последовательно, переходя от простых сюжетов («Колобок») к более сложным («Подарок для самого слабого»). Это позволяет постепенно развивать навыки восприятия и воспроизведения англоязычного фольклора.

Система оценивания

Оценка результатов обучения основана на комплексном подходе, учитывая достижения ребёнка в каждом направлении учебной деятельности:

  1. Активность на занятии: участие в коллективных играх, инициативность в предложениях идей и предложений по постановке сказочных эпизодов.
  2. Творческая составляющая: оригинальность и выразительность ролей, способность создать собственные реплики и идеи для постановки.
  3. Развитие языка: правильность употребления основных грамматических структур, богатство используемого словаря, грамотность речи и письма.
  4. Работа в команде: умение сотрудничать с партнерами, проявлять уважение и терпение к другим участникам группы.

Каждый аспект оценивается по пятибалльной шкале, итоговую оценку определяет учитель, ориентируясь на среднее арифметическое показателей по каждому направлению.

Эта система обеспечивает объективную оценку успеваемости ребенка, позволяя учитывать индивидуальные особенности и потенциал каждого учащегося.

Авторский годовой учебный план курса "Английский через сказку" для 4 класса с занятиями по 1 часу в неделю включает последовательное знакомство с английским через сказочные сюжеты, развитие всех языковых навыков и творческое применение изученного.

Годовой учебный план курса (1 час в неделю, 36 занятий)

Месяцы 1-3: Введение и знакомство с основами

  • 1-4 неделя: Введение в курс, знакомство с базовыми словами и героями сказок, повторение алфавита и простых фраз
  • 5-8 неделя: Персонажи и описания (внешность, эмоции), простые прилагательные
  • 9-12 неделя: Простые глаголы действия, построение предложений

Месяцы 4-6: Работа с текстом и развитием устной речи

  • 13-16 неделя: Чтение и прослушивание первой сказки, разбор ключевых слов
  • 17-20 неделя: Ролевая игра, пересказ и обсуждение сказочных событий
  • 21-24 неделя: Введение новых лексических тем: места, предметы, природа

Месяцы 7-9: Расширение навыков через новую сказку

  • 25-28 неделя: Работа со второй сказкой, чтение, написание коротких текстов
  • 29-32 неделя: Грамматические конструкции (Present Simple, местоимения), практика через сказки
  • 33-36 неделя: Творческие проекты: создание собственной сказки, ее презентация

Основные виды деятельности в течение года

  • Прослушивание сказочных рассказов с последующим обсуждением
  • Активное повторение и отработка новой лексики в игровых и творческих заданиях
  • Ролевые игры и драматизация отрывков сказок
  • Чтение адаптированных сказок и составление простых письменных заданий
  • Создание иллюстраций и мини-проектов на английском

календарно-тематическое планирование курса «Английский через сказку» для 4-го класса объемом 36 учебных часов. Оно охватывает полный учебный год и включает в себя распределение учебного материала по основным русским народным сказкам, переведенных на английский язык. Календарно-тематическое планирование предусматривает проведение концертов и мероприятий, позволяющих закрепить изученный материал и повысить мотивацию учащихся.

Календарно-тематическое планирования на учебный год (34 часа):

Дата

Тема урока

Количество часов

Форма работы

Домашнее задание

1.

сентябрь

Мы снова вместе! Повторение

1

Беседа, карточки

Вспомнить сказки, которые мы изучали

Сказка «Рукавичка»

1

чтение

Нарисовать любимого героя сказки

Сказка «Рукавичка». Образы

1

Выполнение упражнений

Ответить на вопросы с.25, у.3

Сказка «Рукавичка». Как мы её играли?

1

Просмотр видео, обсуждение

С.26, у.4 (дописать предложения)

2.

октябрь

«Два жадных медвежонка». Знакомство со сказкой

1

Чтение по ролям

С.50 повторить новые слова

Работа с текстом. Чтение по ролям

1

Адаптация текста, кроссворд

С.52, у.3 ответить на вопросы по тексту

Сказка «Два жадных медвежонка», разбор ролей.

1

Вычитка текста

Выучить слова своей роли

3.

ноябрь

Учимся драматизировать.

1

Драматизация, игра в парах

Повторить слова своей роли

Сказка «Лиса и журавль». Знакомство со сказкой.

1

Чтение, изучение новых слов

С.65, у.1, повторить новые слова

Сказка «Лиса и журавль».

1

Чтение по ролям, выполнение упражнений

С.66, у.3, выбрать правильный ответ

Сказка «Лиса и журавль». Распределение ролей

1

Инсценировка сказки по ролям

Выучить слова своей роли

4.

декабрь

Сказки «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль».

1

Разыгрывание сказок, с опорой на тексты сказок

Повторить слова своей роли

Сказка «Подарок для самого слабого». Знакомство со сказкой

1

Работа с текстом, чтение

С.55 повторить незнакомые слова

Сказка «Подарок для самого слабого». Выбор персонажей

1

Разыгрывание диалогов

Нарисовать любимого персонажа из сказки

Сказка «Подарок для самого слабого». Распределение ролей

1

Выполнение упражнений, обсуждение ролей

С.56, у.3 выбрать правильный ответ

5.

январь

Сказка «Подарок для самого слабого».

1

Инсценировка сказки по ролям

Выучить слова своей роли

Сказка «Подарок для самого слабого». Обыгрывание ролей

1

Драматизация, игра

Повторить слова своей роли

Сказка «Два жадных медвежонка». Знакомство со сценой

1

Драматизация, изучение структуры рассказа, импровизация ситуаций

Продумать свой сценический костюм

6.

февраль

Сказка «Лиса и журавль». Знакомство со сценой

1

Игра, драматизация

Продумать свой сценический костюм

Сказка «Подарок для самого слабого». Знакомство со сценой

1

Игра, драматизация

Продумать свой сценический костюм

Атрибутика к сказкам, их роль на сцене и в игре

1

Творческая игра

Подготовить маску своего персонажа

Атрибутика к сказкам, их роль на сцене и в игре

1

Игра

Сделать головку сыра, кувшин и тарелку с кашей

7.

март

Сказка «Два жадных медвежонка». Работа с микрофонами

1

Драматизация, работа в парах

Повторить слова своей роли

Сказка «Лиса и журавль». Работа с микрофонами

1

Драматизация, работа в группах

Повторить слова своей роли

Сказка «Подарок для самого слабого». Работа с микрофонами

1

Драматизация, игра

Повторить слова своей роли

8.

апрель

Повышаем свой уровень изучения языка. Олимпиада «Умники России»

1

тесты

Повторить слова роли

Сказка «Два жадных медвежонка». Подготовка костюмов

1

Творческие занятия

Подготовить костюмы

Сказка «Лиса и журавль». Подготовка костюмов

1

Творческие занятия

Подготовить костюмы

Сказка «Подарок для самого слабого». Подготовка костюмов

1

Творческие занятия

Подготовить костюмы

Игра на сцене. Подготовка к отчётному концерту

1

инсценировка

Повторить слова роли

9.

май

Повышаем свой уровень изучения языка. Участие в олимпиаде «Какаду»

1

тесты

Повторить слова роли

Игра на сцене. Подготовка к отчётному концерту

1

инсценировка

Повторить слова роли

Украшение сцены, создание творческой атмосферы

1

Творческие занятия, игра

Повторить слова роли

Заключительный открытый концерт. Награждение участников олимпиад. Постановка спектаклей, песен, стихотворений

1

драматизация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка внеклассного мероприятия "Экологические сказки"

«Экологические сказки».    Цель– средствами разных видов искусства отразить проблемы, связанные с вопросами экологии нашего района, тем самым, воспитывая любовь не только к природе...

Авторская программа курса внеурочной деятельности "Английский язык и традиции. Театр на английском языке".

Данная программа может быть использована учителями английского языка, ведущими внеурочную деятельность по предмету. Срок реализации программы 3 года. Возраст детей 5 - 7 классы. Программа рассчитана н...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».

Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...

Авторская программа в рамках внеурочной деятельности по курсу "Занимательный английский язык" для 4 классов.

Содержание программы ( пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)....

АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Курса внеурочной деятельности «ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ» ДЛЯ 5 КЛАССА

Мои разработки спецкурсов по математике. АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАКурса внеурочной деятельности«ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»ДЛЯ 5 КЛАССАПояснительная записка Текстов...

Методическая разработка "Учим английский язык через сказки". Сказка «Дом друзей» на английском и французском языках.

Методическая разработка "Учим английский язык через сказки"Видео 1. Bedtime stories: The Ugly Duckling - гадкий утенок на английском | сказки на английскомhttps://www.youtube.com/w...