Главные вкладки

    Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».
    методическая разработка на тему

    Емелина Светлана Александровна

    Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом определяет его творческий потенциал, готовность действовать оригинально, нетрадиционно, используя инновации. Умение педагога-музыканта импровизировать и интерпретировать (как в воспитательно-образовательном процессе, так и в процессе работы с учебным материалом) предоставляет ему возможность демонстрации материала в новом, нестандартном формате. Примером послужит авторская разработка – рассказ «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!», все слова которого начинаются с буквы «с», а в содержании отраженыособенности татарского национального праздника -  Сабантуя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл emelina_s.a._metod_razrab.s_bukvoy_s.docx24.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации  праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».

    В современном образовании, в частности, музыкальном, проблема креативности приобретает актуальный характер, отражаясь в различных сферах деятельности педагога. К вопросам креативности в процессе музыкально-педагогической деятельности обращаются многие исследователи, в числе которых Л.Г. Арчажникова, Д.Б. Кабалевский, В.Г.Ражников, С.Л. Старобинский и др. Креативный подход подразумевает активную творческую деятельность, направленную на оригинальное созидание, отклоняющееся от стандартного мышления[3;5].Обратимся к деятельности педагогов детского сада, в которой креативный подход позволяет организовать образовательно-воспитательный процесс на новом уровне.

    Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом определяет его творческий потенциал, готовность действовать оригинально, нетрадиционно, используя инновации. Умение педагога-музыканта импровизировать и интерпретировать (как в воспитательно-образовательном процессе, так и в процессе работы с учебным материалом) предоставляет ему возможность демонстрации материала в новом, нестандартном формате[1]. Примером послужит авторская разработка – рассказ «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!», все слова которого начинаются с буквы «с», а в содержании отраженыособенности татарского национального праздника -  Сабантуя.

    В тексте ниже представленной разработки в скобках отмечены возможные варианты включения в сказку музыкальных фрагментов (далее муз.фрагмент), позволяющих разнообразить действие танцевально-хореографическими номерами и театральным обыгрыванием описываемых событий. Выбор музыкального репертуара будет зависеть от предпочтений музыкального руководителя, это могут быть и народная музыка, и шедевры классиков, и детские песни, и авторские сочинения. Выразительно зачитывать слова автора могут как воспитатель, так и сами дошкольники. Представляя собой самобытное оригинальное творчество,данная разработка может использоваться на любых других занятиях в детском саду, способствуя расширению словарного запаса детей [2].

    «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!»

            Сәлам![1][4, с.83]. Сегодня Сабантуй! Светлое событие! Современники следуют старинным сказаниям, справляя Сабантуй! Собирают стол с самоваром, сахаром, сладостями, сырниками, сочнями, свежей сливой, салатами, сметаной, селёдкой, смородиновым сиропом! Стол скрашивают симпатично сложенные синие салфетки. Скатерть-самобранка! (муз.фрагмент)

            Справа сооружены столы с самодельными сувенирами –статуэтками, свистульками, самолётиками! Самые смышлёные соревнуются: сажают саженцы, собирают сливу – со скоростью света! (муз.фрагмент)

    Словно солдаты сражаются смелые силачи, сцепившись, стараются свалить соперника со скамейки. Состязание серьёзное, сложно сдёрнуть соперника со сруба! Сжав соседа соперник стиснул силача, силком согнав со скамьи (муз.фрагмент). Сочувствуем свалившемуся! Спрашиваем: «Сдался?». Сетует: «Столкнули!». Силача славим, спрашиваем:

     - Сложно?

     - Сложно! Славный соперник, стойко состязался!

    Самое сложное соревнование – столб – семимильный ствол. Силачи соскальзывая стараются схватить с высоты сруба супер сувенир – смартфон Samsung!

    Сзади, с соседнего соревнования слышим:

     - «Су, су![2]», - сопереживают сверстники, - «…стекает, сбереги!»(муз.фрагмент)[4, с.80].

    Сооружена сцена. Славные самарские студенты спели «Сандугач» Салиха Сайдашева (муз.фрагмент). Самородок саксофонист спешит сыграть со сцены Сочинение Страдивари(муз.фрагмент).С саксофонистом сыгрался союз скрипачей, совместными силами сыграли современную сюиту. Сарафаны сверкают, сапожки стучат, слышится счастливый смех!

    Советую сходить!(муз.фрагмент)

    Список литературы

    1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В.. Теория музыкального образования: Учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений/ Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
    2. Большой иллюстрированный толковый словарь русского языка: современное написание /В.И.Даль.  - М.: Астрель: АСТ, 2008. – С. 209.
    3. Зотова О. Н. Креативная основа формирования инновационно-педагогической направленности специалистов системы дошкольного образования / О. Н. Зотова // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.2. — С. 89-94.
    4. Карманный татарско-русский и русско-татарский словарь / Составитель Ф.С. Сафиуллина. – Казань: Татарское кн. изд-во, 1996. – 285с.
    5. Попов В. В., Круглов Ю. Г., Башмаков А. И.Креативная педагогика. Методология, теория, практикаИздательство «Бином. Лаборатория знаний», 2012 . - 319с.

    [1]Сәлам (сәләм, татарский язык) – привет.

    [2] Су (татарский язык) – вода. На Сабантуе проводится эстафета с вёдрами, наполненными водой. Соперники берут по два ведра (или коромысло с вёдрами) стремясь прийти к финишу первыми, не расплескав воду, сохранив её как можно больше.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    развлечение в детском саду "Карнавал сказок"

    На карнавал! На карнавал!Мы приглашаем всех на балМы приглашаем вас на праздник,На сказочный на карнавал!...

    День Матери. Казачья ярмарка. Развлечение в детском саду.

    Развлечение ко Дню Матери. Маленькие казачата поздравляют мам танцами, шуточными песнями. На праздник приглашены участники казачьего хора "Станичники". Заранее отснят фильм с высказываниями детей о св...

    Методические приемы в работе музыкального руководителя в процессе разучивания песни.

    Материал предназначен  для музыкальных руководителей ДОУ....

    "Праздники и развлечения в детском саду" как одна из форм организации музыкальной деятельности детей в рамках ФГОС

    Праздники и развлечения являются одной из форм организацийМузыкальной  деятельности детей дошкольного возраста, направленной на их художественно-эстетическое развитие...

    Праздники и развлечения в детском саду.

    Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, во...