Методическая разработка рабочей программы музыкального руководителя на ранний возраст
методическая разработка по музыке

Фёдорова Наталья Леонидовна

Рабочая программа музыкального руководителя на ранний возраст разработана на примере образовательной программы ГБДОУ детского сада N 33 г. Красногвардейского района Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

В структуре  программы выделяются три раздела:

-целевой,

-содержательный,

-организационный.

1 раздел Целевой.

Цель музыкального воспитания детей от 1,6  до 3 лет – это развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Обязательная часть каждой программы представлена основной программой дошкольного образования ГБДОУ №33.

Задачи:

1)Развитие музыкально-художественной деятельности.

2)Приобщение к музыкальному искусству.

3)Развитие воображения и творческой активности.

Принципы:

1)Систематичность и последовательность.

2)Развивающее обучение.

3)Доступность.

4)Воспитывающее обучение.

5)Учет индивидуальных и возрастных особенностей.

6)Сознательность и активность ребенка.

7)Наглядность

Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования представлены как целевые ориентиры освоения образовательной программы ГБДОУ детского сада N 33 Красногвардейского района Санкт-Петербурга и конкретизируют требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий воспитанников.

 

2 раздел. Содержательный

Направления образовательной работы:

1)Слушание.

2)Пение.

3)Музыкально-ритмические движения.

4)Игра на детских музыкальных инструментах.

5)Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

Методы музыкального развития:

1)Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.

2)Словесный: беседы о музыке.

3)Словесно-слуховой: пение.

4)Слуховой: слушание музыки.

5)Игровой: музыкальные игры.

6)Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.

Содержание раздела «Слушание»

Ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений.

Развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки.

Развитие способностей различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса.

Развитие способностей эмоционально воспринимать музыку.

Содержание раздела «Пение»

  • Формирование у детей певческих умений и навыков.
  • Обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью
  • воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения.
  • Развитие музыкального слуха, то есть различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок.
  • Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона. Содержание раздела «Музыкально-ритмические движения»
  • Развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений.
  • Обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок.
  • Обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения. Развитие художественно-творческих способностей.

Содержание раздела «Игра на детских музыкальных инструментах»

  • Совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка.
  • Становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
  • Развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
  • Знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
  • Развитие координации музыкального мышления и двигательных
  • функций организма. Содержание раздела «Творчество»
  • Развивать способность творческого воображения при восприятии музыки.
  • Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла.
  • Развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.
  • Работа по музыкальному воспитанию реализуется в детских видах деятельности и включает в себя непрерывно образовательную деятельность; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей.

3 раздел. Организационный

Непрерывная образовательная деятельность по музыкальному образованию детей осуществляется два раза в неделю.

Длительность, продолжительность и максимальный объем непрерывной образовательной деятельности находится в соответствии с требованиями, определенными СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций с изменениями и дополнениями от 28.08.2015».

Срок реализации РП 2020-2021 учебный год.

 

Список литературы прилагается.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

На Педагогическом совете

протокол №1 от «31» 08 2020

УТВЕРЖДЕНА

Заведующим  

__________________Коваленко Ж.Т.  

Приказ № 38 от 31.08.2020

Рабочая программа

Музыкального руководителя

Фёдоровой Натальи Леонидовны

на 2020-2021 учебный год

Группы раннего возраста №9, №10 и №11

 

Санкт-Петербург

2020


Содержание

1.

Целевой раздел рабочей программы

3

1.1

Пояснительная записка к рабочей программе

3

2

Содержательный раздел рабочей программы

5

2.1

Содержание образовательной работы с детьми

5

2.2

Комплексно-тематическое планирование

6

2.3

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования

13

2.4

Организация и формы взаимодействия с родителями воспитанников

14

3

Организационный раздел рабочей программы

16

3.1

Структура реализации образовательной деятельности

16

3.2

Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы

18

3.3

Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

18

3.4

Методическое обеспечение образовательной деятельности

20


Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка 

Цель

- Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по физическому развитию воспитанников.

Задачи

-Обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

 - формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей детей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального  искусства;

- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;

- создание  равных  условий  для  развития  детей,  имеющих разные  возможности;  

- развитие  эмоциональной  отзывчивости и  восприятия музыки.

-приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю  музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский  народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка;

-развитие внутренних психических процессов: : творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Основными методологическими подходами к формированию программы являются: культурно-исторический, личностный и деятельностный подход.

Принципы и подходы к реализации рабочей программы музыкального руководителя

  • уважение личности ребенка;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей  каждого ребенка в музыкальной деятельности, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в музыкальных  видах деятельности;
  • сотрудничество с семьей в ходе освоения детьми;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, музыкальным традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах музыкальной  деятельности;

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей физического развития детей

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими   искажениями.     

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ с изменениями и дополнениями);

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

-Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26 с изменениями и дополнениями);

- Уставом ГБДОУ детский сад №33

- ОП ДО ГБДОУ детский сад №33 Красногвардейского района Санкт – Петербурга принятой на педагогическом совете учреждения №1 от 28.08.2015

Срок реализации РП

2020-2021 учебный год (Сентябрь 2020 - май 2021 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

Развитие музыкально-художественной деятельности:

- проявляют высокую эмоциональную отзывчивость на музыку;

- активно подпевают взрослому;

- с удовольствием двигаются под музыку, могут воспроизвести элементарные основные (шаг, бег, прыжки) и танцевальные движения (по подражанию и самостоятельно), с удовольствием участвует в музыкальной игре;

Приобщение к музыкальному искусству:

- с удовольствием слушает простые, яркие по музыкальным образам программные инструментальные произведения, песни в исполнении взрослого, рассказы, иллюстрируемые музыкой


2. Содержательный  раздел  рабочей  программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Задачи.

—  развивать умение вслушиваться в музыку, понимать ее образное содержание;

—  учить различать контрастные особенности ее звучания (громко — тихо, быстро — медленно, высокий — низкий регистр);

—  побуждать к подпеванию и пению;

—  развивать умение связывать движения с музыкой в сюжетных играх, упражнениях, плясках.

Слушание музыки. На музыкальных занятиях дети должны слушать инструментальные пьесы и песни, которые исполняют для них взрослые. Без этого в дальнейшем невозможно развитие музыкальных способностей. Важно, чтобы дети слушали знакомые мелодии, звучащие на разных музыкальных инструментах, в ансамблях, а на третьем году жизни — рассказы, иллюстрируемые музыкой.

Пение

-Вызывать активность детей при подпевании и пении.

-Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

-Постепенно приучать к сольному пению.

- Петь без напряжения, естественным голосом, не форсировать звук и              выкрикивать отдельные слова;

Только на основе положительных эмоций у детей возникает желание приобщиться к этому замечательному виду музыкальной деятельности. . Иногда трудности в пении связаны с тем, что ребенок еще не научился говорить те или иные слова. Важно учитывать также физические данные, здоровье детей и степень организованности группы.

В песне должны быть: понятное и интересное содержание, слова, не только понятные, но и легкие для произношения, текст - короткий; мелодия - состоящая из повторяющихся легких и коротких фраз, диапазон - соответствующий возрастным и индивидуальным природным особенностям голосов детей, тесситура - удобная для детей, не вызывающая напряжения.

Музыкально-ритмические движения

-Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

-Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты и т и т д.)

-Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет).

В плясках дети могут: хлопать в ладоши и по коленям, хлопать в ладоши и одновременно притоптывать одной ногой, пружинисто качаться на двух ногах, притоптывать двумя ногами, бегать на месте на носочках, стучать каблучком, поочередно выставлять вперед то правую, то левую ногу, делать шаг вперед — шаг назад на носочках, кружиться на носочках, выполнять маленькую пружинку с небольшим поворотом корпуса вправо-влево, бег и шаг по кругу стайкой в одном направлении. Положение рук варьируется: руки на поясе, одна поясе, другая поднята, руки разведены в стороны, ладонями вверх, «ручки пляшут» — поворот кистей (руки слегка подняты).

Музыкальная игра занимает на музыкальном занятии место эмоциональной кульминации. Именно в игре ребенок наиболее активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Она положительно влияет на физическое развитие детей, является важным средством становления движений у детей раннего возраста, развивает умение слушать музыку, действовать согласно с ней.

В занятиях с детьми третьего года жизни начинают использоваться сюжетно-ролевые игры, В занятиях с детьми третьего года жизни начинают использоваться сю-жетно-ролевые игры, где они изображают кого-либо (зайчиков, птичек и т.д.). В игре солистом может быть не только воспитатель («мама-зайка» или «мишка»), но и ребенок, если он охотно, радостно и без напряжения «играет роль».

Детские праздничные утренники. Основа детского утренника — игра. Она должна быть подобрана, организована и проведена взрослыми так, чтобы дети поняли игровую ситуацию. Только тогда они начинают играть, «жить» в игре, а не выполнять дисциплинированно то, что предлагают взрослые.

Не стоит перегружать праздничную программу стихами, которые читают дети (2—3 достаточно), и плясками (не более 3). Одна из них может быть включена в игру. Хорошо, если пляски разные: парная и в свободном построении у детей второго года жизни или парная и в кружке у детей третьего года жизни. Всегда желательна свободная пляска. где бы дети самостоятельно, произвольно меняли движения.

Для детей второго года жизни в течение года проводят один праздничный детский утренник «Елка» и два занятия-развлечения в месяц. Одно из лучших развлечений — кукольный спектакль.

Для детей третьего года жизни праздничные утренники проводятся осенью (октябрь, начало ноября), зимой («Елка») и весной (май); а занятие-развлечение — одно в месяц, при условии, что третье музыкальное занятие в неделю — слушание классической музыки.

  .Для детей третьего года жизни рекомендуются в среднем 10—12 песен (подпевание, пение), 9-11 инструментальных пьес и 4-6 песен для слушания, 5-7 музыкально-двигательных упражнений, 10 плясок и 8-9 музыкальных игр.

2.2 Комплексно – тематическое планирование

Месяц

Образовательные области

Темы\направления деятельности

Основные задачи работы с детьми

Формы работы (НОД, досуги, проекты. праздники, др.)

IX-2020г

Социально-коммуникативное развитие

 

Знакомство.

1.создать условия для благоприятной адаптации ребенка к дошкольному учреждению;

2.Привыкание к новым условиям жизни

3.вступление ребенка в  контакт со сверстниками

и взрослыми

4.воспитывать навыки и  интерес к   посещению  музыкального  зала

НОД, режимные  моменты

Речевое развитие

Здравствуй детский сад

1.Развивать и обогащать речь(глаголы, прилагательные)

2.Формировать умения понимать речь, отвечать на вопросы;

3.Формировать умения правильного поведения

НОД, режимные  моменты, Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Детский  сад-одна  семья

1.  воспитывать интерес и  желание  слушать и  воспринимать музыку

2 воспитывать умение  двигаться и  перемещаться в  музыкальном  зале.

3.Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

4. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содержание

5. выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой.

6. Побуждать к активному участию в развлечениях

НОД, режимные  моменты

X-2020г.

Социально-коммуникативное развитие

Золотая осень

1.Формировать умения правильного поведения  во  время НОД.

2.Поощрять и воспитывать интерес к сверстникам.

3.Развивать умение взаимодействия со взрослыми, сверстниками и готовности к совместной деятельности с ними.

4.Формировать умения правильного поведения

НОД, режимные  моменты

Речевое развитие

Золотая  осень.

 развивать артикуляционный и голосовой аппарат,

игры со звуками в звукоподражательных словах

НОД, режимные  моменты Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Краски  осени

1. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

2. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

3.Побуждать детей передавать игровые образы.

4.Учить - слушать веселую и грустную музыку,

5. Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. 6.Побуждать подпевать окончания фраз.

7. Учить: - навыкам ходьбы, легкого бега; - подражать движениям мишки, зайчика,

8.. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо

9. Познакомить с театром кукол. Вызвать интерес к кукольному представлению

НОД, режимные  моменты, досуги, праздники, Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

XI-2020г.

Социально-коммуникативное развитие

Игрушки-мои друзья

1.формировать интерес к играм-драматизациям с использованием элементов костюма; шапочки . ушки.

2.закреплять навыки в доброжелательном отношении.

3.приучать действовать по разрешению

НОД, режимные  моменты,

Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

         

Речевое развитие

Играем вместе

 1.Развивать речевое дыхание и слуховое внимание;

2.упражнять в употреблении несложных фраз из 2-4 слов

НОД, режимные  моменты

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Мои любимые  игрушки

1.Учить: - воспринимать мелодии спокойного, веселого характера; - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями, с  атрибутами

2. Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. Учить узнавать знакомые песни.

3. Учить: - активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать); - выполнять мягкую пружинку, покачивания; - танцевать в паре, не терять партнера, выполнять танцевальные движения по показу, вместе. Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

4. Побуждать к активному участию в праздниках

НОД, режимные  моменты, досуги, праздники.

Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

XII-2020г.

Социально-коммуникативное развитие

Здравствуй зимушка

1.развивать в детях гуманные чувства:

2. развивать стремлений играть в подвижные  игры, передавая простейшие действия некоторых персонажей (лиса, медведь, заяц);

3.развивать у ребенка желание слушать взрослого, выполнять несложные просьбы.

4. Учить правилам поведения в праздничной обстановке

НОД, режимные  моменты,

Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Речевое развитие

Зимушка-зима

1. приучать детей слушать и понимать короткие, доступные им по содержанию тексты песен.

2.стимулировать ребенка повторять отдельные слова и выражения, ,повторять  слова в песнях

НОД, режимные  моменты,

Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Что  такое Новый год?

1. Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; - узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение.

2. начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность.

3. Закреплять умения: - допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне; - начинать петь после вступления при поддержке взрослого. Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон.

4. Учить: - передавать в движении бодрый, спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами (снежки, колокольчики); - начинать и заканчивать движения с музыкой.

4. . Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность.

5. Доставлять радость от участия в праздничном концерте.

НОД, режимные  моменты, досуги, праздники,

Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

I –

2021 г.

Социально-коммуникативное развитие

Вежливые слова

1.способам общения: умению обратиться с просьбой,

2. формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, 

НОД, режимные  моменты,

Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Речевое развитие

Говорят животные

 упражнять детей в правильном произношении звуков .

2. обучать навыкам владения родным языком, пользуясь основными грамматическими категориями и словарем разговорной речи

НОД, режимные  моменты,

Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Зимние забавы

. 1..Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера..

2. Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни.

3. учить выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой. 8.Развивать чувство ритма, координацию движений.

4. учить легко, ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку; - образно показывать движения животных.

.5.Прививать интерес к музыкально-подвижной игре.

НОД, режимные  моменты, досуги, праздники, Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

II-2021г.

Социально-коммуникативное развитие

Лесные животные

1.развивать и поддерживать потребность ребенка в общении и сотрудничестве

 2.развивать интерес к игровым действиям сверстников;

-3 формировать интерес к играм-драматизациям по сказке

4. Приучать быть культурными, внимательными, благодарными зрителями

НОД, режимные  моменты, Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Речевое развитие

Животные в лесу

1.Совершенствовать грамматический  строй  речи

.

2. развивать речевое дыхание н-р («Волк воет»

НОД, режимные  моменты,

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Праздник настоящих мужчин

1.Развивать способность детей воспринимать  и  воспроизводить движения,  показываемые  взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»). 2.Учить детей ориентироваться в игровой ситуации. 3.Заканчивать движения с окончанием музыки.

4. Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом

5. Учить малышей слушать  веселые, подвижные песни, понимать их содержание

6.Доставлять радость от просмотра кукольного спектакля

НОД, режимные  моменты, досуги, праздники,

Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

III-2021г.

Социально-коммуникативное развитие

Милая  мамочка

 1.развивать стремлений играть в хороводные игры;

побуждать детей пожалеть другого человека (взрослого или сверстника), если он обижен, огорчен, расстроен;

2.поддерживать каждое проявление ребенком доброжелательности

3.поощрять самостоятельность и умение подбирать игрушки и атрибуты

4. Воспитывать любовь к мамам и бабушкам.

НОД, режимные  моменты,

Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Речевое развитие

Мамочка  моя

1.Развивать речевое дыхание и слуховое внимание

2. формировать умение повторять фразы 

Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

8 марта- женский день

. 1 Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

2.Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.

3.Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации, развивать умения передавать в играх образы персонажей (зайцы, медведь),

4. различать громкое и тихое звучание.

5. Развивать эстетические чувства.

6. Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого

НОД, режимные  моменты, досуги, праздники,

Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

IV-2021 г.

Социально-коммуникативное развитие

Весна-красна

1.поддерживает общую высокую самооценку ребенка .

2.положительно оценивает те или иные действия и поступки малыша;

3.закреплять умения  правильного  поведения

4. закреплять умение ярко выражать свои чувства — радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др.

НОД, режимные  моменты,

Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Речевое развитие

Птички.

 упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний («Кто как кричит?»);

НОД, режимные  моменты,

Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Весенние цветы

1.Выполнять тихие и громкие хлопки в соответствии с динамическими оттенками музыки. 2.Выполнять простейшие движения с платочком и цветами.

3.Учить детей ходить за воспитателем и убегать от воспитателя.

4.Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера.

5.Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии.

НОД, режимные  моменты, досуги, п Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей праздники,

V-

2021 г.

Социально-коммуникативное развитие

Моя семья

1.Стимулировать появление игровых сюжетов и возникновение интереса к игре другого ребенка;

2.создать условия для совместной с педагогом и сверстниками деятельности

НОД, режимные  моменты, Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Речевое развитие

Моя Родина

продолжать вызывать интерес к восприятию фольклорных произведений (потешек);

- вызывать желание слушать русские народные песни и музыку.

НОД, режимные  моменты, Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Зеленый  лес

1. Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

2.Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.

3. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

4. Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

5. Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей

НОД, режимные  моменты, досуги, праздники, Совместная деятельность        педагога с детьми

Самостоятельная        деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

2.3 Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования

При реализации «Образовательной программы дошкольного образования» проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • на изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности;
  • на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем;
  • оптимизация работы с группой детей.

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей:

1."Социально-коммуникативное развитие",

2."Познавательное развитие",

3."Речевое развитие",

4."Художественно-эстетическое развитие",

5."Физическое развитие".

Основной метод:

- наблюдение;

Дополнительные методы:

специальные диагностические ситуации.

2 раза в год

 

3 недели

 Сентябрь-октябрь

2 недели

май

Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение:

  • деятельностных умений ребенка;
  • интересов, предпочтений, склонностей ребенка;
  • личностных особенностей ребенка;
  • поведенческих проявлений ребенка;
  • особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками;
  • особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми.

Результатом педагогической диагностики является составление индивидуального образовательного маршрута каждого обучающегося. Что отвечает цели «Образовательной программы дошкольного образования» - создание каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

2.4 Организация и формы взаимодействия с родителями воспитанников

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в ходе освоения детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

 Взаимодействие с семьей в образовательном процессе по реализации задач образовательной области «Музыка» предполагает координацию усилий нескольких сторон (субъектов образовательного пространства) в образовательном процессе. Равноправие субъектов подразумевает:

  • открытость к взаимодействию;
  • возможность запросить, и получить информацию;
  • инициатором процесса взаимодействия по поводу вновь возникшей проблемы или с целью удовлетворения потребности может стать любой из субъектов;
  • возможность участия субъектов в планировании, реализации, управлении и оценке результатов совместных проектов, образовательного процесса.

Задачи:

  • обеспечить включение родителей в образовательный процесс на основе согласования целей, задач развития художественно-эстетической сферы детей дошкольного возраста;
  • обеспечить единство форм содержания образования детей через партнерское взаимодействие всех специалистов ДОУ, семьи через детско-взрослую музыкально-творческую совместную деятельность.

Направления взаимодействия педагога с родителями:

  • Педагогический мониторинг
  • Педагогическая поддержка
  • Педагогическое образование родителей
  • Совместная деятельность педагогов и родителей

Педагог активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско- родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми. Педагог помогает родителям понять возможности организации образования ребенка в будущем, определить особенности организации его индивидуального образовательного маршрута в условиях школьного обучения.

Функциональное взаимодействие с родителями

        Формы взаимодействия с родителями

Информационно-консультативная деятельность

- определение и формулирование социального заказа родителей, определение приоритетов в содержании образовательного процесса;

- анкетирование, опрос родителей;

- информационные стенды для родителей;

- индивидуальные консультации;

- интернет. Сайт ДОУ;

- презентация достижений;

Просветительская деятельность

- лекции, беседы с родителями;

- библиотечка для родителей;

- совместная разработка учебных пособий и дидактических игр;

- информационные буклеты по заявленным родителями проблемам;

- форум на сайте ДОУ

Практико-ориентированная  методическая деятельность

- дни открытых дверей;

- открытые занятия;

- детско-родительские проекты;

- выставки;

- смотры-конкурсы;

Культурно-досуговая деятельность

- развлекательные  мероприятия;

- акции;

- музыкальные праздники;

- день ребенка, семьи, детского сада, группы и т.д.;

- игровые семейные конкурсы, викторины

Индивидуально-ориентированная деятельность

- коллективные творческие дела;

- работа с картой индивидуального маршрута ребенка;

- реализация индивидуальных программ развития ребенка, в том числе – одаренного;  


3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1. Структура реализации образовательной деятельности

Формы работы

Режимные моменты

Совместная деятельность

педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Использование музыки:

-на утренней гимнастике и в непосредственной образовательной деятельности (область «Физическая культура»);

- в непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка»);

- во время умывания

- в другой непосредственной образовательной деятельности (области «Познание», «Чтение художественной литературы»,  и др.);

- во время  прогулки (в теплое время);

- в сюжетно-ролевых играх;

- перед дневным сном;

- при пробуждении;

- на праздниках и развлечениях

  • Использование музыки:

- в непосредственной образовательной деятельности;

- на праздниках, развлечениях;

  • Музыка в повседневной жизни:

-в непосредственной образовательной деятельности (в различных образовательных областях);

- в театрализованной деятельности;

-при слушании музыкальных произведений в группе;

-на прогулке  (подпевание знакомых песен, попевок);

-в детских играх, забавах, потешках;  

     - при рассматривании картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, элементов костюмов различных персонажей, ТСО.

Экспериментирование со звуком

Консультации для родителей

Родительские собрания

Индивидуальные беседы

Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)

Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, шумовой оркестр)

Открытые просмотры непосредственной образовательной деятельности;

Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки);

Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье;

Посещения детских музыкальных театров;

Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций


РАСПИСАНИЕ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

группа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

2-ая ранняя №11

Художественно-эстетическое р-е

(Музыка)

15.50-15.58

Художественно- эстетическое р-е    

(Музыка)

15.50-15.58

1-ая младшая №9

Художественно-эстетическое р-е

(Музыка)

15.30-15.38

 

Художественно-эстетическое р-е  (Музыка)

15.30-15.38

 

1-ая младшая №10

Художественно-эстетическое р-е

(Музыка)

15.40-15.48

Художественно-эстетическое р-е  (Музыка)

15.40-15.48


3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (НОД по музыкальному развитию)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Группы

Продолжительность одного занятия по музыкальному развитию развитию

Количество непосредственно образовательной деятельности

в неделю

Группа раннего  возраста

(1,6-3 года)

8-10 мин.

2

3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды

        Содержание

Срок (месяц)

Отметка о выполнении

1.Создание    и  обновление  музыкально-дидактических пособий  для  игр.

2. Подбор  коммуникативных игр.

3.Создание  картотеки  подвижных музыкальных игр «Найди ягодки», «Ритмические кубики», 

«Кошка и котята», «Курочка и петушок».

 «Зайцы и медведь», «Лётчики»

4. Создание   геометрических фигуры для условного обозначения частей произведения.

5. Подбор  стихов. загадок., по  временам  года, создание  картотеки.

6.Создание  и  пополнение  папки-передвижки  консультаций  для  родителей

7.Создание и подбор игры на моделирование: на виды движений, на силу звука, на длительность звука. 

8.Изготовление  костюмов и атрибутов к  осенним  праздникам, Пополнение аудиозаписей:

  1. Осенние  мелодии
  2. К осенним  праздникам
  3. Музыка  дождя и  ветра
  4. Осенние  презентации

9.Изготовление  костюмов и атрибутов к  новогодним  праздникам( султанчики  из  мишуры,  снежки)

  1. Зимние  мелодии

  1. Музыка к  новогодним  праздникам.

  1. Музыка вьюги и  метели.

  1. Зимние  презентации.

10.Изготовление  костюмов и атрибутов к  весенним праздникам( колечки  )

  1.  Презентация к  23 февраля.

  1. Презентация к  масленице

  1. Презентация к 8  марта.

  1. Весенние  мелодии ( шумовая)

  1. Музыка к  весенним  праздникам.

11.Приобретение  костюмов животных

Мышка, поросята, лягушата.

12.Изготовление и реконструкция самодельных шумовых инструментов.

13.Изготовление  бутафорских инструментов: скрипка, труба.

12.Здоровьесберегающие технологии:

Создание картотеки:

1.дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика

2.Валеологические песенки-распевки;

3.Артикуляционная гимнастика;

4.Оздоровительные и фонопедические упражнения;

5.Пальчиковые игры;

6.Речевые игры;

7.Музыкотерапия.

14. Приобретение микрофона и специальной аппаратуры для него.

В течении года

Сентябрь-октябрь

В течении года

ноябрь

в течении года

Сентябрь и в течении года

В течении года

сентябрь, октябрь

ноябрь, декабрь

февраль,

февраль,

март

март

апрель

май


3.4. Методическое обеспечение образовательной деятельности

  1. Программа «Истоки» авторского  коллектива Т.И Алиевой, Т.В.Антоновой, Е.П Арнаутовой и др Примерная образовательная программа дошкольного образования.  —  5-е изд.  —М.: ТЦ Сфера, 2014.
  2. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.  (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
  3. «Ладушки.» И. Каплунова, И. Новооскольцева. Праздник каждый день/      программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999
  4. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001
  5. «Камертон» программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.  
  6. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.
  7. Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыка и музыкальная деятельность / В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004.  – («Росинка»).
  8. «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.
  9. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999.
  10. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999.
  11. Петрова В.А. «Малыш». Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни). – М.: «Виоланта», 1998.
  12. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
  13. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
  14. Трубникова М.А. «Играем в оркестре по слуху». – М.: Центр «Гармония», 1994.
  15. Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. – («Росинка»).
  16. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
  17. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
  18. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.
  19. Методическое обеспечение программы В.А. Петровой «Малыш»:
  • В.А. Петрова МУЗЫКА-МАЛЫШАМ. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
  • В.А. Петрова «Мы танцуем и поем». – М.: «Карапуз», 1998.  
  1. Методическое обеспечение программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»:
  • О.П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 1997.
  • «Баюшки-баю». Методическое пособие. – М.: «Владос», 1995.
  1. Пособия для педагогов
  • О.П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997.
  1. Тютюнникова Т.Э., «Элементарное музицирование с дошкольниками».
  2. Методическое обеспечение технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»:

 Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Креативный подход музыкального руководителя в процессе организации праздников и развлечений в детском саду на примере авторской разработки «Сказка на букву «С» или Сегодня Сабантуй!».

Деятельность музыкального руководителя в детском саду предполагает организацию занятий, развлечений и праздников, в основе которых заложено творческое начало.Результативность педагога во многом опреде...

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учереждения на 2017-2018 учебный год.Образоватетьная область музыка для детей дошкольного возраста....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкального руководителя Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»

Рабочая программа  по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса...

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада. Модуль «Музыкальное развитие детей 5–6 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федер...

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа музыкального руководителя...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...

Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыка и мы" Возрастная категория 7-11 лет

Программа «Музыка и мы» определяет содержание и организацию реабилитационной деятельности по общекультурному направлению. Данная программа способствует формированию музыкальной культуры у ...