Главные вкладки

    "Праздники и развлечения в детском саду" как одна из форм организации музыкальной деятельности детей в рамках ФГОС
    презентация к уроку по теме

    Шоботкина Оюна Баировна

    Праздники и развлечения являются одной из форм организаций

    Музыкальной  деятельности детей дошкольного возраста, направленной на их художественно-эстетическое развитие

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Праздники и развлечения в детском саду» как одна из форм организации музыкальной деятельности детей в рамках ФГОС Музыкальный руководитель МБДОУ Курумканский Детский сад «Росинка» Шоботкина Оюна Баировна Праздников много бывает на свете! Их любят взрослые, любят и дети. В праздник танцуют, в праздник поют, В праздник волшебных сюрпризов все ждут!

    Слайд 2

    Праздники и развлечения являются одной из форм организаций Музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, направленной на их художественно-эстетическое развитие

    Слайд 3

    Цель Обогащение музыкального опыта детей Пробуждение творческой активности Доставление детям радости и эстетических переживаний

    Слайд 4

    Задачи: Создать у ребенка радостное настроение, Вызвать положительный эмоциональный настрой, Сформировать представления о праздничной культуре, Познакомить с традициями праздников, их организацией, Приобщить к общечеловеческой культуре, Привить интерес и любовь к музыке, Развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка

    Слайд 5

    ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:

    Слайд 6

    ФГОС ДО направлен на достижение следующих задач: Охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, социального статуса Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования реализуемых а рамках образовательных программ Создание благоприятных условий развития детей в соответствий с их возрастными и индивидуальными особенностями Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,нравственных,эстетических,интеллектуальных,физических качеств, инициативности, формирования предпосылок учебной деятельности Обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

    Слайд 7

    ФГОС

    Слайд 8

    Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

    Слайд 9

    Особое место в воспитании детей дошкольного возраста занимает праздник, одна из основных целей которого—формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, танец, драматизацию, изобразительное искусство; поэтому он прежде всего развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности. Сделать детский праздник не забываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок, оставить яркий след в душе ребенка – задача педагогов и родителей!

    Слайд 10

    Организация любого праздника включает в себя следующую предварительную работу: тщательный отбор сценария и актеров; выбор музыкально-литературного материала соответственно теме праздника, возрастным особенностям детей; разучивание музыкально-литературного материала с детьми и педагогами; проведение репетиций; изготовление костюмов и декораций; подбор фонограмм; спец. эффектов (свет; звук т.д.);

    Слайд 11

    Праздники и развлечения в ДОУ

    Слайд 13

    Время проведения праздника -утренние часы -если вторая половина дня, то не позднее 16 часов Продолжительность праздника Для детей старших групп не более 30-35 минут Для младших и средних групп 20-25 минут 1-й младшей 10-15 минут

    Слайд 14

    При работе над сценарием необходимо учитывать принципы: Доступности, содержательности ,занимательности, развлекательного характера, познавательности, насыщенности движением, динамичности, сюрпризности . Рекомендуется придерживаться правил: -интересный сюжет -игра как основа праздника, либо единая игровая тема праздника; -чередование зрелищных моментов с активными действиями детей; Построение программы на музыкальном и речевом материале. ранее освоенное с детьми; Включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;

    Слайд 15

    Содержание праздника, его сценарий обсуждаются педагогическим коллективом за месяц до праздника : В процессе обсуждения в сценарий включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, -выбирается педагог на роль ведущего, -персонажей, а также назначаются ответственные за украшение зала, за подготовку атрибутов и костюмов, -определяются сроки выполнения

    Слайд 16

    Многое в успешном проведений праздника зависит от ведущего. Ведущий должен хорошо знать программу праздника, последовательность номеров, свободно ориентироваться в музыкальном материале и следовательно, посещать музыкальные занятия в группах, иметь представление обо всех играх, плясках, хороводах, которые будут исполняться. От ведущего требуется инициативность, находчивость, умение выйти из затруднительного положения, держаться свободно и естественно, объявляя очередной номер, он должен говорить выразительно литературным языком. Избегать многословия и стандартных фраз. Иногда необходимо пошутить с детьми, спросить их о чем либо, а в случае непредвиденной паузы уметь ее заполнить, загадав загадку, рассказав стихотворение по теме праздника. Ведущий должен уметь подбодрить застенчивых детей доброжелательной шуткой, вовремя остановить расшалившихся.

    Слайд 17

    В ходе праздника воспитатели - следят за выступлениями детей своей группы, -своевременно меняют детали костюмов, -подсказывают, когда нужно выходить на игру или пляску, -помогают быстро исполнять указания музыкального руководителя -принимают участие в общих плясках, играх, танцах,песнях , -поддерживают хорошее, радостное настроение детей.

    Слайд 18

    Оформление помещения детского сада в праздничные дни имеет большое значение . Оформление зала должно отличатся от оформления группы особой парадностью и торжественностью. Требования к оформлению: - Безопастность ; -Соответствие теме и идее сценария, возрастным возможностям детей ; -Эстетичность

    Слайд 19

    Праздники и Развлечения- один из видов культурно досуговой деятельности ДОУ- Красочный момент, развивающий творческую активность, обогащающий детей впечатлениями. Дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества Музыкальные развлечения проводятся 1 раз в месяц. В вечерние часы( с 15.50-16.00 до 17.00). Длительность досугов не должна превышать в младших группах 15-20 минут, в старших 20-30 минут. Желательно выбрать для проведения развлечения определенный день недели

    Слайд 20

    Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству

    Слайд 21

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Научно-методическая разработка "Метод проектов - как одна из форм организации творческой деятельности учащихся"

    Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в  1920-е годы нынешнего столетия в США. Русских педагогов метод проектов привлек еще в начале XXвека и активно ис...

    "Исследовательская деятельность как одна из форм организации внеклассной деятельности по биологии".

    Исследовательская деятельность как одна из форм организации внеклассной деятельности по биологии...

    "ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К СТАНДАРТАМ II ПОКОЛЕНИЯ

    Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в соврем...

    Театр, как одна из форм организации внеурочной деятельности детей

    В российскую школу пришел новый образовательный стандарт.   Интересным является то, что в рамках ФГОС второго поколения представлен совершенно новый раздел «Внеурочная деятельность». Эт...

    Клуб выходного дня для многодетных семей как одна из форм организации досуговой деятельности в условиях реализации ФГОС

    Есть вечные темы, обладающие неизменной актуальностью и привлекательностью. Среди таких тем – сотрудничество и взаимодействие школы и семьи.Согласно требованиям ФГОС родители становятся активными учас...

    Проектная работа как одна из форм организации внеурочной деятельности воспитанников детского дома-школы в условиях поэтапного введения ФГОС основного образования

    Обучающиеся учреждений интернатного типа часто не имеют возможности сталкиваться со многими практическими проблемами, что становится одной из причин дополнительного стрессового состояния для детской п...

    Презентация как одна из форм контрольно - оценочной деятельности обучающихся в рамках промежуточной аттестации в профильной школе.

    В условиях  модернизации российского образования наиболее пристальное внимание уделяется  двум основным  процессам – информатизации  образования и профильному обучению. Эти п...