Творческая работа "Новый образовательный стандарт"
статья по английскому языку на тему

kovalkovskaya84

Мой творческий поиск, методические находки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3-_kovalkovskaya_tvorch.ra_.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки»

Количество информации в мире каждое десятилетие удваивается. Существенно изменились требования к образованию и образованному человеку.         Любой процесс требует времени и сил. Научить мыслить практично, теоретично, естественно и научно,- есть условие перехода на новый уровень осознания как отдельного человека, так и общества в целом. Как этому научить, чтобы это стало частью твоего мировоззрения, частью национального менталитета народа, которым ты являешься?

Государственный образовательный стандарт призван создать у школьника целостное представление об окружающем мире. Знания, полученные нашими детьми в школе, должны отражать связанность отдельных частей мира как системы, ребенок должен с первых школьных шагов представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Ключевые цели внедрения ФГОС напрямую связаны с изучением иностранных языков. Мы живем в едином глобальном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, когда размываются национальные границы, когда потоки населения, капитала, товаров свободно перемещаются в разных направлениях. Когда неизвестно, в какой стране будет работать тот или иной человек или из какой страны будут его партнеры. Поэтому владение иностранным языком становится одной из важнейших, ключевых компетентностей современного человека. И то, насколько он умеет общаться, выразить себя, свои эмоции, свои  чувства, свое отношение, зависит, насколько он будет успешным, насколько успешным будет его бизнес, насколько успешными будут его отношения с другими людьми. Это один из самых важных моментов, на который обращают внимание в стандартах нового поколения, формирующем такие ценностные ориентиры как толерантность, умение общаться, умение взаимодействовать с другими людьми.

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка».  

В качестве одной из характеристик иностранного языка в Примерных программах названа межпредметность. Учащиеся, изучая иностранный язык, получают знания по истории, географии, литературе, математике.

Иностранный язык прочно вошел в нашу жизнь, демонстрируя свою привлекательность и большие потенциальные возможности для развития личности обучающихся. Но для того, чтобы сформировать стойкую положительную мотивацию школьников в отношении иностранного языка, чтобы добиться наиболее оптимального усвоения его базового уровня в школе необходимо находить самые доступные, перспективные и интересные для обучающихся методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому проявлять свою активность, творчество, повысить планку личной самооценки.

Стараюсь, чтобы каждый урок, развивая и обучая школьника, повышая его учебную мотивацию, придавал ему уверенности в своих силах и укреплял его здоровье.

Основными принципами, которыми я руководствуюсь в своей работе как учитель-предметник, могу назвать следующие:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • деятельностное обучение, ориентированное на продукт;
  • использование межпредметных связей и формирование универсальных учебных действий;
  • учет потребностей учащегося и местного сообщества;
  • мультимедийная грамотность и умение оценивать достоверность информации;

формирование умений самостоятельно добывать знания и решать проблемы (автономия обучающегося).

Одной из своих задач вижу в определении путей повышения эффективности обучения английскому языку посредством внедрения в учебный процесс информационных технологий, которые позволяют активизировать творческий потенциал обучающихся и сформировать их коммуникативную компетенцию.

Использование компьютерных и информационных технологий на второй и третьей ступенях обучения позволяет обучающимся лучше подготовиться к итоговой аттестации по английскому языку в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Использование на уроках активных методов обучения помогает формировать жизненно важные сегодня и завтра умения, навыки и качества, в том числе универсальные учебные действия - надпредметные умения, обеспечивающие учащимся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Активные методы строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Все перечисленные методы позволяют в полной мере реализовать здоровьесберегающий потенциал урока английского языка. Обеспечить траспределение учебной, интеллектуальной, эмоциональной и физической нагрузки, не вызывает чрезмерного напряжения и быстрого утомления.

Помимо интеграции на метапредметном уровне, в условиях кадетского образования в школе полного дня считаю целесообразным использовать возможности интеграции основного и общего дополнительного образования. В 2010-2012 годах в МБОУ кадетской школе имени  генерала Ермолова А.П.  мною реализовывалась программа по изучению факультативного курса по английскому языку «Основы международной военной деятельности». Актуальность программы обуславливалась необходимостью обеспечения интеграции общего и дополнительного образования, и военной подготовки при обучении английскому языку в старшей школе. Это обеспечивало развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

            Основными целями курса были развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 11 класса, составляющими компонентами которой являются:

  • лингвистическая компетенция, т. е. знание определенного словарного запаса и синтаксических правил и умение использовать их для построения связанных высказываний;
  • социолингвистическая компетенция, т. е. способность использовать языковые формы, исходя из ситуации общения (контекст –  кто с кем общается, по какому поводу, где, с какой целью –  определяет выбор языковых форм);
  • стратегическая компетенция, т. е. способность прибегать к стратегии
    общения, вербальной и невербальной, в целях компенсации незнакомого
    языкового материала;
  • социокультурная компетенция; т. е. знание о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, культуре речевого поведения;
  • социальная компетенция, т. е. желание вступать в общение с другими,
    уверенность в себе, предполагающая способность поставить себя на место другого, а также знание отношений в обществе и умение ориентироваться в них.

Результативность полученных знаний и умений определялась в ходе практических занятиях в индивидуальных и групповых формах работы, устного опроса, а также в процессе работы над защитой проекта по избранной теме.

Таким образом, осуществляется интеграция общего и дополнительного образования, и военной подготовки. Реализуется основная педагогическая цель, сформулированная в проекте стандартов нового поколения - воспитание гражданина России, укорененного в национальных культурных и духовных традициях своего народа.

Всё вышесказанное позволит обучающимся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран; получения сведений из иноязычных источников информации, необходимых в образовательных целях; расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности; изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стан с культурой и достижениями России.

Всем известно изречение древнегреческого философа Ксенофонта: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Наиболее успешны именно те учителя, кто не забыл эту простую истину. Я убеждена в том, что подлинное право на учительство - это не диплом о профессиональном образовании, а призвание главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.

Если вспомнить происхождение слова «пассионарность», то это пламя, пламенный. По Л.Н. Гумилёву, пассионарность – это способность и стремление к изменению окружения. Если мы заглянем в становление педагогики как науки, то увидим немало учителей – пассионариев. М.Монтель, Ж.Ж.Руссо, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, список можно продолжать. Это - выдающиеся педагоги, которые вели просветительскую работу до конца своей жизни. Сократ добровольно выпил чашу с ядом, но не отказался от своих взглядов, остался верен своим ученикам. Современному педагогу не нужно жертвовать жизнью, для того чтобы доказать преданность своему делу. Но разве его каждодневный труд это не подвиг?

Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Учитель - пример для подражания, поэтому он должен быть кристально чист. Настоящие учителя - это всегда пассионарии, способные зажечь и повести за собой других. И ничто не сравнятся по силе воздействия с живым словом учителя. Возможно, кто-нибудь из наших учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель- бессмертие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся - требование образовательных стандартов нового поколения

В статье рассмотрено понятие творческих способностей и основные направления развития творческих способностей учащихся....

Эссе "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, педагогические находки"

Новый образовательный стандарт второго поколения для средней и старшей школы, к введению которого готовится школьное сообщество, ориентирует нас на формирование у детей готовности к самостоятельной де...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, мои педагогические находки"

В проекте реформы образования одним из основных предметов заявлен английский язык. Поэтому на современной школе лежит большая ответственность в подготовке выпускников школ к сдаче ЕГЭ по английскому я...

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"

Творческая работа "Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки"...

Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.

В настоящее время вектор деятельности педагога смещается из области  обычной передачи знаний в область сотрудничества, в область направления деятельности учащихся на достижение целей урока. Измен...

Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки.

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.А. Эйнштейн...

Развитие творческих способностей обучающихся в процессе слушания музыки в рамках реализации цели и задач Федеративного государственного образовательного стандарта http://nsportal.ru/node/1806759

В статье рассказывается о значении и условиях развития творческих способностей обучающихся в общеобразовательной школе. Одна из задач образования - выражение в творческой деятельности своего отношения...