Мастер-класс по проекту "Let's go to the theatre"
методическая разработка по английскому языку на тему

Токтарова Татьяна Вячеславовна

Мастер-класс по проекту "Let's go to the theatre" был подготовлен на конкурс "Учитель года" и проводился с учителями-конкурсантами. Материал связан с театром им.Шкетана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс. «Работая над проектом, изучаем английский язык».

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале и очень  надеюсь, что сегодня мы с вами интересно и с пользой проведем время.

Современная ситуация требует применение современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Существует огромное количество технологий и методов. Одни мы активно используем в своей практике, о других мы слышали, но не решаемся применить их, третьи совершенно не известны нам. Что касается меня, то я увлекаюсь проектной деятельностью. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.

Проект  (применительно к уроку иностранного языка) - это организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта.

Цели применения проектной деятельности:

  1. вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс
  2. учить представлять свой творческий, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов
  3. учить применять свои знания в новых условиях
  4. формировать универсальные учебные действия
  5. воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе
  6. учить ориентироваться в мире информации.

Стадии работы над проектом - это — это «пять П»: Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация. Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.

Этапы работы над проектом:

- проблематизация (выявление проблемы. Постановка вопроса: как? Каким образом?)

-целеполагание ( цель – проектный продукт)

-планирование (формулированиие задач – шагов для достижения цели, определение способов, которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта)

-реализация-

-самооценка и рефлексия

-презентация

Алгоритм разработки проектных уроков

  1. Сформулировать проблемную ситуацию
  2. Из проблемной ситуации формулируется проблема со слов «Как…?Каким образом…?
  3. Из проблемы формируется цель (планируемый результат).
  4. Сформулировать задачи (шаги для достижения цели).
  5. Организовать работу в группах. Определить регламент работы
  6. Презентация
  7. Рефлексия учащихся

- Как организовали работу в группах?

-Что из запланированного получилось хорошо?

- Какие возникли проблемы? Какие были решены

-Самооценка учащихся

8. Оценка учащихся.

Преимущества проектных уроков

-позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД  учащихся;

-на основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом. Пока она не будет сформирована, невозможно говорить о качественном ученическом проектировании;

- значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках;

-создаются необходимые условия для применения знаний на практике.

Виды деятельности на уроке – проекте (Уроки мини-проекты)

  1. Уроки – путешествия (создать памятку для туристов, путешествующих по определенному маршруту) англ.яз, география.
  2. Составить презентацию;
  3. Составить рекламу;
  4. Составить кластер;
  5. Составить таблицу;
  6. Создание иллюстраций ( на определенное правило)
  7. Создание: постера, книги, газеты, интервью, поздравления, заданий к тексту)

А сейчас уважаемые коллеги перейдем к практической части нашего мастер-класса.

Основная цель нашего методического урока: провести урок – проект за  один учебный урок.

Наш мастер-класс посвящен  уроку -  проекту: «Давайте пойдём в театр».

Перед вами необходимая информация про Марийский государственный национальный театр им. Шкетана и все, что с ним связано.

И вот сейчас мы попробуем провести урок-проект на основе этой информации и наглядных материалов. Предварительно нам нужно поделиться на 4 группы. По группам:

- 1 группа получает задание подобрать иллюстрации и информацию по теме «История театра»;

- 2 группа – работает по теме «Здание театра»;

- 3 группа –  «Репертуар»

- 4 группа – это группа оформителей во главе главного редактора.

Теперь давайте пройдем по всем этапам проекта.

 - Проблематизация- как проанализировать текст, как построить  работу с текстом.

- Целеполагание:

1-3гр.  – найти информацию, подобрать иллюстрации к нему;

4гр. – продумать, как правильно оформить стенгазету по трем разделам.

Планирование работы:

1-3 группы:

-найти информацию и иллюстрации по теме;

-составить текст;

- выступить по своей теме;

4 группа:

- сделать шаблон стенгазеты, распределив места для тем;

- примерно раскидать информацию и иллюстрации по темам;

Реализация:

Сейчас вы работаете по группам.

1-3гр. – подбирает иллюстрации, находит информацию, показывает все группе оформителей и помогает им в дальнейшем;

4 гр. – активно работает над оформлением стенгазеты.

Презентация:

Каждая группа презентует свою работу.

Рефлексия:

- Что получилось? Чему научились? Чем занимались на уроке? Что узнали?

 Рефлексия для учителей:

 -Закончить нашу работу я  хотела  бы, используя метод «Незаконченные предложения »

  • «Я буду использовать в своей работе проектный метод, потому что…»
  • « Использование метода проектов позволило мне…»
  • «Для меня было новым…»

Реализация технологии проектов на уроках английского языка.

В начальной школе учащимися выполняются творческие, практико-ориентированные, исследовательские, информационные проекты как личностные, так и групповые с открытой явной координацией внутриклассные и внутришкольные; мини-проекты, краткосрочные и проекты, которые выполнялись в течение месяца. При работе над проектами используются следующие виды деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в группах. Процесс обучения английскому языку в начальной школе мною построен так, что изучение темы заканчивается выполнением проекта.

Большое спасибо за ваше внимание и работу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работая над проектом, изучаем английский язык МАСТЕР-КЛАСС МУ «Отдел образования и по делам молодежи» администрации МО «Оршанский муниципальный район" МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа» Муниципальный этап всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» Япаева Т.В., учитель английского языка 23 марта 2017 г.

Слайд 2

Современная ситуация требует применение современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Существует огромное количество технологий и методов. Одни мы активно используем в своей практике, о других мы слышали, но не решаемся применить их, третьи совершенно не известны нам. Что касается меня, то я увлекаюсь проектной деятельностью. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний .

Слайд 3

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект (применительно к уроку иностранного языка) - это организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Одно из требований ФГОС - научить ребенка самостоятельно добывать знания. Цели применения проектной деятельности в полной мере перекликаются с требованиями нового стандарта

Слайд 4

. Цели применения проектной деятельности: вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс учить представлять свой творческий, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов учить применять свои знания в новых условиях формировать универсальные учебные действия воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе учить ориентироваться в мире информации.

Слайд 5

Стадии работы над проектом - это — это «пять П»: Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация . Шестое «П» проекта — его Портфолио, - папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: проблематизация (выявление проблемы. Постановка вопроса: как? Каким образом?) целеполагание ( цель – проектный продукт) планирование (формулированиие задач – шагов для достижения цели, определение способов, которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта) реализация самооценка и рефлексия презентация

Слайд 7

Алгоритм разработки проектных уроков 1. Сформулировать проблемную ситуацию 2. Из проблемной ситуации формулируется проблема со слов «Как…?Каким образом…? 3. Из проблемы формируется цель (планируемый результат). 4. Сформулировать задачи (шаги для достижения цели). 5. Организовать работу в группах. Определить регламент работы 6. Презентация 7. Рефлексия учащихся - Как организовали работу в группах? -Что из запланированного получилось хорошо? - Какие возникли проблемы? Какие были решены -Самооценка учащихся 8. Оценка учащихся.

Слайд 8

Преимущества проектных уроков -позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся; -на основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом. Пока она не будет сформирована, невозможно говорить о качественном ученическом проектировании; - значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках; -создаются необходимые условия для применения знаний на практике.

Слайд 9

Виды деятельности на уроке – проекте (Уроки мини-проекты) Уроки – путешествия (создать памятку для туристов, путешествующих по определенному маршруту) англ.яз, география. Составить презентацию; Составить рекламу; Составить кластер; Составить таблицу; Создание иллюстраций ( на определенное правило) Создание: постера, книги, газеты, интервью, поздравления, заданий к тексту)

Слайд 10

Основная цель нашего методического урока: провести урок – проект за один учебный урок. Наш мастер-класс посвящен уроку - проекту: «Давайте пойдём в театр» . Перед вами информация про Марийский национальный театр драмы им. Шкетана и все, что с ним связано. Информация на двух языках: на английском и русском.

Слайд 11

По группам: 1 группа получает задание подобрать иллюстрации и информацию по разделу «История театра»; 2 группа – «Здание театра»; 3 группа – «Репертуар» - 4 группа – это группа оформителей во главе главного редактора.

Слайд 12

- Целеполагание: 1-3гр . – найти информацию, подобрать иллюстрации к нему; 4гр. – продумать, как правильно оформить стенгазету по трем разделам. Планирование работы: 1-3 группы: -найти информацию и иллюстрации по теме; -составить текст; - выступить по своей теме; 4 группа: - сделать шаблон стенгазеты, распределив места для тем; - примерно раскидать информацию и иллюстрации по темам;

Слайд 13

Реализация: Сейчас вы работаете по группам. 1-3гр. – подбирает иллюстрации, находит информацию, показывает все группе оформителей и помогает им в дальнейшем; 4 гр. – активно работает над оформлением стенгазеты. Презентация: Каждая группа презентует свою работу. Рефлексия: - Что получилось? Чему научились? Чем занимались на уроке? Что узнали?

Слайд 14

Рефлексия для учителей: -Закончить нашу работу я хотела бы, используя метод «Незаконченные предложения» «Я буду использовать в своей работе проектный метод, потому что…» «Использование метода проектов позволило мне…» «Для меня было новым…»

Слайд 15

Реализация технологии проектов на уроках английского языка. В начальной школе учащимися выполняются творческие, практико-ориентированные, исследовательские, информационные проекты как личностные, так и групповые с открытой явной координацией внутриклассные и внутришкольные; мини-проекты, краткосрочные и проекты, которые выполнялись в течение месяца. При работе над проектами используются следующие виды деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в группах. Процесс обучения английскому языку в начальной школе мною построен так, что изучение темы заканчивается выполнением проекта.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

The 29th on November can be considered as the birthday of Mari Theatre. This day in 1919 there was the show "Закон шумлык" (Because of the law) of Mari playwright Tynysh Osyp. It was carried out by teachers – enthusiasts Belkov and Belyaev.

Днем рождения марийского театра принято считать 29 ноября 1919 года - день показа первой постановки созданного первого ноября 1919 г. советского Передвижного театра народа мари спектакля по пьесе Тыныш Осыпа (Борисов И.А. 1893-1971) "Закон шумлык" (Из-за закона), осуществленной учителями-энтузиастами А.Д. Белковым (1899-1981) и И.П. Беляевым (Ошламучаш Йыван 1891-1937).

In summer of 1930 these Margostheater participated in the All-Union competition of theaters and arts of the USSR. It was awarded.

Летом 1930 г. этими спектаклями Маргостеатр участвовал в I Всесоюзной олимпиаде театров и искусств народов СССР и был удостоен Дипломом I степени.

In 1939 the theater celebrates the 20th anniversary. This year, the Presidium of the Supreme Soviet MASSR established the honorary title "Honored Artist of Mari ASSR". The first actor that was awarded was Ivan Yakaev.

В 1939 г. марийский театр отмечал 20-летие своей творческой деятельности. В этом же году Президиум Верховного Совета МАССР учредил почетное звание "Заслуженный артист Марийской АССР". Первым из марийских актеров его был удостоен Иван Якаев.

In 1948 Mari State Drama Theatre was named after Yakov Pavlovich Shketan. E. G. Amantov became the director in 1950. From 1953 to 1955 Babenko was the head of the theatre. In 1955 united mari theatre was divided into Mari State Theatre of Shketan and Republic Russian Drama Theatre of Mari ASSR.

В 1948 г. постановлением Совета Министров МАССР Марийскому государственному драматическому театру было присвоено имя М.Шкетана. В 1950 году главным режиссером Марийского государственного объединенного драматического театра имени М.Шкетана стал Е.Г.Амантов. В 1953 г. главным режиссером Марийского объединенного драмтеатра стал И.С. Бабенко, пробывший на этом посту до 1955 г. В 1955 году произошло разделение Объединенного драматического театра на Марийский государственный театр им. М.Шкетана и Республиканский русский драматический театр Марийской АССР.

Now the theatre is headed by Matveev. Mari National Theatre of Shketan is the creative team that tries to save national traditions and join world theatrical process.

Сейчас театр возглавляет Матвеев М.И. Марийский нацинальный театр им. Шкетана, это творческая команда, которая пытается сохранить национальные традиции и присоединиться к мировому театральному процессу.

Свадебные блины / Wedding pancakes

Автор: Арсий Волков

Впервые пьеса «Свадебные блины» на сцене Марийского государственного театра им. М.Шкетана была поставлена 14 декабря 1962 г. Сюжет постановки - влюбленная девушка не хочет уезжать в город, а парень не хочет возвращаться. Чтобы вернуть его, вызвать ревность и спасти любовь, придумываются разные авантюры, переодевания.

Легкая комедия с интересными характерами, чистыми человеческими отношениями. 

The author is Arsii Volkov. The play Wedding pancakes was shown on the stage of the Mari State Theatre of Shketan was in the 14th of  December 1962. The plot is that the girl does not want to leave the city, and the guy does not want to return. To get him back, friends invent different adventures. It is a comedy with interesting characters, pure human relations.

 Приданое для сына/The dowry for the son

Трагикомедия. Автор М. Рыбаков.

Пьеса «Приданое для сына» М.Рыбаковым была написана в 80-е годы прошлого столетия. В 1988 году  спектакль был поставлен на сцене театра Шкетана. Проблема, которую ставит автор в этой пьесе, вечная.  Переходя из поколения в поколение, она остается нерешенной. Совершенно верно, это тема «Отцов и детей». Непонимание — это недостаток современного общества, а непонимание между «отцами» и «детьми» — это трагедия двух поколений.

The play «The dowry for the son» was written in the 80s of the last century. In 1988 the play was staged at the Shketan theater. The problem in this play is eternal. Moving on from generation to generation, it remains unsolved. That's right, this is the theme of "Fathers and Sons." Misunderstanding  is the lack of modern society, and miscommunications between "fathers" and "children" - it is a tragedy of two generations.

 Старший сын/The eldest son

Автор А. Вампилов.

В комедии «Старший сын» идет речь о вечных ценностях бытия – преемственности поколений, разрыве душевных связей, любви и прощении близкими людьми друг друга.

The author is A.Vampilov.

The comedy "The eldest son" refers to the eternal values of life - the succession of generations, breaking spiritual bonds of love and forgiveness of people close to each other.

Про театр им. Шкетана

This theatre is situated in the center of the city near such universities as: Mari State University and Volga State University of Technology. Этот театр находится в самом центре города, недалеко от таких университетов, как: Марийский государственный университет и Поволжский государственный технологический университет.

There are also two stands for the posters outside the building. Inside the building there are two shopping stores with souvenirs and flowers and two ticket windows not far from the doors. Есть также два стенда для плакатов снаружи здания. Внутри здания есть две торговые магазины с сувенирами и цветами и двумя кассами недалеко от дверей.

Then we enter the door and see the dressing room which has the round form. There are many pictures and photos of the actors on the walls. Затем мы входим в дверь и видим гардеробную, которая имеет круглую форму. Есть много фотографий и фото актеров на стенах.

There is also a buffet. People can go and eat here during breaks. Есть также буфет. Люди могут пойти и поесть здесь во время перерывов.

That is the whole view of the place for the audience!

То есть весь вид на место для зрителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....